DEFAULT        27 ноября 2023        3         Комментарии к записи Принцип работы и основные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости отключены

Принцип работы и основные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости


Тогда для проверки самого датчика достаточно подключить его к мультиметру и проверить в ёмкости с нагретой водой. Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на.

Поделиться с друзьями:. Техническое обслуживание. Планетарный редуктор: принцип работы, характеристики и разновидности этого устройства. Предохранитель прикуривателя Лада Приора: где находиться и как заменить своими руками. Датчик скорости на Ваз — как определить неисправность принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости своими руками. Чистка дроссельной заслонки — зачем и как часто проводить эту процедуру?

Как снять и промыть дроссельную заслонку Ваз своими руками. Датчик детонации Ваз где находиться причины неисправности проверка и замена. Наиболее распространённой неисправностью датчиков температуры двигателя, в качестве чувствительного элемента которых применён терморезистор, является несоответствие его электрического принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости температуре его корпуса.

Чаще всего, такая неисправность проявляется как резкое увеличение электрического сопротивления датчика в очень узком диапазоне температур корпуса датчика или в нескольких диапазонах температурреже встречается обрыв чувствительного элемента датчика.

В момент, когда температура корпуса датчика попадает в этот диапазон, сопротивление датчика резко увеличивается, вследствие чего увеличивается и напряжение на датчике. Вследствие этого, рассчитанное блоком управления значение температуры по увеличенному напряжению на датчике оказывается меньшим действительного. Если рассчитанное блоком управления двигателем значение температуры охлаждающей жидкости двигателя окажется меньшим действительного на значительную величину, блок управления может увеличить количество подаваемого топлива настолько, что двигатель заглохнет из-за переобогащения топливовоздушной смеси.

Пуск двигателя при этом становится невозможным.

принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

В некоторых случаях может понадобиться замена свечей зажигания. Неисправность датчика температуры двигателя в момент её проявления можно выявить при помощи омметра путём сравнения измеренного сопротивления датчика температуры двигателя с табличным значением для данной температуры. При необходимости проведения проверки датчика температуры, необходимо просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во всём диапазоне его рабочих температур.

При принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости проверки датчика температуры необходимо дать двигателю полностью остыть, после чего записать и просмотреть осциллограмму выходного напряжения датчика во время прогрева двигателя, вплоть до момента включения вентилятора системы охлаждения двигателя или до момента, когда вследствие неисправности диагностируемого датчика двигатель заглохнет. Осциллограмма напряжения на исправном датчике температуры охлаждающей жидкости.

Прогрев холодного двигателя в режиме работы на холостом ходу. Осциллограмма напряжения на неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости. Двигатель почти прогрелся до рабочей температуры.

Отчётливо видны искажения формы осциллограммы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: работы по замене ДТОЖ

Напряжение на неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости при прогреве двигателя внезапно резко увеличивается. В этот момент, блок управления двигателем резко обогащает топливовоздушную смесь.

Но так как в данном случае неисправность датчика проявляется в очень узком диапазоне температур, а следовательно и в принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости короткого времени, двигатель не заглох. С этой целью его размещают в антифризе, где происходит непосредственное взаимодействие чувствительного элемента и слоя охлаждающей жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – неисправности и принцип работы

Также заметьте, что в некоторых автомобилях принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости два сенсора по отношению ко входному и выходному патрубку системы охлаждения, за счет чего компьютер производит сравнение показаний. Датчик передает данные измерений на блок управления для дальнейшей регулировки работы системы. Логический блок принимает решение о продолжении работы автомобиля в том же режиме или об уменьшении параметра, влияющего на фактора нагрева.

Помимо электронных моделей, существуют и механические сенсоры, которые предназначены не для взаимодействия с логическим блоком, а для вывода информации на термометр в салоне.

В случае с механическими моделями водитель сам принимает решение об изменении режима вождения или полной остановке агрегата. В зависимости от модели машины, датчик предназначается для выполнения таких функций:. В отличии от устаревших моделей, современные приспособления для контроля температуры, основываются на работе термистора.

принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

В соответствии с п. Если диагностику сделать невозможно, или у Вас карбюраторный мотор, то сразу переходите к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости различается на разных моторах.

