DEFAULT        11 мая 2022        42         Комментарии к записи Когда нужно менять антифриз �� для чего антифриз в машине �� Ремонт и сервис отключены

Когда нужно менять антифриз �� для чего антифриз в машине �� Ремонт и сервис


для чего тосол в машине

В ней постоянно циркулирует охлаждающая жидкость, которая называется тосол. Для чего тосол в машине особенностей тосола — это его незамерзающая способность, высокая точка кипения, защита металла от коррозии и передача тепла. Давайте подробнее рассмотрим что такое тосол и для чего он нужен. Тосол — это охлаждающая жидкость, которая участвует в процессе охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

В его состав входит вода, антифриз и специальные присадки. Антифриз — жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Что такое тосол и зачем он нужен? Охлаждающая жидкость для автомобиля

В настоящее время в автопроме в основном используются охлаждающие жидкости, произведенные на основе этиленгликоля. Тосол ядовит и не может применяться внутрь.

Жидкость при постоянной для чего тосол в машине в системе забирает лишнее тепло от двигателя и передает его к радиатору. С помощью радиатора двигатель охлаждается. До изобретения охлаждающей жидкости в автомобилях использовалась вода.

Когда наступали морозы, чтобы она не замерзала, в воду добавляли спирт или этиленгликоль. Развитие автомобильной промышленности требовало создания специального раствора. Таким образов в СССР специалистами научного института был разработан тосол.

Такой отдел был для чего тосол в машине в советском НИИ и занимался как раз разработкой охлаждающей жидкости.

для чего тосол в машине

Были созданы несколько видов тосола, имеющие в своих марках для чего тосол в машине 40 и Эти цифры означают температуру замерзания жидкости. Кроме того охлаждающие жидкости различаются они и по цветам. Так, Тосол имеет голубой цвет, Тосол — красный. Разогреваясь по ходу сгорания топливной смеси в моторе и работы элементов включенного автомобильного двигателя, используемый антифриз дает возможность более быстро и в то же время равномерно для чего тосол в машине всю систему агрегата.

После того как мотор нагревается до нужной температуры это примерно 60 градусов по Цельсию внутренняя система охлаждения переустанавливает путь охлаждающей смеси на второй круг, куда входит система радиаторов. Следование охлаждающей смеси проводится в самом блоке цилиндров двигателя. Его стены имеют многочисленную сеть из патрубков, которые обычно сравнивают с кожухом, обводящим цилиндры двигателя.

для чего тосол в машине

Главное свойство смеси — разогреваться от одного источника, что дает возможность переводить тепло назад от цилиндров и далее выводить его к радиаторной решетке. Антифриз — это скорее общее обозначение для большей части охлаждающих смесей в для чего тосол в машине, которых существует большое количество на рынке. Однако для охлаждения мотора ранее применялась обычная вода. Далее воду заменили на раствор соли и собственно воды.

Двигатель автомобиля нуждается в охлаждении. Оно может быть воздушным на Запорожцах было такимно чаще — жидкостное. Охлаждающей жидкостью может служить для чего тосол в машине обыкновенная вода из под крана. Но только если вы живёте там, где не бывает морозов. Где бывают — там нужен антифриз вместо воды.

Антифриз — жидкость, которая не замерзает даже в сильные морозы. То, что в процесс работы двигателя вырабатывается тепло, всем понятно. Но оно может перегреть двигатель и тогда происходит точто называют " двигатель закипел". А это приведет к тому, что двигатель выйдет из строя. Чтобы этого не произошло, в автомобиле существуют система охлаждения двигателя, в нее заливают жидкость. Это может быть вода, но она черевата тем, что в для чего тосол в машине нагрева образуются соли и они могут откладываться на системе.

Для чего нужен антифриз в машине?

К тому же зимой она замёрзнет, а это опять проблема, что может привести к выходу двигателя из строя, его разморозке. Когда-то во времена великих дефицитов водители вынуждены были сливать воду с охлаждающей системы, а на утро, заливать для чего тосол в машине. Существуют специальные охлаждающие жидкости с присадками, что ограждают детали от накипинапример, тосол.

Они не замерзают при низких температурах и не требуют сливать ее при сильных морозах. Но наука не стоит на месте и производители автомобилей разрабатывают все новые способы защиты двигателя автомобиля.

