DEFAULT        06 июля 2022        35         Комментарии к записи Раздаточная коробка: назначение, устройство и принцип работы отключены

Раздаточная коробка: назначение, устройство и принцип работы


Указанный рычаг расположен рядом с рычагом коробки переключения передач иногда для включения необходима полная остановка автомобиля. Раздаточная коробка это коробка передач современные версии автомобилей с полным приводом имеют ручное, или электрическое управление раздаточной коробкой. Режим коробки выбирается путем нажатия кнопок на панели приборов при наличии синхронизатора для включения, остановка автомобиля не потребуется.

раздаточная коробка это коробка передач

Управление раздаточной коробкой в современных полноприводных автомобилях повышенной проходимости зачастую полностью автоматизировано управление осуществляется только электроникой. Как видно, раздатка в трансмиссии является необходимым элементом на машинах с полным приводом, которые предназначены раздаточная коробка это коробка передач бездорожья. При этом раздаточные коробки, устанавливаемые на полноприводные автомобили с различными типами КПП, отличаются между собой:.

Полноприводная коробка передач: устройство полного Виды коробок передач: особенности и отличия. Коробка отбора мощности: что это. Планетарная коробка передач: устройство, принцип Содержание статьи Раздаточная коробка: что это такое Раздаточная раздаточная коробка это коробка передач для чего нужна Устройство раздаточной коробки Как работает раздаточная коробка Раздаточная коробка: как пользоваться Что в итоге.

Раздатка может быть интегрирована в коробку переключения передач или является отдельным агрегатом. В первом случае раздаточная коробка находиться в одном корпусе с КПП. Такие коробки могут устанавливаться на кроссоверы, оборудованные электромагнитной муфтой или на полноприводные версии легковых автомобилей. Обратите внимание, механизм блокировки межосевого дифференциала является важным элементом раздаточной коробки, задача которого осуществить полное или частичное отключение межосевого дифференциала.

Это позволяет обеспечить жесткое сцепление и одинаковую скорость вращения валов привода заднего и переднего моста. Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает полноприводная коробка передач.

Раздаточная коробка — это основная часть автомобиля с системой полного привода. С помощью данного механизма вращающий момент одновременно подается на все колеса. В результате, оба моста в машине становятся ведущими.

Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях полноприводных КПП, а так раздаточная коробка это коробка передач какие преимущества и недостатки имеет полноприводная коробка передач в устройстве трансмиссии автомобиля. Полноприводные автомобили нового поколения кроссоверы, универсалы и др. При этом бортовой компьютер сам, определяя пробуксовку мостов, перенаправляет крутящий момент, а также при необходимости включает раздаточная коробка это коробка передач дифференциала есть возможность отключения автоматики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка отбора мощности. Благодаря этому устройству крутящий момент передаётся одновременно на все 4 колеса заднюю и переднюю ось. Это помогает серьёзно увеличить проходимость авто по любому типу бездорожья. Дополнительно этот автомобильный агрегат улучшает курсовую устойчивость и управление внедорожника при достижении максимального крутящего момента.

Мнение эксперта Попов Андрей Геннадьевич Автослесарь, стаж работы 19 лет Задать вопрос Раздаточная коробка или «раздатка» помогает превратить оба моста на машине — ведущими. Таким образом, на все колёса «подаётся» фиксированная мощность. Как выглядит раздаточная коробка от Chevrolet Niva. Если говорить кратко, раздаточная коробка состоит из различных валов, шестерёнок, механизма управления, а также межосевого дифференциала муфты.

Ведущий вал передаёт крутящий момент от коробки передач напрямую к «раздатке». А межосевой дифференциал помогает распределять этот самый крутящий момент между осями. Раздаточная коробка это коробка передач образом авто становится полноприводным. Принцип работы этого агрегата заключается в подключении второй оси как правило заднейкогда это требуется например, для прохождения сложных участков. Таким образом, цель этого агрегата раздаточная коробка это коробка передач это активирование одновременно передней и задней осей автомобиля, а также повышение крутящего момента при прохождении тяжёлых участков дорог.

А где можно найти «раздатку»? В большинстве автомобилей она находится непосредственно за коробкой передач. Существует несколько видов раздаточных коробок, но принцип работы примерно один и тот. Про это и многое другое будет подробно написано простым языком в этой статье. Что такое раздаточная коробка в автомобиле? Это деталь главной трансмиссии с полным приводом, цель которой — изменение раздачи мощности от двигателя внутреннего сгорания между передней и задней осями.

раздаточная коробка это коробка передач

Таким образом, эта деталь раздаёт крутящий момент на колёса, когда это необходимо. Раздаточная коробка всегда устанавливается раздаточная коробка это коробка передач полноприводные машины или авто со специальным оборудованием строительные, сельскохозяйственные, пожарные машины. Таким образом «раздатка» передаёт крутящий момент на это самое оборудование подъёмный кран, пожарный насос или тросовая лебёдка.

Эта деталь была впервые установлена на легковые авто с начале XX века.

Раздаточная коробка: что это такое и как работает

Это делалось для участия в гонках по бездорожью. К сожалению, автолюбители не получило популярности. Но позже, когда «раздатку» установили на грузовой автотранспорт, популярность этого нововведения возросла.

С какой целью применяют раздаточную коробку? Важное преимущество раздаточной коробки — это уменьшение нагрузки и износа деталей в условиях раздаточная коробка это коробка передач. Автомобиль легко и равномерно проходит тяжёлые участки пути. Конструкция раздаточной коробки может быть разной.

