DEFAULT        24 марта 2022        70         Комментарии к записи Приземленные реактивы: первые газотурбинные автомобили — Авто mallsspb.ru отключены

Приземленные реактивы: первые газотурбинные автомобили — Авто mallsspb.ru


Либо желание приобщиться к авиатехнологиям было очень заманчивым. Так или иначе, но в гг. Причем заметка больше восторженная — дескать, в чем-то схож с поршневым, но во многом его превосходит, в частности, расход топлива меньше. Для отечественной прессы так хвалить достижения капиталистического запада нетипично, так ведь как раз в это время в Союзе испытывался автобус с ГТД. Ждать продолжения этой темы пришлось 10 лет Еще раз отметим: кажется, что каждый производитель, бравшийся за ГТД, начинал работу над ним с чистого листа, без учета опыта, накопленного другими компаниями.

И если уж американские коллеги-конкуренты наступали на одни и те же автомобильный газотурбинный двигатель, то что говорить о европейских фирмах? В е заменить дизель турбиной на грузовиках пытались Leyland и MAN. Само собой, дальше опытных образцов дело не пошло. А как же газовые турбины на танках? Т уже не выпускается, украинские же его модификации автомобильный газотурбинный двигатель дизелями.

В России этот танк остался на вооружении, однако во всяких шоу учения, биатлон и пр. И опыт использования газовой турбины причем и по Т имеется — негативный! При огромном расходе турбиной воздуха отмечалась необходимость частой чистки или замены фильтрующих элементов.

Сами они большие по объему, что нивелирует компактность ГТД в сравнении с дизелем. У Т было замечено забивание патрубков воздушных автомобильный газотурбинный двигатель обледеневшим снегом вплоть до значительного снижения мощности. Бортовой запас топлива у него же почти на литров больше, чем на Т Низкотемпературные пуски ГТД и дизеля не выявили преимуществ первого впрочем, как и последнего.

Автомобильный газотурбинный двигатель из автомобильный газотурбинный двигатель, что не касается гражданских транспортных средств — высокая температура выхлопных автомобильный газотурбинный двигатель, увеличивающая риск попадания в танк ракет с тепловым принципом наведения. Словом, и в этой среде газотурбинному двигателю был вынесен приговор. Какие у него дальнейшие перспективы? Но ведь он — это реклама. А реклама, как известно, двигатель торговли. И пусть те моторы, что используются на формулах или раллийных болидах сейчас, очень далеки от гражданских агрегатов — газотурбинные двигатели от них еще.

Причем, похоже, безо всякой перспективы когда-нибудь получить серийный статус. Тогда что рекламировать?

Пока использование газовых автомобильный газотурбинный двигатель в составе гибридных силовых установок под вопросом. Все-таки ГТД, который в чем-то сложнее, в чем-то проще поршневого мотора, требует иных технологий производства, фактически иных производств. Если и будет появляться, то на каких-то эксклюзивных, имиджевых моделях.

Но совершенно очевидно, что в том виде, в каком турбины использовались с середины прошлого века, мы их вряд ли увидим.

Удел ГТД сейчас — различные шоу-кары и автомобили-рекордсмены. Их фото ниже. Автомобили Спецтехника. Тест-драйвы и статьи об авто. Газотурбинные двигатели ГТД. Тупиковая ветвь эволюции. Автор: Максим Маркин Источник: Дром. Проект оборудования танков ГТД стартовал в м — тяжелой германской бронетехнике остро не хватало мощности.

автомобильный газотурбинный двигатель

К тому же считалось, что газовая турбина способна питаться разнообразным топливом не всегда высокого качества. Было автомобильный газотурбинный двигатель вариантов двигателя кстати, не авиационного — оригинального и три рабочих модификации мощностью от до л.

Поражение в войне положило конец этим разработкам, а вся документация досталась союзникам.

автомобильный газотурбинный двигатель

Шведский танк Stridsvagn вернее, противотанковая самоходная артиллерийская установка был первой боевой машиной, серийно оснащавшейся ГТД.

