Daewoo        24 мая 2019        45         Комментарии к записи Разборка двигателя Матиз 0,8 — logbook Daewoo Matiz КЛОПстер on DRIVE2 отключены

Разборка двигателя Матиз 0,8 — logbook Daewoo Matiz КЛОПстер on DRIVE2


СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ДЭУ НЕКСИЯ ЧАСТЬ1


Сёдла клапанов выполнены из очень жёсткого материала, с высокой твёрдостью и фаски седел весьма трудно обработать. В общем, обычный 0.

Руководства → Daewoo → Matiz (Дэу Матиз). Сборка двигателя. Метки на крышках коренных подшипников и…

Снимаем заднюю опору силового агрегата. С помощью втулки из набора А. Выхлоп открутить — немалая проблема.

Тем не менее это было сделано на импортном станке, установлены новые маслосъемные колпачки и засухарены новые клапана. Убираем упор и оставляем силовой агрегат закрепленным на трех оставшихся опорах.

Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров. Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое желтого цвета. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления.

Наденьте держатель с сальником на оправку Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 см. Снятие маховика картера сцепления. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка конусообразная лунка около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.

С помощью втулки из набора А. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.

Daewoo Matiz 2006, 51 л. с. — самостоятельный ремонт

Можно применять также регулируемую втулку Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты. Установите на коленчатый вал звездочку.

Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.

Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром и впускным трубопроводом. Затяните в определенной последовательности см. Порядок затягивания болтов головки цилиндров в два приема болты крепления: Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров cм. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров.

Останавливаем опору в обратной последовательности. Для снятия передней опоры снимаем передний каталитический нейтрализатор см. Устанавливаем регулируемый упор через деревянный брусок под отбортовку правой части поддона картера двигателя. Устанавливаем опору в обратной последовательности, нанеся на резьбовую поверхность болтов крепления опоры и кронштейна тонкий слой фиксирующего герметика.

Для снятия левой опоры снимаем корпус воздушного фильтра с резонатором см.

Сливаем охлаждающую жидкость см. Подставляем через деревянный брусок регулируемый упор под картер коробки передач.

Убираем упор и оставляем силовой агрегат закрепленным на трех оставшихся опорах. Мотор, хоть и древний, но уходит корнями в Японию. А следовательно, уровень его проектирования и технологий намного выше, чем у мотора Оки, вырубленного топором «из того что было». Для снятия крышки клапанов пришлось зубилом срубать головки у 3-х болтов крепления крышки, так как внутренние гнёздышки болтов под шестигранник просто провернулись.

Итак, впуск-выпуск у головки разнесены по разные стороны, что благоприятно для продувки и наполнения цилиндров. Камера сгорания практически идеальна и никакого тюнинга ей не нужно.

Распредвал здесь один, но привод клапанов осуществляется коромыслами, сидящими на двух осях. Внутри рокеров нет вкладышей из бронзы — фактически работает металл по металлу. Это не очень хорошо и на осях под коромыслами заметен износ.

Особенности двигателя Daewoo Matiz 0,8

Стоимость каждой оси под рублей, каждое коромысло тоже под рублей стоит. Менять их не будем, так как состояние нормальное — до следующего ремонта двигателя если он вообще потребуется на этой машине эти детали вполне способны доработать.

И, в отличие от коромысел и стержней, они в печальном состоянии. Кто-то уже притирал клапана и фактически убил фаски на тарелках — они превратились в вогнутую дугу. На штоках клапанов выработка от коромысел — там появились лунки износа. Клапана нужно менять, а сёдла править — предыдущая притирка не помогла и по следам приработки на сёдлах явно видно, что клапана были не герметичны.

Втулки клапанов у Матиза сделаны из чугуна, но благодаря тонким клапанам имеют небольшой износ.

Люфт выпускных клапанов относительно впуска повышен, это указывает на бОльший тепловой зазор. В целом люфты не очень велики, что позволяет отказаться от замены направляющих. Маслосъемные колпачки давно задубели, но прочно сидят на втулках благодаря замкам — японцы грамотно подошли к проектированию узла!

Гидриков здесь нет, и регулировка зазора клапанов осуществляется контргайками на коромыслах — просто и удобно. Блок цилиндров Дэу Матиз 0. Японцы пошли по пути максимального облегчения движущихся масс. Всё сделано максимально лёгким и ажурным. Впечатление что разбираешь не мотор, а детскую игрушку. Блок цилиндров очень компактен, чуть длиннее Оковского блока. Вот он идеальный «противофазник» от японцев — три шатунные шейки на коленвале разнесены на градусов относительно друг друга, всё облегчено до предела и не нужны никакие противовесы и балансиры.

Мотор ранее не ремонтировался, цилиндры в номинале, коленвал тоже. Но общее состояние плохое — мотор загажен отложениями от масла, на шейках задиры хотя износа не было — диаметры шеек в допуске!

Цилиндры имеют износ до соток, следов хонинговки давно уже не осталось, а поршня болтаются. Коленвал придётся прошлифовать в первый ремонтный размер Кроме шлифовки шеек будет выполнена шлифовка шеек под сальниками для удаление канавок износа , а так же полировка шеек, что снижает механические потери на трение, уменьшает время приработки вкладышей и коленвала, а так же повышает мощность двигателя.

Поршеньки и шатуны у Матиза — ажурные. Маслофорсунок охлаждения поршней у двигателя нет, но есть отверстия в шатунах для смазки поршневых пальцев. Напор масла из них появляется только при совмещении отверстия шатуна с отверстием в шейке коленвала и потому полноценной форсункой считаться не может.

Кольца поршневые у Матиза — наборные «лапша» , а сами поршни выполнены очень грамотно — с большим количеством маслоподающих отверстий у пальца и в канавке маслосъемного кольца. Поскольку Матизы делаются в Корее, как и запчасти к ним — почти все детали для ремонта мотора заказываем оригинальные.

daewoo matiz снимаем головку блока

Дело в том, что цены на оригинальные запчасти невысоки, по-этому китайцы и другие производители «афтермаркета» финансово не заинтересованы в производстве неоригинальных запчастей. Обязательно нужно заменить пальцы поршней на новые. В шатунах Матиза палец плавающий, но нет бронзовой вставки в верхней головки шатуна. Видимо при облегчении массы ШПГ необходимость во вкладыше отпадает, узел удешевили, но износ пальца в месте вращения в шатуне всё же есть — и он ощутим.

Блок расточен и помыт, цилиндры после платохонингования на ощупь очень гладкие, коленвал тоже прошлифован и отполирован. Уделяем внимание самым мельчайшим деталям. Болты со свёрнутыми шляпками заказываем и заменяем на новые.

Маслонасос нужно обязательно открыть и убедиться, что он не изношен, промыть все его детали. Колечко на маслоприёмнике так же устанавливается новое.

Типичные проблемы автомобиля

После этого блок цилиндров собирается. С маховиком Деу Матиза хлопот было немного.

Отдельно венец маховика Матиза не найти — только маховик в сборе, по цене почти 3 тысячи рублей. Венец просто перепрессовали, перевернув его «наоборот», а изношенный подшипник заменили на новый. Тем самым сэкономили деньги клиента на замене маховика.

Сцепление заменили на новое, поставили бюджетный Крафт. Двигатель Деу Матиз 0. Опоры выработали свой срок — резина покрылась трещинами и надрывами.

1569