DEFAULT        04 августа 2023        9         Комментарии к записи Компоненты топливной системы двигателя ЗМЗ отключены

Компоненты топливной системы двигателя ЗМЗ


Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки. На распределительных валах есть специальный квадрат под схема грм змз 406 на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки.

Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов. Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем. Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. На фото кольцо немного сдвинуто для наглядности. А вот и схема грм змз 406 почему мы меняем комплектом.

схема грм змз 406

схема грм змз 406 Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот. Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди. Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым моторным маслом.

Правая ветвь цепи должна быть натянута.

Цепь ГРМ ЗМЗ располагается на шкиве коленчатого вала. Она вращается одновременно с ним при работе двигателя. Также используются специальные успокоители цепи ГРМ ЗМЗ Они обеспечивают.

Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом.

схема грм змз 406

Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров. Так же со вторым распределительным валом. К этому времени она растягивается и становится бесполезной. Устройство — двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:. Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ.

Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата. Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ.

Недавно нас посетил мой старый друг на своей любимице ГАЗ Появившейся посторонний шум со стороны привода ГРМ, а также увеличенный расход и плохая приемистость, приговаривает цепи газораспределительного механизма. Оговоримся сразу, что нам понадобится: масло в двигатель с фильтром и прокладка поддона схема грм змз 406, лучше, что бы она была пробковая, герметик высокотемпературный, серый фирмы ABRO, схема грм змз 406 и щетка по металлу, для промывке деталей. Чистый двигатель я видел только у новой Волге.

Еще набор ключей и головок с усиленной на 36, шестигранник на 6, много ветоши, растворимый кофе и несколько бутербродов с колбасой. А так же терпение и огромное желание провести данную процедуру самостоятельно, поскольку очень велик соблазн поручить это схема грм змз 406 ни будь другому. Прочитав статью до схема грм змз 406, вы поймете. Самое главное, это комплект для ремонта привода газораспределения двигателей ЗМЗ, полный — это его официальное название.

В него обязательно должны входить следующие ингредиенты:.

Как выставить метки грм змз 409

Для начала снимаем защиту двигателя и брызговик. Сливаем антифриз и масло из двигателя. Снимаем верхний патрубок радиатора. Убираем в сторону жгут проводов.

Запоминаем или зарисовываем расположение разъемов на катушках зажигания. Головкой на 12 отворачиваем восемь болтов по кругу держащих клапанную крышку и снимаем последнею.

Ослабляем болт на 13, схема грм змз 406 ролика и откручивая болт на 10 ослабляем натяжение ремня вспомогательных агрегатов.

схема грм змз 406

Головкой на 36 за болт шкива проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки до момента, когда метки схема грм змз 406 распределительных валах будут указывать на верхнею мертвую точку. Откручиваем болт шкива коленчатого вала, предварительно застопорив коленвал. Для этого, помощник в салоне включает пятую передачу и изо всех сил жмет на тормоз, а мы в это время легким движением руки с использованием метровой трубы и головки на 36 отворачиваем болт.

Снимаем шкив коленвала, придется помучится, поскольку сидит на валу он плотно. Шестигранником на 6 откручиваем четыре винта с передней стороны помпы и ключом на 12 один с задней стороны и снимаем насос охлаждающей жидкости. Откручиваем два болта крышки верхнего гидронатяжителя. Поскольку натяжитель в разряженном состояние он будет давить на крышку, придерживаем ее что бы не выскочила.

Откручиваем шесть болтов на 14 усилителя и снимаем схема грм змз 406. Под ним спрятались гайки крепления масленого поддона. Шестигранником откручиваем оставшиеся винты передней крышки ГРМ 5 штука так же все что держит масленый поддон 11 винтов и 4 гайки.

Цепь ГРМ ЗМЗ-406: установка и замена

Поддон опускается вниз примерно на два сантиметра, дальше не дает балка. Но это хватает что бы вытащить старую прокладку и вспоминая добрыми словами инженеров из Горькова отчистить прилегающие поверхности перед установкой новой прокладки. На распределительных валах есть специальный квадрат под ключ на 30, для того что бы можно было держать валы при откручивании болта звездочки.

