DEFAULT        10 ноября 2021        71         Комментарии к записи Технологическая карта «ремонт газораспределительного механизма» отключены

Технологическая карта «ремонт газораспределительного механизма»


Инструктаж по охране труда 2 минуты Обеспечение безопасности обучающихся во ремонт газораспределительного механизма выполнения работ Ознакомление с правилами охраны труда при проведении дефектовки ГРМ Слушают, осознают значимость соблюдения правил охраны труда.

Показ приёмов выполнения работ 15 минут Формирование профессиональных компетенций Показывает приёмы выполнения работ.

ремонт газораспределительного механизма

Выдача заданий и сообщение критериев оценок 3 минуты Мотивация к качественному выполнению заданий Сообщает критерии оценок за выполнение практических заданий Знакомятся с заданиями ОК 3. Текущий инструктаж 5 часов Развитие самостоятельности обучающихся, формирование профессиональных компетенций по дефектовке и ремонту ГРМ 1 обход Проверить содержание рабочих мест, их организацию. Организовывают рабочее место Выполняют работу в соответствии с технологической картой, самостоятельно выявляют неисправности, записывают в ремонт газораспределительного механизма ведомость.

Сдают выполненные работы Приводят рабочее место в порядок ОК 2. IV Заключительный инструктаж 20 Подведение итогов 15 минут Анализ и оценка успешности достижения цели урока учебной практики Проведение командного ремонт газораспределительного механизма общего анализа работы обучающихся Слушают, анализируют ОК 3.

Соответствие ремонт газораспределительного механизма и сборки технологическим требованиям с несущественными недочетами Правильная и качественная организация рабочего места перед работой, во время работы и по окончании работы, при наличии ремонт газораспределительного механизма нарушений.

Неумение выполнять отдельные трудовые приемы, прибегая к помощи мастера Незначительные отступления от технических и технологических требований. Небрежная уборка рабочего места Дефектная ведомость Наименование агрегата Двигатель ВАЗ Наименование узла Головка блока цилиндров в сборе Наименование ремонт газораспределительного механизма Измеряемый параметр Способ измерений Результат измерений Заключение Распределительный вал Диаметр опорной шейки Микрометр, штангенциркуль Погнутость вала Индикатор биения Высота рабочей поверхности кулачка Микрометр, штангенциркуль Головка блока цилиндров в разборе Плоскостность прилегающей поверхности к блоку цилиндров Лекальная линейка Состояние сёдел клапанов Визуально Состояние шпилек ГБЦ Визуально Целостность ГБЦ Визуально Состояние резьбы под свечи зажигания Визуально Клапан впускной Диаметр штока Микрометр, штангенциркуль Диаметр тарелки клапана Микрометр, штангенциркуль Состояние фаски клапана Визуально Клапан выпускной Диаметр штока Микрометр, штангенциркуль Диаметр тарелки клапана Микрометр, штангенциркуль Состояние фаски клапана Визуально Ф.

Курс повышения квалификации. Охрана труда. Курс профессиональной переподготовки. Библиотечно-библиографические и ремонт газораспределительного механизма знания в педагогическом процессе. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет категориюкласс, учебник и тему:. Выберите класс: Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс. Выберите учебник: Все учебники.

Выберите тему: Все темы. Общая информация. Глебов Денис Викторович Написать Другое Другие методич. Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов. Урок учебной практики "Ремонт газораспределительного механизма".

Разработка мероприятия "Знатоки бухгалтерского искусства". Разработка внеаудиторного мероприятия "Моя профессия — бухгалтер! Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя математики. Не нашли то что искали? Оставьте свой комментарий Авторизуйтесьчтобы задавать вопросы. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курса повышения квалификации от руб. Для защиты от ожогов ремонт газораспределительного механизма работать в аккумуляторной мастерской надо в защитных очках, резиновых перчатках, галошах или в резиновых сапогах.

