Как мы топили в грязи новенькие BMW X5. Демонстрация работы системы полного привода BMW XDrive
Что характерно, дорестайлинговый X5 с постоянным 4WD подобных проблем не имеет: Надпись xDrive на переднем полный привод бмв автомобиля BMW ставится не спроста, это не мелкий тюнинг или какой-то определенное дополнение. При этом у каждого из таких производителей имеется своя запатентованная технология полного привода.
Современные BMW обзавелись полным приводом еще в году. Было это задолго до появления кроссоверов Читать…
Возможности с помощью BMW xDrive оптимизировать как тягу, так и в смысле устойчивости, динамику, еще больше увеличиваются благодаря сочетанию с системой регулирования динамики движения Dynamic Performance Control, серийно поставляемой на BMW X6, а также модели BMW X5 M и BMW X6 M, так как между правым и левым задним колесом осуществляется дифференцированное распределение усилий. Дифференциал заднего моста был присоединен непосредственно с помощью карданного вала.
Эффект подруливания DPC позволяет улучшить чувствительность к повороту рулевого колеса и боковую устойчивость автомобиля.
Блокировка межосевого дифференциала осуществлялась с помощью электромагнитной многодисковой муфты, задний дифференциал блокировался муфтой с электрогидравлическим приводом, передний — свободный.
В своей работе система учитывала показания колесных датчиков скорости, текущие обороты двигателя и положение педали тормоза. Если у автомобиля появляются признаки недостаточной поворачиваемости снос передних колёс к внешней стороне поворота , муфта размыкается и тяга перебрасывается на задний мост. При избыточной поворачиваемости занос , муфта замыкается полностью, распределяя тягу между мостами поровну и тем самым способствуя выравниванию машины. Если эффект недостаточен, система DSC выборочно подтормаживает пробуксовывающие колёса.
Это позволяет открытым осевым дифференциалам автоматически перераспределять момент на незаторможенные колеса и помогает выравнять машину при заносе или сносе в повороте.
Варианты 4WD BMW
Фрикционная муфта будет замыкаться с большей силой, а крутящий момент будет распределен больше на переднюю ось, чтоб вывести автомобиль с поворота. В помощь xDrive будут включена система динамической курсовой устойчивости DSC, которая благодаря притормаживанию колес будет менять нагрузку на траекторию движения автомобиля.
В ситуации при движении по скользкой дороге xDrive будет убирать пробуксовку колес, благодаря блокировке фрикционной муфты и при надобности межосевой блокировки с помощью электроники.
Как результат, автомобиль плавно будет проходить препятствия и легко выбираться с сугробов или заболоченной местности.
Что касается ситуации с парковкой, то вся суть работы системы xDrive направлена на облегчение. Насчитывается четыре поколения системы xDrive автомобилей BMW: Блокировка межосевого и заднего межколёсного дифференциалов многодисковой муфтой.
Она обеспечивает стабилизацию авто во время торможения, при котором колеса движутся по поверхностям с разным коэффициентом трения. Главным преимуществом xDrive является ее сравнительная конструктивная простота.
В чем разница полного привода Ауди и БМВ
Отсутствие механических узлов блокирования дифференциалов значительно упрощает устройство привода и делает его очень надежным. Также для изменения параметров функционирования не нужно что-то переделывать в конструкции, достаточно внести изменения в программное обеспечение систем, управляющих приводом.
Основными преимуществами системы xDrive в эксплуатационном плане являются: Переменное бесступенчатое разделение момента между осями; Постоянный контроль за поведением авто и мгновенная реакция на изменение ситуации; Обеспечение высоких показателей управляемости авто; Высокая точность функционирования тормозной системы; Устойчивость авто при разных условиях передвижения.
Благодаря используемой фрикционной муфте с электронной системой управления, система xDrive обладает рядом режимов работы, которые подстраивают привод по условия движения: Плавное начало движения; Вхождение в повороты с чрезмерной поворачиваемостью; Движение в поворотах с недостаточной поворачиваемостью; Перемещение по скользкой дороге; Постановка на стоянку в условиях ограниченного пространства. Под каждый режим предусмотрены свои особенности работы.
