Chevrolet        22 августа 2018        46         Комментарии к записи Нива: метки ГРМ — Ремонт и тюнинг Шевроле отключены

Нива: метки ГРМ — Ремонт и тюнинг Шевроле


Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала Niva Chevrolet


Далее, необходимо демонтировать переднюю крышку мотора и вытащить успокоитель цепочки, а также открутить винт масляного насоса.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ. В двигателе любого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный…

Важно не торопиться, соблюдать указанную выше последовательность действий, а ещё нужно постараться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон двигателя. Затем необходимо немного потянуть цепь на себя, чтобы снять ее со звездочки коленвала.

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала Если регулировка цепи не была нарушена, то после предыдущего шага нижняя метка, находящаяся на шкиве коленвала, также совпадает с продолговатой риской на корпусе ГРМ. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. При замене цепи установку новой следует производить в несколько этапов:

Пока затягивать до упора болт не нужно. Проворачивается коленчатый вал с помощью специального ключа.

Делается два оборота и производится проверка расположения меток, как в первый раз. Если же метки теперь имеют совпадение, то процесс регулирования можно считать успешным.

Затягиваются до упора болты крепления звездочек коленвала и распредвала автомобиля Нива Шевроле. В случае несовпадения осуществляются повторные действия.

Осуществляется полная сборка извлеченных деталей в последовательности обратной снятию. При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке! Проведенная работа не требует много времени, но является залогом успешной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Нива Шевроле.

Делая вывод, хочется отметить важность выставления цепи ГРМ по специальным меткам. Крышка головки блока цилиндров снята. Снимите крышку головки блока цилиндров см.

Вращая коленчатый вал, совместите метки на звездочке распределительного вала и на корпусе его подшипников. Если цепь установлена правильно, метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с длинной меткой на крышке цепи привода распределительного вала.

Если метки не совпадают, разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала.

Путем вращения шкива коленвала выставляются риски на шестерне распредвала и подшипниках. Регулировка фаз при несовпадении Если выемки не совпали, работы продолжаются: Включается первая передача на коробке скоростей, позволяя избежать прокруток при отвинчивании болта шестеренки коленвала. Крепление извлекается со стопорной шайбой. Для исключения падения болтов в поддон двигателя, следует воспользоваться ключом с глубокой головкой или открутить болт руками.

Капот автомобиля открывается, откручивается и извлекается вентилятор.

Комментарии и отзывы

Радиатор также откручивается и аккуратно отодвигается в сторону охлаждающую жидкость оттуда сливать необязательно. Открывается доступ к клапанной крышке двигателя. Её крепления откручиваются рожковым ключом, затем она аккуратно снимается.

Появляется доступ к цепи ГРМ и верхней звёздочке распредвала. Шкив вала вращается специальным ключом до тех пор, пока метка на звёздочке распредвала не совместится с выступом на корпусе ГРМ.

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала Если регулировка цепи не была нарушена, то после предыдущего шага нижняя метка, находящаяся на шкиве коленвала, также совпадает с продолговатой риской на корпусе ГРМ. Гаечным ключом начните откручивать гайку храповика.

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ? ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ.

Демонтируйте клапанную пробку, а затем открутите шайбу винта шестеренки распределительного шкива. Затем начните проворачивать коленчатый шкив, чтобы метки совпали на нем, а также на передней крышке ДВС.

Также соблюдайте совпадение меток на корпусе подшипников и на шестеренках распределительного шкива. Далее, необходимо демонтировать переднюю крышку мотора и вытащить успокоитель цепочки, а также открутить винт масляного насоса. Вынимается болт вместе со стопорной шайбой.

При откручивании болта необходимо контролировать его положение, потому как он ничем не фиксируется и может свободно упасть в поддон двигателя. Рекомендуется при ослаблении затяжки осуществлять откручивание рукой или ключом с глубокой головкой.

Проводится демонтаж натяжителя цепи. Как правильно его извлечь, можно узнать в статьях о гидронатяжителе цепи автомобиля Нива Шевроле.

Возможно обойтись и без снятия натяжителя цепи, но для этого необходимо иметь соответствующие навыки. Если решено не извлекать натяжитель, то необходимо отжать плунжер натяжителя с помощью отвертки. Приступаем к снятию звездочки коленвала вместе с цепью.

Для этого вручную необходимо потянуть ее на себя около см. Изменяется расположение цепи на зубьях.

24365