Наиболее распространенные места установки следующие:. Для поиска его на Вашем авто пользуйтесь специальной литературой, ищите на форумах по Вашей модели, тематических сайтах.

Так как принцип работы — изменение сопротивления, то самым доступным способом проверки будет измерение этого параметра. Для этого Вам потребуется любой тестер, мультиметр, даже самый простой китайский, принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости, чтобы можно было мерить МегаОмы, сопротивление. Проверку можно осуществить, не снимая датчик с автомобиля.

Но для этого надо знать, сколько градусов внутри системы охлаждения.

принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Проще всего дождаться, пока температура антифриза станет равна уличной. Часов через после остановки двигателя, если он прогревался.

принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Если на улице холодно и мотор большой — то, возможно, и побольше. На современных автомобилях часто устанавливается сразу два или даже три ДТОЖ, каждый из которых выполняет свою функцию:.

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости довольно прост — ДОТЖ подвергается воздействию потока охлаждающей жидкости в блоке двигателя и головке цилиндров. Он постоянно сообщает информацию о.

Несколько датчиков дают больше информации о текущем температурном режиме силового агрегата и позволяют надежнее контролировать его работу. В общем случае принцип работы датчика температуры прост. На датчик подается постоянное напряжение обычно 5 или 9 Вна термисторе в соответствии с законом Ома за счет его сопротивления напряжение падает.

Изменение температуры влечет за собой изменение сопротивления термистора при росте температуры — сопротивление принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости, при понижении температуры — повышаетсяа значит, и падение напряжения в цепи датчика.

Измеряемая величина падения напряжения а точнее — фактическое напряжение в цепи датчика как раз и используется термометром или ЭБУ для определения текущей температуры двигателя.

Принцип работы температурного датчика охлаждающей жидкости

Для визуального контроля температуры силового агрегата в цепь датчика подключается специальный электрический прибор — логометрический термометр. В приборе используется две или три электрических обмотки, между которыми расположен подвижный якорь со стрелкой.

принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Одна или две обмотки создают постоянное магнитное поле, а одна обмотка включена в цепь датчика температуры, поэтому ее магнитное поле изменяется в зависимости от температуры ОЖ. В результате взаимодействия постоянных и переменных магнитных полей в обмотках заставляет якорь проворачиваться вокруг оси, что влечет за собой изменение положение стрелки термометра на его циферблате.

Для контроля функционирования мотора на различных режимах и управления его системами показания датчика подаются на электронный блок управления через соответствующий контроллер. Измерение температуры производится по величине падения напряжения в цепи датчика, для этого в памяти ЭБУ присутствуют таблицы соответствия величины напряжения в цепи датчика и температуры двигателя.

На основе этих данных в ЭБУ запускаются различные алгоритмы работы основных систем двигателя. На основе показаний ДТОЖ осуществляется корректировка работы системы зажигания изменение принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости опережения зажиганияпитания изменение состава топливно-воздушной смеси, ее обеднение или обогащение, управление дроссельным узломрециркуляции отработавших газов и. Холодно — большое сопротивление — малый ток — стрелка наклонена влево, принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости наоборот.

Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости. На карбюраторных автомобилях, и редко на инжекторах, есть еще отдельный датчик включения вентилятора. Он ничего не измеряет, а только включает вентилятор системы охлаждения при определенной температуре. Двухпроводной: подключается к двум выводам ЭБУ, на один из которых подается опорное напряжение, на втором — измеряется напряжение.

Однопроводной: на него подается ток, идущий через прибор, показывающий температуру охлаждающей жидкости, роль второго провода выполняет его корпус, прикрепленный к «массе» например, металлической детали двигателя. Если его корпус не соприкасается с металлом — применяется второй провод, для соединения с «массой».

Причиной указанных событий может быть не только выход его из строя, принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости и другие неисправности проводки, соединений и другого. Поэтому на инжекторе сначала нужно провести диагностику.

Если диагностику сделать невозможно, или у Вас карбюраторный мотор, то сразу переходите к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости.

принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости различается на разных моторах. Наиболее распространенные места установки следующие:. Для поиска его на Вашем авто пользуйтесь специальной литературой, ищите на форумах по Вашей модели, тематических сайтах.

43502