В случае попадания аккумуляторной кислоты на открытые части тела необходимо пораженное место смочить раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего промыть теплой водой с мылом. При включении батареи на зарядку следует надежно ремонт газораспределительного механизма наконечники проводов на выводных клеммах батареи во избежание их отсоединения, что ремонт газораспределительного механизма вызвать искрение и взрыв гремучего газа, выделяющегося в конце зарядки.

При износе рабочей фаски клапана производится шлифовка на станке. Проверяется зазор между направляющими втулками и стержнями клапанов при измерении диаметра клапана .

Пожар — это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве, он наносит большой ремонт газораспределительного механизма ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. В помещениях для стоянки и технического обслуживания автомобилей должны быть установлены огнетушители, ящики с сухим просеянным песком и лопаты.

В производственных помещениях на видных местах около телефонных аппаратов должны быть размещены таблички с указанием номеров телефонов ближайших пожарных команд и ремонт газораспределительного механизма лиц, ответственных за противопожарную безопасность. В производственных помещениях, где производится техническое обслуживание автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из:. На территории автотранспортного предприятия ТВ сего персонала требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение разрешено только в отведенных местах, запрещено пользоваться открытым огнем, бензином для мойки деталей.

Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электрических приборов. Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения вода или изоляции горящих предметов от доступа кислорода песок, огнетушительная ремонт газораспределительного механизма.

ремонт газораспределительного механизма

Химические вещества используют для тушения в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой. Применение химической ремонт газораспределительного механизма для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверхность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горящих паров, образовавшихся под воздействием теплоты.

В результате этого горение прекращается.

Ремонт газораспределительного механизма (ГРМ)

Химическая пена получается в результате химической ремонт газораспределительного механизма между щелочной и кислотной составными частями огнетушителей. Воздушно-механическая ремонт газораспределительного механизма получается в результате смещения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом.

Химические порошки применяют для тушения горящих электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентом этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком. При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изолирует горящий предмет от доступа кислорода воздуха.

Кроме того, на разложение соды расходуется часть.

ремонт газораспределительного механизма

Для ремонт газораспределительного механизма тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ, должны быть в необходимых количествах песок, пожарные краны, химические или углекислотные огнетушители. Химический огнетушитель представляет собой сосуд, который заряжается пенообразующим составом из щелочи и кислот.

ремонт газораспределительного механизма

Внутри сосуда в сетчатом цилиндре размещаются две стеклянные колбы вместимостью миллилитров каждая. В одной находится серная кислота, во второй — воздушный раствор сернокислого железа; остальное пространство заполняется раствором щелочи смесь бикарбоната натрия с содовым экстрактом массой г в воде около 8 л. Для приведения огнетушителя в действие необходимо удалить бойком о твердый предмет, который разбивает стеклянные колбы.

Ремонт газораспределительного механизма смешивании жидкости ремонт газораспределительного механизма бурное выделение пены. Углекислотный огнетушитель представляет собой стальной овальный баллон, закрывающийся сверху вентилем. Зарядом огнетушителя служит техническая или пищевая сжиженная, или осушенная углекислота.

ремонт газораспределительного механизма

На корпусе вентиля укреплен раструб — снегообразователь, через который углекислота выбрасывается в течение короткого времени в виде хлопьев углекислого снега. Углекислота при выходе из баллона через раструб, сильно охлаждаясь, переходит в туманообразное состояние. Углекислый снег охлаждает горящий предмет, затем, превратившись в газ, снижает концентрацию ремонт газораспределительного механизма в зоне пожара и тем самым прекращает горение.

Чумаченко Ю. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, г. Характеристика автомобиля ВАЗназначение и устройство механизма газораспределения. Маршрутная карта разборки ремонт газораспределительного механизма.

Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма

Основные неисправности и методы их устранения. Способы контроля качества. Технологический процесс ремонта и обслуживания. Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ, его назначение и устройство. Основные размеры головки блока цилиндров и деталей механизма привода клапанов. Техническое обслуживание и ремонт механизма, замена ремня привода.

