Daewoo        02 ноября 2018        87         Комментарии к записи Замена двигателя на более мощный. — Сообщество «Daewoo Matiz Клуб» на DRIVE2 отключены

Замена двигателя на более мощный. — Сообщество «Daewoo Matiz Клуб» на DRIVE2


1ая серия с Дэу Матиз 3цилиндра — дымит конкретно!!! Лечим!


Тем самым сэкономили деньги клиента на замене маховика. Из-под кожуха ГРМ так же сочится масло, сцепление работает плохо

Опубликовано: 7 дек. г. Замена двигателя Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 автомат года 2часть. Благодарю…

Накладки тонюсенькие, корзина с пятнами перегрева и пробуксовки, а лепестки корзины — перекошены. Проверьте на отсутствие утечки вакуумный шланг, трубки системы кондиционирования воздуха, трубки системы усилителя рулевого управления.

Кушает ли мотор масло — неизвестно, так как после покупки автомобиль практически не ездил. По-этому ГБЦ лучше снимать и ставить в сборе с корпусом доп.

Многие болты и гайки находятся в очень неудобных местах, например — крепежные болты стартера. Тем не менее, работа потихоньку движется: Поскольку некоторые болты оказалось невозможно открутить, мотор пришлось доставать из отсека в сборе с головкой и приводом ГРМ. Коробку снимать не стали, оставили в отсеке.

Несмотря на тесноту, сделать это можно запросто — мотор очень компактный. Причина его плохой работы проста — сцепление предельно изношено. Накладки тонюсенькие, корзина с пятнами перегрева и пробуксовки, а лепестки корзины — перекошены. Задний коренной сальник коленвала оказался в нормальном состоянии. Маховик довольно тяжёлый, в центре впрессован подшипник для опоры переднего носка первичного вала КПП. Подшипник давно высох и износился.

Daewoo Matiz & Ravon R2 Club

Венец маховика Дэу Матиз в плохом состоянии — зубцы поедены стартером. Плоскость маховика с пятнами перегрева, но износа по плоскости прилегания накладок нет, проточка не требуется. Метки для выставления шкивов имеются, ремень натягивается роликом с пружинкой. А вот и первые сюрпризы. Сальник распредвала потёк, а передний сальник коленвала выдавило из посадочного места. Окончательно вывалиться ему помешал лишь малый шкив привода ГРМ. Оба сальника высохли и потрескались от старости. Головка блока цилиндров Дэу Матиз 0.

Мотор, хоть и древний, но уходит корнями в Японию. А следовательно, уровень его проектирования и технологий намного выше, чем у мотора Оки, вырубленного топором «из того что было». Для снятия крышки клапанов пришлось зубилом срубать головки у 3-х болтов крепления крышки, так как внутренние гнёздышки болтов под шестигранник просто провернулись. Итак, впуск-выпуск у головки разнесены по разные стороны, что благоприятно для продувки и наполнения цилиндров.

Замена двигателя Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 автомат 2007 года 1часть

Камера сгорания практически идеальна и никакого тюнинга ей не нужно. Распредвал здесь один, но привод клапанов осуществляется коромыслами, сидящими на двух осях. Внутри рокеров нет вкладышей из бронзы — фактически работает металл по металлу.

Это не очень хорошо и на осях под коромыслами заметен износ. Стоимость каждой оси под рублей, каждое коромысло тоже под рублей стоит.

Менять их не будем, так как состояние нормальное — до следующего ремонта двигателя если он вообще потребуется на этой машине эти детали вполне способны доработать.

И, в отличие от коромысел и стержней, они в печальном состоянии. Кто-то уже притирал клапана и фактически убил фаски на тарелках — они превратились в вогнутую дугу. На штоках клапанов выработка от коромысел — там появились лунки износа.

Клапана нужно менять, а сёдла править — предыдущая притирка не помогла и по следам приработки на сёдлах явно видно, что клапана были не герметичны. Втулки клапанов у Матиза сделаны из чугуна, но благодаря тонким клапанам имеют небольшой износ.

Люфт выпускных клапанов относительно впуска повышен, это указывает на бОльший тепловой зазор. В целом люфты не очень велики, что позволяет отказаться от замены направляющих. Маслосъемные колпачки давно задубели, но прочно сидят на втулках благодаря замкам — японцы грамотно подошли к проектированию узла!

Гидриков здесь нет, и регулировка зазора клапанов осуществляется контргайками на коромыслах — просто и удобно. Блок цилиндров Дэу Матиз 0. Японцы пошли по пути максимального облегчения движущихся масс. Всё сделано максимально лёгким и ажурным.

Впечатление что разбираешь не мотор, а детскую игрушку. Блок цилиндров очень компактен, чуть длиннее Оковского блока. Вот он идеальный «противофазник» от японцев — три шатунные шейки на коленвале разнесены на градусов относительно друг друга, всё облегчено до предела и не нужны никакие противовесы и балансиры.