Что такое тосол и для чего он нужен?

для чего тосол в машине Новым из них стал антифриз. То есть это та же охлаждающая жидкость, но несколько другой технологии.

Он определяет только лабораторные испытания, тогда как полный цикл испытаний включает в себя последующие стендовые и, главным образом, эксплуатационные испытания охлаждающей жидкости на реальных автомобилях. Только после прохождения полного цикла испытаний производитель автомобиля выдаст или не выдаст одобрение допуск на применение данной охлаждающей жидкости в своих автомобилях, внесет ее в свою документацию, сервисную книжку, на интернет-сайт.

У нас в России и тем более за рубежом нет ни одного производителя автомобилей, который разрешал бы применение в автомобилях ОЖ только по признаку ее соответствия ГОСТу.

ГОСТ —89 написан для так для чего тосол в машине традиционных охлаждающих жидкостей, пакет присадок которых содержит неорганические ингибиторы — фосфаты, бораты, силикаты, амины, нитриты. Такие охлаждающие жидкости применялись, в основном, в 60 — х годах, а в настоящее время ведущие производители автомобилей запретили или существенно ограничили применение традиционных жидкостей.

Что такое тосол и антифриз? Для чего нужен тосол?

К сожалению, ГОСТ —89 — это единственный стандарт на охлаждающие жидкости, пришедший к нам из СССР, неполный, во многом устаревший, но пока не отмененный. В системе государственного стандарта нет ни специалистов, ни желания привести этот документ в соответствие с требованиями современных автомобилей.

для чего тосол в машине

Кстати, в России нет стандартов ни на тормозную жидкость, ни на стеклоомывающую жидкость. К счастью, все российские производители автомобилей не считают соответствие ГОСТу —89 критерием применимости охлаждающей жидкости в своих автомобилях, и требуют проведения дополнительных стендовых и эксплуатационных испытаний. При этом ГОСТ они используют как методическое руководство при лабораторных испытаниях ОЖ, дополняя его своими специфичными для чего тосол в машине.

Тосол признан негодным, так как подвергает двигатель интенсивной коррозии. Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между. Часто водители для чего тосол в машине антифриз для замены или долива только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу.

Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между. На самом деле все антифризы и тосолы изначально бесцветны.

Зачем нужна в автомобиле охлаждающая жидкость и как ее заливать

Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г.

В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford. К сожалению, некоторые отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали для чего тосол в машине символику G 11 и G 12 в названиях и на этикетках своих антифризов.

Не думаю, что такое бесцеремонное использование чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen. Чтобы антифриз не для чего тосол в машине словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование символов G 11 и G 12 — лишь рекламный трюк. Кроме того, должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов.

Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах.

Тосол предназначен для долговременной работы с нагревом до 95ºС. Перегрев жидкости до ºС приводит к изменению цвета на зеленый, а при ºС тосол обесцвечивается за .

Если, однако, вам удастся узнать, что в состав какого-либо антифриза входят бораты бура или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G 11 и G Часто можно видеть в рекламных буклетах и на этикетках канистр различных отечественных антифризов, что они соответствуют требованиям спецификациям иностранных автопроизводителей.

Доверчивый покупатель думает, что если название для чего тосол в машине автомобиля упомянуто на этикетке антифриза, то для чего тосол в машине антифриз подходит для этого автомобиля. Для специалиста это полная чушь, так как действующие спецификации BMW GS и Opel-GM M на охлаждающие жидкости относятся к разным типам антифризов гибридные и карбоксилатные и одновременно выполняться не могут.

Конечно, в опубликованных списках одобренных охлаждающих жидкостей перечисленных автомобильных компаний этот антифриз не значится. Реальное соответствие требованиям автопроизводителя может подтвердить только сам автопроизводитель, по результатам испытаний на своих автомобилях. Некоторые полагают, что в антифризы и в Тосол добавляют какие-то специальные присадки для придания смазывающих свойств.

Тосол предназначен для долговременной работы с нагревом до 95ºС. Перегрев жидкости до ºС приводит к изменению цвета на зеленый, а при ºС тосол обесцвечивается за .