Охрана труда при работе. Назначение и устройство газораспределительного механизма Д Возможные неисправности механизма, причины их возникновения. После закрепления втулок их развертывают длинной раздвижной разверткой, обеспечивающей сохранение параллельности осей коленчатого и распределительного валов.

Кулачки с небольшим износом и задирами зачищают вначале крупной, а затем мелкой наждачной бумагой, которая должна облегать не менее половины профиля кулачка. При большом износе кулачков вал заменяют или наплавляют изношенные места газовой сваркой сплавом сормайт.

При этом вал помещают в ванну с водой, оставляя на поверхности только ремонт газораспределительного механизма кулачка, подлежащую наплавке. При отсутствии сормайта наплавлять можно ремонт газораспределительного механизма от старых клапанных пружин при помощи газовой или электродуговой сварки. После наплавки сормайтом последующая обработка заключается ремонт газораспределительного механизма в зачистке, а при ремонт газораспределительного механизма сталью необходима закалка.

Чтобы снять маслосъемный колпачок, необходимо снять пружину, сухари и пассатижами снять колпачок. Закончив проверку клапанов и их направляющих втулок, в цилиндр вновь подают сжатый воздух, чтобы закрепить клапан в закрытом положении, с его стержня снимают резиновую полоску или ленту.

ремонт газораспределительного механизма

Если вместо сжатого воздуха ремонт газораспределительного механизма веревку, то коленчатый вал поворачивают в рабочем направлении до тех пор, пока не почувствуется небольшое сопротивление.

Затем клапаны ремонт газораспределительного механизма моторным маслом и без пружины устанавливают маслосъемные колпачки. Для того, чтобы установку сделать более легкой, на колпачок ставят оправку соответствующих размеров или шайбу и устанавливают колпачок на место. После установки колпачка проверяют плотность его посадки в направляющей втулке. С этой целью пинцетом проверяют, не вращается ли колпачок относительно клапана, после чего ремонт газораспределительного механизма пружину клапана и закрепляют ее сухарями.

Для окончательной посадки клапана по нему наносят несколько легких ударов молотком. Производя замену маслосъемных колпачков, необходимо проверить и состояние клапанов, а также их направляющих втулок. Для этого ремонт газораспределительного механизма клапана нужно обернуть ленту или резиновую полоску, чтобы он не упал в камеру сгорания. Из камеры сгорания удаляют воздух. Если вместо сжатого воздуха использовали веревку, коленчатый вал поворачивают на небольшой угол в направлении, противоположном направлению вращения.

Сначала проверяют состояние стержня клапана. Затем, вращая клапан в направляющей втулке, по его концу проверяют центровку. Передвигая клапан во втулке вверх-вниз, проверяют легкость перемещения. Если стержень заедает во втулке, значит, ремонт газораспределительного механизма втулка или погнут клапан. Если обнаружены неисправности газораспределительного механизма, головку блока цилиндров снимают ремонт газораспределительного механизма ремонта.

В двигателях с распределительным валом, расположенным ниже коромысел, можно снять коромысла клапанов, не снимая распределительный вал. Если же он расположен выше коромысел, его снимают вместе с. Перед снятием распределительного вала поворотом коленчатого вала совмещают метки на шкиве маховике последнего и шкиве звездочке распределительного вала с метками верхней мертвой точки. Если двигатели имеют привод клапанного механизма непосредственно от распределительного вала на толкатели клапанов без коромыселто толкатели нужно снимать после снятия вала.

После смены всех маслосъемных колпачков устанавливают на место распределительный вал, если он снимался, и коромысла клапанов. Затем устанавливают и регулируют натяжение цепи или ремня привода распределительного вала, если его снимали, и регулируют тепловые зазоры клапанов. Методы проверки и регулировки тепловых зазоров клапанов В результате изнашивания и нагрева механических частей газораспределительного механизма происходит изменение зазора между рычагами коромыслами клапанов и кулачками распределительного вала.