Мотор ранее не ремонтировался, цилиндры в номинале, коленвал тоже. Но общее состояние плохое — мотор загажен отложениями от масла, на шейках задиры хотя износа не было — диаметры шеек в допуске! Цилиндры имеют износ до соток, следов хонинговки давно уже не осталось, а поршня болтаются. Коленвал придётся прошлифовать в первый ремонтный размер Кроме шлифовки шеек будет выполнена шлифовка шеек под сальниками для удаление канавок износа , а так же полировка шеек, что снижает механические потери на трение, уменьшает время приработки вкладышей и коленвала, а так же повышает мощность двигателя.

Поршеньки и шатуны у Матиза — ажурные.

Маслофорсунок охлаждения поршней у двигателя нет, но есть отверстия в шатунах для смазки поршневых пальцев. Напор масла из них появляется только при совмещении отверстия шатуна с отверстием в шейке коленвала и потому полноценной форсункой считаться не может. Кольца поршневые у Матиза — наборные «лапша» , а сами поршни выполнены очень грамотно — с большим количеством маслоподающих отверстий у пальца и в канавке маслосъемного кольца.

Поскольку Матизы делаются в Корее, как и запчасти к ним — почти все детали для ремонта мотора заказываем оригинальные.

Дело в том, что цены на оригинальные запчасти невысоки, по-этому китайцы и другие производители «афтермаркета» финансово не заинтересованы в производстве неоригинальных запчастей. Обязательно нужно заменить пальцы поршней на новые. В шатунах Матиза палец плавающий, но нет бронзовой вставки в верхней головки шатуна.

Видимо при облегчении массы ШПГ необходимость во вкладыше отпадает, узел удешевили, но износ пальца в месте вращения в шатуне всё же есть — и он ощутим. Блок расточен и помыт, цилиндры после платохонингования на ощупь очень гладкие, коленвал тоже прошлифован и отполирован. Уделяем внимание самым мельчайшим деталям. Болты со свёрнутыми шляпками заказываем и заменяем на новые. Маслонасос нужно обязательно открыть и убедиться, что он не изношен, промыть все его детали. Колечко на маслоприёмнике так же устанавливается новое.

После этого блок цилиндров собирается.

С маховиком Деу Матиза хлопот было немного. Отдельно венец маховика Матиза не найти — только маховик в сборе, по цене почти 3 тысячи рублей. Венец просто перепрессовали, перевернув его «наоборот», а изношенный подшипник заменили на новый. Тем самым сэкономили деньги клиента на замене маховика. Сцепление заменили на новое, поставили бюджетный Крафт.

Двигатель Деу Матиз 0. Опоры выработали свой срок — резина покрылась трещинами и надрывами.

Особенности двигателя Daewoo Matiz 0,8

С такими опорами на кузов может передаваться повышенная вибрация. По-этому при капремонте проще всего поменять все опоры по кругу и забыть про них надолго. Каждая опора стоит по рублей за штуку. При замене передней опоры необходимо открутить и опустить вниз передний стабилизатор. Попутно ставим новую водяную помпу, так как пробег старой нам неизвестен и рисковать с нею нет желания.

Ремонт головки блока цилиндров Дэу Матиз 0. Сёдла клапанов выполнены из очень жёсткого материала, с высокой твёрдостью и фаски седел весьма трудно обработать. Тем не менее это было сделано на импортном станке, установлены новые маслосъемные колпачки и засухарены новые клапана.

С торца к ГБЦ крепится корпус вспомогательных агрегатов. Выверните болты и снимите нижний защитный кожух коробки передач. Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионное масло с коробки передач. Отсоедините трос сцепления в следующем порядке: Элементы крепления троса сцепления: Выверните гайку и отсоедините трос спидометра от картера коробки передач. Отсоедините электрический разъем датчика скорости автомобиля.

Отверните гайки и снимите приемную выхлопную трубу и прокладки. Отсоедините электрические разъемы в следующем порядке: Отсоедините шланг возврата охлаждающей жидкости в расширительный бачок и выпускной шланг обогревателя. Выверните болты и отделите нижние рычаги передней подвески от поворотных кулаков. Отверните гайки и отделите наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. Снимите передние правый и левый продольные элементы лонжерона и стабилизатор.

Снимите левый и правый приводные валы в следующем порядке: Выверните болты и снимите передний кронштейн крепления двигателя и втулку подушки в сборе. Выверните болты и снимите правую и левую поперечины.

Отверните гайку крепления промежуточного кронштейна крепления двигателя. Поддержите масляный поддон съемником двигателя и коробки передач в сборе DW — Снимите реактивную тягу в следующем порядке: Расположение болтов 1 крепления опоры коробки передач Выверните болты 1 рис. Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего. После завершения всех установочных работ, залейте трансмиссионное масло, масло системы усилителя рулевого управления и охлаждающую жидкость. Проверьте правильность соединения впускного топливного шланга с топливной рейкой.

Проверьте правильность соединений электрических разъемов. Восстановите работоспособность электронного блока управления. Пустите двигатель и проверьте его на нормальную работу. Перезарядите систему кондиционирования и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

16035