DEFAULT        25 января 2023        33         Комментарии к записи Механическая коробка передач.В mallsspb.ru и практика. — DRIVE2 отключены

Механическая коробка передач.В mallsspb.ru и практика. — DRIVE2


Муфта оказывается в зацеплении с венцом на шестерне. Муфта и шестерня блокируется. Казалось бы шагов достаточно много, но все это происходит привод коробки передач доли секунд — в момент включения водителем передачи.

Принцип работы МКПП базируется на создании соединений между первичным и вторичным валом. Благодаря использованию шестерен с разным количеством зубьев трансмиссия подстраивается под условия на дороге, цели водителя.

Коробка передач

При возрастании скорости вращения выходного вала МКПП по отношению к скорости вращения входного величина крутящего момента от ДВС к колёсной базе уменьшается. При уменьшении скорости вращения выходного вала Привод коробки передач по отношению к скорости вращения входного вала величина крутящего момента, от двигателя к ведущим колесам, наоборот увеличивается. КПП различны по количеству ступеней. Каждая ступень имеет свое передаточное число.

Оно представляет собой отношение зубьев количества зубьев ведомой шестерни по отношению к числу зубьев ведущей шестерни. У пониженной передачи — наибольшее передаточное число, а у повышенной передачи, наоборот, наименьшее передаточное число. Чем ниже передаточные привод коробки передач, тем быстрее транспортное средство способно разогнаться. При изменении передаточных чисел и скорости транспортного средства для кратковременного отключения коробки передач применяется сцепление.

В зависимости от конструкции КПП при этом привод коробки передач быть двухвальные и трехвальные. И устройство, и процесс работы агрегатов несколько отличается. Конструкция включает следующие элементы: картер — несущий элемент, корпус. К нему крепятся все остальные детали устройства.

привод коробки передач

Он же защищает агрегат от внешнего воздействия, а человека — от вращающихся деталей, привод коробки передач также выполняет функцию хранилища для масла. Главная передача и дифференциал также находятся внутри картера, привод коробки передач механизм переключения передач вынесен за его пределы. Рычаг переключения — в нейтральном положении: шестерни прокручиваются, крутящий момент от ДВС не передается к колёсам.

привод коробки передач

Рычаг перемещен — муфта синхронизатора также привод коробки передач положение. Уравниваются угловые скорости соответствующего вала и шестерни. Крутящий момент передаётся с первичного вала на вторичный. От ДВС на ведущие колеса с заданным передаточным числом. Отдельно на картинке показан задний ход. Для него в КПП есть задняя передача.

При перемещении муфты усилие через сухари передается на одно из блокировочных колец, которое вместе привод коробки передач муфтой перемещается относительно ступицы в сторону включаемой шестерни до соприкосновения с ее конической поверхностью. Вследствие разности угловых скоростей включаемой шестерни и ведомого вала на конических поверхностях возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора его в сухари.

При этом зубья блокировочного кольца станут напротив зубьев муфты и дальнейшее перемещение муфты становится невозможным. После выравнивания угловых скоростей шестерни и синхронизатора сила, сместившая блокировочное кольцо, исчезает; под действием усилия водителя оно вернется привод коробки передач первоначальное положение, чему способствуют скосы на зубьях муфты и кольца.

После этого муфта привод коробки передач проходит между зубьями блокировочного кольца и соединяется с зубьями малого венца включаемой шестерни. При этом гребни сухарей выходят из кольцевой проточки муфты, а сухари утапливаются, преодолевая упругую силу кольцевых пружин.

привод коробки передач

Шестерня жестко соединяется со вторичным валом, передача включается. Весь процесс занимает время порядка милисекунд.

С помощью привод коробки передач синхронизатора можно поочередно включать две передачи в коробке. Конструкция механизма переключения передач зависит от конструкции автомобиля.

В заднеприводных рычаг располагается непосредственно на корпусе коробки передач. В этом случае весь механизм переключения расположен внутри корпуса коробки и рычаг напрямую воздействует на. Плюсы такой схемы — простота, более чёткое переключение передач, меньший износ в процессе эксплуатации.

Недостаток — такой привод непригоден для использования на большей части переднеприводных и всех заднемоторных автомобилях. В этом случае применяется иная схема механизма переключения: рычаг располагается дистанционно напольно, на рулевой колонке или на панели приборов и связан с коробкой передач при помощи расположенных вне ее корпуса тросов либо тяг называемых обычно «кулисой».

Плюсы такого решения — удобное расположение рычага КПП, отсутствие его вибрации и практически полная свобода в компоновке автомобиля. Однако, дистанционный привод менее долговечен и со временем допускает разбалтывание, что требует привод коробки передач регулировки или замены. Кроме того, чёткость переключения передач с таким механизмом переключения хуже, чем при непосредственном расположении рычага на корпусе КПП. Несмотря на различия в конструкции привода включения передач, механизм включения в большинстве коробок передач имеет одинаковое устройство.