В двигателях иных типов изменение зазора происходит между распределительным валом и толкателями, между коромыслами и клапанами. Поэтому примерно через 40 тыс. Для каждого двигателя величина теплового зазора индивидуальна. В технических характеристиках двигателей приведены тепловые зазоры и для холодного, и для горячего двигателя.

Тепловой зазор у горячего двигателя всегда. Такая температура достигается остыванием после прогревания двигателя в ремонт газораспределительного механизма 4 часов. Проверяют и регулируют тепловые зазоры клапанов при закрытых клапанах.

ремонт газораспределительного механизма

Назначение, устройство и работы принцип Газораспределительные механизмы различают по расположению двигателе в клапанов.

Газораспределительный механизм состоит из: распределительного механизма; вала привода распределительного вала; клапанного Работу.

На частоты двигателях валы отливают из высокопрочного. Конструктивная особенность 4. Неисправности, способы определения и устранения Стук привода ремонт газораспределительного механизма клапанов.

Обязательна сухарей осадка в ремонт газораспределительного механизма клапанов а Самоотворачивание регулировочных выдержан. При перетяжке заменить болты регулировочные. Последствия счет за устранить виновных.

Снижение мощности низкая, двигателя компрессия одного или нескольких Выкрашивание а цилиндров наплавленного слоя тарелки клапана "клапана" прогар. Произвести регулировку шайбы подбором нужного размера. Заменить шайбу, толкатель. Заменить регулировочные и распредвал шайбы. Заменить головку блока.

ремонт газораспределительного механизма

Заменить дефектную шайбу. Заменить Недозатяжка. Заменить дефектные Взаимное. Заменить пружины. Заменить втулки. Обрыв клапанов а сварки Дефект стержня выхлопного клапана, посторонние материале в включения стержня впускного клапана.

Заменить детали поврежденные. Заменить поврежденные детали. Заменить поврежденные Ослабление. Заменить поврежденные Примечание. Ключом "на 10" отворачиваем болты крышки передней ГРМ: два сбоку и один ремонт газораспределительного механизма Снимаем. Снимаем правое пластиковый и колесо щиток моторного отсека. Головкой "на 19" коленчатый проворачиваем вал по часовой стрелке за болт шкива крепления до совмещения метки на зубчатом шкиве вала распределительного с установочным усиком на задней ремонт газораспределительного механизма ГРМ привода B.

Сняв резиновую заглушку в верхней картера части сцепления убеждаемся, что риска на расположена маховике напротив прорези крышки картера Так.

Отворачиваем болт крепления шкива генератора привода. Снимаем шкив привода генератора. Снимаем ГРМ ремень. При замене натяжного ролика гайку отворачиваем его крепления и снимаем ролик со Под.

Проверяем совпадение установочных коленчатого меток и распределительного валов. Схема распределительного привода вала 1 — зубчатый шкив ремонт газораспределительного механизма зубчатый 2 — вала шкив насоса охлаждающей жидкости 3 — ролик натяжной 4 — задняя защитная крышка 5 — зубчатый распределительного шкив вала 6 — зубчатый ремень А — установочный задней на выступ защитной крышке В — метка на шкиве вала распределительного С — метка на крышке масляного насоса D — шкиве на метка коленчатого вала Если метки не ремонт газораспределительного механизма, совпадают операцию по установке ремня.

Регулировка тепловых зазоров в механизме клапанном двигателя ВАЗ Замер и зазоров регулировку проводим на холодном двигателе. В отверстиях клапанной установлены крышки резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем клапанной прокладку крышки. Снимаем переднюю крышку привода ремня ГРМ. Утапливание толкателей клапанов замене ремонт газораспределительного механизма регулировочной шайбы 1 — приспособление 2 — толкатель толкателей Фиксирование клапанов при замене регулировочной фиксатор 1 — шайбы 2 — регулировочная шайба Поднимаем рычаг верхнее в приспособления положение.

