ЛУЧШИЕ МОТОЦИКЛЫ СССР
В году BMW возвращается к изготовлению мотоциклов.
Вот только и ТИЗ-АМ, и ПМЗ А — единственные в СССР на тот момент тяжелые…
Зато специалисты спроектировали новое двухдисковое сцепление на М было однодисковое , а позже построили опытный мотоцикл с приводом на колесо коляски.
Производство мотоциклов BMW в х годах составило более штук. Также К был интересен тем, что только это единственная четырехцилиндровая модель, стоявшая на вооружении в германской армии. Первая партия этих мотоциклов вышла с конвейера в июле года, уже после вторжения германских войск на территорию СССР.
Л и ИЖи моделей 7, 8 и 9. Единственным мотоциклом с коляской был мотоцикл АМ с мощностью четырёхтактного двигателя в 16 л.
Так что в предвоенном СССР фактически не было ни одной годной армейской модели. И с этим мотоциклетным парком СССР предстояло вступить в войну.
АМ с коляской Таганрог: Он мог быть полезен для разведки и связи, но не как основной армейский мотоцикл, поскольку не был рассчитан на коляску. Для армии нужен был мотоцикл с коляской, пригодный для универсального использования. Создание мотоциклетных частей относится к г. Тогда же провели государственные междуведомственные испытания 15 мотоциклов различных классов, чтобы выявить наилучший прототип для РККА. Конструкция прототипа допускала массовое производство, при этом имела целый ряд новшеств для СССР: Армейский мотоцикл должен быть мощным — чтобы перевозить трёх бойцов, прочным и надёжным.
Всего же в планах года было изготовить 50 мотоциклов. Чем же он был хорош? До июля г. М с ружьём Симонова Коляска модели ОМ под огнемёт.
КАФЕ-РЕЙСЕР BMW K1100RS — ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ CAFE RACER? Обзор мотоцикла, впечатления.
Московский завод — головной по М, в ноябре г. Всего же на ММЗ успели выпустить 2 мотоциклов М Затем эти эшелоны месяц, а то и два добирались до пунктов назначения на Востоке страны. Туда же направили и специалистов, малую часть от требовавшихся — остальных призвали на фронт.
002_MOTO_0710_052
Производственная кооперация мотоцикла М, едва сложившаяся до войны, была нарушена. На новых местах фактически не было ничего: Казалось бы, легкая броня и высокая проходимость должны были сделать эту модель идеальным военным мотоциклом, однако существовал ряд серьезных недочетов: Так как поворот мотоцикла осуществлялся изгибанием гусеницы, при повороте мотоцикл был крайне неустойчив.
Позже Леэтр добавил в свою конструкцию боковые колеса, но армия так и не заинтересовалась его разработкой. Нестандартную модель военного мотоцикла создавали и в Италии.
Конструкторы компании Guzzi представили трицикл, оснащенный пулеметом и все тем же бронещитом, однако отличительной чертой этого мотоцикла было то, что пулемет оказался направлен назад и развернуть его не было никакой возможности. В Бельгии тоже пытались создать что-то оригинальное, и в году концерну FN это удалось. Бельгийские конструкторы представили более простую модель бронированного мотоцикла M Также M86 мог нести с собой целиком закованную в броню коляску, на которую был установлен пулемет системы Браунинга.
За все время производства было произведено около подобных мотоциклов, которые стояли на вооружении таких стран, как Румыния, Боливия, Китай, Венесуэла и Бразилия.
К сожалению, ни одного экземпляра не сохранилось. Особенно ярко это было заметно в Германии. После окончания Первой мировой войны по условиям мирного договора Германии было запрещено производить все виды вооружения, однако про мототехнику не было ни слова. В связи с этим в Германии начался настоящий рассвет мотостроения.
Основным фактором для развития этой сферы являлось то, что мотоцикл мог приобрести средний житель разоренной страны, тогда как автомобиль оставался уделом богатых.
