DEFAULT        10 сентября 2021        102         Комментарии к записи Моменты затяжки резьбовых соединений | Автомобильный портал отключены

Моменты затяжки резьбовых соединений | Автомобильный портал


Порядок затяжки распредвала ваз 21213

Повторное использование прокладки не допускается. Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема:. Доворотная шкала для затяжки ГБЦ. Постель распредвала М8. Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала Шевроле Нива.

момент затяжки распредвала ваз 21213

Наносим тонкий слой моторного масла на кулачки момент затяжки распредвала ваз 21213 шейки распределительного вала, постели корпуса подшипников и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки на крайних крепежных шпильках головки блока цилиндров с левой стороны вошли в гнезда корпуса без перекоса.

Вид успокоителя и башмака цепи. Коробка передач — Выключатель фонаря света заднего хода.

момент затяжки распредвала ваз 21213

Промежуточный вал — Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцу. Раздаточная коробка — Гайка крепления кронштейна подвески к раздаточной коробке.

момент затяжки распредвала ваз 21213

Валы привода ведущих Мостов — Гайки болтов крепления фланцев карданного вала и шпилек ШРУСов вала привода к фланцам редуктора переднего заднего моста и раздаточной коробки.

Передний Мост — Болт крепления редуктора переднего моста к поперечине передней подвески. Задний Мост — Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста. Рулевое управление — Гайка болта крепления картера рулевого механизма. Передняя подвеска — Гайка болта нижнего крепления кронштейна момент затяжки распредвала ваз 21213 поперечине.

Колесо остаётся на месте. Качаю колесо руками за верхнюю и нижнюю точку. Люфт ощущается руками. После извлечения старой прокладки оцениваются возможные повреждения и износ поверхностей. Если ремонт не требуется, клапана не имеют нагара, а все размеры находятся в допуске, то можно сразу приступать к замене прокладки ГБЦ и сборке двигателя. Поверхность блока цилиндров и ГБЦ тщательно зачищается от старых загрязненийобезжиривается.

Острые предметы на этой операции использовать нельзя, иначе есть риск оставить царапину на гладкой поверхности. Новая прокладка устанавливается на свое место, сверху прижимается головкой блока цилиндров.

На данном этапе важно не повредить прокладку и точно совместить все каналы внутри. Болты крепления ГБЦ допускается использовать старые, если они не вытянулись и не потеряли форму. Предварительно их смазывают чистым моторным маслом и дают ему немного стечь.

Каждый болт опускают на свое место и закручивают в корпус от руки. От этого зависит дальнейшая работоспособность двигателя и его ресурс. Суммарный момент затяжки не должен превышать Нм, иначе может произойти деформация болтов или ГБЦ. Остальную момент затяжки распредвала ваз 21213 ведем в обратном порядке. Соблюдаем моменты затяжки для момент затяжки распредвала ваз 21213 20 Нмзвездочки распредвала Нмкорпуса распредвала 23 Нм.

Выставляем фазы ГРМ, делаем несколько оборотов двигателя и проверяем правильность меток. Подключаем провода, шланги, заливаем ОЖ и производим пробный пуск двигателя.

Лампа давления масла обязательно должна погаснуть вскоре после запуска, а ошибок двигателя быть не.

момент затяжки распредвала ваз 21213

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос момент затяжки распредвала ваз 21213, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе.

Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением. Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе. Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты.

Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно. На моём автомобиле Калина 1. Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.

момент затяжки распредвала ваз 21213

В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух.

момент затяжки распредвала ваз 21213

На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше. Что бы снять впускной коллектор ресивер нужно предварительно открутить момент затяжки распредвала ваз 21213 от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не. Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на После отвинчивания гаек, нужно снять сам момент затяжки распредвала ваз 21213 со шпилек и отвести его в сторону.

Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи.

Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений Niva Chevrolet (LADA)

Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе. На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться. Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки.

Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках. После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать момент затяжки распредвала ваз 21213.

момент затяжки распредвала ваз 21213

Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть. Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо.

