DEFAULT        10 сентября 2021        74         Комментарии к записи Боковой зазор. Вид сопряжения отключены

Боковой зазор. Вид сопряжения


Характеристики бокового зазора передачи

Окружность, разверткой которой является эвольвента, называют основной окружностью. С увеличением радиуса основной окружности кривизна эвольвенты уменьшается.

При радиусе основной окружности, равном бесконечности, эвольвента превращается в прямую, что соответствует профилю зуба рейки, очерченному по прямой. Наиболее широкое применение находят зубчатые передачи с эвольвентным зацеплением, которое имеет следующие преимущества перед другими видами зацепления: 1 допускается небольшое изменение межосевого расстояния при неизменном передаточном отношении и нормальной работе сопряженной пары зубчатых колес; 2 облегчается изготовление, так как одним и тем же инструментом можно нарезать колеса.

Схема звольвентного зацепления рис. Два колеса с эвольвентными профилями зубьев соприкасаются в точке А, находящейся на линии центров О 1 О2 и называемой полюсом зацепления.

Расстояние aw между осями колес передачи по межосевой линии называют межосевым расстоянием. Через полюс зацепления проходят начальные окружности зубчатого колеса, описанные вокруг центров О1 и О2 и при работе зубчатой пары перекатывающиеся одна по другой без скольжения. Понятие о начальной окружности не имеет смысла для одного отдельно взятого колеса, и в этом случае применяют понятие о делительной окружности, на которой шаг и угол зацепления колеса соответственно равны боковой зазор в зубчатой передаче это шагу и углу зацепления зуборезного инструмента.

При нарезании зубьев методом обкатки делительная окружность представляет собой как бы производственную начальную окружность, возникающую в процессе изготовления колеса. В случае передачи без смещения делительные окружности совпадают в начальными. При работе цилиндрических зубчатых колес точка касания зубьев перемещается по прямой MN, касательной к основным окружностям, проходящей через полюс зацепления и называемой линией зацепления, являющейся общей нормалью перпендикуляром к сопряженным эвольвентам.

Угол atw между линией зацепления MN и перпендикуляром к межосевой линии O1O2 или между межосевой линией и перпендикуляром к линии зацепления называется углом зацепления.

Элементы прямозубого цилиндрического колеса рис. Окружной модуль mt—линейная боковой зазор в зубчатой передаче это, в п 3, раз меньше окружного шага. Введение модуля упрощает расчет и изготовление зубчатых передач, так как позволяет выражать различные параметры колеса например, диаметры колеса целыми числами, а не бесконечными дробями, связанными с числом п.

Детали машин. Проверка на выносливость при изгибе". Курсовое проектирование Обозначение точности колес и передач Точность изготовления зубчатых колес и передач задается степенью точности, а требования к боковому зазору — видом сопряжения по нормам бокового боковой зазор в зубчатой передаче это.

Пример условного обозначения точности цилиндрической передачи со степенью точности 7 по всем трем нормам, с боковой зазор в зубчатой передаче это сопряжения зубчатых колес Си соответствием К первой группе относятся детали, образующие различные типовые соединения: резьбовые болтовое, шпилечное, винтовоешпоночные, штифтовые и пр. Прикладная математика Цилиндрическая передача, составленная из колес с косыми зубьями Переходя к изучению косозубых передач, отметим прежде всего, что косые зубья располагаются на цилиндрах обоих колес по винтовым линиям рис.

Если цилиндры развернуть на плоскость, то косые зубья на развертке окажутся расположенными по наклонным параллельным прямым. Меньшее расстояние между двумя торцовыми сечениями сопряженных зубчатых колес передачи Новикова с двумя линиями зацепления, проведенными через контактные точки поверхности зуба зубчатого колеса черт.

боковой зазор в зубчатой передаче это

Интервал между контактными точками поверхностей двух зубьев q Меньшее расстояние между двумя торцовыми сечениями сопряженных зубчатых колес передачи Новикова с двумя линиями зацепления, проведенными через контактные точки одноименных поверхностей двух соседних зубьев зубчатого колеса черт. Номинальная толщина зуба зубчатого колеса цилиндрической передачи Боковой зазор в зубчатой передаче это. Номинальная толщина зуба, которая у зубчатого колеса цилиндрической передачи Новикова для обеспечения бокового зазора меньше, чем его теоретическая толщина зуба.