Правда, газовая турбина мощностью л. Многолитровый дизель весил больше тонны, а ГТД менее кг — автомобильный газотурбинный двигатель разница, чтобы возить на борту дополнительный запас топлива.

Но в чем тогда выигрыш по массе? Да и невыгодно это экономически.

Почему автомобиль с газотурбинным двигателем так и не пошел в производство

Газотурбинный тягач эксплуатировался, катался по Америке, но вскоре проект тихо свернули. Автомобильный газотурбинный двигатель качестве агрегатоносителя была выбрана модель P4 правое фото. Турбина, сконструированная для него специально, располагалась сзади, отвод выхлопных газов вверх увеличивал автомобильный газотурбинный двигатель силу на задней оси. На начальном этапе ГТД работал считанные минуты, после чего разваливались подшипники вала и оплавлялись лопатки колес — не было термостойких сплавов.

И все же мотор довели до ума, он развивал л. На рисунке хорошо видно, как был организован привод от двигателя к ведущим колесам. Тогда же опыты с газовой турбиной вели фирмы Citroen, Hotchkis, Laffly.

Шеф-дизайнер GM Харли Эрл моду на авиационный стиль поддержал технически. Турбины Allison развивалии л. В машинах было много интересного. Особо отметим автомобильный газотурбинный двигатель кузов на Firebird II и двухцилиндровый поршневой моторчик на Firebird III, который питал второстепенные потребители энергии.

С другой стороны, ничего необычного в этом не. О серийном выпуске автобуса ЗиС именно его выбрали агрегатоносителем речи не шло. Зато салон позволял разместить приборы, оборудование и испытателей. Заявленный пробег с ГТД — км, при которых турбина продемонстрировала надежность и определяла неплохие динамические характеристики. Верится с трудом: способно ли было автобусное шасси на такие подвиги? Последние развивали от до л. При этом надежность и ресурс были даже выше и больше, чем у автомобильный газотурбинный двигатель моторов.

А на изобилующих поворотами трассах Формулы 1 ГТД себя не проявили. Сказывалась инерционность турбины, определявшая задумчивость в разгоне. Второй прототип увидел свет в м в центре. Седан также совершил трансконтинентальный пробег в км. Отмечалось, что его турбина гораздо быстрее выходила на рабочие обороты, а разгон происходил следующим образом: сначала медленное качение, потом крайне интенсивное ускорение.

Прототип Chrysler TurboFlite года. Именно на нем впервые установили ГТД третьего поколения. Под футуристической внешностью скрывалась переработанная техника — регулируемый сопловой аппарат, уменьшивший инерционность турбины. Первый прототип с названием Typhoon появился в м, в мае го начался мелкосерийный выпуск — уже под именем Chrysler Turbine Car.

Общий пробег составил без малого 1 км. ГТД потребляет огромное количество воздуха. Что не автомобильный газотурбинный двигатель для воздушной автомобильный газотурбинный двигатель, но жизненно важно для наземной. Говорим об очистке воздуха. Взгляните на объем воздушных фильтров Turbine Car — занимают места едва ли не больше, чем сама турбина. Недолгое время экспериментировал с ГТД Ford — в м сильная турбина была установлена под капот Thunderbird.

На этом легковая газотурбинная программа фирмы закончилась. Газовая турбина Ford Big Red слева развивала сил, а сам автопоезд, состоявший из тягача и двух трейлеров, имел массу в 77 тонн.

Характерной особенностью Chevrolet Bison в центре была двухосная тележка с передним приводом. Две турбины в и л. Ни один из этих грузовиков даже приблизительно не стал прообразом для серийной модели. То же самое можно сказать и о концептах GMC с Freightliner. С ГТД рождались и такие фантастические проекты, как этот Overland Автомобильный газотурбинный двигатель — сухопутный поезд, построенный фирмой LeTourneau в м для использования американскими военными в условиях Аляски.

Он имел массу за тонн и длину м. Автомобильный газотурбинный двигатель моторных прицепа несли по паре сильных газотурбинных двигателей, питавших генераторы, которые отдавали ток каждому автомобильный газотурбинный двигатель 54 мотор-колес. Питались турбины от отдельного входящего в состав автопоезда прицепа, выделенного под перевозку топлива.

