Chevrolet        19 октября 2018        44         Комментарии к записи Раздатка Нива Шевроле фото, технические особенности трансмиссии Chevrolet NIVA | Автомобильный блог отключены

Раздатка Нива Шевроле фото, технические особенности трансмиссии Chevrolet NIVA | Автомобильный блог


Как работает полный привод автомобиля Нива Шевроле


Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку.

Постарался всё объяснить наиболее ясно и понятно не вникая в подробности работы полного привода, дифференциалов…

Включить понижайку — право вверх. Блокировка дифференциала, шток вилки переключения передач, датчик скорости, а также валик привода На паре шариковых подшипниках установлен ведущий вал, а в картере и в гнездах передней крышки размещаются наружные кольца.

Возможно, стуки идут из-за слабых посадочных мест под подшипники. В такой ситуации буксуют именно застрявшие колеса.

Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой.

Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона очень часто это имеет смысл , то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть. Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом.

Полноприводная машина создана специально для преодоления наиболее трудных препятствий. Описываемый железный конь — это идеальный внедорожник. Имеющаяся блокировка позволяет сделать машину максимально мощной. В момент, когда включается блокировка, в работу включаются те колеса, которым это сделать проще.

Включая блокировку, чаще всего, два моста начинают функционировать на половину от своих максимальных возможностей.

Использование раздатки на ниве шевроле.

По сути, крутится по одному колесу на переднем мосту и на заднем. Обсуждаемый вопрос бывает актуален в случае, когда транспортное средство начинает буксовать непосредственно в тот момент, когда выключена блокировка.

В такой ситуации буксуют именно застрявшие колеса. Увы, они начинают еще больше погружаться в землю. Как только блокировка начинает функционировать, не застрявшие колеса включаются в работу и таким образом, вытягивают машину из грязи.

Ознакомившись с этой статьей, становится понятно для чего нужна раздаточная коробка.

Разновидности

Передняя шестерня, кроме того, находится в зацеплении и с ведомой шестерней, закрепленной на корпусе дифференциала. Промежуточный вал раздатки вращается в двух подшипниках: От осевого смещения вал зафиксирован установочным кольцом в канавке наружного кольца заднего подшипника, которое зажато между картером и задней крышкой так же, как и у ведущего вала. В переднем торце вала запрессована стальная ведущая шестерня привода датчика скорости. Ведомая шестерня — пластмассовая, установлена на валике, вращающемся во втулке корпуса привода датчика скорости.

Корпус закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Вид на заднюю сторону раздатки Шеви Нива 1 — левый кронштейн подвески; 2 — поперечина заднего кронштейна подвески; 3 — задний карданный вал; 4 — задняя крышка раздаточной коробки; 5 — передний карданный вал Вал привода переднего моста передним концом опирается на шариковый подшипник в картере привода переднего моста.

Картер привода переднего моста закреплен на передней крышке раздаточной коробки.

Внутреннее кольцо подшипника зажато между буртиком вала и упорным кольцом самоконтрящейся гайкой фланца вала. От осевого смещения подшипник зафиксирован стопорным кольцом, входящим в канавку картера привода переднего моста. Задний шлицевой конец вала соединен с шестерней привода переднего моста дифференциала.

Прямозубая шестерня на валу служит для блокировки дифференциала. Ситуация довольно распространенная для «Шевроле Нивы». Для этого включаем заднюю передачу, немного разгоняемся и прямо во время движения выключаем блокировку дифференциала. Но если на панели приборов у вас продолжает гореть подобная лампа, как на фото ниже, блокировка не была выключена. Как быть в такой ситуации? Необходимо включить первую скорость и попытаться заново выключить узел.

Двигаясь вперед-назад, вы решите проблему с заклинившим дифференциалом. А вообще межосевую блокировку рекомендуется включать только в условиях серьезного бездорожья.

На пересечении грунтовых дорог и песчаных барханов вполне достаточно понижающей передачи. Преодолеваем глубокую лужу Часто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой.

Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него.

Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды когда машина начнет проваливаться вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона что является более верным решением , помните, что посередине пути колеса могут застрять.

Для чего нужна?

Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса — автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар. При этом его уровень в коробке начинает медленно, но уверенно падать. В данном случае следует поменять сальники раздатки. Чтобы заменить эти сальники, необходимо коробку достать наружу.

Лучше всего это делать на подъемнике или смотровой яме. Итак, сперва очищаем коробку от масляных пятен и тщательно продуваем. Как правило, пониженная передача создана для бездорожья.

При включенной пониженной ехать нужно и желательно резко не газовать, потому, что колеса в этот момент получают большую нагрузку и могут сделать роковую ямку, которая не даст вам двигаться дальше. В данном случае, автомобиль позволяет прочувствовать движение колес и если они начнут зарываться, то вы сразу это поймете по хаотическому движению. В данном случае, если вовремя заметить, что автомобиль начинает буксовать, можно что-то предпринять, чтобы избежать засады, например, изменить траекторию движения.

Если же вы едете, например, на третьей пониженной и чувствуете, что автомобилю становится тяжело, то следует незамедлительно переключиться на вторую или даже на первую, что также не заглохнуть в самом опасном месте.

936