Daewoo        06 апреля 2018        44         Комментарии к записи Обслуживание стартера — бортжурнал Chevrolet Lanos Слеза механика года на DRIVE2 отключены

Обслуживание стартера — бортжурнал Chevrolet Lanos Слеза механика года на DRIVE2


Снятие и проверка стартера на авто DAEWOO NUBIRA , NEXIA, LANOS, Shevrolet AVEO, LACETTI.


Обычно этой гайкой прикручен «массовый» провод, откручиваем ее и снимаем провод, после этого откручиваем этот специальный болт.

Главная Автомобили — Chevrolet Шевроле Ланос года выпуска с двигателем 1,5i — инструкция.  Снятие стартера….

Стартер проворачивается с большим трудом. Втулку задней крышки вытягиваем пассатижами фото Опять же, замена подразумевает под собой действия — снял, выкинул старый стартера и установил новый.

Некоторые не задумываются по этому поводу, кому-то лень, кто-то руководствуется принципом «не мешай технике работать — сломается» вот тогда и надо лезть. И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме.

Так же, нужно проверить состояние и затяжку клемм на стартере постоянный плюс и управляющий контакт на втягивающем реле. Стартер проворачивается с большим трудом. Возможные причины — износ втулок стартера, загрязнение коллектора якоря, обрыв или замыкание обмотки якоря, износ щеток.

Стартер «крутит», но маховик не проворачивается. Возможные причины — бендикс шестерня привода , сломана вилка привода.

Стартер «крутит», но маховик не проворачивается и из-под капота в районе кожуха КПП слышен треск визг. Возможные причины — бендикс, износ зубьев венца маховика. Стартер продолжает работать после пуска двигателя или включается во время движения автомобиля.

Возможные причины — втягивающее реле, бендикс шестерня привода не выходит из зацепления с маховиком или заклинивает на шлицах якоря.

Но, причиной может быть и контактная группа замка зажигания. Можно начать с них. И в этом вопросе все не просто. И точно установить модель стартера при только поверхностном осмотре, сможет только мастер, который вплотную занимается ремонтом стартеров.

И естественно, что купить заранее какие-либо запчасти невозможно. Даже, если Вы сделаете фотографию своего стартера и покажете ее продавцу, который сможет определить модель и предложить запчасти под него. Что Вы будете покупать? Ну, например, с Вашим стартером такие же проблемы как в пункте 3 смотрим выше. Будете покупать все детали из возможных? Это будет не дешево. Да и в списке указан якорь, который найти очень сложно и его стоимость заставит Вас задуматься о покупке нового стартера.

Так что, запчасти покупаем только после снятия, разборки и проверки стартера. И лучше стараться ремонтом заниматься в рабочие дни и не очень далеко от авторынка или автомагазина, чтобы была возможность быстро купить новые детали и собрать стартер.

И повторюсь, если с запчастями и Вашим свободным временем большая проблема, а машина нужна Вам постоянно и в исправном состоянии, то тогда проще купить новый стартер, а старый, если получится, отремонтировать и держать в запасе. Вот в этом вопросе все значительно проще. С последними все просто, берем один рожково-накидной ключ на 13 и используя болгарку делаем из него два ключа. Это станет ясно при дальнейшем прочтении статьи.

Мне, например, такими малышами удобней откручивай верхнюю гайку и специальный крепежный болт стартера к блоку цилиндров. Но, Вы можете не спешить и не хвататься за болгарку, возможно Вы справитесь без этих ключей, используя торцовую головку на 13 с удлинителем.

Если же возникнут сложности, то порезать ключ Вы сможете уже по ходу работы. Да, что еще не мало важно, работу по снятию и установке стартера необходимо проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Так как стартер на Ланосе и Нексии находится на задней стороне двигателя, под впускным коллектором, то открутить и снять его «сверху» ну очень сложно и чтобы совершить этот «подвиг», Вам потребуются не только сильные и гибкие руки, но и железные нервы.

И наконец, речь пойдет о том, что Вы хотели узнать, но боялись спросить. Снимаем с аккумулятора минусовую клемму. Если снизу стоит защита двигателя, то ее необходимо снять.

После этого, можно добраться и открутить крепежные гайки наконечников «плюсового» провода и управляющего фото 3 и 4. Пробуйте, торцовым ключом с удлинителем, открутить гайку верхнего крепежного болта стартера. Обычно этой гайкой прикручен «массовый» провод, откручиваем ее и снимаем провод, после этого откручиваем этот специальный болт. Но, сделать это снизу, трудно, приходиться действовать на ощупь.

Я с этим болтом, привык справляться сверху. От туда его можно рассмотреть и открутить укороченными ключами на «13». Смотрим фотографии 5 и 6.

Правда, в моем случае, гайка массового провода была просто немного накручена, а «массовый» провод был прикручен болтом.

Кто-то решил, что так будет лучше.

Ну, в общем, пробуйте как Вам удобней открутить этот «чудо» болт, но его следует открутить первым. Нижний болт откручиваем последним фото 7 и снимаем стартер. После снятия стартера сразу обратите внимание на состояние венца маховика.