Непонятно, выпускался ли БелАЗВ года серийно слева.

автомобильный газотурбинный двигатель

автомобильный газотурбинный двигатель Известно только его техническое устройство. Турбина мощностью л. В первом случае построили седельный тягач, во втором — армейский вездеход, на чем натурные опыты с такой техникой завершились.

Вот именно на нем применение газовой турбины и такой схемы трансмиссии, очевидно, было логичным — дизеля с подобной мощностью в е еще не существовало. Последний проектировался в Штутгарте и по характеристикам напоминал мотор VW. Наверное, лишне говорить, что все это не пошло дальше опытных образцов. Представьте себе, продувка в аэродинамической трубе автомобильный газотурбинный двигатель в водяной среде характерна и для танков, точнее, для их моделей.

Дело, конечно, не в коэффициенте Cх, а в том, как воздух пылевое облако, поднятое гусеницами обтекает воздухозаборники, расположенные позади башни. Прототип года — Jaguar C-X В нем две газовых турбины по 34 кг каждая вращают генераторы, вырабатывающие энергию для электромоторов по разным данным, двух автомобильный газотурбинный двигатель четырех — мотор-колеса.

Пожалуй, такое использование ГТД более рационально, поскольку он работает в устоявшихся режимах без переходныхна которых может быть экономичен. Но сколько уже было прототипов Роботизированные коробки передач: альтернативный или тупиковый путь развития?

автомобильный газотурбинный двигатель

Поджог Сараев. Хоккейная столица России. Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены. Мой отзыв: Лада Поджог Сараев:.

Ilya Rosman. Да лан. Будущее за электро карами! Имхо в итоге все двс, даже дизели, должны постепенно умереть. Как не жаль, но атмосферные моторы тупиковые ветвь развития.

В СССР тоже были машины автомобильный газотурбинный двигатель спирту — различный внутризаводской транспорт на химзаводах. У нас проблема одна — чтобы не выпили весь! Антон Зайцев. В принципе уже понятно, что все двигатели для авто автомобильный газотурбинный двигатель другой техники, работающие от производных нефти, уже созданы и в дальнейшем будут только, по мере возможностей, усовершенствоваться и не.

Для других двигателей нужны новые технологии, какое-то новое открытие. И хорошо, что тупиковая ветвь, а то прямотоки бы показались сказкой. Да, газотурбинный двигатель это очень круто, тот-же Т с ним рвёт с места, с дизелем-же — медленный автомобильный газотурбинный двигатель У нас же есть нефть, а пшеничку лучше на хлебушек пустить!

Согласен, что будущее за электрокарами, но выгодает ли что-нибудь покупатель??? Последняя фотка — авто как из постапокалипса какого-то. Пхукет, Thailand. Чистый бензин уже пару лет как не встречал. Рассказы, фото и видео из путешествий по ЮВА — www. Stridsvagn это ОБТ пусть и без башни а не противотанковая самоходная артиллерийская установка Может быть в летающих авто будущего турбина найдёт своё место.

Кравченко Егор Евгеньевич. Танки в вермахте были карбюраторными. Пожалуйста, в продолжение этой темы, напишите статью о современных газовых автомобильный газотурбинный двигатель. Они же прекрасно подходят для вращения ротора ВИГов.

автомобильный газотурбинный двигатель

Это же решает вопрос с тяжелыми и дорогими АКБ и дальностью пробега современных эл. Максим Маркин. Кравченко Егор Евгеньевич:. А как же поезда.

Максим, очень интересная статья!

В США закончены испытания нового газотурбинного двигателя, выпущенного концерном Ford для установки на грузовые автомобили.

Автомобильный газотурбинный двигатель с большим удовольствием. Мои отзывы: Volkswagen TiguanSkoda Octavia Почтовый вагон. На первый взгляд место ГТД в современном автомобиле — в составе гибрида, для подзарядки тяговой батареи.

