DEFAULT        14 марта 2024        2         Комментарии к записи Угол опережения зажигания — как правильно выставить? отключены

Угол опережения зажигания — как правильно выставить?


Произвести ее можно своими руками, зная основные этапы предстоящей работы. Ниже рассмотрим, как выставить угол опережения зажигания самостоятельно.

Топливная смесь, находящаяся в цилиндре, воспламеняется быстро, но не моментально — проходит некоторое количество времени около секунды от момента образования искры и расширения газов до срабатывания системы. За это время поршень успевает сработать, пройти необходимо расстояние и принять участие в процессе зажигания.

Для того чтобы понять, что же называется углом опережения зажигания, необходимо понять, как же работает система зажигания авто в целом. Момент поджига происходит в тот момент, когда поршень находится на такте сжатия и как работает опережение зажигания в трамблере, плавно подходит к ВМТ. Затем происходит процесс сгорания смеси, образованной из воздуха не чистого кислорода и бензина или дизельного топлива в зависимости от типа используемого двигателякоторые образуют как работает опережение зажигания в трамблере для происходящих реакций, газы.

Они активно и без остановки толкают поршень, входящий в узел, по направлению вниз — этот момент называется рабочим ходом. Энергия, образующаяся выделяющаяся в момент непосредственного сгорания, переходит в другой вид — непосредственно запускающую коленчатый вал — механическую энергию. На различных схемах или графиках, рассматривающих этот процесс, принято обозначать угол в градусах. Следовательно, рассматриваемый угол и называется опережающим зажигание сам момент воспламенения топливной смеси.

Этот показатель является определяющим, когда необходимо выявить, имеются ли нарушения в системе зажигания или все детали узла работают без сбоев в штатном режиме. Важно помнить! Если угол немного отклонится от нормального показателя в сторону увеличения, то момент, когда произойдет зажигание, называется ранним.

Изменения в сторону уменьшения гарантируют позднее зажигание. В этих случаях необходима регулировка опережения зажигания. Угол опережения зажигания или как его принято обозначать, УОЗ имеет ряд особенностей, учитывать которые необходимо для стабильной работы всех узлов в двигателе.

Отмечают следующие особенности:. Все эти особенности необходимо учитывать.

как работает опережение зажигания в трамблере

Если наблюдается нарушение в работе, следует незамедлительно обращаться за помощью к специалистам или проводить самостоятельное исправление и наладку УОЗ. Каждый владелец машины должен уметь произвести отладку, чтобы в кратчайшие сроки исправить проблему. Водитель должен знать, как настроить угол опережения зажигания, так как не всегда есть возможность обратиться в мастерскую.

Устройство трамблера и принцип работы

Правильное его выставление с учетом особенностей предполагает, что момент воспламенения произойдет до того, как поршень достигнет верхнего значения. Производить работы требуется не спеша, поскольку смещение угла в большую или меньшую стороны отражается на времени, которое потребуется для процесса зажигания.

Для того чтобы произвести отладку на двигателе карбюраторного типа потребуется иметь под рукой как работает опережение зажигания в трамблере набор инструментов:. Вся работа подразделяется на несколько действий, которые должны быть произведены последовательно. Порядок их следующий:.

Как выставить угол опережения зажигания.

как работает опережение зажигания в трамблере

После того как выставлены метки и все необходимые замеры произведены, ключ с маховика следует убрать. Крышку от тумблера нужно вернуть на место. На следующем этапе работ зажигание авто можно включить. Завершающее действие — настройка угла как работает опережение зажигания в трамблере зажигания проверяется визуально, а затем во время непосредственного движения езды на машине.

Именно такой в своё время стала инновация, дополнившая конструкцию трамблера коммутаторами. Второе название бесконтактных систем в устройстве трамблера — датчики Холла. Простая конструкция этих устройств обеспечивает бесперебойную подачу сигнала.

Сами датчики работает за счёт изменения в магнитном поле. Трамблер — один из самых важных элементов в системе зажигания. Без него была бы невозможной своевременная генерация искры. Отдельно нужно сказать про технологические инновации, которые привели к внедрению в конструкцию датчиков Холла, работающих за счёт магнитного поля.

как работает опережение зажигания в трамблере

Устройство трамблера не отличается особой сложностью. Главная задача детали подать своевременный сигнал, чтобы свечи сгенерировали искру.

Зажигательная физика — опережение, трамблер и УОЗ

Которая, в свою очередь, воспламенит топливно-воздушную смесь в системе. Так как в двигателе не один цилиндр, искра образовывается в разное время. Тем не менее это лишь как работает опережение зажигания в трамблере схема работы устройства, чтобы понять все тонкости процесса нужно ознакомиться с такими понятиями, как УЗСК и УОЗ.

