DEFAULT        19 октября 2020        65         Комментарии к записи Замена подшипника первичного вала отключены

Замена подшипника первичного вала


Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Слейте масло из коробки передач и снимите передний карданный вал далее снимите промежуточный вал Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач Нива Шевроле и снимите заднюю опору силового агрегата Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач Выверните болты крепления щитка картера сцепления Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга цилиндр остается висеть на шланге Выверните три болта крепления стартера третий болт на фотографии не виден.

Снимите стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески первичный вал шевроле нива приемную первичный вал шевроле нива выхлопной системы Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления. Установка коробки переключения передач на Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию. Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях.

Повышенный шум в коробке передач: Затрудненное переключение передач Нива Шевроле: Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач: Пониженный уровень или первичный вал шевроле нива масла Шеви Нива: Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и снимите механизм, снимите уплотнитель центрирующего кольца.

Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо. Первичный вал в сборе Нива стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке: Установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора Снимите блокирующее первичный вал шевроле нива синхронизатора Снимите пружину синхронизатора Измените положение вала в тисках, оперев его на наружное кольцо подшипника, и, не зажимая, снимите наружное стопорное кольцо Снимите стопорное кольцо с вала и пружинную шайбу Изменив положение вала в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с первичного вала Нива Шевроле.

первичный вал шевроле нива

Сборка первичного вала КПП выполняется в последовательности обратной разборке. Для разборки вторичного вала Шеви Первичный вал шевроле нива потребуется инструмент: Установите вал в тиски и снимите с вала муфту синхронизатора третьей и четвертой передач Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач Снимите с вторичного вала пружинную шайбу Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора первичный вал шевроле нива и четвертой передач и снимите ее Снимите с вала шестерню третьей передачи в сборе Шевроле Нива с блокирующим кольцом синхронизатора Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку первичный вал шевроле нива I передачи первичный вал шевроле нива снимите ее с вала Снимите с вала шестерню первой передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора, муфту синхронизатора первой и второй передач, ступицу синхронизатора первой и второй передач Шестерню второй передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора, стопорное первичный вал шевроле нива, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора, блокирующее кольцо, постепенно ослабляя усилие прижатия Пружину синхронизатора.

Сборка вторичного вала Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом следующих особенностей: При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки показаны стрелками были обращены друг к другу Запрессовав втулку шестерни первой передачи до упора, измерьте плоским щупом монтажный зазор между торцом шестерни первой передачи и буртиком втулки и между торцами шестерен второй и третий передач.

Зазор должен быть 0,10 мм. Предельно допустимый зазор — 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали. Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу. Разборка и сборка механизма выбора передач Шевроле Нива Для работы по разборки и сборки механизма выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Снимите механизм выбора передач и хомут с тяги механизма Снимите чехол тяги механизма Снимите шарнир с рычага выбора передач Выньте ось шарнира Выньте втулки проушины тяги.

При необходимости замените их Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину Снимите стопорное и уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца Снимите сферическую шайбу Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага Снимите шайбу направляющей пластины Выньте пружины и рычаг из направляющей пластины.

Сборка механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Разборка и сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле Для ремонта привода первичный вал шевроле нива выбора передач на Шеви Нива потребуется инструмент: Снимите привод механизма выбора передач Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине Извлеките из отверстий пластины втулки.

Не потеряйте их при сборке Снимите защитные чехлы Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине Снимите верхнюю часть корпуса рычага Выверните два болта крепления накладки блокировки заднего хода к корпусу рычага и снимите накладку Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры Снимите уплотнитель с шаровой опоры и осмотрите.

первичный вал шевроле нива

При необходимости замените уплотнительные кольца Отверните гайку оси рычага переключения передач Шеви Нива Выньте ось и отсоедините рычаг Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите его Отверните три гайки крепления корпуса первичный вал шевроле нива опоры и снимите. Выньте пружину.

Осмотрите ее и при необходимости замените. Сборка привода механизма выбора передач Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию. Сборка коробки переключения передач Нива Шевроле Собирайте коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом особенностей, приведенных в этом подразделе.

Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника. Посадка внутреннего кольца первичный вал шевроле нива на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере.

В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок первичный вал шевроле нива окружности наружного кольца подшипника.

Установив первичный вал шевроле нива кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.

Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, первичный вал шевроле нива включив две передачи.

Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов Установив на подсобранную коробку передач с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом.

первичный вал шевроле нива

Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер. Первичный вал шевроле нива привода механизма выбора передач Шевроле Нива Для регулировки кулисы Нива Шевроле потребуется ключ на Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач.

Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались. Затяните гайку стяжного болта хомута. Коробка передач — механическая с ручным переключением, имеет пять передач переднего хода и одну первичный вал шевроле нива заднего, все передачи переднего хода синхронизированы. Корпусные детали коробки — картер сцепления, собственно картер коробки передач первичный вал шевроле нива задняя крышка — отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой шпильками с гайками.

Соединения уплотнены картонными прокладками при ремонте можно использовать герметик. Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач имеет ребра. Снизу картер закрыт стальной штампованной крышкой с прокладкой крепление — на шпильках.

первичный вал шевроле нива

Картер сцепления крепится болтами к блоку цилиндров двигателя. Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картер центрирован на двух втулках под них выполнены проточки первичный вал шевроле нива крепежных отверстиях блока и картера.

На задней крышке коробки передач установлена третья опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а последняя — к полу кузова на приварных болтах.

Замена переднего подшипника первичного вала КПП Нива Шевроле

Коробка передач: В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное контрольное отверстие, а в нижней крышке картера — сливное. Отверстия закрыты пробками с конусной резьбой. В сливной первичный вал шевроле нива находится магнит. Он задерживает частицы стали, попадающие в масло при износе деталей. В верхнюю часть картера сцепления ввернут сапун. Он препятствует повышению давления в коробке передач при ее нагреве.

КПП Шевроле Нива: схема и устройство

первичный вал шевроле нива В случае неисправности сапуна заклинивание колпачка возможна сильная течь масла через уплотнения.

Внешний вид коробки передач в сборе с механизмом привода выключения сцепления: В коробке передач находятся три вала: Первичный вал опирается на два шариковых подшипника, расположенных в заднем торце коленчатого вала и в передней стенке картера коробки передач последний воспринимает основную часть нагрузки.

В заднем торце первичного вала установлен игольчатый подшипник, являющийся передней опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов.

первичный вал шевроле нива

Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней стенке картера коробки передач и роликовый подшипник в ее задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец, расположенный первичный вал шевроле нива к передней стенке картера, находится в постоянном зацеплении с передней шестерней промежуточного вала таким образом эти валы всегда вращаются.

При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: Заправьте с помощью шприца или показанного на фото приспособления картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Замена масла в трансмиссии завершена. Замена сальника вторичного вала Нива Шевроле Постоянное первичный вал шевроле нива уровня масла в картере коробки передач Шеви Нива может быть вызвано потерей герметичности уплотнения вторичного вала коробки передач.

Для замены сальника вторичного вала потребуется ключ на 30, отвертка, оправка и молоток. Для замены первичный вал шевроле нива вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии Снимите уплотнитель центрирующего кольца и отверните гайку крепления фланца эластичной муфты.

Снимите центрирующее кольцо Снимите стопорную шайбу и фланец Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач, нанесите герметик на новый сальник Запрессуйте сальник в заднюю крышку КПП Шеви Нива через подходящую оправку.

первичный вал шевроле нива

Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.

Первичный вал нива шевроле. Сборочные компоненты коробки передач шевроле нива

Снятие и установка коробки переключения передач Нива Шевроле Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля: Первичный вал шевроле нива того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления Шеви Нива, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя Нивы.

Для снятия КПП потребуется: Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Установка коробки переключения передач на Нива Шевроле выполняется в последовательности обратной снятию. Разборка коробки переключения передач Нива Шевроле Разборка и ремонт коробки передач Шеви Нива требуются при следующих неисправностях.

Повышенный шум в коробке передач: Затрудненное переключение передач Нива Шевроле: Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач: При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач Шеви Нива: Первичный вал шевроле нива с помощью шприца первичный вал шевроле нива показанного на фото приспособления картер коробки передач свежим маслом.

Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия 1,6 л. Замена масла в трансмиссии завершена. Наличие пониженной передачи Шевроле Нива обеспечивает эффективное передвижение по пересеченной местности. Чтобы ее включить, автомобилист должен на селекторе переключить рычаг вправо и вверх. Смотрите так-же: Гудит КПП:

  Метки: ,
31223