Ключом на 30 держим валы и на 17 откручиваем звездочки распредвалов. Отгибаем края стопорной пластины и ключом на 12 отворачиваем болты крепления звездочки промежуточного вала. Снимаем ее вместе с цепью. После чего шестигранником откручиваем два болта нижнего успокоителя и снимаем. Снимаем стопорное кольцо и звездочку коленчатого вала. Схема грм змз 406 фото кольцо немного сдвинуто для наглядности.

А вот и секрет почему мы меняем комплектом. Если посмотреть на звездочки сразу видно разницу, так что старая цепь не подойдет под новые звезды и наоборот. Теперь, когда все что нам мешало демонтировано можно отмыть все снятые детали и блок цилиндров, хотя бы спереди. Ставим звездочку промежуточного вала, выставляем метку. Загибаем края стопорной пластины. Одеваем на нее цепь и смазываем все новым схема грм змз 406 маслом.

Правая ветвь цепи должна быть натянута. Одеваем верхнею цепь на звездочку промежуточного вала и ставим успокоитель. Все смазываем чистым маслом. Звездочку распредвала выпускных клапанов, так что бы правая ветвь была натянута, и метка на звездочки была на уровне верхней кромки головки блока цилиндров.

Так же со вторым распределительным валом. Ставим гидронатяжитель и прикручиваем крышку. Откручиваем заглушку и резко нажав на гидронатяжитель отверткой добиваемся того что бы он разрядился. Разрядившись он вытолкнет отвертку, и натянет цепь.

Аккуратно ставим переднею крышку, схема грм змз 406 смазав герметикам прокладки и все прилегающие плоскости. Поставить крышку не просто так как нужно держать натяжитель и следить за тем что бы не сбились метки. Проворачиваем коленчатый вал два оборота и, если клапана не встретились с поршнями и все метки встали на место ставим все остальное в порядке обратном снятию. Заливаем масло, антифриз и заводим двигатель. Иногда используются коромысла в форме буквы Y, позволяющие от одного кулачка распредвала приводить сразу два клапана Subaru EJ Целый ряд двигателей такой схемы выпускается и в наше время, преимущественно для недорогих автомобилей скажем, ряд двигателей Renault Logan.

Схема грм змз 406 с двумя распредвалами в головке цилиндров Double OverHead Camshaft. Существуют две серьёзно различающиеся разновидности этого механизма, отличающиеся количеством клапанов. Эта схема является усложнённой разновидностью обычной OHC. Схема позволяет значительно увеличить количество оборотов коленчатого вала схема грм змз 406 счёт уменьшения инерции привода клапанов, следовательно, увеличить мощность, снимаемую с двигателя.

Два распредвала, каждый из которых приводит свой ряд клапанов. В настоящее время как правило используются четыре клапана на цилиндр, то есть, фактически, двухрядный вариант схемы OHC со вдвое большим количеством распредвалов и клапанов, однако могут осуществляться и иные схемы с общим количеством клапанов на цилиндр от трёх до шести. Привод клапанов, как правило, цилиндрическими толкателями, как наиболее компактный.

Данная схема ГРМ позволяет значительно повысить удельную мощность двигателя за счёт лучшего наполнения цилиндра, особенно на высоких оборотах. На выпуске применение двух маленьких клапанов вместо одного большого позволяет снизить их температуру за счёт улучшения теплоотвода при малом диаметре тарелки клапана. Радикальным решением данной проблемы является применение изменяемых фаз газораспределения см. Сама по себе данная схема ГРМ известна как минимум с х годов, но длительное время она применялась только на авиационных моторах и двигателях спортивно-гоночных автомобилей, например Duesenberg Model J.

В массовом автомобилестроении данная компоновка схема грм змз 406 востребована лишь в х годах, когда возможности традиционной схемы ГРМ с одним верхним распределительным валом с точки зрения мощностной отдачи оказались, несмотря на все ухищрения конструкторов, близки к исчерпанию. Точно так же, существовали двигатели с двумя распределительными валами, но всего двумя клапанами на цилиндр.

Распредвалы двигателей, выполненных по схеме SOHC или DOHC, приводятся в движение зубчатым ремнём или цепьюпричём конструктивная реализация привода при данных схемах газораспределения существенно затруднена из-за верхнего расположения распределительного вала валовна значительном удалении от коленвала, что обуславливает большую длину передаточного звена между.

