Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой.
Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения гарантированы.
Казалось бы, какое она может иметь отношение к трещинам в шлангах и патрубках, к потере герметичности. Я больше списывал это на низкокачественные запчасти, которые сегодня продаются в магазине.
Но нет, пробка играет здесь очень важную роль и большинство протечек происходит как раз из-за нее!
Дело в том, что в системе охлаждения автомобиля должно быть определенное давление. Если давление слишком высокое, то антифриз начинает закипать уже при градусах. Многие вначале считали, что это прокладка головки блока двигателя дала течь.
Но она совсем недавно менялась, и бралась не из дешевых — хорошая так сказать. Поэтому эту версию мы отложили в сторону.
Изначально внимательно пересмотрели радиатор, потом все патрубки — и ничего такого, все сухо. Как говорится комбо.
Насколько мы потом поняли — это самая распространённая проблема на Ланосах. Ну ладно, заказали у ребят новый расширительный бачок и крышку к нему, с этим проблем нет — пару дней и все уже на месте.