Как определить износ подшипника БМВ Е39
В тот день когда я взял деньги для покупки новых подшипников, радио сутра играло великолепно играет досих пор Вот и неверь теперь в мистику!
Подшипник ступицы на Е Тема в разделе «Сервис и обслуживание», создана пользователем Kenzo, 21 мар…
Бился только 1 номер подшипника, а вот подошвы у него были разные… Да, и ещё. Я заплатил за оба подшипника долл.
Гайка шруса имеет кольцо с фиксатором. Из положения вышел просто — рассверлил в опоре она аллюминиевая отверстия под М10 и поменял болты на большие. Вечером поначалу такого небыло.
Даже уже продумал как изготовить с помощью сварки обратный молоток для выбивания подщипника, точно такой как на рисунках у немцев.
Заехав в сервис к знакомым приступил к разборке. Гайка шруса имеет кольцо с фиксатором. Отогнули это кольцо по максимому и с помощью накидной головки и трубы-удлинителя рычага, она легко подалась раскрутке.
Читал, что многие упирают трубу в асфальт, потом медленно едут и срывают гайку с места, мне такой риск повреждения краски крыла или кузова непонадобился и всё решилось полюбовно: Оказывается это легкосплавные заводские, покрытые чёрным грунтом. Обратный молоток, который я хотел восстановить по рисункам, как оказалось, имеется в закромах у слесаря.
Правда не с такой высокой подошвой как нужно и упирается в ступицу, но применив длинные болты из положения вышли. Алгоритм снятия подшипника по ТИСу таков, нужно разломать читай уничтожить старый подшипник прямо на машине и потом будет легче жить: Вобщем после откручивания гайки шруса, колеса, торможного суппорта и барабанного диска, перед нами предстаёт ступица, подшипник которой и требуется заменить.
Для этого прямо к ней заместо колеса прикручиваем подошву обратного молотка. В идеале она должа иметь некоторые 3 ножки, которые намертво прикручиваются к ступице болтами крепления колеса.
Но имеющийся молоток ножек неимел, но и намертво прикрутится из-за выступающих частей ступицы — немог. Поэтому использовали пару длинных болтов вкрученных в ступицу через подошву. Вы видете уже снятую с машины ступицу, но с имеющейся на ней внутренней обоймой подшипника.
Сам подшипник при таком варварском аборте погибает: Ну и ладно, он же выл… Как работает обратный молоток рассказывать ненужно? Но на всякий случай поясню, вдруг кому пригодится. Длинный прочный шкив имеет 2 конца уже интересно?
Замена передней ступицы на на BMW E39
С одной стороны неподвижно прикручен ограничитель или приварен , а с другой — подошва. По шкиву свободно передвигается некий груз, от ограничителя до подошвы.
Прикрутив подошву к снимаемой ранее запресованной детали, отводите груз к подошве и резким ударом посылаете его к ограничителю. Двигаясь по шкиву и натолкнувшись на ограничитель, по инерции, груз тянет всю конструкцию в сторону ограничителя.
И если удар достаточно сильный и резкий, то всё что прикручено к подошве, вылетает вместе с ней из запресованной детали.
Открутив от подошвы нашу ступицу пока оставим её отдыхать: У е39 он запресован в обойму которая крепиться к опоре подшипника 4мя болтами с торц головкой. Вид со стороны редуктора — болты уже выкручены. И вот здесь самый прикол, это то, ради чего некоторые слесаря разбирают половину ходовой. Просто нужно немного поеба помучаться и все 4 болта выкрутятся незатрагивая ходовую.
Итак болты откручены и нжно снять с лицевой стороны остатки подшипника.
Но он прикепел к аллюминиевой опоре… вкручиваем подходящий болт который нежалко, пусть и с другой резьбой и резким ударом вбок, срываем подшипник. Вот что мы видим дойдя до точки невозврата нашей затеи: Ну а в стороне лежит раскуроченный старый подшипник с креплением.
Теперь дошла очередь до очистки ступицы от частей обоймы подшипника. Зажимем её в тисках и делаем диагональный надрез на обойме. Потом лёгкий удар зубилом и она легко сползает со ступицы с помощью отвёртки, поскольку треснула уже.
Далее идёт очередь напресовки нового подшипника на ступицу. В ТИСе имеется ещё одна приспособа. Сначала подшипник прикручивается на опору на автомобиле, затем с помошью накрученной на шрус приспособой запресовывается в него ступица… Но зачем такие сложности?
Берём новый подшипник и напресовываем его на ступицу ВНЕ машины, а потом уже эту сборку прикручиваем на место! Легко сказать, но запрессовать в тисках, значит убить новый подшипник.
Поэтому пошёл в соседний инструментальный цех к прессу. Слесарь торопился домой поэтому когда я захотел сфоткать процесс послал меня на… Ну вобщем сказал что ему некогда ждать пока на фотике включится нужный режим: Ну а второй подшипник вообще пока собирал первое колесо, тихо молча запрессовали… Вы этот этап замены так же лучше доверьте спецам с их оборудованием.
Короче прикручиваем обойму подшипника с уже запрессованной ступицей на опору. Вот тут меня поджидал неприятный сюрприз. На старой обойме резьба была М8, а на новой М10… как я непосмотрел в магазине?..
Подшипники на колёсах идут в сборе вместе со ступицей. Покупая новую запчасть, проверьте комплектность.
В комплекте должно быть: Подшипники идут в сборе со ступицей Для проведения ремонта необходимо приготовить следующий инструмент: Порядок работ по замене переднего подшипника Поднять автомобиль на подъёмнике или домкратом.
Очистить места соединения от грязи и пыли с помощью металлической щётки. Обработать WD болты и гайки крепления суппорта, стойки рулевого наконечника.
Снять суппорт со скобой. Тормозной шланг не откручивать и следить за тем, чтобы он не повредился. Снятый суппорт лучше сразу отвести в сторону и подвесить с помощью куска проволоки или пластмассового хомута. Не снимайте датчик ABS, он не мешает замене подшипника Открутить тормозной диск.
Он крепится одним болтом, который откручивается с помощью шестигранника на 6. Здесь следует быть аккуратным, так как болты при неосторожности могут сломаться. Пометить положение амортизационной стойки в поворотном кулаке. Для этого можно использовать краску. Открутить болты крепления передней стойки, стабилизатора и рулевого наконечника. Выбить наконечник лёгким ударом молотка. Если есть специальный съёмник для наконечников, то можно использовать его.
Будьте внимательны и постарайтесь не повредить защитный пыльник на рулевом наконечнике. Выбить стойку из поворотного кулака. Датчик ABS можно не снимать. Он не будет мешать при замене ступичного подшипника.