Сделать миниатюрную турбинку, которая будет периодически включаться, заряжая батарейки. А разгоны и торможения это удел электромоторов. Общерасейский Мордор. Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll. Ilya Rosman:. Мой отзыв: Hyundai i30 Ссылка — Сибирь. А почему Me и He опередили своё время? Однако другие инновации, использованные в машинах, опережали свое время на десятилетия.

К примеру, Автомобильный газотурбинный двигатель III был оборудован системой круиз-контроля, дистанционным открыванием дверей и системой управления при помощи джойстика, на манер автомобильный газотурбинный двигатель.

Авиационной была и система экстренного торможения — при помощи парашюта в кормовом отсеке. Более того, в годах компания действительно выпустила малой серией 50 экземпляров газотурбинный Chrysler Turbine Car. Из почти 30 тысяч американских водителей, желавших принять участие в тестировании элегантного купе в кузове итальянской фирмы Ghia, было отобрано около двух сотен, автомобильный газотурбинный двигатель распределенных по территории страны.

Автомобили передавались во временное пользование; топливо оплачивали сами участники испытаний. Испытатели также отмечали комфортность автомобилей благодаря повышенной плавности хода. Однако расход топлива оказался, судя по всему, катастрофически высоким — представители Chrysler не разглашали данных и запретили делать это принимавшим в программе испытаний водителям, но неофициально признавали его кошмарным.

Спиннер под капотом

К тому же в качестве топлива рекомендовалось использовать керосин или, в крайнем случае, низкооктановый бензин — на самый распространенный этилированный был наложен автомобильный газотурбинный двигатель, так как он приводил к быстрой порче силового агрегата.

Были и курьезы: один из автомобилей был отправлен в Мексику для презентации. Во время осмотра новинки президент страны Адольфо Лопес Матеос поинтересовался, сможет ли она работать на текиле.

После краткой консультации по автомобильный газотурбинный двигатель с инженерами в Детройте авто заправили национальным напитком и успешно прокатили Матеоса, к полному восторгу публики и прессы.

Окончательный же удар нанесли, как это всегда бывает, бухгалтеры — цена машины при серийном производстве составила бы около 50 тысяч тогдашних долларов тысяч сегодняшних. За такие деньги покупателей нашлось бы крайне мало, так что, хотя фирма продолжила экспериментировать с Автомобильный газотурбинный двигатель, в году программа была окончательно свернута.

Зато на гоночных трассах газотурбинные двигатели нашли применение — по крайней мере, пока мода на них не сошла на нет к середине х. Определенные признаки возобновившегося интереса к ГТД появились уже в нашем веке. Можно упомянуть и совершеннейшую экзотику вроде единственного, а также самого дорогого — тысяч долларов — и самого мощного лошадиных сил в мире мотоцикла MTT Y2K Turbine Motorcycle.

Благодаря газотурбинному двигателю Rolls-Royce M такие же автомобильный газотурбинный двигатель, например, автомобильный газотурбинный двигатель вертолетах МВВ Во впервые представленный в году байк разгоняется до скорости километров в час. Но более перспективным представляется использование ГТД в гибридных силовых установках.

Например, в опытном Jaguar C-X75, показанном на Парижском автосалоне года, микротурбины служили дополнительными источниками энергии для подзарядки аккумуляторов при движении на дальние расстояния.

Газотурбинные двигатели (ГТД). Тупиковая ветвь эволюции

А проблема с низкой эффективностью, возможно, также близка к разрешению — в году компания Mitsubishi продемонстрировала первый автомобильный газотурбинный двигатель газотурбинный двигатель с КПД более 60 процентов. Владислав Крылов. Лента добра активирована.

автомобильный газотурбинный двигатель

Это автомобильный газотурбинный двигатель смеха, позитива и единорожек. Лента добра. Последние новости. Новости партнеров. Крутится, ревет Как ни автомобильный газотурбинный двигатель, турбина была едва ли не первым двигателем, изобретенным человечеством, — эолипил греческого механика Герона Александрийского был создан еще в 50 году нашей эры.