От УЗСК зависит количество энергии, которое будет подаваться для образования искры. Тип бензина определяется его октановым числом. Прерывание тока в обмотке долгие годы осуществлялось обычными механическими контактами, сейчас стандартом стало управление электронными устройствами, где ключевым элементом является мощный полупроводниковый прибор: как работает опережение зажигания в трамблере или полевой транзистор. Конструктивно они практически аналогичны описанным выше системам с накоплением энергии в индуктивностино отличаются тем, что вместо пропускания постоянного тока через первичную обмотку катушки к ней подключается конденсатор, заряженный до высокого напряжения типично от до вольт.

9/8/ · Опережение зажигания являет собою процедуру воспламенения рабочей смеси непосредственно в цилиндре двигателя внутреннего сгорания до определенного момента, когда поршень достигает верхнюю мертвую точку.

В качестве ключа, как правило, используются тиристоры. Определяется момент зажигания как положение коленвала двигателя в момент подачи импульса на свечу опережением относительно верхней мёртвой точки в градусах типично от 1 градуса до Если поджигать смесь в положении поршня в верхней мёртвой точке ВМТсмесь будет сгорать уже на такте расширения и частично на как работает опережение зажигания в трамблере и не обеспечит эффективного давления на поршень попросту говоря, догоняя поршень, вылетит в выхлопную трубу.

Поэтому оптимальный момент зажигания подбирают таким образом опережают относительно ВМТчтобы максимальное давление сгоревших газов приходилось на ВМТ.

Для автоматического приведения момента зажигания к оптимальному применяются центробежный и вакуумный регуляторы или электронный блок управления. В современных двигателях управляющая программа постоянно устанавливает угол зажигания немножко ранее, постоянно двигая зажигание в как работает опережение зажигания в трамблере сторону, малыми шагами в доли градуса, а в момент появления критерия детонации программа сдвигает зажигание на несколько градусов в позднюю сторону, затем процесс повторяется.

С момента введения стандарта EURO-3 момент зажигания управляется раздельно для каждого цилиндра. Регулировка опережения зажигания на автомобилях обычно заключается в выставлении наиболее раннего момента зажигания, ещё не приводящего к как работает опережение зажигания в трамблере при разгоне.

В старых двигателях использовался вращающийся кулачок и контактная группа прерывательразрывающая цепь при определённом положении вала.

Недостатком этой системы была низкая надёжность контактов прерывателя и параллельно им подключенного конденсатора возможно, самое ненадёжное место в двигателе как целомуязвимость контактов для нагара и влаги.

На самом маховике возникнет метка. Оптимальным в таком случае будет считаться ее расположение между делениями. Если такого нет, то нужно выставлять угол, понемногу ослабляя гайки крепления распределителя маховика.

На дизельном двигателе корректировка угла опережения зажигания также не составляет особых проблем. Не стоит недооценивать важность данной процедуры, так как успешная работа дизельного двигателя может происходить только при тотальном сгорании топливной смеси. Если угол зажигания выставлен неправильно, такое не выйдет. Основное отличие данной системы заключается в полном отсутствии свечей зажигания.

как работает опережение зажигания в трамблере

В целом, весь процесс такой самый, как и в бензиновом двигателе. В данном случае есть лишь необходимость в снятии декомпрессионного механизма, мотосчетчика и как работает опережение зажигания в трамблере горловины, через которую заливается масло. Тогда же нужно проверить уровень подачи топлива. Именно для этого необходимо перевести соответствующий как работает опережение зажигания в трамблере в конечное положение и установить моментоскоп, после чего медленно прокручивать коленчатый вал.

В последнее время широкого распространения получили газовые установки. Все это благодаря их экономичности, так как топливо такого рода стоит намного меньше чем солярка или бензин. При этом следует знать, что расход у газа на порядок выше, а догорание топливно-воздушной смеси происходит на стадии выпуска и длится немного дольше.

Регулировка данных параметров может производиться посредством настройки значения угла опережения зажигания. Выставить угол опережения зажигания достаточно несложно, при всем этом само топливо будет сгорать до момента открытия выпускного клапана.

Следовательно, повреждений деталей автомобиля не ожидается, как и негативного термического влияния.

как работает опережение зажигания в трамблере

При этом, эффективность работы двигателя значительно увеличивается. Характеристика для газовых установок и для бензиновых отличается. Есть мнение, что в автомобилях современных моделей регулировка производится автоматически, посредством бортового компьютера. Это не совсем так, потому что в инжекторах угол опережения выставляется в непосредственном соответствии с детонацией, а для газовых установок данное явление вообще несвойственно.

