DEFAULT        13 декабря 2022        32         Комментарии к записи Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания отключены

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания


При длительной эксплуатации машины, водители иногда сталкиваются с неисправностью, когда не горит зарядка аккумулятора при включении зажигания – какие причины поломки возможны?

Если же конструкция аккумулятора сложена таким образом, что его нельзя вскрыть и отремонтировать, тогда его приходится утилизировать и приобрести новый. Если повреждение корпуса аккумулятора незначительно, то оно легко устранимо при помощи специальных клеящих средств. Клей подбирается при включении зажигания не горит лампа аккумулятора зависимости от материала исполнения корпуса. Большинство корпусов ремонтируются обычным эпоксидным клеем. Чтобы заклеить корпус аккумулятора, нужно его разобрать, высушить, заклеить, потом снова собрать, залив электролит.

Теперь Вы осведомлены об основных неисправностях автомобильных аккумуляторных батарей.

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить

Часто бывает, что в следствии разного вида деформаций, аккумуляторная батарея не справляется со своей прямой функцией. Аккумулятор начинает нагреваться, плохо заряжаться, начинают отходить провода, в следствии чего теряется контакт с соединениями других автомобильных механизмов.

Если между электродными выводами начинают появляться «мостики», то следует тщательно промыть аккумулятор обычной водой, а затем смочить тряпку в содовом при включении зажигания не горит лампа аккумулятора и протереть батарею. Если Вами замечены трещины между крепежами и клеммами батареи, то ни в коем случае не беритесь самостоятельно устранять проблему. Самое меньшее так Ваши действия принесут никчемный результат, а того больше приведут аккумулятор в состояние полной непригодности. Поезжайте сразу же в автосервис, где профессионалы быстро ликвидируют эту проблему.

Часто случается и нагревание аккумулятора, а порой даже и его вздутие. Это происходит из-за недостаточно вентилируемого корпусного пространства батареи. А уже эту проблему Вы с лёгкостью решите самостоятельно.

Просто прочистите в пробках аккумулятора вентиляционные отверстия. Гораздо сложнее устранить просачивание электролита через отверстия вентиляции. Гидролиз или испарение состава электролита. Под этим термином подразумевают достаточно нормальный процесс, который может привести к неожиданным проблемам эксплуатации аккумулятора лишь в случае сульфатации электродов.

Испарение электролитического состава, которое возникает из-за того, при включении зажигания не горит лампа аккумулятора корпус аккумулятора и реле напряжения зафиксированы некачественно. Решением данной проблемы будет регулировка или замена реле.

при включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Испарение электролитического состава, возникающее при получении от генератора очень большого заряда. В следствии этого батарея начинает сильно нагреваться. Для исключения этой проблемы, исследуйте зарядную систему при включении зажигания не горит лампа аккумулятора всё электрооборудование, воспользовавшись вольтметром.

Подключать его нужно к положительной клемме генератора. Показания его должны быть не выше 14,2 В. Электролит достиг высокого уровня. Лишнюю жидкость следует слить. Ориентиром будет тот факт, что над электродами должно оставаться пару сантиметров жидкости. Этого будет вполне достаточно.

Если Вы заметили на аккумуляторе деформационные проявления либо какие-то механические повреждения, лучше незамедлительно обратитесь к специалистам. Они Вам расскажут и покажут, что делать с аккумулятором в дальнейшем. В лучшем случае его можно будет отремонтировать, в противном же всегда есть другой при включении зажигания не горит лампа аккумулятора — приобретение нового.

Многие из автовладельцев почему-то неподдельно удивляются, когда узнают, что аккумулятору тоже необходимо «техобслуживание». Это весьма прискорбно, ведь толика Вашего внимания и заботы могут сохранить время и не прохудить кошелёк.

Регулярный уход за автомобильным аккумулятором достаточно прост и сводится только к регулярным проверкам уровня электролитического наполнителя. Если его уровень низок, то может производиться излишняя зарядка, а это вызывается неисправным генератором.