привод коробки передач

привод коробки передач

Он состоит из подвижных штоков 1, расположенных в крышке привод коробки передач передач, и закрепленных на каждом штоке вилок 2. Вилки своими концами входят в пазы муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода — в кольцевую проточку шестерни заднего хода. Освоение механики.

привод коробки передач

Тем не менее, далеко не все начинающие автовладельцы знают, как ей привод коробки передач. Ниже приведена инструкция для чайников с разъясняющими советами и рекомендациями, которая поможет быстро и без особых трудностей освоить навыки передвижения на транспортном средстве, оснащенном механической КПП.

Во всех автомобилях с МКПП 3 педали: газ, тормоз и сцепление. Здесь они перечислены в порядке расположения справа налево.

Привод коробок передач

Такое размещение педалей не только на «леворуких», но и на «праворуких» машинах. Сцепление — это как раз та педаль, которая после нажатия на нее разъединяет прижатые друг к другу диски сцепления. В результате этого вращение, создаваемое двигателем, перестает передаваться с карданного вала на другие элементы ходовой части транспортного средства. В автомобилях, на которые установлена МКПП, ее обязательно надо нажать перед привод коробки передач, как переключать передачу.

Привод коробки передач запустить двигатель на транспортном средстве, оснащенном механической КПП, потребуется выполнить следующие действия:. Для переключения передач во время езды необходимо также выжимать сцепление. Нужно быть внимательным и следить, чтобы педаль была утоплена в пол авто до конца. Если между дисками сохраниться даже незначительный контакт, велик шанс повреждения валов МКПП. Для того, чтобы понять, когда привод коробки передач переключать скорость, надо следить за тахометром.

Если обороты мотора находятся в диапазоне от 2 до 3 в минуту, можно оставить текущую.

Механическая коробка передач

Когда их число превысило эти значения, требуется переключение. Если его не произвести, транспортное средство начнет ощутимо вибрировать, управлять им станет существенно сложнее. Рекомендуется переключать передачи последовательно — от более низкой привод коробки передач более высокой. Тем не менее, допустимо «перепрыгнуть» через 1 — 2.

Однако все-таки делать подобного не стоит — это привод коробки передач и на общей динамике езды, и на состоянии МКПП. О неисправностях узла могут свидетельствовать следующие «симптомы»:.

привод коробки передач

В целом при наличии определенного опыта неисправности МКПП можно устранить самостоятельно, в «гаражных» условиях. Однако начинающим автомобилистам этого делать не рекомендуется — лучше доверить этот узел авто профессионалам из центра технического обслуживания.

Механическая коробка передач — это узел транспортного средства, который входит в трансмиссию изменяет значение передаточного числа. Это достигается за счет того, что вращение привод коробки передач вала передается ведущим колесам путем сопряжения между собой шестерней различного диаметра.

Управлять Привод коробки передач сложнее, чем автоматом, зато она предоставляет водителю больше маневренности, позволяет выбирать собственный стиль езды.

Добрый день, сегодня мы узнаем, для чего предназначена автомобильная механическая коробка передач, как она устроена, из каких деталей и узлов состоит, а также, какие наиболее частые неисправности с поломками происходят в таком типе трансмиссии.

Сколько ступеней у КПП, зависит от модели авто. В настоящее время наиболее распространены 5- и 6-ступенчатые варианты. КПП коробками переключения передач называют механизмы, привод коробки передач трансмиссию от двигателя, изменяющие скорость транспортного средства.

Исключение составляет МКП механическая коробка передач в виде многоступенчатого редуктора, которая лишь меняет скорость двигатель отсоединяется сцеплением. Привод коробки передач это узел в отдельном корпусе, содержащий механизм, передающий выбранную водителем мощность. МКПП механическая коробка переключения передач может имеет несколько ступеней, всегда переключается вручную.

Устройство коробки переключения передач

МКП на данный момент не самые распространенные, хотя тоже широко используются благодаря надежности, простоте конструкции, ремонтопригодности. Скорость выбирает и переключает водитель вручную. Главное назначение МКПП — преобразование крутящего момента и его передача от мотора на колеса, изменяя передаточное число. Неотъемлемая часть МКП сцепление, отсоединяющая коробку от мотора, не повреждая в процессе переключения агрегаты. Говоря упрощенно, сцепление выключает крутящий момент, привод коробки передач двигатель и колеса на холостую работу.

Привод коробки передач с двумя валами устанавливаются в легковые авто с передним приводом.

привод коробки передач

Какое-то количество шестеренок вращаются, остальные закреплены, шестерни ведущего и ведомого валов зацеплены. На каждый вал обязательно установлен хотя бы один синхронизатор.

Принципиальная схема устройства двухвальной коробки передач. Привод коробки передач чайников принцип работы можно объяснить как соединение шестерен с разным количеством зубьев, чтобы приспособить работу двигателя обороты к постоянно меняющейся скорости автомобиля при разгоне или торможении. Первичный вал через маховик соединен с коленвалом двигателя, передаточные числа передаются с привод коробки передач на вторичный, потом на привод коробки передач колеса через главную передачу и дифференциал.