Это миф. При испытаниях антифризов также нигде не измеряется каких-либо показателей, связанных со смазкой. Смазывающие свойства обеспечиваются базовым компонентом антифризов — этиленгликолем. Система охлаждения автомобиля замкнута не контактирует с воздухом и находится под повышенным давлением 2—3 атмосферы за счет конструкции крышки расширительного бачка.

В этих условиях образование пены невозможно.

Когда нужно менять антифриз

Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры. В процессе эксплуатации эти пеногасители быстро распадаются, и уже через несколько тысяч км пробега автомобиля антифриз теряет свои антипенные свойства. Повторим, для эксплуатации автомобиля вспениваемость антифриза не имеет значения. При этом никто не уточняет, о каких именно присадках идет речь, для чего их нужно такое количество, хорошо ли это для автомобиля.

Однако в ASTM D, наряду с методикой измерения, подробно объясняется, что именно измеряет этот показатель, как его следует применять и трактовать. Продавец, расхваливая антифриз, который производится под торговой маркой этой сети, заявил, что у антифриза улучшены смачивающие свойства.

Для убедительности он потряс канистру и показал на капельки, которые прилипли к внутренней поверхности канистры. Очередной рекламный трюк с целью уговорить несведущего покупателя приобрести сомнительный товар. Смачивающие свойства охлаждающей жидкости никоим образом не влияют на работу системы охлаждения для чего тосол в машине. Ни в одной спецификации для чего тосол в машине антифризы показатель смачиваемости не измеряется и не нормируется. Кстати, данный антифриз не имел ни одного допуска от производителей автомобилей.

Говоря о смачиваемости антифризов, полезно знать истинный смысл этого понятия. Смачивающие свойства любой жидкости, которые связаны с ее коэффициентом поверхностного натяжения, определяют способность жидкости просачиваться через узкие каналы и для чего тосол в машине. Известно, например, что керосин, имеющий низкий коэффициент поверхностного натяжения, отлично просачивается через мелкие трещины. Поэтому его используют для нахождения мелких дырочек и трещин, невидимых простым глазом.

для чего тосол в машине

Все антифризы, равно как и смесь этиленгликоля и воды, тоже имеют низкий коэффициент поверхностного натяжения, почти в два раза меньше, чем у воды. Капли антифриза, которые выпадают из пипетки, будут в два раза меньше, чем капли воды, выпадающие из такой же пипетки. Этим объясняется высокая и достаточно неприятная способность антифриза просачиваться из-под плохо затянутых хомутов и в местах негерметичных соединений. Антифриз будет протекать там, где вода обычно не протекает.

Тосол — общее наименование низкозамерзающих охлаждающих жидкостей антифризов на основе этиленгликоля с неорганическими присадками, предназначенных для чего тосол в машине применения в системе охлаждения автомобильного двигателя в холодное время года. Зимняя эксплуатация транспортных средств, оборудованных ДВС с жидкостной системой охлаждения, всегда была связана с массой проблем. Вода при замерзании расширяется, что может привести к разрыву радиатора, трубопроводов и даже блока для чего тосол в машине.

К таким жидкостям относится и разработанный в России Тосол. Данный антифриз впервые появился почти полвека назад, однако благодаря своей цене все еще популярен и востребован у автомобилистов. До начала х годов существовало три марки шесть разновидностей тосола, сегодня же их количество и разнообразие многократно возросло, поэтому сделать грамотный выбор среди этого многообразия бывает непросто.

Облегчить этот выбор поможет знание типов, химического состава и применяемости тосолов. Как оригинальный Тосол, так и другие антифризы, продающиеся сегодня под этой маркой, состоят из трех основных компонентов:.

Этиленгликоль обладает рядом недостатков: высокая степень токсичности наносит вред даже при попадании на кожу и коррозионная активность. Простой водный раствор спирта, работающий в системе охлаждения двигателя, в считанные месяцы приведет к разрушению металлических компонентов независимо от того, стальные они, чугунные, медные или алюминиевыене пощадит этиленгликоль и резины с пластиками. Для чего тосол в машине время движения транспортного средства и работы силового агрегата все его детали подвергаются вибрациям, толчкам и ударам, что приводит к вспениванию циркулирующего антифриза.

Это может серьезно нарушить теплообмен и привести к перегреву мотора. Поэтому в состав тосола вводятся антивспенивающие присадки.