Если электролит в недостатке только в одном элементе батареи, тогда ожидайте скорого выхода из строя всего агрегата.

при включении зажигания не горит лампа аккумулятора

В летний и осенний период он ещё продержится на последнем издыхании, но первые морозы сделают свой «контрольный». Дозаправляя аккумулятор электролитом помните об одном, что при зарядке уровень электролита на при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, поэтому учитывайте этот фактор во время долива.

А последствия попадания кислоты на металл или пластик могут стать необратимыми. Мы призываем Вас быть заботливыми автовладельцами и всегда держать на контроле заряд батарей аккумуляторов. Периодически, желательно раз в квартал, проверяйте уровень напряжения клемм батареи, даже если аккумулятор работает чётко и безотказно, как швейцарские часы.

В процессе эксплуатации все аккумуляторы теряют определённое количество воды из электролита, тем самым повышая его плотность, а это уже пагубно сказывается на электродах пластинахведь кислота в банках становится концентрированнее.

В результате ресурс батареи снижается. Скорость, с которой происходит потеря воды из электролита зависит от используемых материалов и функциональности электрооборудования всей машины.

В зависимости от компиляции всех фактов скорость испарения воды может варьироваться в десятки. Поэтому концентрация электролита может снизиться до критической отметки и за один месяц, и за три, а то и за голы. Так что пользуясь привычной классикой в виде свинцовых батарей, будьте готовы проверять электролитический уровень не реже раза в месяц, доливая в них дистиллированную воду.

Поэтому если такие батареи долго бездействовали, то заряжать их следует ежемесячно. Во время долгосрочной стоянки, рекомендуется отключить все потребители питания от аккумулятораведь утечка тока в электросети может настолько истощить батарею, что попросту не получится и двигатель завести.

Если же аккумулятор неестественно быстро разряжается будучи отключенным от сети, это сигнализирует о высоком уровне саморазряда для старого агрегата и о дефекте внутреннего содержания для нового. После такого при включении зажигания не горит лампа аккумулятора «забивания» аккумулятор уже не сможет в дальнейшем корректно заряжаться от генератора.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Проанализируем схему заряда батареи в машине. Автомобилисты обычно хорошие механики, но испытывают некоторую неуверенность в электричестве. НЗ — значит нормально замкнутый, если тока нет, то контакт замкнут. Что из этого следует?

Горит лампочка аккумулятора: причины и последствия

То, что при включении зажигания, лампочка должна загореться. Но контакт находится в реле, а реле должно разомкнуть контакт.

при включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Контакт разомкнется и лампочка аккумулятора погаснет. Лампочку правильнее назвать лампой контроля работы генератора, а не лампой зарядки аккумулятора.

при включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если она горит, значит, генератор не работает, бортовая сеть питается от аккумулятора, и если мы едем в безлюдной местности в сильный мороз ночью без луны, то эта поездка может быть для нас последней в жизни. Как только АКБ сядет, первым делом мы останемся без света, перестанет работать печка, наконец, вырубится при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, и мотор заглохнет.

Теперь от лирики перейдем к логике. Проверим целостность самой лампочки, затем убедимся, что при включении зажигания не горит лампа аккумулятора исправен. Если все это в порядке, проверяем контакты реле. Если они подгорели, отломились, то с этим ясно: заменить реле, но если через реле идет ток, и оно включено, то неисправность в пробое диодов генератора. Нужно снимать генератор и менять мостик или покупать другой генератор.

Если мотор не запущен и включено зажигание, а лампочка зарядки аккумулятора не горит, считаем, что АКБ исправна и заряжена. Это ее нормальное состояние. Мы уже разобрали схему выше и поняли логику этого сигнального устройства. Если горит лампочка зарядки аккумулятора при работающем двигателе — вероятнее всего это означает поломку генератора.

Не горит лампа акб при включенном зажигании

Ток через реле не идет, контакты замкнуты, поэтому включилась лампочка. Генератор не работает, мы едем на аккумуляторе.

при включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Зарядки. Но есть и другая возможность: генератор жив и здоров, просто испортилось реле. Сгорела или порвалась его обмотка, залипли контакты.