Привод распредвалов зубчатым ремнём начиная с х годов стал наиболее распространенным на легковых автомобилях. Зубчатый ремень схема грм змз 406 вне объёма, омываемого маслом, попутно ремень приводит в движение водяной насос.

Их количество строго определено, так как от того зависит синхронизация коленвала и распредвалов. Во избежание этого рекомендуется строго соблюдать схема грм змз 406 периодичность замены зубчатого ремня.

Ресурс обычно составляет от схема грм змз 406 до тыс. Но необходимо помнить, что резина стареет со временем, и при малых ежегодных пробегах замена ремня может потребоваться раньше, чем это установлено производителем. Заклинивание водяного насоса также обычно приводит к обрыву ремня со всеми его схема грм змз 406 типичная проблема двигателей ВАЗ с ременным приводом.

схема грм змз 406

Также обрыв схема грм змз 406 ГРМ или срезание части его зубьев особенно часто происходит во время пуска двигателя зимой в морозную погоду из-за увеличения усилия прокручивания распредвалов или после длительного простоя автомобиля. Цепной привод ГРМ является распространенным в верхнем ценовом сегменте легковых автомобилей, используется в двигателях внедорожников и грузовых автомобилей, требования к которым подразумевают повышенный уровень надёжности и живучести.

На двигателях с двумя распределительными валами, а также V-образных, могут применяться приводы ГРМ с несколькими цепями. Для предотвращения колебаний цепи и её перескакивания между зубьями звёзд цепной привод ГРМ оснащается схема грм змз 406 и успокоителями цепи.

схема грм змз 406

Регулирование усилия натяжения цепи может быть полуавтоматическим или автоматическим. Схема грм змз 406 правильной регулировки пружина натяжителя обеспечивает необходимое усилие натяжения цепи. На современных двигателях как правило применяется автоматическое регулирование натяжения цепи, осуществляемое гидронатяжителем. На ведущих участках цепи устанавливаются успокоители схема грм змз 406 антифрикционной пластмассы.

Такая цепь не имеет преимуществ перед ремнём с точки зрения ресурса, а по сравнению с классической двухрядной более склонна к растяжению и обрыву. Клапанные пружины отсутствуют. На схема грм змз 406 ЗМЗ и подобных металлическая применяется цепь. Но обязательно распределительные и коленчатый устанавливаются валы по меткам — это обеспечивает синхронность всех работы механизмов. Газораспределительный механизм позволяет открывать своевременно и закрывать отверстия клапанами, подавая смесь топливную и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

В распределительные привода имеется специальной конструкции его, с успокоитель помощью регулируется натяжение цепи. В этого результате нарушается работа мотора, схема грм змз 406 Износ. Цепь газораспределительного механизма привод в жидкостную движение помпу, насос гидравлического усилителя таковой если имеетсяпромежуточный вал зажигания.

От цепи состояния привода зависит функционирования схема грм змз 406 систем нескольких. Если цепь неисправна, то она начнет издавать характерный Причиной. При этом образование провоцируется нагара, ломаются пружины. Если осуществить своевременно замену цепи, то всех этих можно неприятностей избежать.

При тепловых несоответствии зазоров норме в определенной фазе закрытие и открытие клапанов будет происходить неправильно, становится что причиной поломки гидрокомпенсаторов. Одновременно с происходит этим сильный износ шестерни на коленчатом и валах распределительных.

В результате потребуется проводить ремонт заменять, мотора большую часть элементов. Только в этом работа случае газораспределительного механизма будет происходить в режиме нормальном, клапаны открываться и закрываться начнут своевременно, синхронно производя впрыск топлива и выброс горения продуктов. Старайтесь своевременно производить натяжение следите, цепи за ее состоянием. Периодичность проведения обслуживания — не чем реже раз в 80 тыс.

Если тепловые зазоры ЗМЗ не соответствуют норме в определенной фазе, то клапана не будут открываться и закрываться, когда. В этом случае ломаются гидрокомпенсаторы. Перегрев отрицательно влияет на цепи и зубья шестерен.

Схема грм змз 406 трескается, лопается и ломается. Чтобы сделать смену цепи ГРМ ЗМЗ своими руками понадобятся инструменты, материалы, купленные в специализированном магазине.