боковой зазор в зубчатой передаче это

Правила построения терминов и определений видовых понятий цилиндрических зубчатых передач. Термины и определения понятий, относящихся к цилиндрическим зубчатым колесу и передаче, аналогичных соответствующим понятиям, приведенным в ГОСТ и не содержащихся в нем, образуют по указанному стандарту добавлением слов «цилиндрического зубчатого колеса» и перед словами «зубчатая ое или «передача» слова «цилиндрическая ое », например, «угол наклона линии зуба цилиндрического зубчатого колеса», вместо «угол наклона боковой зазор в зубчатой передаче это зуба» ГОСТ боковой зазор в зубчатой передаче это Краткие формы терминов и обозначения в этих случаях совпадают.

Разрешается упомянутые термины, содержащиеся в ГОСТприменять непосредственно для понятий, относящихся к цилиндрическому зубчатому колесу и передаче, если обеспечивается однозначность их понимания. Термины и определения понятий, относящихся к зубчатой рейке и реечной цилиндрической зубчатой передаче, аналогичных соответствующим понятиям для цилиндрических зубчатых колеса и передачи, кроме определений понятий, приведенных в настоящем стандарте, образуют по настоящему стандарту, заменяя слова «цилиндрическое зубчатое колесо», «цилиндрическая зубчатая передача», «цилиндрическая передача», «ось зубчатого колеса», «окружной ая » и «окружность» соответственно на «зубчатая рейка», «реечная цилиндрическая зубчатая передача», «реечная передача», «осевая образующая плоскости рейки», «торцовый ая » и «торцовая образующая», например, «высота зуба зубчатой рейки» и определение боковой зазор в зубчатой передаче это понятия — «расстояние между торцовыми образующими вершин зубьев и впадин зубчатой рейки» — вместо содержащихся в настоящем стандарте термина и боковой зазор в зубчатой передаче это п.

Краткие формы терминов и обозначения остаются без изменения. Термины и определения, относящиеся к понятиям номинальных теоретических исходных зубчатых реек и номинальных теоретических исходных производящих реек, соответствующих по своему назначению номинальным теоретическим исходным зубчатым колесам и номинальным теоретическим исходным производящим колесам, образуют аналогично терминам и определениям понятий номинальных теоретических исходных зубчатых колес и номинальных теоретических исходных производящих колес, содержащихся в ГОСТ с заменой слова «колесо» на «рейка», например, «номинальная исходная зубчатая рейка», «номинальное положение исходной производящей рейки» вместо содержащихся в нем соответственно «номинальное исходное зубчатое колесо» п.

Термины и определения, относящиеся к элементам и параметрам номинальной исходной зубчатой рейки и номинальной исходной производящей рейки, образуют боковой зазор в зубчатой передаче это терминам и определениям, относящимся к элементам и параметрам зубчатой рейки, заменяя слова «зубчатая рейка» соответственно на «номинальная исходная зубчатая рейка» и «номинальная исходная производящая рейка», например, «осевое сечение номинальной исходной зубчатой рейки» вместо «осевое сечение зубчатой рейки» п.

Обозначения соответствующих терминов совпадают. В кратких формах терминов слова «номинальная» и «зубчатая» опускаются. Термины и определения, относящиеся к элементам и параметрам исходных и исходных производящих контуров, образуют аналогично терминам и определениям элементов и параметров зубчатой рейки с заменой слов «зубчатая рейка» или «рейка» и «образующая плоскости рейки» или «образующая рейки» соответственно на «контур» и «прямая исходного контура» или «прямая исходного производящего контура».

Термин начинается с названия параметра или элемента, соответствующего торцовому, нормальному или осевому исходному или исходному производящему контурам, например, «толщина зуба нормального исходного контура» вместо «нормальная толщина зуба зубчатой рейки» п. Обозначения соответствующих терминов совпадают, за исключением параметров нормального исходного контура и нормального исходного производящего контура.

В обозначениях этих параметров можно опустить индекс пнапример, обозначение шага зубьев нормального исходного контура — р. Термины параметров нормального исходного контура и нормального исходного производящего контура, выраженных в долях модуля нормального исходного контура, образуют добавлением слова «коэффициент» перед термином соответствующего параметра.

Значение бокового зазора состоит в том, что в у становившемся режиме работы зубчатые колеса имеют более высокую температуру, чем корпус и расширяются больше, чем увеличивается расстояние между их опорами, так как тепло образуется в зоне контакта зубьев и .

Высота делительной головки зуба цилиндрического зубчатого колеса. Высота делительной ножки зуба цилиндрического зубчатого колеса. Высота до хорды зуба цилиндрического зубчатого колеса делительная.

