Датчик массового расхода воздуха для системы управления двигателем фирмы GM.
Датчик Bosch пришел на смену GM. Автомобили такой комплектации продержались на конвейере недолго — на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch — его номер фото 2.
Он невзаимозаменяем с GM — разъемы и точки крепления разные. Немецкий датчик разборный, из двух частей — корпуса и измерительного элемента.
Правда, нынче в магазинах автозапчастей можно купить необходимый инструмент. Измерительный элемент — штуковина компактная, а стоит дорого — в Москве от руб. На Бош 7.
расходомер воздуха (ДМРВ)
На все ЭБУ нового образца — расходомер В наличии я обычно держу только расходомер нового образца, старого образца привозится под заказ. На форуме диагностов была длительная дискуссия, на предмет взаимозаменяемости данных номеров.
Пришли к выводу — НЕ взаимозаменяемы. Поэтому будьте внимательны, на передний привод выпускалось еще несколько номеров, а нашим продавцам лишь бы втюхать. И машина поедет, и двигатель будет работать, но не так как ему положено.
Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Датчик массового расхода воздуха неисправен? Попробуйте его почистить.
Признаки неисправности ДМРВ
Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа — и это приводит к повышенному расходу бензина.
Диагностика ДМРВ — дело тонкое.
Chevrolet Niva80 л. Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками: Значения 1, и 1, еще приемлемы, если более 1, — чувствительный элемент датчика засорен и скорее всего датчик уже врет. Степень отклонения показаний ДМРВ от нормы можно оценить при работающем двигателе на разных оборотах.
В таких случаях отключение разъема ДМРВ улучшает работу двигателя, что однозначно говорит о необходимости замены датчика. Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд — повторюсь — путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата.
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
Функциональное предназначение датчика — измерение объема всасываемого воздуха для топливно-воздушной смеси. Информация от него поступает в ЭБУ электронный блок управления двигателем. В ответ блок управления подает сигнал на форсунки о необходимом количестве топлива.