А транспортное средство поставить, чтобы дать возможность подойти к капоту и спереди, и сбоку. Все соединения ГРМ, покрытые коррозией или пылью, грязью схема грм змз 406 WD 40 и оставить на минут пять, чтобы раствор въелся в металл. Потом будет легче откручивать болты автовладельцу. Покупка этих комплектующих ГРМ обязательно, так старые будут удалены автовладельцем при разборе двигателя.

Впускная труба в сборе с ресивером через паронитовую прокладку пятью шпильками крепится к головке цилиндров справа. Ресивер представляет схема грм змз 406 емкость определенного объема, подобранную таким образом, чтобы вместе с газовыми каналами впускной трубы, имеющими одинаковую длину, форму и сечение для каждого цилиндра, подобранными экспериментально, обеспечить настройку впускной системы, на определенном скоростном режиме, на получение некоторого давления перед впускными клапанами и тем самым иметь более высокое наполнение цилиндров, а значит и более высокую мощность.

К фланцу ресивера через паронитовую прокладку четырьмя болтами крепится дроссельный патрубок дроссельв котором на горизонтальной оси установлена дроссельная заслонка, регулирующая подачу воздуха в цилиндры двигателя ЗМЗ Дроссельная заслонка управляется водителем от педали через рычаги и тросик, закрепленный на секторе рычага дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного патрубка установлен датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗподвижная часть которого соединена с осью дроссельной заслонки.

ДПДЗ информирует электронную систему схема грм змз 406 о величине открытия дроссельной заслонки. На корпусе дроссельного патрубка установлены также четыре штуцера: два нижних и два верхних.

К нижним штуцерам подсоединены шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости для подогрева корпуса дроссели. Два верхних штуцера служат: один для подсоединения трубки вентиляции картера двигателя ЗМЗ автомобилей ГАЗ Волга, Газель, другой для подсоединения трубки подачи воздуха к регулятору холостого хода. Кроме того, на ресивере закреплены: двумя болтами регулятор холостого хода и двумя болтами кронштейн наконечника трубки тросика управления дроссельной заслонкой.

Топливопровод двигателя ЗМЗ автомобилей ГАЗ Волга, Газель 1 схема грм змз 406 впускная труба; 2 — электромагнитная форсунка; 3 — штуцер; 4 — топливопровод; 5 — болт; 6 — регулятор давления топлива; I — от электробензонасоса; II — к ресиверу; III — к бензобаку К впускной трубе двумя болтами М6 закреплен, отлитый из алюминия, топливопровод 4 рис.

Уплотнение форсунок в отверстиях топливопровода и впускной трубы осуществляется с помощью резиновых колец круглого сечения. Выпускной газопровод коллектор отлит из чугуна, через четыре стальных прокладки восемью шпильками крепится к головке цилиндров слева.

Вторая шестерня спрессовывается при помощи съемника. Итак, достаем элемент наружу. Цепь нужно тщательно промыть в бензине и очистить ее от грязи.

схема грм змз 406

Осмотрите ее внешнее состояние. После и более тысяч километров, она растягивается на сантиметра. Этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать неправильное газораспределение.

Если на втулках механизма имеются следы износа, задиры и трещины, дальнейшей эксплуатации механизм не подлежит. Если на шестернях есть сколы, их тоже меняем на новые. Осмотрите состояние успокоителей. При наличии повреждений, замените элемент схема грм змз 406 новый.

Проверьте исправность звездочек натяжителя. Они должны свободно вращаться на своей схема грм змз 406. Задиров и сколов на рабочей поверхности быть не. Сперва необходимо правильно установить фазы газораспределения. Для этого прокручиваем коленчатый вал до тех пор, пока первая метка на нем не совпадет со второй на блоке цилиндров. Поршень первого цилиндра должен быть в положении верхней мертвой точки.

ГРМ МАСТЕР ФАЗА АЛМАШ для ЗМЗ 405/406/409

Далее устанавливаем успокоитель цепи. Болты пока не закручиваем. Смазываем машинным маслом нижнюю цепь и надеваем схема грм змз 406 на шестерню ведомую и коленвала. Предпоследнюю устанавливаем так, чтобы штифт вошел в отверстие промежуточного вала. Метка на шестерне должна совпадать с той, что имеется на блоке цилиндров. При этом часть цепи, которая проходит через успокоитель, будет натянута.

  Метки: ,
12530