СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ДЭУ НЕКСИЯ ЧАСТЬ1
Сёдла клапанов выполнены из очень жёсткого материала, с высокой твёрдостью и фаски седел весьма трудно обработать. В общем, обычный 0.
Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз). Сборка двигателя. Метки на крышках коренных подшипников и…
Снимаем заднюю опору силового агрегата. С помощью втулки из набора А. Выхлоп открутить — немалая проблема.
Тем не менее это было сделано на импортном станке, установлены новые маслосъемные колпачки и засухарены новые клапана. Убираем упор и оставляем силовой агрегат закрепленным на трех оставшихся опорах.
Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров. Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое желтого цвета. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления.
Наденьте держатель с сальником на оправку Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 см. Снятие маховика картера сцепления. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка конусообразная лунка около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.
С помощью втулки из набора А. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.
Daewoo Matiz 2006, 51 л. с. — самостоятельный ремонт
Можно применять также регулируемую втулку Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты. Установите на коленчатый вал звездочку.
Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.
Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности см. Порядок затягивания болтов головки цилиндров в два приема болты крепления: Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров cм. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.
Останавливаем опору в обратной последовательности. Для снятия передней опоры снимаем передний каталитический нейтрализатор см. Устанавливаем регулируемый упор через деревянный брусок под отбортовку правой части поддона картера двигателя. Устанавливаем опору в обратной последовательности, нанеся на резьбовую поверхность болтов крепления опоры и кронштейна тонкий слой фиксирующего герметика.
Для снятия левой опоры снимаем корпус воздушного фильтра с резонатором см.
Сливаем охлаждающую жидкость см. Подставляем через деревянный брусок регулируемый упор под картер коробки передач.
Убираем упор и оставляем силовой агрегат закрепленным на трех оставшихся опорах. Мотор, хоть и древний, но уходит корнями в Японию. А следовательно, уровень его проектирования и технологий намного выше, чем у мотора Оки, вырубленного топором «из того что было». Для снятия крышки клапанов пришлось зубилом срубать головки у 3-х болтов крепления крышки, так как внутренние гнёздышки болтов под шестигранник просто провернулись.
Итак, впуск-выпуск у головки разнесены по разные стороны, что благоприятно для продувки и наполнения цилиндров. Камера сгорания практически идеальна и никакого тюнинга ей не нужно.
Распредвал здесь один, но привод клапанов осуществляется коромыслами, сидящими на двух осях. Внутри рокеров нет вкладышей из бронзы — фактически работает металл по металлу. Это не очень хорошо и на осях под коромыслами заметен износ.
Особенности двигателя Daewoo Matiz 0,8
Стоимость каждой оси под рублей, каждое коромысло тоже под рублей стоит. Менять их не будем, так как состояние нормальное — до следующего ремонта двигателя если он вообще потребуется на этой машине эти детали вполне способны доработать.
И, в отличие от коромысел и стержней, они в печальном состоянии. Кто-то уже притирал клапана и фактически убил фаски на тарелках — они превратились в вогнутую дугу. На штоках клапанов выработка от коромысел — там появились лунки износа. Клапана нужно менять, а сёдла править — предыдущая притирка не помогла и по следам приработки на сёдлах явно видно, что клапана были не герметичны.
Втулки клапанов у Матиза сделаны из чугуна, но благодаря тонким клапанам имеют небольшой износ.
Люфт выпускных клапанов относительно впуска повышен, это указывает на бОльший тепловой зазор. В целом люфты не очень велики, что позволяет отказаться от замены направляющих. Маслосъемные колпачки давно задубели, но прочно сидят на втулках благодаря замкам — японцы грамотно подошли к проектированию узла!
Гидриков здесь нет, и регулировка зазора клапанов осуществляется контргайками на коромыслах — просто и удобно. Блок цилиндров Дэу Матиз 0. Японцы пошли по пути максимального облегчения движущихся масс. Всё сделано максимально лёгким и ажурным. Впечатление что разбираешь не мотор, а детскую игрушку. Блок цилиндров очень компактен, чуть длиннее Оковского блока. Вот он идеальный «противофазник» от японцев — три шатунные шейки на коленвале разнесены на градусов относительно друг друга, всё облегчено до предела и не нужны никакие противовесы и балансиры.
Мотор ранее не ремонтировался, цилиндры в номинале, коленвал тоже. Но общее состояние плохое — мотор загажен отложениями от масла, на шейках задиры хотя износа не было — диаметры шеек в допуске!
Цилиндры имеют износ до соток, следов хонинговки давно уже не осталось, а поршня болтаются. Коленвал придётся прошлифовать в первый ремонтный размер Кроме шлифовки шеек будет выполнена шлифовка шеек под сальниками для удаление канавок износа , а так же полировка шеек, что снижает механические потери на трение, уменьшает время приработки вкладышей и коленвала, а так же повышает мощность двигателя.
Поршеньки и шатуны у Матиза — ажурные. Маслофорсунок охлаждения поршней у двигателя нет, но есть отверстия в шатунах для смазки поршневых пальцев. Напор масла из них появляется только при совмещении отверстия шатуна с отверстием в шейке коленвала и потому полноценной форсункой считаться не может.
Кольца поршневые у Матиза — наборные «лапша» , а сами поршни выполнены очень грамотно — с большим количеством маслоподающих отверстий у пальца и в канавке маслосъемного кольца. Поскольку Матизы делаются в Корее, как и запчасти к ним — почти все детали для ремонта мотора заказываем оригинальные.
daewoo matiz снимаем головку блока
Дело в том, что цены на оригинальные запчасти невысоки, по-этому китайцы и другие производители «афтермаркета» финансово не заинтересованы в производстве неоригинальных запчастей. Обязательно нужно заменить пальцы поршней на новые. В шатунах Матиза палец плавающий, но нет бронзовой вставки в верхней головки шатуна. Видимо при облегчении массы ШПГ необходимость во вкладыше отпадает, узел удешевили, но износ пальца в месте вращения в шатуне всё же есть — и он ощутим.
Блок расточен и помыт, цилиндры после платохонингования на ощупь очень гладкие, коленвал тоже прошлифован и отполирован. Уделяем внимание самым мельчайшим деталям. Болты со свёрнутыми шляпками заказываем и заменяем на новые.
Маслонасос нужно обязательно открыть и убедиться, что он не изношен, промыть все его детали. Колечко на маслоприёмнике так же устанавливается новое.
Типичные проблемы автомобиля
После этого блок цилиндров собирается. С маховиком Деу Матиза хлопот было немного.
Отдельно венец маховика Матиза не найти — только маховик в сборе, по цене почти 3 тысячи рублей. Венец просто перепрессовали, перевернув его «наоборот», а изношенный подшипник заменили на новый. Тем самым сэкономили деньги клиента на замене маховика.
Сцепление заменили на новое, поставили бюджетный Крафт. Двигатель Деу Матиз 0. Опоры выработали свой срок — резина покрылась трещинами и надрывами.