Mercedes привезет сильное электрокупе на конкурс элегантности. Россиянам предложили выложить более 3 миллионов за спецверсию Volkswagen Touareg. Первый электрический Jaguar признали самым значимым концепт-каром года.

автомобильный газотурбинный двигатель

Так что же это за уникально простой, компактный и мощный газотурбинный двигатель ГТД в одновальном исполнении для легковушек?

В обобщенной конструктивной схеме он снабжался радиальным компрессором, засасывавшим воздух в камеры сгорания, куда впрыскивалось недорогое жидкое топливо. При воспламенении горючей смеси раскаленные газы раскручивали как компрессор-нагнетатель воздуха, так и тяговую турбину с шестеренчатым редуктором, понижавшим число оборотов до значения, приемлемого для привода колес автомобиля.

Презентация Jet-1 состоялась в марте года. Через два года начались испытания модернизированного варианта с сильной турбиной Т Такой ГТД отличался плавностью работы, но слишком высокая рабочая температура потребовала применения редких и дорогих материалов, а расход авиационного керосина достигал 50 литров на километров. Ее смонтировали в задней части полноприводного автомобиля Т-3 с двухместным стеклопластиковым кузовом на сварной раме с автомобильный газотурбинный двигатель усилителями и дисковыми тормозами.

Фото 1. Последняя газотурбинная машина компании Rover с кузовом, созданным для серийной модели Rover Дополнением к серии Т-4 был удлиненный приземистый спортивный вариант Rover-BRM с задним приводом и двухместным кузовом купе, созданный совместно с фирмой BRM. До середины х он служил престижным и дорогим дорожным автомобилем и участвовал в крупных международных автогонках. Главной особенностью сильного ГТД заднего расположения была особая трансмиссия моделиавтоматически регулировавшая рабочие режимы компрессора и тяговой турбины.

При автомобильный газотурбинный двигатель свежий автомобильный газотурбинный двигатель засасывался спереди автомобильный газотурбинный двигатель подавался к заднему компрессору по центральному тоннелю. Автомобиль получил автомобильный газотурбинный двигатель трубчатую раму и независимую подвеску всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости. После испытаний и демонстрации на Туринском автосалоне в нём выявили множество недостатков, и дальнейшие работы пришлось прекратить.

В декабре года с первой экспериментальной газотурбинной машиной Firebird XP Firebird I сразу же произошел конфуз: ее приняли за поставленный на четыре больших колеса одноместный реактивный истребитель с короткими крылышками, хвостовым стабилизатором и задним соплом. Он автомобильный газотурбинный двигатель по-автомобильному независимой подвеской и внутренними тормозными барабанами. На этот раз он был похож на гоночный автомобиль с передним остроконечным обтекателем и упрятанными в него фарами, небольшими боковыми крыльями, прозрачной крышей-фонарём и хвостовым оперением.

В отличие от первенца его напичкали мелкими оригинальностями: двухсекционные двери, бортовой компьютер, блок автоматического переключения световых приборов.

Для питания бортовых систем, кондиционера и круиз-контроля служил миниатюрный бензиновый движок в 10 сил.

автомобильный газотурбинный двигатель

Привлекательный и автомобильный газотурбинный двигатель четырехместный кузов с виниловой крышей собирала автомобильный газотурбинный двигатель фирма Ghia и отравляла его в Америку. Передняя часть автомобилей напоминала воздухозаборники реактивных самолетов, задок был похож на сопла авиационных турбин, а яркий и богато оформленный красно-оранжевый салон, напоминавший самые дорогие и роскошные лимузины, почему-то не имел кондиционера.

В подкапотном пространстве умещался модернизированный ГТД А мощностью л. Но всё это не помогло. До начала автомобильный газотурбинный двигатель в общей сложности корпорация Chrysler собрала 77 газотурбинных машин, включая 50 экземпляров модели Turbine, уничтоженных собственными руками.

Главная Статьи Тысяча градусов под капотом: как появились и почему вымерли газотурбинные легковушки? Автор: Евгений Кочнев Из архива автора.

Тысяча градусов под капотом: как появились и почему вымерли газотурбинные легковушки?

  Метки:
4489