Lacetti        19 августа 2020        116         Комментарии к записи Система изменения длины впускного коллектора. — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2 отключены

Система изменения длины впускного коллектора. — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2


Шток под действием пружины быстро выдвигается и переключает заслонку во впускном коллекторе на "короткий путь".

Лечим неисправности Chevrolet lacetti

При полностью исправной системе шток пневмопривода должен быстро и с достаточным усилием изменять свое положение. На первый взгляд система очень простая и ломаться тут в принципе нечему.

датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти

Но вот тут и начинаются "подводные камни". Остановимся на каждом элементе системы в отдельности.

датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти

Вакуумный бачок. В нем встроен обратный клапан в прямом фитинге Воздух может выходить только из бачка. Сомневаюсь, что его хоть кто то проверял у. Электомагнитный управляющий клапан.

Не так прост внутри, каким кажется снаружи Имеет внутри ДВА клапана на подпружиненном штоке и три "соска". В зависимости от наличия напряжения на клапане переключает боковой "сосок" на верхний открытый или нижний под колпачком. Очень любит забиваться грязью именно защитный колпачек и уже из него грязь попадает внутрь клапана. Лечится тщательной промывкой давлением WD во датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти возможных направлениях под напряжением 12В.

Колпачок замачивается в WD и потом грязь из него "выстукивается" об твердую поверхность. Рассмотрим устройство и работу системы более детально на примере автомобиля Шевроле Лачетти.

клапан изменения геометрии впускного коллектора

На фото ниже я отметил: На заглушенном двигателе шток механизма пневмокамеры выдвинут полностью и система находится в состоянии короткого коллектора. Как только мы заводим двигатель, в коллекторе создаётся разрежение и давление падает до кПа. На клапан подаётся напряжение и он открывается, датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти самым пуская разрежение из коллектора через ресивер в рабочий механизм пневмокамеру. Пневмокамера втягивает свой шток и, проворачивая ось заслонок, переводит систему на длинный коллектор, что обеспечивает приемистость на низких оборотах двигателя.

В таком положении система будет, пока двигатель не достигнет оборотов, равных 4,5 тыс. После этого ЭБУ отключает подачу напряжения на клапан и он закрывается, перекрывая подачу вакуума на пневмокамеру.

датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти

Шток пневмокамеры должен теперь полностью выдвинуться и провернуть ось заслонок снова в режим короткого коллектора. Но как он выйдет, если пневмокамера герметична и ей нужен доступ воздуха, чтобы пружина в пневмокамере смогла сдвинуть шток?

датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти

Это как бутылку опустить в воду горлышком. Вода в нее не попадёт, пока не проделать отверстие в донышке, чтобы вышел воздух. Для этих целей электромагнитный клапан имеет ещё и третий штуцер, который закрыт колпачком фильтромкоторый расположен внизу и на него как раз указывает зелёная стрелка. Но ощущения в вождении. Так и хочется вспомнить молодость и погонять. На длинном коллекторе машина подхватывает с самых низов, а на коротком нужно давить на газ и нужен простор.

В общем нравятся оба режима, и в зависимости от настроения частенько переключаюсь с одного датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти другой, правда в ручном режиме. А сейчас подумал, не поставить ли мне электромагнитный клапан с ЭПХХ Ваз и вывести кнопку в салон? Или баловство всё это?

Система изменения длины впускного коллектора

При этом воздух должен выходить в нижний атмосферный штуцер, а в верхний не. Если подать на клапан напряжение, то всё должно быть наоборот.

Для проверки обмотки клапана достаточно нажать на фиксатор колодки проводов и снять её На клапане будут видны два контакта.

датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти

К ним необходимо подключить омметр и замерить сопротивление, которое должно составлять несколько Ом. Если сопротивление в норме, а клапан не работает, тогда необходимо проверить приходящее напряжение на колодке, которое должно составлять около 12 Датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти. Не забудьте завести двигатель для измерения напряжения.

Ресивер вакуумный бачок системы изменения датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти впускного коллектора Это цилиндрическая ёмкость с обратным клапаном внутри. Проверка очень проста и состоит из двух пунктов: Подуть в эту трубку — воздух не должен проходить. Но при всасывании в себя — воздух должен проходить! Рабочий механизм пневмокамера системы изменения длины впускного коллектора Это самое слабое звено в этой цепи. Пневмокамера состоит из корпуса металлического или пластиковогоштока, диафрагмы и пружины.

Чаще всего система изменения геометрии впускного коллектора выходит из строя именно из-за изношенной диафрагмы пневмокамеры. Её можно назвать расходным материалом. Снизу автомобиля отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки датчика детонации см.

датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти

Снятие датчика детонации. Эту операцию удобно выполнить сверху. Поддев отверткой держатель жгута проводов, снимаем его со шпильки кронштейна впускного трубопровода… …и вынимаем кронштейн.

датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти

Ключом Torx T отворачиваем саморез нижнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного трубопровода. Отсоединив кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от шпильки верхнего крепления генератора, отворачиваем шпильку см.