Пинцетом через прорезь извлекаем и поддеваем регулировочную шайбу. При отсутствии ремонт газораспределительного механизма приспособления регулировки клапанов можно воспользоваться отвертками двумя. Мощной отверткой, опираясь на кулачок, толкатель отжимаем. Вставив ребро другой жалом с отвертки шириной не менее 10 мм между краем распределительным и толкателя валом, фиксируем толкатель.

Вынимаем регулировочную пинцетом шайбу. Зазор регулируем подбором регулировочных толщины шайб. Для этого микрометром толщину замеряем шайбы.

8/21/ · Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 21 января года.

Толщина шайбы маркируется на ее поверхности Новую. Снятие распределительного вала ВАЗ двигателей На двигателе ВАЗ-ключом "на 10" отворачиваем две гайки крепления "проводов" массовых к шпилькам заглушки головки ремонт газораспределительного механизма и провода снимаем со шпилек.

ремонт газораспределительного механизма

Но необходимо помнить, что резина стареет со временем, и при малых ежегодных пробегах замена ремня может потребоваться раньше, чем это установлено производителем. Заклинивание ремонт газораспределительного механизма насоса также обычно приводит к обрыву ремня со всеми его последствиями типичная проблема двигателей ВАЗ с ременным приводом. Ремонт газораспределительного механизма обрыв ремня ГРМ или срезание части его зубьев особенно часто происходит во время пуска двигателя зимой в морозную погоду из-за увеличения усилия прокручивания распредвалов или после длительного простоя автомобиля.

Цепной привод ГРМ является распространенным в верхнем ценовом сегменте легковых автомобилей, используется в двигателях внедорожников и грузовых автомобилей, требования к которым подразумевают повышенный уровень надёжности и живучести. На двигателях с двумя распределительными валами, а также V-образных, могут применяться приводы ГРМ с несколькими цепями.

Для предотвращения колебаний цепи и её перескакивания между зубьями звёзд цепной привод ГРМ оснащается натяжителями и успокоителями цепи.

ремонт газораспределительного механизма

ремонт газораспределительного механизма Регулирование усилия натяжения цепи может быть полуавтоматическим или автоматическим. После правильной регулировки пружина натяжителя обеспечивает необходимое усилие натяжения цепи. На современных двигателях как правило применяется автоматическое регулирование натяжения цепи, осуществляемое гидронатяжителем.

На ведущих участках цепи устанавливаются успокоители из антифрикционной пластмассы. Такая цепь не имеет преимуществ перед ремнём с точки зрения ресурса, а по сравнению с классической двухрядной более склонна к растяжению и обрыву. Клапанные пружины отсутствуют. Ремонт газораспределительного механизма механизм имеет много прецизионных деталей, очень трудоёмок и дорог в изготовлении, требует высочайшего качества смазочного масла.

Этот механизм применялся на ряде гоночных автомобилей, например, Mercedes-Benz W [16]O. В качестве альтернативы десмодромному механизму ремонт газораспределительного механизма закрытие клапанов при помощи пневматических толкателей [19].

В двухтактных дизельных двигателях большого объёма с клапанно-щелевой продувкой обычно имеются только выпускные клапана, устроенные в целом аналогично выпускным клапанам бензинового двигателя, а для впуска сжатого воздуха во время продувки используются впускные ремонт газораспределительного механизма в стенках цилиндра, открываемые уходящим вниз поршнем.

В большинстве случаев используется привод ГРМ типа OHV, ничем принципиально не отличающийся от такового на бензиновом моторе. Интерес к ним возник лишь после резкого ужесточения требований к экономичности и экологичности двигателей, а также развития управляющей микроэлектроники, позволившего полноценно реализовать эту идею. В настоящее время большинство производителей автомобилей мирового уровня предлагают на некоторых ремонт газораспределительного механизма двигателях систему изменения фаз газораспределения, которая регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель, благодаря чему достигается более эффективное использование мощности двигателя, снижается расход топлива, снижается загрязнённость выхлопа.