Высота до хорды зуба цилиндрического зубчатого колеса начальная. Высота зуба цилиндрического зубчатого колеса граничная. Высота модификации головки цилиндрического зубчатого колеса. Высота модификации ножки цилиндрического зубчатого колеса. Высота начальной головки боковой зазор в зубчатой передаче это цилиндрического зубчатого колеса. Высота начальной ножки зуба цилиндрического зубчатого колеса.

Глубина захода зубьев зубчатого колеса цилиндрической передачи.

боковой зазор в зубчатой передаче это

Длина дополюсной части активной линии зацепления. Длина заполюсной части активной линии боковой зазор в зубчатой передаче это. Зазор эвольвентной цилиндрической зубчатой передачи боковой нормальный. Интервал между контактными точками поверхности зуба. Интервал между контактными точками поверхностей двух зубьев. Колесо зубчатое цилиндрическое прямозубое эквивалентное. Колесо зубчатое цилиндрическое с криволинейными зубьями.

Колесо зубчатое цилиндрическое с круговыми зубьями. Колесо зубчатое цилиндрическое шевронное со сплошным венцом. Колесо боковой зазор в зубчатой передаче это цилиндрическое шевронное с разделенными полушевронами. Колесо зубчатое шевронное с разделенными полушевронами.

Коэффициент дополюсного перекрытия цилиндрической зубчатой передачи. Коэффициент заполюсного перекрытия цилиндрической зубчатой передачи. Коэффициент наименьшего смещения исходного контура. Коэффициент осевого перекрытия косозубой цилиндрической передачи. Коэффициент торцового перекрытия цилиндрической зубчатой передачи.

Модуль цилиндрического зубчатого колеса нормальный. Окружность эвольвентного зубчатого колеса основная. Передача Новикова с близким к линейному контактом цилиндрическая.

окружной боковой зазор зубчатой передачи

Передача Новикова с двумя линиями зацепления цилиндрическая. Передача Новикова с линейным контактом цилиндрическая. Передача Новикова с одной линией зацепления цилиндрическая. Передача Новикова с точечным контактом цилиндрическая. Расстояние цилиндрической зубчатой передачи межосевое делительное. Толщина зуба зубчатого колеса цилиндрической передачи Новикова номинальная.

Толщина зуба эвольвентного цилиндрического зубчатого колеса номинальная. Угол дополюсного перекрытия зубчатого колеса цилиндрической передачи.

боковой зазор в зубчатой передаче это

Угол заполюсного перекрытия зубчатого колеса цилиндрической передачи. Угол осевого перекрытия зубчатого колеса косозубой цилиндрической передачи.

боковой зазор в зубчатой передаче это

Угол торцового перекрытия зубчатого колеса цилиндрической передачи. Цилиндр цилиндрического зубчатого колеса делительный. Цилиндр цилиндрического зубчатого колеса начальный. Число зубьев, свободное от подрезания, наименьшее. Число зубьев эквивалентного прямозубого цилиндрического зубчатого колеса. Ширина венца цилиндрической зубчатой передачи рабочая. М — размер по роликам боковой зазор в зубчатой передаче это. W — длина общей нормали зубчатого колеса. D у — коэффициент уравнительного смещения.

Простые индексы. Относящийся к поверхности или окружности вершин и головке зуба. Относящийся к окружности нижних граничных точек однопарного зацепления. Относящийся к поверхности или окружности впадин и ножке зуба. Относящийся боковой зазор в зубчатой передаче это окружности верхних точек активных профилей зубьев.

Относящийся к окружности нижних точек активных профилей зубьев. Окружной торцовый или относящийся к торцовому сечению. Относящийся к окружности верхних граничных точек однопарного зацепления.

боковой зазор в зубчатой передаче это

Относящийся к эквивалентному прямозубому цилиндрическому зубчатому колесу. Относящийся к начальной поверхности или начальной окружности.

Относящийся к любой соосной поверхности или концентрической окружности. Относящийся к делительной поверхности или делительной окружности. Дополнительные индексы.

боковой зазор в зубчатой передаче это

Дополнительные индексы обозначений параметров, не указанные в обозначениях настоящего стандарта, должны соответствовать разд.

Угол профиля зуба на окружности вершин — a.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Правила построения сложных индексов. Если обозначение параметра не имеет индекса, то первой буквой при написании индекса является пt или ха второй буквой — уwа или f. Если обозначение параметра содержит индекс, то к этому индексу добавляются буквы в соответствии с правилом, изложенным в п. В обозначениях параметров зубчатых колес с прямыми зубьями, за исключением j n и j tв индексах опускаются буквы n и t.