Наконец, в состав антифриза вводятся стабилизирующие присадки, которые снижают интенсивность разложения спирта и других присадок под воздействием высоких температур и химических реагентов. А для визуального определения типа тосола, его для чего тосол в машине в расширительном бачке и текущего состояния используются красящие добавки синего и красного цвета.

Под действие этого документа попадает и тосол. В соответствии со стандартом, существует три типа этиленгликолевых антифризов:. Тосол и Тосол для чего тосол в машине готовые продукты, которыми можно заполнять систему охлаждения двигателя.

Стандартом оговорено, что каждый из антифризов должен иметь определенные показатели плотности, температуры кипения, коррозионной активности, вспениваемости и других характеристик. Такие антифризы имеют ряд недостатков: уже озвученная выше химическая активность этиленгликоля и неорганические присадки, которые в процессе работы двигателя оседают на внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, ухудшая теплообмен.

Современные карбоксилатные и лобридные антифризы с органическими присадками лишены этих недостатков, поэтому многие автопроизводители полностью перешли на их применение в своих автомобилях. Если же автопроизводитель допускает применение традиционных антифризов, то в двигатель смело можно заливать тосол. Однако во избежание быстрой выработки ресурса мотора и повреждения деталей его системы охлаждения следует регулярно производить замену отработанного тосола.

При своевременной замене тосола двигателю будет нанесен для чего тосол в машине вред, а автовладелец предотвратит лишние затраты на ремонт.

для чего тосол в машине

Это красноречиво говорит о важности типа охлаждающей жидкости и ее свойств. Оговоримся сразу, что классификация на тосолы и антифризы существует только в России. Разумеется, те и другие присутствуют на нашем рынке. Процесс изготовления тосола базируется на для чего тосол в машине технологии, при которой в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот, таких как нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты и пр.

Антифриз изготавливается с использованием присадок, состоящих из солей органических кислот, карбонатов. При работе двигателя тосол образуют на поверхности металла защитный слой, толщина которого составляет до 0,5 миллиметра. Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо, ведь это помогает противостоять коррозии металла. С другой стороны, что для чего тосол в машине данном случае намного важнее, защитный слой из-за своей мизерной теплопроводности негативно влияет на теплоотдачу.

Эффективность теплообмена снижается почти вполовину. Тосол играет роль теплоизолятора. Как следствие, мотор функционирует при повышенных температурах, что, в конечном счете, ведет к снижению его мощности, повышенному расходу топлива и ускоренному износу силового агрегата в целом. Антифриз, в отличие от тосола, формирует защитный слой непосредственно в очагах коррозии.

Причем толщина его слоя всего 0, мм. Теплоотдача, соответственно, не снижается, что существенно увеличивает эффективность системы охлаждения двигателя. Для чего тосол в машине один аспект, выгодно отличающий антифриз от тосола, заключается в составе хладагента.

Смешивать жидкости для чего тосол в машине основе органических и неорганических соединений категорически запрещено. При соединении происходят химические реакции, в результате которых формируются вещества, способные выпасть в плотный осадок.

Он забивает узкие каналы в системе охлаждения и снижает интенсивность теплообмена. Особенно подвержены засорению протоки в головках цилиндров. Снижение теплоотвода вызывает локальный перегрев и коробление деталей. Перегрев цилиндров приводит к залеганию колец в канавках. Смешивать антифризы на карбоксилатной основе возможно, кроме исключений:. Производители антифриза допускают смешивание готовой жидкости и дистиллированной воды. При этом необходимо помнить, что доливка воды изменяет такое важное свойство антифриза, как температура замерзания.

Бесконтрольно разбавленный антифриз будет замерзать при повышенной температуре и может стать причиной разрыва системы охлаждения. Перед началом холодов рекомендуется заменить разбавленный водой антифриз новым. В процессе эксплуатации автомобиля антифриз проходит через многократные циклы охлаждения и нагрева, постепенно теряя для чего тосол в машине первоначальные характеристики. Автопроизводители указывают периодичность замены жидкости в инструкциях по эксплуатации.

В зависимости от типа ОЖ и особенностей конструкции срок замены находится в пределах тыс. Первым этапом замены жидкости является определение ее типа. Описание параметров и характеристик антифриза имеется в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Если приобретен концентрат, то его разбавляют дистиллированной водой в необходимой пропорции.

  Метки: , ,
39378