В этом случае стоит купить недорогое реле, его замена немедленно покажет, исправен ли генератор. Если лампа продолжает загораться, значит, генератор точно неисправен. Остается небольшой шанс на обрыв провода от обмоточных клемм реле. Впрочем, и запасной генератор не помешает, даже если он сделает дырку в вашем бюджете. Часто владельцы Ваз — задаются вопросомпочему не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания.

Это довольно распространенная проблема на классике. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки. Придется проверять все варианты, благо это не сложно.

Достаточно базовых знаний в электрике. Примечание автора статьи: Для начала, немного теории: при работе при включении зажигания не горит лампа аккумулятора подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,2 В от бортовой сети автомобиля через генератор.

Из-за разной частоты оборотов коленчатого вала двигателя для поддержания указанного напряжения в цепь возбуждения генератора включен регулятор напряжения РР, «таблетка», «шоколадка»которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора.

Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения. Поэтому причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами «цепи возбуждения» или же цепи выходного напряжения «генератор-аккумуляторная батарея», включая и сам генератор. Когда включается зажигание, замок 14 включает и реле зажигания После этого они идут через диод, монтажный блок 10 штекеры Ш5-Ш10подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР 7 и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения 8 — производится стартовое возбуждение генератора 4.

При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно при включении зажигания не горит лампа аккумулятора блок дополнительных диодов при включении зажигания не горит лампа аккумулятора повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора.

При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30». Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку.

При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется. Далее обязательно проверяют окислы на клеммах, состояние силового кабеля на предмет повреждения изоляции и надёжность крепления провода заземления «на массу».

Сгоревший предохранитель в монтажном блоке диагностируют по состоянию плавкой перемычки. При включении зажигания не горит лампа аккумулятора того, чтобы определить какой из них отвечает за лампочку индикатора АКБ, нужно воспользоваться электросхемой в техническом описании автомобиля расположение отличается в зависимости от марки силового агрегата. Предохранитель включён в общую цепь и контролирует несколько потребителей: вся индикация на приборной панели, подсветка прикуривателя, свет в салоне.

Обычно это гнездо F3, номиналом в 10 Ампер. Электрическую цепь вначале осматривают, проверяя крепления контактов и обрывы. Если видимых нарушений обнаружить не удалось, то мультиметр включают в режим омметра и «прозванивают» каждый участок по отдельности: от АКБ до генератора, от выводов ротора до монтажного блока предохранителей, катушки зажигания и приборной панели контакты контрольной лампочки.

При зажигании не горит аккумулятор: причины и их устранение

Неисправное реле в монтажном блоке тестируют на вольтаж при включённой бортовой сети. Напряжение на выводе реле должно быть не менее 9 Вольт.

при включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Дополнительная информация: схема расположения реле лампочки АКБ в цепи указана на электросхеме блока: в отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ предохранители и реле смонтированы в два ряда.

Если показатель находится на отметке около 14,5 Вольт, то узлы генератора исправны.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора

Часто причиной отсутствия индикации АКБ бывает незначительная причина: перегоревшая лампочка или плохо закреплённый в гнезде предохранитель. Для устранения нарушения достаточно пошевелить выпавший предохранитель и поставить его на место в гнезде до упора.

Если вышедший из строя при включении зажигания не горит лампа аккумулятора не установлен и контрольная лампочка не загорается, то проводят компьютерную диагностику, снимая коды ошибок в ЭСУД.

Для этого используют разъём ODB-2 под рулевой колонкойкомпьютер при включении зажигания не горит лампа аккумулятора ноутбук с установленной программой, либо специальный сканнер.

Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный.

Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена. Другой способ тестирования предохранителя — замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь.

Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент.

Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов. Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения около 20 В.

Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля массойдругой — к ножке предохранителя.

при включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим. Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. При включении зажигания не горит лампа аккумулятора зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для. Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

при включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Ещё один вариант проблемы — неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов.

42823