DEFAULT        01 февраля 2022        41         Комментарии к записи Датчик детонации: принцип работы и проверка на неисправности отключены

Датчик детонации: принцип работы и проверка на неисправности


Он влияет на плавную работу мотора, динамику и мощность. Можно без труда определить его неисправность и произвести замену при необходимости.

Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили. Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия политики конфиденциальности персональных данных.

Датчик детонации: что это такое

Search for:. Датчик детонации служит для контроля как работает датчик детонации детонации при работе бензинового двигателя внутреннего сгорания. Как работает датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров как работает датчик детонации. Он является важным компонентом системы управления двигателем, так как позволяет реализовать максимальную мощность двигателя и обеспечить топливную экономичность. Детонация или правильно детонационное сгорание возникает, когда удаленная от свечи зажигания часть топливно-воздушной смеси вследствие поджатия фронтом пламени нагревается и самовоспламеняется с образованием взрыва.

Детонация сопровождается акустическими признаками — металлическим стуком в кривошипно-шатунном механизме. Под степенью детонации понимается часть топливно-воздушной смеси, сгорающая с детонацией. Последствием детонационного сгорания выступает повышенная теплоотдача элементов кривошипно-шатунного механизма, сопровождающаяся повышенным износом, поломками и разрушением. Но если есть другие симптомы в сочетании с увеличившемся расходом топлива, то это ещё один повод полагать, что ДД неисправен.

Когда вы нажимаете на педаль газа, а автомобиль не ускоряется так же быстро, как раньше — возможно, неисправный датчик детонации мешает эффективному ускорению. Вы можете быть уверены в этом, если у вас уже проявляются три предыдущих симптома.

Худшие симптомы неисправного датчика проявляются при повреждении внутренних деталей двигателя. Если вы позволите этой проблеме обостриться, не заменив неисправный датчик детонации, ваш автомобиль начнет все больше дёргаться.

Датчик детонации — назначение, типы, конструкция, где находится, как проверить

Может даже появиться запах гари, исходящий от двигателя и попадающий в салон. Любое дальнейшее использование автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя всего двигателя.

как работает датчик детонации

Если ДД выходит из строя, генерируется код неисправности P неисправность системы контроля детонации и P неисправность датчика детонации. Ошибки можно считать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM с программой Torque. Как работает датчик детонации случаях ДВС малого объема сравнительно высокой мощности и со значительным крутящим моментом детонация обнаруживается на низких оборотах и скоро исчезает.

как работает датчик детонации

В форсированных двигателях она может возникать при ощутимых нагрузках на повышенных оборотах и причинить мотору вред буквально за считанные секунды. В карбюраторных моторах для предотвращения детонации вручную проворачивают трамблёр, что несколько отодвигает момент зажигания. В современных бензиновых агрегатах откорректировать угол опережения вручную нельзя, поскольку за это отвечает электроника. Внутри корпуса установлена пьезокерамическая шайба, соединенная с проводками, как работает датчик детонации на контакты, как работает датчик детонации и стальной грузик.

На выводе проводов установлен регулировочный резистор. Работает все так: при нормально установленном зажигании никакой детонации нет, а значит, отсутствует и повышенная вибрация. Грузик практически не воздействует на пьезоэлемент, поэтому он практически не вырабатывает электрический импульс, а если вырабатывает, то он незначителен и резистор его не пропускает.

При появлении детонационного сгорания вибрация силовой установки значительно возрастает, из-за чего и увеличивается воздействие грузика на пьезокерамическую шайбу, поэтому значение электрического импульса увеличивается. При достижении определенного значения, он пробивает резистор и поступает на электронный блок, а тот уже принимает меры, уменьшая угол опережения.

Датчик детонации (или ДД) монтируется на мотор, оснащенный электронной системой впрыска топлива (инжектор). Данный прибор регистрирует факт детонации и отправляет полученные данные на ЭБУ (электронный блок управления). Полученную информацию обрабатывает компьютер и выдает команду на корректировку угла зажигания: в итоге детонации, которая отрицательно воздействует на функционирование двигателя, удается избежать.  Здесь можно выделить три основных причины, из-за которых двигатель начинает работать неустойчиво: октановое число топлива: чем оно выше, тем меньше вероятность возникновения этого неприятного явления (качество горючего тоже важно).

То есть все достаточно просто: вибрация повышается — угол понижается и зажигание становиться поздним, а при нем детонация не возникает. Несмотря на всю простоту принципа действия, этот датчик очень важен, поскольку защищает двигатель от негативных параметров работы.

Датчик детонации обладает несложной конструкцией, однако в его работе нередко появляются проблемы. Основным признаком нарушения является падение мощности силовой установки, увеличение потребление топлива. Особенность проблем в работе датчика заключается в том, что такие признаки может давать также и системы питания и зажигания.

Поэтому многие пытаются устранить неисправность путем регулировок, обслуживания и замены составных элементов данных систем, не обращая внимания на сам датчик. Здесь все. Если ЭБУ выявит, что датчик детонации неисправен, то он перейдет в аварийную работу, как работает датчик детонации есть установит позднее зажигание, чтобы как работает датчик детонации возможность возникновения детонации.