В обозначениях параметров зубчатых колес с отличными от прямых зубьями разрешается в индексе опускать букву t в случаях, исключающих возникновение недоразумений. Буква t в индексе сохраняется, если она входит в состав индекса обозначения. Термины, определения и обозначения. Виды цилиндрических зубчатых колес боковой зазор в зубчатой передаче это передач.

Элементы и параметры цилиндрического зубчатого колеса. Сечения и параметры зубчатой рейки. Исходный и исходные производящие контуры и их параметры. Параметры цилиндрической передачи. Элементы и параметры эвольвентной цилиндрической зубчатой передачи. Боковой зазор в зубчатой передаче это передачи новикова. Алфавитный указатель терминов.

Боковой зазор. Вид сопряжения

Алфавитный указатель обозначений. Простые индексы и правила построения сложных индексов обозначений параметров и элементов зубчатых передач.

Высота головки 2. Щупом замеряют зазор между выступами. Совмещение осей проверяют оправками, аналогичными оправкам со срезанными до половины концами рис. При совмещении оправок щупом замеряют зазор С между боковой зазор в зубчатой передаче это.

Напрессованные колеса проверяют на биение венца, монтируют передачу и добиваются совпадения воображаемых вершин конусов. Предварительную установку делают по торцам колес. Смещать можно или одно колесо, или оба. Найденное правильное положение колес фиксируют набором прокладок или регулировочными кольцами, закладываемыми между торцом колеса и уступом вала.

При наличии радиально-упорных подшипников с регулировочными прокладками зацепление регулируют смещением вала вместе с колесом. Чтобы не боковой зазор в зубчатой передаче это при этом зазоров в подшипниках, для смещения колес из-под одного подшипника прокладки вынимают и перекладывают их к противоположному подшипнику. Правильность зацепления проверяют на краску. На зубья одного колеса наносят краску и прокатывают колеса до получения отпечатка.

При расположении отпечатка не по центру зуба зацепление регулируют.

боковой зазор в зубчатой передаче это

Если зубчатое колесо, сидящее на оси II — II, сдвинуть влево — в направлении вершины начального конуса, то зазоры в зацеплении уменьшатся. Если боковой зазор нельзя измерить щупом из-за затрудненного подхода к передаче, то пользуются тонкими свинцовыми боковой зазор в зубчатой передаче это, толщина которых в 1,5 раза превышает величину требуемого зазора. Для этого отмечают мелом три зуба, равномерно расположенных по окружности и вставляют между ними свинцовые пластинки.

боковой зазор в зубчатой передаче это

Затем вращают один из валов. Сжимаясь между зубьями, пластинки расплющиваются.

боковой зазор

Измерив микрометром толщину каждой пластинки и вычислив среднее арифметическое трех измерений, получают значение бокового зазора. Регулировка зацепления на краску по характеру пятна контакта состоит в следующем. Зубья одного колеса смазывают тонким слоем краски и оба колеса провертывают на 2 — 3 оборота.

На зубьях колеса, не смазанного краской, получается отпечаток, по которому судят о зацеплении. Для нормальной работы боковой зазор в передаче должен быть не меньше установленного гарантированного зазора j n min и не больше наибольшего допустимого зазора.

Требования к боковому зазору между нерабочими профилями зубьев в собранной передаче, объединенные в норму бокового зазора, назначают дополнительно независимо от точности изготовления передач и колес. Стандартом предусматривается шесть видов сопряжения и восемь видов допусков бокового зазора для зубчатых передач с модулем св.

Выбор вида сопряжения не зависит от степени точности зубчатого колеса, а зависит от межосевого расстояния, скорости вращения, и температурногорежима работы передачи. В противном случае используется детализация классификационных признаков. Основные положения информационной безопасности Безопасность каналов передачи данных В большинстве случаев только организационными мероприятиями не удается обеспечить требуемую эффективность защиты информации от утечки по техническим каналами.

Необходимо проведение технических мероприятий по защите информации. В зависимости от используемых средств технические способы защиты информации Основные положения информационной безопасности.

Характеристики бокового зазора передачи Значение бокового зазора состоит в том, что в у становившемся режиме работы зубчатые колеса имеют боковой зазор в зубчатой передаче это высокую температуру, чем корпус и расширяются больше, чем увеличивается расстояние между их опорами, так как тепло образуется в зоне контакта зубьев и отводится через плоскость.

Гарантированный боковой зазор При определении норм бокового зазора принято у словие, что допуск зазора должен зависеть от боковой зазор в зубчатой передаче это гарантированного зазора, то есть чем больше гарантированный зазор, тем больше допуск зазора. Гарантированный боковой зазор обозначается j и ограни- чивается допуском Т .

  Метки:
1361