Снимите корпус подшипников вместе с момент затяжки распредвала ваз 21213 валом со шпилек головки блока цилиндров, за ранее выставив метки храповичным ключом момент затяжки распредвала ваз 21213 сняв звезду распределительного вала, как описано.

Болты гбц нива, установка Ничего придумывать не буду, просто полное следование заводскому руководству. Chevrolet Chevrolet-Niva. Пришлось разбирать самому и фоткать на телефон. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

Ставим звёздочку обратно на распредвал отжимает гидронатяжитель, если он мешаетустанавливаем новую стопорную шайбу, прикручиваем болт, но пока не загибаем край стопорной шайбы. А это в худшем случае биение в дрели развертки и хана каналам, плюс можно вскрыть масляный канал, тогда точно писец головке. В итоге решил не пилить. Для сильно изношенной, треснутой или изогнутой детали требуется замена на новую.

На первый взгляд, распредвал автомобиля НИВА очень схож с момент затяжки распредвала ваз 21213 другим распредвалом, однако есть некоторые моменты, по которым можно с лёгкостью определить, что эта деталь именно для НИВЫ. Благодаря увеличенному размеру кулачков, как уже описано выше, увеличивается фаза впуска. Если сравнивать с другими автомобилями, на автомобиле НИВА эта фаза оказывается выше на 20 градусов что также указанно в паспортеэто позволяет без труда трогаться даже на холостых оборотах.

Откручивания болта звёздочки снимаемой детали ключ «на 17» и его извлечения из отверстия;2.

3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений

Демонтажа натяжного устройства цепи привода ГРМ;3. Снятия звёздочки распредвала рекомендуется привязать к ней цепь — это обеспечит отсутствие перескакивания;4. Равномерного откручивания с помощью ключа «на 13» всех гаек, закрепляющих корпус подшипников вала, и его снятия со шпилек ГБЦ вместе с распредвалом.

Откручивания, с использованием торцевого ключа «на 10», креплений упорного фланца к корпусу подшипников. На этом же этапе выполняется и диагностика состояния. При наличии заметных повреждений кулачки изношены на 0,5 мм и более, на поверхности видны царапины, борозды и забоиныговорящих о невозможности ремонта, переходят к процессу установки новой детали.

Распредвал, который можно отремонтировать, приводят в работоспособное состояние. Порядок затягивания болтов головки цилиндров.

Если длина болта больше, то замените его момент затяжки распредвала ваз 21213. Перед сборкой двигателя заблаговременно смажьте резьбу и головки болтов, окунув их в моторное масло. Затем дайте стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин.

Удалите масло из отверстий под болты в блоке момент затяжки распредвала ваз 21213. Поверните маховик в такое положение, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров.

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений двигателя, коробки передач и других узлов Шевроле Нива допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений  Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже. Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: Н·м. Двигатель.

Проверьте, на месте ли установочные втулки корпуса подшипников распределительного вала. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников см.

Для контроля моментов затяжки резьбовых соединений двигателя, коробки передач и других узлов Шевроле Нива допускается использовать ключи моментные и стрелочные изготовителей, имеющих сертификаты соответствия и об утверждении типа средств измерений в РФ. Моменты затяжки резьбовых соединений  Моменты затяжки резьбовых соединений, подлежащие контролю при сборке, приведены ниже. Для того, что все динамоключи имеют погрешность. Лучше брать момент посередине диапазона. Минимально допустимый-максимальный момент затяжки. Например: Н·м. Двигатель.

Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров так, чтобы установочные втулки вошли в гнезда корпуса подшипников. Закрепите корпус момент затяжки распредвала ваз 21213, затягивая гайки в последовательности, указанной на рисунке. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.

Момент затяжки распредвала ваз 21213 цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников см. Болт звездочки не затягивайте до упора. Установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления.

Установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления Установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец момент затяжки распредвала ваз 21213. Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников см.

Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров и Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников. Если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором А. Снятие маховикаокончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.

Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

40083