На фотографии с зубьями венца все нормально. Если Вы стартер решили снять и отремонтировать по причинам указанными в пунктах 5 и 6, то на зубья венца следует обратить особое внимание. Не поленитесь и прокрутив коленвал за болт шкива, осмотрите состояние зубьев по всему диаметру маховика. Если будет замечен сильный износ зубьев, то в этой ситуации придется задуматься о замене маховика.

Перед разборкой следует отчистить, почистить его от грязи и поставить «для себя» метки на втягивающем реле и корпусе стартера метки. Необязательно, но для новичка эти метки облегчат и ускорят сборку стартера в дальнейшем.

Дальше, отверткой пробуем провернуть бендикс шестерня привода по часовой и против фото 9. Реле можно приобрести в любом автомагазине, где продают запчасти для российских машин. И все же рекомендовал бы вам взять нормальное реле. Для начала нам надо отрезать провод, идущий от замка зажигания к стартеру.

Проводку, которая соединен с замком, подключается к реле номер 30, а тот провод, который соединен со стартером, подключаем к контакту номер При удлинении проводов лучше всего применять провод сечением как минимум 2 квадратных миллиметра. Соединяем контакты под номерами 85 и 30 тонким проводом.

А на контакт под номером 86 мы выводим проводку от лампочки, которая будет служить у нас индикатором зарядки. После окончательного подключения пора испытать схему в деле. Минусовой провод цепляем к корпусу стартера, плюсовой к управляющему контакту втягивающего реле.

В этот момент должен раздаться щелчок и бендикс должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, втягивающее следует заменить.

После этого, плюсовой провод подключаем к нижнему контактному болту втягивающего реле. При этом якорь стартера должен начать вращаться. Если этого не произошло или якорь начал крутиться медленно, то тогда следует разбирать стартер дальше и искать причину, так как их может быть несколько. Откручиваем гайку нижнего контактного болта втягивающего реле тягового реле.

И снимаем реле со стартера, выводя хвостовик из зацепления с вилкой. Ключом на 7 откручиваем крепежные болты задней крышки и снимаем ее.

Стартёр не работает. В чём причина?

Вынимаем якорь вместе со щеточным узлом из корпуса. Снимаем щеточный узел и проверяем его. Высота щеток должна быть не менее 7 мм, в посадочных местах щетки должны двигаться легко и без заедания, задние крышки щеток должны фиксироваться крепко и не позволять пружинам вытолкнуть их. На видно, что задние крышки некоторых щеток отщелкнулись, пружины повылазили и как следствие они прижимают щетки к коллектору с разным усилием.

И это плохо, да не смертельно, но и нормой это назвать нельзя. В общем, я этот щеточный узел заменил, несмотря, что высота щеток была в норме. Снимаем вилку с бендикса. Если она сломана или на ней заметны не равномерные следы износа, трещины, то вилку следует заменить. Еще раз обращаем внимание на бендикс.

Если он прошел пункт 4, сейчас необходимо проверить не разбита ли втулка бендикса. Пробуем, есть ли люфт бендикса на вале якоря. Если есть, то лучше этот бендикс заменить. Чтобы это сделать, следует надеть на ограничительное кольцо накидной ключ на 15, ударить молотком, отверткой снимаем стопорное кольцо и после этого спокойно снимаем бендикс.

Наверно, этим следует заняться в самом начале…. Проверка состояния и исправности якоря стартера. Почему, с самого начала? И если к якорю, еще прибавить втулки, щеточный узел, бендикс или втягивающее реле, то стоимость такого ремонта уж очень близко подберется к стоимости нового стартера.

Так вот, очищаем якорь от грязи.

Не крутит стартер шевроле ланос: что делать?

Осматриваем обмотку и коллектор якоря на предмет подгорания и обугливания. Этих следов не должно быть. Мелкозернистой наждачной бумагой зачищаем коллектор якоря, острым предметом прочищаем канавки на коллекторе и при помощи мультиметра проверяем обмотку якоря на короткое замыкание.

Сопротивление на стрелочных мультиметрах должно стремиться к бесконечности, а на цифровых показывать единицу. В случае обнаружения короткого замыкания, сильного износа или подгорания коллектора якоря, его следует заменить.

Будем считать, что с якорем Вашего стартера все ок, как и с якорем в этой статье. Мультиметр, ставим на проверку цепи и проверяем втягивающее реле. Если Вы его еще не выкинули после того, как он провалил проверку в пункте 6. Подключаем щупы к втягивающему реле. Если в этом положение мультимерт будет подавать сигнал, то это будет свидетельствовать о том, что контакты реле рассыпались и происходит самопроизвольно замыкание это тот случай, когда стартер после запуска не выключается или срабатывает во время движения авто, самостоятельно.

Рукой вдавливаем якорь во внутрь реле, тестер должен запищать, контакты замкнуты.

Свежие записи

Если нет, то втягивающее все же придется выкинуть. Переходим к замене втулок стартера. Втулку задней крышки вытягиваем пассатижами. Новую втулку можно запрессовать не сильными ударами молотка, через деревянный брусок.

Так же, запрессовываем новую втулку так, чтобы край втулки был на пару миллиметров ниже верхушки передней крышки. По очереди, надевайте крышки на вал якоря и проверяйте, легко ли прокручивается он во втулках.

464