Во время перемещения усилие переходит на одно из блокировочных колец муфты. За счет разных скоростей между шестерней и муфтой конические поверхности зубьев взаимодействуют с помощью силы трения. Она поворачивает блокировочное кольцо на упор. Зубья последнего устанавливаются против зубьев муфты, поэтому последующее смещение муфты становится невозможным.

Муфта заходит без противодействия в зацепление с малым венцом на шестерне. Шестерня за счет такого соединения жестко блокируется с муфтой.

Такой процесс осуществляется за доли секунды.

привод коробки передач

Один синхронизатор обычно обеспечивает включение двух передач. Наиболее распространенной механикой считается 5МТ, то есть пятиступенчатая коробка переключения передач.

Механическая Коробка Передач (МКПП) устройство и принцип работы для чайников

Суть функционирования МКПП состоит в создании соединений между первичным и вторичным валом путем варьирования шестерней с различным количеством зубьев, что адаптирует трансмиссию под постоянно меняющиеся обстоятельства передвижения транспортного средства. Данный силовой агрегат обеспечивает необходимые режимы работы мотора путем изменения количества оборотов, изменяя передаваемое усилие на ведущие колеса. Соответственно, при уменьшении количества оборотов снижается передаваемое усилие, а при увеличении — увеличивается.

Это необходимо при удержании требуемого режима работы мотора при начале движения, снижении скорости или разгоне. Дистанционный привод привод коробки передач коробкой передач автомобиля КамАЗ рис. Сферические опоры передней тяги размещены в расточке кронштейна опоры рычага переключения передач и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена на картере сцепления.

На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами регулировочный фланец Такой привод позволяет поднимать кабину, не изменяя нейтрального положения рычага переключения передач. Дистанционный привод переднеприводного легкового автомобиля рис. Рычаг 29 взаимодействует с механизмом переключения передач. На привод коробки передач валу установлены две шестерни 8 и 11 и зубчатая ступица Шестерня 8 каретка сидит на валу на шлицах и может перемещаться вдоль его оси.

Шестерня 11 имеет зубчатый венец привод коробки передач Она посажена на вторичном валу на бронзовой втулке 12, поэтому свободно вращается на валу. На ступице установлена каретка 14 второй и третьей передач, которая перемещается по ступице.

Промежуточный вал 31 представляет- собой блок шестерен 27, 29, 32 и 33, свободно вращающийся на оси Промежуточная шестерня 34 заднего хода посажена на ось на бронзовой втулке и свободно вращается на оси.

Первичный и вторичный валы установлены в гнездах картера коробки на шарикоподшипниках 22 и 3. Ось 30 промежуточного вала закрепляется в гнездах картера неподвижно, промежуточный же вал 31 вращается на оси на роликоподшипниках Ось промежуточной шестерни заднего хода неподвижно закреплена в специальных гнездах картера.

Привод коробки передач 20 первичного вала с шестерней 27 промежуточного вала, а привод коробки передач шестерня 33 с промежуточной шестерней 34 заднего хода привод коробки передач в постоянном зацеплении. В постоянном зацеплении находятся также шестерня 29 промежуточного вала и шестерня 11 вторичного вала. Каретки 8 и 14 могут перемещаться по вторичному валу и вводиться в зацепление: каретка 14 своими внутренними зубьями с зубчатым венцом 19 шестерни 20 первичного вала или с зубчатым венцом 13 шестерни 11; каретка 8 с шестерней 32 или При положении кареток, изображенном на рисунке, крутящий момент от двигателя будет передаваться с первичного вала через шестерни 20 и 27 на блок шестерен промежуточного вала.

Однако на вторичный вал крутящий привод коробки передач передаваться не будет, так как при изображенном положении кареток 8 и 14 вторичный вал разобщен как с первичным, так и с промежуточным валами. Такое положение кареток называется нейтральным. В нейтральное положение каретки ставятся при запуске двигателя и работе двигателя на холостом ходу на месте или при движении автомобиля накатом.

Схема включения шестерен и передачи крутящего момента в трехступенчатой коробке передач автомобилей ГАЗ и ГАЗА: а привод коробки передач первая передача; б — вторая передача; привод коробки передач — третья передача; г — задний ход; I — положение рычага при включении первой передачи; II — положение рычага при включении второй передачи; III — положение рычага при включении третьей передачи; IV — положение рычага при включении заднего хода.

Чтобы привести автомобиль в движение, надо передать крутящий момент вторичному валу. Для привод коробки передач каретку 8 или 14 следует ввести в зацепление с одной из шестерен промежуточного вала, при котором обеспечивалось бы получение наибольшего передаточного отношения, а следовательно, и наибольшего крутящего момента на вторичном валу. Передвинем каретку 8 вправо и введем ее в зацепление с шестерней 32 промежуточного вала, как это показано на рис.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (МКПП): ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, УСТРОЙСТВО, ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОЛОМКИ

Такое положение кареток соответствует первой передаче. Чтобы включить вторую передачу, необходимо вывести каретку 8 из зацепления с шестерней 32, а затем, передвинув по рис.

Переходить привод коробки передач второй передачи на третью нужно в той же последовательности, что и с первой передачи на вторую.

9467