ICM — это система управления верхнего уровня, которая обеспечивает слаженную работу отдельных систем, чтобы те не мешали друг другу, а, наоборот, как можно более гармонично обеспечивали наилучшие ходовые качества. К тому же системой учитываются воздействия различных вмешательств. К примеру, если системе xDrive необходимо перенести часть приводного усилия на передний мост с заднего, то это обязательно скажется на поворачиваемости машины.
В таком случае ICM анализирует, какие конкретные системы регулирования какими конкретными действиями, к тому же в каком объеме обязаны на это отреагировать, и в каком порядке должны быть выполнены системные указания.
Получается, что сначала в борьбу с недостаточной или излишней поворачиваемостью на поворотах вначале вступает xDrive, а уже потом DSC. Благодаря целенаправленной координации также оптимизируется и слаженное взаимодействие других систем автомобиля в ходовой части.
Принцип работы привода BMW xDrive
В случае торможения с разными коэффициентами трения начинает активно вмешиваться рулевое управления, чтобы стабилизировать автомобиль. К тому же активное рулевое управление анализирует данные об устойчивости при движении, которые поступают от DSC, и возмещает реакцию автомобиля, которая вызывается разницей давления в системе тормозного привода со стороны больших и малых коэффициентов трения. Повышенная маневренность и оптимальная динамика на поворотах Для моделей, которые оснащены сегодня системой привода на все четыре колеса xDrive, возможна опция настройки оптимизации динамики.
В первую очередь, она напоминает о себе при прохождении поворотов. При таком движении приводное усилие еще в стабильном режиме движения большей частью послано на задний мост для повышения маневренности автомобиля и препятствованию недостаточной поворачиваемости. Стабилизирующее действие системы xDrive делает вмешательства системы DSC необходимыми только в экстремальных ситуациях.
Как устроена система xDrive
Только когда для удержания автомобиля на требуемом курсе самого оптимального распределения усилий более недостаточно, реагирует система управление DSC, снижая мощность двигателя, и тормозя отдельные колёса. Интеллектуальная связь с помощью системы интегрального управления ходовой частью ICM. Гармоничное взаимодействие xDrive, DSC, а также многочисленных систем привода и ходовой части, обеспечивает интеллектуальная связь в системе интегрального управления ходовой частью ICM.
Эффективное электронное управление позволяет в течение долей секунды согласовать между собой функции привода и ходовой части так, чтобы в любой ситуации при движении обеспечивалась максимальная устойчивость и динамика движения. Являясь системой управления верхнего уровня, ICM обеспечивает, чтобы отдельные системы не мешали друг другу, а всегда в гармоничной манере обеспечивали оптимальные ходовые качества.
При этом также учитываются взаимодействия различных вмешательств. Если, например, системе полного привода xDrive требуется перенести часть приводного момента с заднего моста на передний, то это непосредственно скажется на поворачиваемости автомобиля.
В этом случае система ICM проверяет, какие системы регулирования какими действиями и в каком объёме должны на это среагировать, и параллельно ли или последовательно должны быть выполнены указания.
Таким образом, тенденции излишней или недостаточной поворачиваемости на поворотах сначала противодействует xDrive, а только потом вмешивается DSC. Целенаправленная координация также оптимизирует гармоничное взаимодействие других систем ходовой части.
Так, например, система динамического контроля курсовой устойчивости DSC с помощью ICM также связана с активным рулевым управлением. Система DPC обеспечивает разность приводных моментов между задними колёсами до Нм. Эффект подруливания DPC позволяет улучшить чувствительность к повороту рулевого колеса и боковую устойчивость автомобиля.
При движении в поворотах момент в ещё устойчивом режиме движения большей частью направлен на задний мост, чтобы повысить маневренность автомобиля и препятствовать недостаточной поворачиваемости.
Если намечается излишняя поворачиваемость, xDrive увеличивает момент на передней оси, а DPC снижает момент на внешнем по отношению к повороту заднем колесе отбирает момент от сильно нагруженного в результате действия центробежной силы внешнего заднего колеса и перенаправляет его на внутреннее заднее колесо.