Chevrolet        04 сентября 2018        45         Комментарии к записи Переборка двигателя. — бортжурнал Chevrolet Niva года на DRIVE2 отключены

Переборка двигателя. — бортжурнал Chevrolet Niva года на DRIVE2


Часть 2. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4


Проверьте зазор в трех-четырех местах по длине всей канавки. По результатам замеров определите зазор между поршнем и цилиндром и при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам.

РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva. полные технические характеристики. диагностика. электросхемы. Читать…

Запускаю двигатель и он приятно шелестит.

При наличии повреждений, а также если овальность, конусность износ шеек превышают установленные предельно допустимые значения, вал следует сдать на перешлифовку в специализированную мастерскую.

Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.

О силовом агрегате модели

Наверните гайки шатунных болтов, не затягивая окончательно. Аналогично установите крышки остальных шатунов. Затяните гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом, приведенным в прил. Установите держатель заднего сальника коленчатого вала, заменив прокладку.

Сцентрируйте держатель относительно фланца вала специальной оправкой если ее нет, центрируйте держатель по рабочей кромке сальника и затяните шесть болтов крепления держателя, совместив плоскость держателя с плоскостью разъема блока без перекосов. Установите маховик предварительно установив переднюю крышку картера сцепления так, чтобы метка конусообразная лунка около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, и закрепите маховик, затянув болты его крепления моментом, приведенным в прил.

Установите детали и узлы в последовательности, соответствующей перечислению: Затяните болты крепления головки в четыре приема в определенной последовательности см. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась напротив метки на корпусе подшипников.

Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров. В итоге по сотке на 1,2 и 3 цилиндр и 5! Было решено попробовать перебить хон без расточки. Я поехал искать поршни 82 гр. Привез к мастерам, но вердикт был неутешительным, не проходит гр.

Часть 1. Клапан + поршень = ремонт Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4

Е под хонинговку и надо точить. Ну надо значит точим. Через 4 дня все было готово-расточка блока, шлифовка головы, замена направляющих клапанов, притирка клапанов и осадка луж, замена втулок валика, шлифовка КВ и чистка каналов.

За то время что детали были в мастерсой я успел отмыть все оставшиеся детали до блеска, заменил гофру на проводке, промовилил все полости. К ти, а то и 40 тысячам километров пробега из-под капота при пуске вдруг начинает раздаваться посторонний звук.

А при попытке добавить оборотов идет металлическое потрескивание. Пугаться автомобилистам не стоит, потому что таким образом проявилась обычная «болезнь» этих двигателей — перестал работать один или несколько гидротолкателей клапанов, чаще называемые гидрокомпенсаторами.

Тянуть с «лечением» не рекомендуется, ведь клапаны, в этом случае, неплотно прилегают к седлу, падает компрессия, идет пропуск газов и, в конечном итоге, клапаны прогорают, а ведь вам пришлось , обидно.

Определить в каком цилиндре не работает гидротолкатель, можно померив компрессию. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.

Установите масляный насос 1 рис.

Несколько слов о технических характеристиках

Установите насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Установите на головку цилиндров подводящую трубу радиатора отопителя и выпускной патрубок. Установите на головку цилиндров выпускной коллектор 2 рис. Установите на двигатель щиток стартера. Установите датчики контрольных приборов.

Установите шестерню привода масляного насоса и фиксатор шестерни. Заверните свечи зажигания и затяните их динамометрическим ключом.

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой, кронштейнами экрана двигателя и троса акселератора. Установите катушку зажигания и датчик детонации. Установите на впускную трубу топливную рампу и закрепите ее болтами 3 см. Подсоедините к форсункам жгут проводов. Перед установкой топливной рампы смажьте моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром для новых деталей составляет 0,05—0,07 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней того же класса, что и цилиндры.

Максимально допустимый зазор при износе деталей 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни к цилиндрам: Вставьте смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня.

Палец свободно вращается в бобышках поршня и в верхней головке шатуна. По наружному диаметру пальцы делятся на три категории через 0, мм. Категория указывается краской на торце пальца: Палец должен плотно, но без заедания входить в отверстия бобышки и шатуна от усилия большого пальца. Недопустимо нарушать положение стержней и вращать коленчатый вал. Если удаление крышки затруднено, то ослабьте ее посадку, слегка постучав сбоку молотком с бойком из мягкого материала.

Использование шкалы, нанесенной на упаковке, для измерения ширины деформированного калиброванного пластмассового стержня Сравните толщину каждого из деформированных пластиковых стержней со шкалой на упаковке и определите величину зазора рис. Сравните с требуемым значением. Если зазор не соответствует установленному, повторите проверку, чтобы убедиться в правильном размере установленных коренных подшипников. Кроме того, убедитесь, что при измерениях отсутствовали загрязнения или масло между подшипниками и посадочными поверхностями.

Не допускайте повреждения поверхностей коренных подшипников. Осторожно извлеките коленчатый вал из блока цилиндров. Очистите рабочие поверхности коренных подшипников и нанесите на каждый из них тонкий равномерный слой высококачественной консистентной смазки с дисульфидом молибдена или масла для сборки двигателя.