раздаточная коробка это коробка передач

Но, тем не менее, расскажу, какие элементы раздаточной коробки являются основными. Все эти детали располагаются в корпусе раздаточной коробки, равномерную работу которых обеспечивает трансмиссионное масло. Самый надёжный тип раздаточной коробки — шестерёнчатого типа, раздаточная коробка это коробка передач со временем заменяются другими видами. Эта коробка содержит четыре вала: ведомый, ведущий главныйпривод второй оси и промежуточный. На этих валах имеются шестерни, они же и помогают основным деталям взаимодействовать друг с другом.

На каждом валу располагаются по две шестерни разных диаметров.

Раздаточная коробка

Ведомый и ведущий вал находятся на одной оси в постоянном раздаточная коробка это коробка передач. Это обеспечивает непрерывную передачу крутящего момента на эту ось. Таким образом, один мост работает всё время. Промежуточный вал скреплён с ведущим и приводным валом второй оси. Поэтому он передаёт вращение и на второй мост.

В результате обе оси становятся ведущими. К сожалению, принцип работы «раздатки» при такой конструкции не очень хороша, поскольку управляемость автомобиля снижается из-за жёсткой сцепки валов, что снижает активную безопасность.

Также износ и нагрузка на детали трансмиссии сильно возрастает. Кроме раздаточных коробок шестерёнчатого типа, применяются также цепные. В таких устройствах нет промежуточного вала.

Роздаточна коробка

Крутящий момент передаётся на вторую ось при помощи специальной цепи. Надёжность цепных раздаточных коробок меньше, чем у шестерёнчатых. Со временем инженеры модифицировали раздаточную коробку, добавив в него межосевой дифференциал и механизм отключения второй ведущей оси. Какую же пользу выполняет дифференциал в раздаточной коробке?

Он регулирует вращение валов с разными скоростями. Но при этом он понижает проходимость автомобиля из-за сдвига всего крутящего момента на одну ось если раздаточная коробка это коробка передач теряет контакт с дорожным полотномзато управляемость становится гораздо выше.

То есть он может поровну распределять крутящий момент симметричный тип или в каком-либо соотношении несимметричный. А чтобы увеличить проходимость, в «раздатку» добавляют блокировку дифференциала — это полное или частичное разъединение двух мостов между. Это осуществляется как в ручном, так и в автоматическом режиме. Раздаточная коробка это коробка передач выглядит межосевой дифференциал. Поэтому в раздаточных коробках с наличием механизма управления автомобиль при обычных условиях имеет одну ведущую ось, а вторая подключается при сложных дорожных условиях.

Но и этого инженерам оказалось мало. От классических блокировок дифференциала решили отказаться, а на их место поставили улучшенные версии — муфты. Остановимся на них более подробно. Межосевой дифференциал раздаточная коробка это коробка передач важная деталь раздаточной коробки.

Ещё раз повторю, какое у неё назначение. Именно она помогает распределить крутящий момент на колёса автомобиля.

раздаточная коробка это коробка передач

Если в дифференциале блокировочного механизма, то оба моста вращаются с разными скоростями. А в самоблокируемых дифференциалах раздаточная коробка это коробка передач с механизмом блокировки можно распределять крутящий момент в разных соотношениях. Функция блокировки реализована на ограниченном количестве раздаточных коробок, которые устанавливают на внедорожники, грузовой и спецтранспорт. Например, передние колеса наехали на кочку, а задние все еще едут по прямой дороге, в итоге количество оборотов сделанное передней и задней осью будет разным.

Шестерни в раздаточной коробке нужны для связывание всех валов между. Кроме того, раздаточная коробка это коробка передач пониженной передачи тоже возложена на шестерни, только с другим соотношением зубьев. Это как в обычной КПП только передач две, обычная прямая и пониженная. Иногда, вместо шестерней автопроизводители используют металлическую цепь. Она считается менее надежной чем шестеренчатый привод. Следует упомянуть, что присутствует еще и механизм блокировки дифференциала.

раздаточная коробка это коробка передач

Он блокирует его работу и обороты делятся на передние и здание колеса поровну. Данная функция значительно поднимает уровень проходимости автомобиля на бездорожье. Она служит для переключения между режимами работы раздаточной коробки. На более старых автомобилях управление происходило при помощи механических тяг и рычагов, которые водитель перемещал в салоне. На современных же автомобилях управление раздаткой осуществляется через специальные вакуумные или электрические приводы.

А водитель нажимает только кнопочки или крутит специальные шайбы. Условное разделение раздаточных коробок мы сделаем по автомобилям, на которые они раздаточная коробка это коробка передач, так как этот параметр наиболее точно характеризирует требование к агрегату.

А автомобили с раздаточная коробка это коробка передач приводом делятся на:.

Раздаточная коробка передач — особенности, виды

раздаточная коробка это коробка передач Не все знают что кроссоверы, ещё из называют паркетники, относятся к классу автомобилей, для которых езда по бездорожью вещь весьма условная.

К ним по строению трансмиссии можно отнести и легковые полноприводные машины. Они могут проехать небольшую лужу или забраться на бордюр, но месить на них грязь не стоит. А все из-за того что раздаточная коробка у них имеет блокировку дифференциала со склонностью к перегреву при частом буксовании. Делается она на основе одной из трех систем:.

Вискомуфта построена на базе специальной жидкости, которая находиться между многочисленными, крутящими относительно друг друга с малыми зазорами, пластинами раздатки. Раздаточная коробка это коробка передач связаны с выходными валами и когда разница между оборотами пластин становиться очень большая одна из осей буксует жидкость резко повышает свою вязкость и связывает жестко склеивает пластины между собой, блокируя дифференциал.

40259