DEFAULT        23 августа 2021        62         Комментарии к записи Момент — затяжка — болт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1 отключены

Момент — затяжка — болт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1


20.4. Моменты затяжки резьбовых соединений

Головка блока цилиндров ГБЦ силовых агрегатов транспортных средств предназначена для обеспечения герметизации камеры сгорания. Чтобы выполнить это условие, необходимо правильно затянуть крепежные элементы, для этого следует знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров. Основным элементом ГБЦ является корпус.

Момент усилия зависит от модели транспортного средства, а также типа двигателя. Уточните модель или изучите сервисное руководство по эксплуатации, в нем должен быть указан момент затяжки.

Он вместе с прокладкой обеспечивает герметизацию камеры сгорания. В корпусе запрессованы направляющие втулки клапанов, их количество зависит от конструктивных особенностей ГБЦ. Клапаны перемещаются во втулках, обеспечивая подачу топлива и вывод отработанных газов.

момент затяжки шатунов 2106

Для изготовления корпуса головки используют алюминий, она крепится к блоку болтами, производимыми из высококачественной стали. Коэффициент температурного расширения у этих металлов разный, поэтому обеспечить высокую герметичность камеры сгорания возможно только в том случае, когда головка будет затягиваться равномерно по всей плоскости блока цилиндров.

Если это условие не выполняется, силовой агрегат может выйти из строя. Обеспечить равномерность теплового воздействия на головку в работающем двигателе невозможно. Наиболее сильному нагреву подвергаются места в корпусе, располагающиеся над камерой сгорания, что вызывает напряжение металла на этих участках. Сила давления корпуса из алюминия на прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров сильно увеличивается, что может вывести её из строя. Чтобы этого избежать, производится периодическая протяжка болтов крепления ГБЦ.

Обеспечить высокую герметичность камеры сгорания только установкой головки на блок цилиндров не получается, поэтому между ними стоит прокладка. Она имеет более низкую жесткость, при затяжке болтов прокладка сжимается, момент затяжки шатунов 2106 самым производится уплотнение зазоров.

Если завинчивание крепежных винтов производится в момент затяжки шатунов 2106 порядке, а момент затяжки болтов ГБЦ на ключе не контролируется, можно получить деформацию корпуса головки или прогорание прокладки. Следует напомнить, момент затяжки шатунов 2106 такое момент затяжки болтов.

Под этим подразумевается величина усилия на гаечном ключе, которое обеспечит герметичность соединения головки и блока цилиндров. Момент затяжки болтов и последовательность выполнения работы указываются в инструкции по ремонту и эксплуатации транспортного средства. Эти рекомендации следует выполнять неукоснительно.

момент затяжки шатунов 2106

Конструкция движков постоянно совершенствуется, срок службы увеличивается, а объем работ по обслуживанию силовых агрегатов уменьшается. Моторы, выпущенные после года, уже не нуждаются в периодической протяжке болтов крепления головки. Для более ранних моторов проводить такую операцию рекомендуют при каждом очередном ТО. При длительной эксплуатации машины иногда появляются следы протечек моторного момент затяжки шатунов 2106 или охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо немедленно подтянуть крепеж ГБЦ, иначе может потребоваться серьезный ремонт мотора.

Причинами появления протечек может быть перегрев силового агрегата и несоблюдение порядка затягивания болтов. Когда усилие затягивания момент затяжки шатунов 2106 винтов движка ниже рекомендованных, может произойти прогорание прокладки, которое повлечет за собой демонтаж головки с последующей заменой поврежденной детали.

Моменты затяжки шатунных болтов

Отмечены случаи, момент затяжки шатунов 2106 ремонтники не соблюдают порядок и момент затяжки ГБЦ, поэтому водители со стажем проводят момент затяжки шатунов 2106 состояния болтов при пробеге 1 тыс. Прежде всего следует отметить, что такая процедура может проводиться после ремонта силового агрегата или с целью проверки величины момента затяжки болтов в процессе эксплуатации мотора.

Если ГБЦ была демонтирована, следует внимательно осмотреть болты, а также отверстия в блоке цилиндров для их установки. Винты не должны иметь удлинения или деформации резьбовой части. Отверстия в блоке под болты очищают от остатков моторного масла, жидкости, других посторонних частиц.

момент затяжки шатунов 2106

Он составляет кубических сантиметров. Многие стремятся усовершенствовать свой автомобиль. Сделать его мощнее, приёмистей и быстрей. То есть, как ещё говорят, сделать тюнинг. В это понятие входит много различных действий.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Это и установка специальных распределительных валов, и облегчение различных деталей, маховика и прочих. И многое другое.

момент затяжки шатунов 2106

Интересно то, что, хотя эта деталь находится практически в середине мотора, демонтировать её можно не снимая с автомобиля двигатель. Да, это, конечно, непростая операция, момент затяжки шатунов 2106, вполне выполнимая. Проводить её нужно или на смотровой яме, или на специальном подъёмнике для машин, чтобы был доступ к масляному момент затяжки шатунов 2106.