Обязательно смажьте поверхности упорных фланцев вала и поверхность трения упорного подшипника. Убедитесь в чистоте шеек коленчатого вала, затем установите вал в блок цилиндров. Очистите поверхности вкладышей в крышках и нанесите на каждый из них тонкий слой консистентной смазки с дисульфидом молибдена. Установите крышки на прежние места так, чтобы стрелки были направлены в сторону передней части двигателя. Заверните болты и затяните их требуемым моментом, начиная от центрального подшипника и смещаясь к концам вала.

Затягивайте болты в три приема. Использование оправки и молотка для установки направляющего подшипника в торец коленчатого вала На моделях с автоматической коробкой передач в торец коленчатого вала установите новый направляющий подшипник. Смажьте полость вала и наружную поверхность подшипника чистым моторным маслом, установите подшипник. Посадка подшипника осуществляется легкими ударами молотка по оправке рис. Заложите в подшипник консистентную смазку.

Проверните несколько раз коленчатый вал от руки — вал должен вращаться без ощутимых заеданий. На последнем этапе проверьте стрелочным индикатором осевой люфт коленчатого вала.

Снимите с шатуна первого цилиндра крышку подшипника. Снимите старые вкладыши шатунного подшипника и протрите чистой тканью, не оставляющей ворса, посадочные поверхности вкладышей в стержне шатуна и крышке. Эти поверхности должны быть всегда абсолютно чистыми.

Протрите обратную поверхность верхнего шатунного вкладыша и уложите его на свое место в шатун. Убедитесь, что выступ на вкладыше совпадает с выемкой на шатуне. Для посадки вкладыша недопустимо пользоваться молотком: На данном этапе смазка вкладыша не требуется. Протрите обратную поверхность нижнего вкладыша и вложите его в крышку шатуна.

Снова убедитесь, что выступ на вкладыше совпадает с выемкой на крышке шатуна, вкладыш не смазывайте. Очень важно, чтобы сопрягаемые поверхности вкладыша и шатуна в процессе сборки были абсолютно чистыми, без следов масла.

Расположите замки поршневых колец в соответствии с рис. Смажьте поршни и кольца чистым моторным маслом и наденьте на поршень оправку для сжатия поршневых колец. Длина выступающего участка юбки поршня должна быть примерно 6 мм, чтобы обеспечить правильный вход поршня в цилиндр. Кольца должны быть максимально сжаты.

Проверните коленчатый вал в положение нижней мертвой точки в первом цилиндре и смажьте стенки цилиндра моторным маслом. Установка поршня в цилиндр: Слегка постучите по верхнему краю оправки, чтобы обеспечить равномерный контакт с плоскостью блока цилиндров по всей окружности.

Осторожно постучите деревянной рукояткой молотка по днищу поршня, направляя шатун на соответствующую шейку коленчатого вала.

Выполняйте эту операцию осторожно; немедленно прекратите работу, если почувствуете какое-либо сопротивление при вводе поршня в цилиндр. Определите причину заедания и устраните ее, после чего продолжайте установку поршня в цилиндр. Нельзя прилагать усилие при установке поршня в цилиндр, так как можно сломать кольца или поршень.

После установки поршней в цилиндр надо измерить зазор между шатунными подшипниками и шейками вала и только после этого окончательно установить крышки. Приготовьте отрезок калиброванного пластмассового стержня, длина которого немного меньше ширины шатунного подшипника, и положите его на шатунную шейку первого цилиндра параллельно оси коленчатого вала.

Стержень не должен перекрывать смазочное отверстие в шейке вала. Очистите в крышке поверхности, прилегающие к вкладышам, снимите шланги с болтов крепления крышек и установите крышку. Убедитесь, что метки на крышке и шатуне находятся с одной стороны. Заверните гайки и затяните их требуемым моментом в три приема.

Во время выполнения этой операции не допускается вращение коленчатого вала.

Осторожно снимите крышки, не повредив пластмассовый стержень. Сравните толщину деформированного пластикового стержня со шкалой на упаковке и определите величину смазочного зазора. Если зазор не соответствует требуемому, повторите проверку, чтобы убедиться в правильном размере установленных шатунных подшипников.

Также проверьте диаметр внутреннего отверстия в шатуне и убедитесь, что при измерении зазора не было загрязнений или масла между подшипниками и посадочными поверхностями. Не допускайте повреждения поверхностей шатунных подшипников, остатки удаляйте указательным пальцем или деревянной лопаткой.

Смотрите также связанные новости

Убедитесь в том, что рабочие поверхности шатунных подшипников абсолютно чистые, нанесите на вкладыши подшипника тонкий однородный слой высококачественной консистентной смазки с дисульфидом молибдена или масла для сборки двигателя. Притяните шатун к шейке коленчатого вала, снимите шланги с болтов крышек, установите крышки и затяните гайки требуемым моментом.

Затягивайте гайки в три приема. Повторите описанную процедуру для поршней и шатунов остальных цилиндров. В процессе сборки следите за чистотой сопрягаемых поверхностей шатуна и шатунных вкладышей. Помните, что перед установкой оправки для сжатия колец цилиндр должен быть обильно смазан. При окончательной сборке шатунов с крышками надо смазать и рабочие поверхности подшипников.

После правильной установки поршней с шатунами проверните от руки коленчатый вал на несколько оборотов, вал должен вращаться без заеданий.

На последнем этапе сборки надо проверить осевой люфт шатуна. С помощью оправки равномерно запрессуйте сальник до полной посадки. Губки сальника при установке должны быть направлены внутрь.

19670