как работает датчик детонации

А отсюда и снижение мощности, и повышенный расход бензина. Но есть особенность — не всегда контрольная лампа горит постоянно. При неисправности этого датчика возможно очень кратковременное загорание и только под нагрузкой, что не всегда заметно. К тому же, как работает датчик детонации понять, в каком именно узле произошла неисправность, необходимо подключать сканер, что не всегда. Далее нужно узнать код ошибки, а затем уже выявлять по нему, действительно ли причиной проблем с работой мотора является этот датчик.

Даже если сканер показал, что проблемы именно в ДД, еще не факт, что именно он сломался. Возможен и обрыв как работает датчик детонации, ведущей к нему, или же окисление контактов, что тоже может давать сбои в показаниях, поступающих на ЭБУ.

Поэтому в обязательном порядке при появлении указанных признаков, проверяется работоспособность этого датчика детонации. А сделать это можно двумя способами. Таким простыми способами можно проверить датчик детонации двигателя. Единственная проблема, которая может возникнуть при проверке или замене — это место расположения.

У 8-клапанных двигателей обычно до него добраться несложно. А вот у моторов на 16 клапанов он обычно располагается под выпускным коллектором, поэтому доступ до него затруднителен.

Что будет, если датчик детонации вдруг перестанет работать? И как узнать, что он не работает? Всё намного проще, чем кажется.  Есть в автомобиле такой датчик – датчик детонации. Многие знают, что он существует, некоторые даже скажут, что он каким-то чудесным образом как-то следит за детонацией (назначение датчика выдаёт его название). А что дальше? Как он это делает и что будет, если он вдруг перестанет работать? И как узнать, что он не работает? Всё намного проще, чем кажется. Что такое детонация и зачем за ней следить. Все знают, что для работы двигателя внутреннего сгорания требуется то самое сгорание – воспламенение топливной смеси.

ДД ремонту не подлежит, поэтому при выявлении его неисправности он просто заменяется. И сделать это было бы нетруддно, если бы ни неудобное его расположение. В некоторых случая добраться до него можно только из-под автомобиля. Но сама замена — простая. Отсоединяется фишка с проводкой, а затем выкручивается болт крепления или сам датчик зависит от его конструкции.

После на место устанавливается новый элемент и подключается к проводке. Детонация детонационное сгорание — отклонение от нормы в работе двигателя, выражающееся во взрывном характере воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Явление это нежелательное, так как вследствие ударного воздействия на цилиндры, поршни, головку блока и из-за очень высокой скорости распространения пламени способно вызвать серьезную поломку через тыс.

Итак, при детонации первыми под удар попадают газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа. Для предупреждения подобного используется специальный как работает датчик детонации. В карбюраторных моторах для предотвращения детонации вручную проворачивают трамблёр, что несколько отодвигает момент зажигания.

В как работает датчик детонации бензиновых агрегатах откорректировать угол опережения вручную нельзя, поскольку за это отвечает электроника.

С целью предотвращения детонации между вторым и третьим цилиндром на блоке предусмотрен датчик, используемый как устройство контроля, работающее на основе пьезоэффекта. Во избежание ложных сигналов настроен он на восприятие шумов в диапазоне Гц. Срединное положение датчика на блоке разрешает осуществлять высокоточную отладку работы всех цилиндров.

Место для него определено дислокацией наиболее как работает датчик детонации камеры сгорания, от которой и начинается распространение детонационного сгорания. Будь то двигатель поперечного или продольного положения датчик устанавливается немного ниже впускного коллектора и работает следующим образом:.

На что влияет датчик детонации

При этом проверьте, чтобы посадочное место было чистым. Для отправки комментария вам как работает датчик детонации авторизоваться. Главная Устройство автомобиля Двигатель и его компоненты Датчик детонации. Оглавление 1 Почему появляется детонация 2 Где располагается ДД 3 Принцип действия датчика детонации 4 Типы датчика 5 Неисправности датчика детонации и их признаки 6 Проверка работоспособности 6.

Похожие записи.

как работает датчик детонации

А основан он, как многие знают, на явлении пьезоэффекта. Допустим, к краям пьезоэлектрического кристалла подключены два провода, а сам кристалл испытывает деформацию. Тогда на проводах появляется электрическое напряжение.

как работает датчик детонации

Его значение возрастает с ростом амплитуды воздействий, что позволяет применять пьезодатчик в качестве измерителя ускорения. Собственно, проверяют датчик так: подключают выводы к мультиметру, отвёрткой постукивают по корпусу. Шкала прибора должна отобразить хоть какие-то цифры не «0». Перед выполнением любых монтажных работ отключайте минусовую клемму АКБ. Подключать её можно, когда монтаж проведён полностью. Казалось бы, конструкция как работает датчик детонации датчиков детонации выглядит одинаково, и потому все они должны быть совместимыми.

Однако в действительности всё будет сложнее. Число выводов на датчике всегда равно как работает датчик детонации. Но форма разъёма может отличаться. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. Ремонт и обслуживание авто 0. Когда вы проверяете охлаждающую жидкость, а жидкость выглядит коричневатой или молочной, вполне вероятно.

Может быть несколько причин, по которым ваш автомобиль испытывает проблемы с переключением передач. Зарядка разряженного автомобильного аккумулятора — это больше, чем просто подключение зарядного устройства, если вы хотите.

42358