Когда автомобиль расположен на месте для проведения операции, в первую очередь снимается защита моторного отсека снизу. Демонтируется головка блока, поддон двигателя и маховика.

Желательно снять, чтоб не повредить, маслозаборник. Можно приступать к извлечению шатунов. Стоит начинать с первого цилиндра. Это для того, чтоб разложить детали по порядку, и не перепутать.

Разблокировать и отвернуть болты крепления крышки вкладыша.

Момент и порядок затяжки основных резьбовых соединений двигателей ВАЗ и УЗАМ

Снять её и отложить вместе с самим вкладышем. После этого вытолкнуть момент затяжки шатунов 2106 вверх и извлечь из цилиндра. Теперь можно заниматься ремонтом или заменой элементов. Подготовленные группы установить на место также через верх цилиндра. Внимательно проверить и поставить на свои места шатунные вкладыши. Установить нижние элементы — крышки, и закрепить болтами.

Эта деталь является дорогостоящей и сложной для изготовления, поэтому предусматриваются конструктивные особенности для продления его срока службы. К таким особенностям в полной мере относятся шатунные и коренные вкладыши. Так как коленчатый вал непрерывно вращается, необходимо создать ему благоприятные условия, которые исключат его износ раньше установленного срока.

Установить роликовые или шариковые подшипники в эту конструкцию невозможно, поэтому такая функция возложена на коренные и момент затяжки шатунов 2106 подшипники скольжения.

Для их изготовления применяют более мягкий материал, чем при использовании в производстве коленчатых момент затяжки шатунов 2106. Изделия дополнительно покрывают дополнительным антифрикционным слоем. В места соприкосновения подшипника и шейки вала подаётся для смазки моторное масло под давлением создаваемого масляным насосом. Правильный зазор между вкладышем и шейкой вала обеспечивает смазку трущейся пары, а также поддерживает нужную величину давления масла в момент затяжки шатунов 2106.

При увеличении этого зазора давление моторного масла уменьшается, а это приводит к ускоренному износу шеек коленчатого вала, механизма газораспределения и других важных узлов силового агрегата.

Опытные водители уже по показателям давления моторного масла, могут предсказать скорую замену вкладышей с расточкой шеек вала до следующего ремонтного размера. Подшипники скольжения бывают двух видов, это изделия для коренных шеек коленчатого вала или шатунные, которые связывают между собой вал и шатуны с поршнями.

Момент затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и с каким усилием её затягивать

Их изготавливают по одинаковой технологии, а их отличие заключается только во внутреннем диаметре. Кроме стандартного размера, выпускается ряд ремонтных изделий, толщина которых увеличивается в каждом конкретном случае на 0,25 мм. Таких ремонтных размеров всего четыре, это значит, что последний ремонтный вкладыш будет иметь диаметр меньше стандартного на 1 мм.

Такие подшипники скольжения состоят из момент затяжки шатунов 2106 половинок, которые для правильной установки имеют специальные замки. Между вкладышем и шейкой вала должен обеспечиваться зазор, рекомендованный производителем двигателя. Если ремонт силового агрегата производится без перешлифовки шеек коленчатого вала, нужно проверить имеющийся зазор в трущейся паре.

Это можно сделать разными способами. Чаще всего размеры шеек вала замеряются микрометром, а внутренний диаметр подшипников на собранном шатуне, измеряют нутромером со стрелочным индикатором. Более точный замер можно произвести с помощью контрольных полосок из бумаги или медной фольги. Также в продаже имеются наборы контрольной момент затяжки шатунов 2106 из пластмассы. Минимальный зазор для трущихся пар должен соответствовать размеру 0, мм.

Если его величина будет более 0,08 мм то вал нужно отправлять на шлифовку до следующего размера. Антифриз в впускном коллекторе.

Сборка намного проще проведения контрольных замеров.

момент затяжки шатунов 2106

В момент затяжки шатунов 2106 коренных шеек укладывают подшипники скольжения, это следует выполнить правильно, так как средний подшипник имеет отличие от остальных вкладышей. Перед их установкой следует удалить консервирующую смазку, а затем нанести слой моторного масла. Далее следует на свои места установить крышки постелей и произвести их затяжку.

Момент затяжки выбирают по конкретной модели двигателя. Примерно таким же образом следует установить вкладыши шатунов. Следует быть внимательным при установке их крышек на свои места. Они имеют момент затяжки шатунов 2106 маркировку и менять их местами.

Момент затяжки коренных и шатунных вкладышей для каждого двигателя имеет свою величину. Поэтому прежде чем их устанавливать, нужно найти эти данные, чтобы правильно выполнить ремонт. Двигатель внутреннего сгорания конструктивно имеет большое количество сопряженных деталей, которые во время работы ДВС испытывают значительные нагрузки.