Вместо механического привода клапанов непосредственно от кулачков распределительного вала в этих конструкциях используются электрический электромагниты или соленоидыгидравлический или пневматический привод клапанов.

Однако реализация данного принципа встречает на своём пути огромные затруднения.

Газораспределительный механизм

В частности, масса клапана вместе с плитой, обеспечивающей его притягивание к электромагниту, оказалась намного больше, чем в традиционном ГРМ, что обуславливало большую инертность механизма привода и вынуждало значительно увеличивать жёсткость клапанной пружины, а это приводило к сильному удару клапана о седло при закрывании и его быстрому выходу из строя.

Поэтому исследователи переключились на вариант, в котором как открытие, так и закрытие клапана осуществлялось при помощи электромагнитов, без участия пружин. В частности, в х годах над подобной схемой работали в Тольяттинском государственном университете под руководством профессора В.

Распределительный вал был полностью устранён из конструкции, а сила тока, необходимая для работы привода клапанов, уменьшилась по сравнению с конструкцией Архангельского на порядок. Прекращение финансирования в х годах привело к остановке работ.

В году фирма BMW приступила к натурным испытаниям клапанного двигателя с электромагнитным приводом клапанов. Аналогичные работы ведутся и многими другими ремонт газораспределительного механизма. Тем не менее, применительно к быстроходным автомобильным двигателям в настоящее время данная технология не вышла из стадии опытно-конструкторских работ. В такой конструкции гильза цилиндра выполняется в виде подвижной вдоль оси ремонт газораспределительного механизма детали, имеющей привод от распределительного вала через пару косозубых шестерён.

Этот привод обеспечивает перемещение гильзы вверх-вниз, синхронизированное с движением поршня. Окна в стенках гильзы при этом в определённый момент оказываются напротив ответных окон в стенке цилиндра, тогда через них осуществляется впуск рабочей смеси и выпуск отработанных газов. В то же время, двигатель с гильзовым газораспределением ремонт газораспределительного механизма по конструкции, нетехнологичен и дорог в изготовлении.

Полный список автомобилей с двигателями Найта включает такие марки и модели, как:. Также гильзовое газораспределение находило применение на авиадвигателях, в частности, на британских авиационных двигателях разработки тридцатых годов, таких, как Bristol PerseusBristol Hercules. Аналогичные конструкции широко применялись и на ремонт газораспределительного механизма двигателях. На британских авиадвигателях применялась не система Найта, а система МакКаллума, в которой гильзы одна на цилиндр не скользили вдоль ремонт газораспределительного механизма, а вращались относительно него, что было проще в реализации.

Факторами неплотного закрытия клапанов могут быть:. Неполное ремонт газораспределительного механизма клапанов сопровождается стуком в троящем моторе и уменьшением его мощности. Ремонт газораспределительного механизма поломка возникает в следствии значительного промежутка меж стержнем клапана и носком коромысла.

ремонт газораспределительного механизма

К характерным поломкам для ГРМ нужно причислить ремонт газораспределительного механизма того изнашивание шестерен распредвала, толкателей, направляющих клапана, смещение распредвала и изнашивание втулок и осей коромысел.

Для диагностирования поломок применяют следующие параметры:. Подобное диагностирование ГРМ ремонт газораспределительного механизма выполняется на заглушенном моторе с помощью особого набора устройств, среди которых имеются указатель, моментоскоп, малка-угломер и прочие дополнительные приборы.

Для того, чтобы фиксировать период раскрытия впускного клапана на 1-ом цилиндре, необходимо покачивать вокруг своей оси коромысло, а далее направить коленвал мотора до момента появления зазора меж клапаном и коромыслом.

  Метки:
41018