Владельцы автомобилей с газовыми установки имеют помощника — вариатора. Именно эта деталь на полном ходу способна изменять угол опережения без какого-либо сопутствующего вмешательства. Под капотом находится место, в которое крепится коммутатор и бесконтактная катушка зажигания. После установки этих элементов нужно заняться установкой трамблера. Устаревшая комплектующая будет направлена на 1й или 4й цилиндр. Необходимо как работает опережение зажигания в трамблере в каком положении находится трамблер и направление бегунка.

При надобности, нанесите на эти места отметки.

как работает опережение зажигания в трамблере

Новый трамблер должен быть установлен в таком же положении. Далее нужно выполнить установку зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ вы уже знаете, действуйте согласно выше представленной инструкции. Кроме того, вы теперь разбираетесь в устройстве собственного автомобиля и сможете решить любые возникшие проблемы и наладить любой узел в системе.

как работает опережение зажигания в трамблере

Также не мало важным плюсом является экономия средств на станции технического обслуживания, ведь вы сделали все самостоятельно. Главное при выполнении выставления зажигания на ВАЗ следовать подробной инструкции, которая предоставлена выше, и вы с легкостью сможете произвести эту операцию без дополнительной помощи. Также очень важно иметь в как работает опережение зажигания в трамблере распоряжении сопутствующие инструменты ключ на 13, вольтовую лампочку и прочее.

К процессу обслуживания своего транспортного средства необходимо подходить с максимальной ответственностью. Изучайте технические особенности авто, разбирайтесь в эксплуатационных показателях и самостоятельно производите ремонт.

как работает опережение зажигания в трамблере

Только в таком случае существует возможность быть уверенным в правильности выполнения ремонтных работ. Цените свое транспортное средство и ремонтируйте его вовремя. Только в таком случае оно сможет вам прослужить долгие годы! Ваш e-mail не будет опубликован. Далее импульс передается на бегунок на трамблере, после чего переходит на высоковольтный свечной провод зажигания. Параллельно механические регуляторы меняют момент подачи напряжения на свечи. Центробежный регулятор делает угол опережения больше при наборе оборотов, а также уменьшает угол при снижении оборотов как работает опережение зажигания в трамблере.

Вакуумный регулятор уменьшает угол опережения зажигания в том случае, если нагрузка на двигатель растет. Если же нагрузка будет уменьшаться, данный регулятор автоматически увеличит УОЗ. С учетом того, что смесь топлива и воздуха воспламеняется не мгновенно, искру на свече нужно сформировать немного ранее, чем поршень успеет дойти до ВМТ. Это и есть угол опережения зажигания.

как работает опережение зажигания в трамблере

При этом величина данного угла должна гибко меняться во время работы силового агрегата в зависимости от оборотов коленчатого вала двигателя, положения дросселя и степени нагрузки на мотор и как работает опережение зажигания в трамблере. Дело в том, что от правильно подобранного угла зажигания зависит не только эффективность сгорания топлива, но и предотвращение детонации двигателя.

Определить, что установка угла опережения зажигания сделана неверно, помогут следующие признаки:. Как запаздывающее, так и как работает опережение зажигания в трамблере зажигание, не лучшим образом влияет на ресурс силового агрегата и его работу. Нужно добавить, что от правильного угла опережения зажигания двигателя зависят не только такие характеристики, как мощность двигателя или расход топлива.

Если искра появляется раньше, чем нужно, тогда давление газов, которые расширяются, будет мешать поршню. Воспламенение после того, как элемент начал двигаться вниз, приведет к тому, что энергия догонит поршень и затем попадет в выпускной тракт, а не сделает полезную работу. При раннем зажигании поднимающийся элемент должен приложить значительные усилия, чтобы сжать газы, которые образуются от раннего сгорания смеси.

В данном случае значительно растет нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленчатый вал. Ранее зажигание определяется по следующим характерным признакам — можно слышать металлические звенящие звуки в процессе работы двигателя. Также будут плавать обороты на холостом ходу. После нажатия на газ будет наблюдаться провал.

Угол опережения зажигания: особенности, правила и рекомендации

Позднее зажигание тоже вредит двигателю. Смесь горит при пониженном давлении и повышенном объеме в цилиндре. Нарушается время горения, за счет чего смесь догорает в процессе рабочего хода поршня.

Двигатель теряет мощность. Чтобы разогнаться, необходимо усиленно надавить на как работает опережение зажигания в трамблере газа. Также отмечается высокий расход топлива. Внутри мотора образуется кокс, нагар и различные отложения.

Снимаем крышку трамблера. Для классического зажигания перед регулировкой с помощью надфиля зачищаем контакты в трамблере и проверяем плотность их прилегания друг к другу.

Неверное сгорание приводит к перегревам. Поэтому необходимо знать, как выставить угол опережения зажигания.

как работает опережение зажигания в трамблере

Это позволит улучшить работу мотора, снизить расход топлива и защитить его от преждевременного износа. Подобные ситуации довольно распространены.

40608