момент затяжки шатунов 2106

По указанной причине сборка мотора является ответственной и сложной операцией, для успешного выполнения которой следует соблюдать технологический процесс. От надежности фиксации и точности прилегания отдельных элементов напрямую зависит работоспособность момент затяжки шатунов 2106 силового агрегата. По этой причине важным моментом является точная реализация расчетных сопряжений между привалочными поверхностями или парами трения.

В первом случае речь идет о креплении головки блока цилиндров к блоку цилиндров, так как болты ГБЦ необходимо протягивать со строго определенным усилием и в четко обозначенной последовательности. Что касается нагруженных трущихся пар, повышенные требования выдвигаются к фиксации шатунных и коренных подшипников скольжения коренные и шатунные вкладыши.

После ремонта двигателя в процессе последующей сборки силового агрегата очень важно соблюдать правильный момент затяжки коренных и шатунных вкладышей двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему необходимо затягивать вкладыши со строго определенным усилием, а также ответим на вопрос, какой момент затяжки коренных и шатунных вкладышей.

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом.

Если коротко, момент затяжки шатунов 2106 движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины. Коленчатый вал момент затяжки шатунов 2106 постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью.

Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши.

С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ. Для изготовления вкладышей используются более мягкие момент затяжки шатунов 2106 по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал.

Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен момент затяжки шатунов 2106 шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал моторное масло.

Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор.

момент затяжки шатунов 2106

От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Момент должен оставаться на месте — это будет значить, что болт поддался.

Если при затяжке показатели динамометрического ключа уменьшаются — значит, болт поломан, необходимо его заменить. Также, уровень затяжки следует проверить после езды по бездорожью, когда двигатель часто нагревался и остывал.

Такие условия способствуют разбалтыванию болтов. Для того что, бы момент затяжки шатунов 2106 превысить максимально допустимый момент затяжки, нужно следить за показателями динамометрического ключа. Данный показатель индивидуален для каждой модели автомобиля, поэтому нужно уточнять его в индивидуальном порядке. Момент затяжки шатунов 2106 модель автомобиля требует регулярной проверки затяжки болтов. Сам момент затяжки указан в руководстве к автомобилю, он может быть разным у моделей, выпущенных в разное время.

Для успешной затяжки нужно использовать только качественные болты, уметь пользоваться термодинамическим ключом, придерживать рекомендаций, которые дал производитель. Процесс затяжки: сначала болты затягиваются до двух килограмм на сантиметр квадратный, затем все болты затягиваются до восьми килограмм на сантиметр квадратный.

Затем все болты нужно докрутить на девяносто градусов. После этого процедуру повторить. Для того, чтобы провести эту кропотливую работу самостоятельно, нужно подготовиться. В противном случае по незнанию, можно нанести автомобилю урон. Поэтому необходимо учесть особенности именно данной марки машины. Все болты нужно сначала момент затяжки шатунов 2106 до момента, равного четырем килограммам на сантиметр квадратный, затем дотянуть их до десяти килограмм.

момент затяжки шатунов 2106

Сначала затягиваются момент затяжки шатунов 2106, находящиеся посередине, затем верхние и нижние. После этого затягиваются крайние болты. Эту последовательность необходимо повторять при усилении затяжки.

Поэтому крайне важно уточнять его характеристику именно для данного автомобиля. От исправности соединения зависит эффективность работы двигателя. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди момент затяжки шатунов 2106 олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности.

При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов. Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.

момент затяжки шатунов 2106

Сливаем охлаждающую жидкость. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую. Затягиваем болты головки блока в два приема. Посредством шарошек и шкурки.

Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована зеркальна смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы момент затяжки шатунов 2106 неровности. Проверяем, не загнуты ли клапана напрасно работали 4 часа. При необходимости покупаем новые момент затяжки шатунов 2106 притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов.

момент затяжки шатунов 2106

Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные момент затяжки шатунов 2106 и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали.

Соблюдаем порядок и моменты затяжки. Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине. Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов.

Далее, натягиваются по два крайних штифта — сначала левые, затем правые.

СТИЛЬ-АВТО

При этом элемент под одиннадцатым номером трогать момент затяжки шатунов 2106. После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись момент затяжки шатунов 2106 выполнении этого ремонта:. Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.

Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.

момент затяжки шатунов 2106

И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:. Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:.

После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:. После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:. Теперь несколько слов об установке ГБЦ момент затяжки шатунов 2106 на блок.

Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один. Момент затяжки шатунов 2106, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок.

момент затяжки шатунов 2106

Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:. В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат.

Для сравнения решил сделать следующим момент затяжки шатунов 2106 первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD, а последнюю именно этим специальным средством. Снимаем прокладку головки блока Ваз Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Для центровки момент затяжки шатунов 2106 и головки в блоке установлены две втулки.

39765