001_MOTO_0710_052
Именно это и подстегнуло компанию BMW переключиться с производства запчастей для поездов на мотоциклы и вступить в состязание со вторым крупным производителем мотоциклов в Германии, фирмой Zundapp. Поначалу BMW не представили ничего нового, устанавливая на свои мотоциклы оппозитный двигатель М2 В15, который фактически копировал английский мотор Douglas, но уже к году инженеры представляют созданный с нуля первый серийный мотоцикл BMW R Но время шло, и с начала х годов баварский концерн понял необходимость создания специализированного военного мотоцикла.
Именно таким стал BMW R Благодаря низким передаточным числам КП он легко шёл по грязи на невысокой скорости. При весе в кг и мощности в 11,5 л. Обе модели выпускались до конца войны и были настолько удачными, что их клоны разошлись по всему миру. Изначально разрабатывался для десанта, действовавшего в тылу врага, но позже стал выполнять функции тягача.
Мог тянуть артиллерийское орудие весом до полутоны, либо прицеп. Занимался буксировкой самолётов на аэродромах, прокладывал линии связи — сзади легко помещалась катушка с проводом.
Двигатель размещался в нижней части рамы, что снижало центр тяжести и облегчало управляемость. Использование легких сплавов, грязе- и маслонепроницаемых пружин и штока клапана, полностью замкнутый смазочный цикл — все это облегчало эксплуатацию мотоцикла, делало его резко выделяющимся на фоне конкурентов.
Кроме того, публику подкупал тщательно продуманный дизайн со строгими, элегантными линиями и изящной цветовой гаммой. Это был невероятный успех: До года компания продала около 3 единиц модели. BMW R 32 — Успех мотоцикла требовал подтверждения на гоночной трассе. Молодой инженер компании Рудольф Шляйхер мечтал о карьере гонщика и верил в R 32, который, тем не менее, требовалось немного переработать.
Так появилась модель R 37 с легкосплавными головками стальных цилиндров с верхним расположением клапанов. Мотоцикл с кубовым мотором развивал 16 л. После этого байк завоевывает первые места на многих важных немецких гонках, а компания BMW врывается в мотоциклетный мир с громким титулом лидера. Однако на этом гонщики, увидевшие потенциал мотоцикла, не останавливались.
В году на смену R 32 приходят две новые модели — R 42 и R Моторы этих мотоциклов были переработаны. При неизменившейся длине хода поршня и диаметре цилиндров мотор R 42 развивал 12 л.
В году появляется модель R 2 с одноцилиндровым мотором объемом куб.
История развития компании BMW
В году компания BMW впервые использует гидравлическую телескопическую вилку переднего колеса, которая приходит на смену вилке с листовыми рессорами. По некоторым данным, в небольших количествах их производство возобновлялось и в послевоенный период.
Ограничения, выдвинутые союзниками после войны, не позволяли Германии строить тяжелые мотоциклы только одноцилиндровые, и не более тяжелые мотоциклы — только одноцилиндровые, и не более см3 рабочего объема. История первых мотоциклов BMW весьма печальна, собирались они из заделов запасных частей, скупленных у своих дилеров по всей Германии. Работа началась в году, а в году первые мотоциклы BMW нашли своих покупателей. До года было изготовлено мотоциклов.
В то же время концерн BMW вновь вернулся к мотоциклетным гонкам. Были созданы варианты с системами впрыска топлива во впускной тракт.
Перечислить здесь все достижения просто невозможно. Однако постепенно интерес к участию в шоссейно-кольцевыхгонках стал снижаться, поскольку оппозитным мотоциклам было не под силу соревноваться с новейшими моделями европейских, а затем и японских компаний.
К середине х годов интерес фирмы BMW переместился от асфальтовых гонок к разнообразным внедорожным соревнованиям. Эти мотоциклы было проданы в количестве — экземпляров.
С года в серию пошли новые мотоциклы BMW, отличавшиеся трехвальной коробкой передач и измененной конструкцией подвески. Конструкция и рабочий объем двигателей практически не менялись, претерпевая лишь эволюционные изменения в сторону повышения мощности.