Обзор мотоцикла BMW R1200RT
Все работает, как и задумано, но хотелось бы, чтобы мотоцикл вообще не отрывал переднего колеса от асфальта.
Жертва предрассудков: BMW RRT. Семейство RT в России не бестселлер. С этаким скепсисом я ехал…
За рулем этого представителя линейки мотоциклов BMW вы сможете насладиться в дальних поездках максимальным комфортом и неподдельным удовольствием от управления.
Стабилизирующая электроника мягко выровняла байк и я уже на практике убедился — от такого оберега отказываться. Маркетинговый департамент немецкой компании честно отрабатывает свою зарплату.
Тоже весьма обыденная история для машин, но новинка для мотоциклов. Куда ни глянь — все на кнопочках, радиочипах и с сервоприводом. Но мотоцикл, прежде всего — это средство передвижения души и тела, а значит все эти примочки — вторичны. Я начал этот тест-драйв с того, что мотик меня очень сильно удивил. И удивил он меня не всеми этими технологическими чудесами. А тем, что этот настоящий турист, толстый, с чемоданами и торчащими цилиндрами оппозита, с еще более широко расставленными зеркалами заднего вида, весящий почти триста пятьдесят килограммов, оказался не только потрясающим, как ему и следует, туристическим мотоциклом, но и прирожденным городским жителем!
Лавируя между зарастающих мхом в пробке автомобилей, лавируя с легкостью, я восхищался: Он же толстый, он же огромный и тяжелый! В очередной пробке мы повстречались с парой инспекторов мотобатальона. И тогда меня осенило.
Два колеса — BMW R1200RT
Не зря же они выбрали именно эту модель. Конечно, есть мотоциклы более быстрые, есть более комфортные и более маневренные, но, пожалуй, именно BMW RRT совмещает в себе эти взаимоисключающие качества лучше всех остальных. Как это удалось инженерам BMW?
Для меня — загадка. Остается только преклоняться перед их мастерством и волшебством. И вспоминать уроки литературы: Из учебника литературы мы помним самый очевидный пример оксюморона: Мрачненько, но зато запоминается. Или просто — RT.
Недолго думая, идеей испытать тестовый мотоцикл в качестве настоящего дальнобойного инструмента загорелся и я сам.
А в качестве точки назначения из множества вариантов выбрал перевал Стельвио в Италии.
Create an account or sign in to comment
Таким образом мой маршрут из Германии проходил через Австрию, Швейцарию и заканчивался на севере Италии. Путь неблизкий и поспеть за один день было не просто. Если ехать исключительно автобанами и минимизировать количество мелких дорожек и горных серпантинов, то управиться значительно проще.
Выбрал себе гостиницу в одноименном с перевалом городке ради подстраховки, и тронулся в путь. Прежде чем терзать байк на горных серпантинах, решил привыкнуть к нему на скоростных прямых.
Первое, на что обращаешь внимание, усевшись на R RT , это Они выполнены в большом пластиковом корпусе и расположены непривычно низко, сразу за рулем. Сперва кажется, что зеркал нет вообще, взглядом будто промахиваешься мимо ожидаемого места, — но попривыкнув уже понимаешь, что с учетом посадки на байке они находятся именно там где им следует быть.
И к тому же служат некой ветрозащитой для рук на руле. Тест-драйв BMW R nineT Scrambler Сама же посадка в среднем положении сидения по высоте располагает не просто к дальней езде, а к очень длительным вояжам. Ноги согнуты строго под прямым углом, руки расслаблены, а отформованное сидение имеет подъем для заднего пассажира, отчего занять удобное положение уперевшись в него, очень просто.
Правда, не в моем случае: Поэтому время от времени приходилось ускоряться и держать высокий темп. Несмотря на все свои внушительные габариты и совсем негородской вес в кг, прыти мотора, позаимствованного у того же Гуся, туреру хватает за глаза.
Однажды припарковавшись на каменистом склоне на центральную подножку, я потом еле смог сдвинуть байк вперед — тот еще увалень. И это с пустыми кофрами: Ровный уверенный разгон с минимальным количеством переключений — находка для путешественника.
Плюса в карму, конечно, заслуживает и КПП: Для любителей прохватить есть и скоростной шифтинг, но вряд ли им будут пользоваться часто.
А что тут за подвеска! Вроде бы катишь по вылизанным дорогам, оценить ее работу часто негде Но на пути время от времени встречались участки с ремонтом полотна, еще я несколько раз съезжал с асфальта на проселок а в мелких городках попадалась брусчатка. Так вот это все и позволило в который раз убедиться, что БМВшный Telelever на передней оси творит настоящие чудеса.
Информация
Из-за того что амортизационная часть смещена ближе к центру байка, вилка по сути остается разгруженной, не передает большей части толчков на руль и служит, скорее, направляющим элементом.
Управляемость от этого не страдает, зато сохраняется высокий уровень безопасности, что в сумме позволяет держать энергичный темп и не пасовать на разбитой дороге. То же касается и заднего Паралевера — ни тряски, ни болтанки на неровностях.
Шикарная защита от ветра и влаги, идеальная посадочная эргономика в сочетании с прекрасным шасси обеспечивается стабилизационной системой ASC и регулируемой электроникой подвеской ESA II. Показатель крутящего момента Hm при оборотах в минуту теперь получил возможность увеличиться до оборотов в минуту. При этом не происходит потери плавности хода и характеристик мощности в лошадей. Скидки у БМВ смешные, а потому не достойны упоминания. Значительную стоимость мотоцикла составляют опции, без которых современный БМВ невозможен.
Все опции стоят конских денег. Права и паспорт под ксерокс. Заполняешь бланк, что сам себе дурак и они сами со страховой все починят.
001_moto_0711_016
Дают ключи и мотоцикл на полчаса твой. Маршрут ограничен только временем. Все так быстро и чётко, что даже документы на мотоцикл не дали, забыли. Немного освоился с управлением навесной электроникой. И вся эта радость на левом клипоне. А еще где-то есть управление бортовым компьютером и функциями приборки.
Уровень давления в колесах там и т. Но до этого я не добрался. Да и на приборке хрен чо разглядишь. На спидометре циферки мелкие и сама приборка где-то далеко.
Контраста экрана нет, фон тёмный, символы тоже. Честно говоря, времени выделили и достаточно, и мало.
Хочется полностью познать характер мотоцикла. Поэтому я не стал бороздить по рекомендованному маршруту в задворках АЗЛК, а пошел своим путем. Проехался по хорошему асфальту волгоградки в центр до пролетарки, далее мимо норд-оста до трешки, открутил и поперекладывал по междурядью на трешке, заехал в глубину осташковского проезда, там завернул в гаражный кооператив и махнул по местной разбитой практически грунтовке, сходу развернулся на ней в два корпуса, попрыгал по буеракам обратно, выехал на осташковский, вернулся на волгоградку потолкался в междурядье вечной пробки в область, и наконец завернул обратно на стоянку дилера.
На все про все 25 минут со светофорами и заторами.
Ну руль низковат и сидение жестковато. Кстати сидение опционное стояло. Обычное для высокого короткобазного мотоцикла.
Юркий, но валкий и неустойчивый в стоячем междурядье, все это вопреки россказням про оппозитную компоновку и низкий центр тяжести. Контррулится неохотно, охотнее тупо рулем перекладывается.