DEFAULT        21 марта 2023        38         Комментарии к записи Устройство заднего моста «Патриота» отключены

Устройство заднего моста «Патриота»


Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н. Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене. Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы. Комплект прокладок устанавливается между торцевой стороной клапана переднего подшипникового узла, колеса и опорой моста.

Устройство переднего моста УАЗ «Буханка» / 5 (34 голоса) Автомобили семейства УАЗ, больше известные под народными названиями «Буханка» и «Таблетка», имеют полный привод.

Толщина пакета — промежуток, не превышающий значения в 1,3. Запор внешнего подшипника в сборе с манжетой задний мост уаз буханка устройство регулировка болтами, установить фланец, шайбу — зашплинтовать. В поддон агрегата устанавливается сборный дифференциал, потом сальники между картером и заслонкой.

Верх поддона монтируют с учетом подушечек рессор, находящихся во внешней доле моста. Смонтированный мост не должен нагреваться в процессе движения машины. Правильно проведенная регулировка деталей не вызовет нагревания. Конечно, просто необходимо проверить отсутствие заедания, задевания проворачиваемых ведущих шестеренок, если устройство имеет таковые.

Устройство, регулировку, ремонт необходимо проводить вовремя. От этого зависит безопасность при движении в авто. Установите в картер дифференциал с отрегулированными подшипниками в сборе.

Установите прокладку на плоскость разъема картера с крышкой. Установите крышку картера и закрепите болтами. Замерьте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен, который должен быть 0,2—0,6 мм. Замер производите на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм рис. Боковой зазор регулируйте перестановкой прокладок 3 см. Если снимаете прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавляете, зазор уменьшается. Прокладки переставляйте, не изменяя задний мост уаз буханка устройство регулировка количества, так как это нарушит натяг подшипников дифференциала.

На мостах, имеющих регулировочное кольцо 5 см. Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской. Учитывайте, что очень жидкая краска растекается, а слишком густая — не выжимается из промежутков между зубьями.

Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится четкое пятно контакта.

На рис. Перемещение задний мост уаз буханка устройство регулировка шестерни производите установкой регулировочного кольца 5 см. Перемещение ведомой шестерни производите перестановкой прокладок 3 подшипников дифференциала. Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером.

Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора рис. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза. Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами. Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 см.

Регулировка хвостовика заднего моста УАЗ

Не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт. Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек. Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или задеваний в собранном мосту.

Ремонт переднего моста УАЗ-3151 – устройство, регулировка заднего

После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Мост задний Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер 1-картер; 2-шестерня ведомая главной передачи; 3-шестерня ведущая главной передачи; 4-подшипник задний; 5-подшипник передний; 6-кольцо; 7- фланец; 8-гайка; 9-шайба; манжета; задний мост уаз буханка устройство регулировка распорная; кольцо регулировочное; маслоотгонное кольцо; пробка заливного отверстия; подшипники дифференциала; полуось правая; гайка подшипника дифференциала; болт; пластина стопорная; шайба задний мост уаз буханка устройство регулировка крышка картера; дифференциал; болт; прокладка; полуось левая; клапан предохранительный; кольцо регулировочное; болт; крышка подшипника дифференциала.

Обслуживание заднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер заключается в поддержании необходимого уровня масла в картере и своевременной его смене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене масла.

Следите, чтобы уровень масла был у нижней кромки заливного отверстия. Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерён и возможно заклинивание моста.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала. Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо задний мост уаз буханка устройство регулировка гайку 8 рис. При этом имейте в виду, что гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большое усилие на ключе. Подтяжку гайки производите осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после задний мост уаз буханка устройство регулировка закерните гайку.

Если закерненную гайку подтянуть не удается, то ее следует сначала отпустить на 0,5 -1,0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни 2 при снятой крышке 21 картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите.

Устройство заднего моста УАЗ 469

Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените. Подшипники, имеющие износ, замените. Выпрессовку заднего подшипника производите только для замены.

Фланец ведущей шестерни — Торец фланца, сопряженный с кольцом 6 рис. Картер моста — Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера.

Сателлиты и полу осевые шестерни и заменяйте комплектно. Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, задний мост уаз буханка устройство регулировка се толщина меньше 1,2 мм.

При износе торцев коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 или 0,2 мм. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку задний мост уаз буханка устройство регулировка на левую так, чтобы метки порядковые номера обеих чашек были совмещены.

Момент затяжки — Нм. У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 60 Н 6 кгсприложенного на радиусе 80 мм.

Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста спайсер производите в следующем порядке:. Закерните гайку 8 в паз резьбы. При замене шестерен главной передачи положение ведомой шестерни регулируется подбором толщины кольца При установке новой ведомой шестерни задний мост уаз буханка устройство регулировка и нового подшипника 15, установленного со стороны ведомой шестерни и упирающеюся в регулировочное кольцо 27, измерьте размер Е рис.

В картере измерьте размер Б рис. Если требуется заменить только подшипник дифференциала заднего моста спайсер, установленного со стороны ведомой шестерни, то следует измерить монтажную высоту подшипника. Если измеренная высота нового подшипника больше или меньше высоты старого подшипника на какую-то величинто, чтобы не нарушать положение ведомой шестерни, новое регулировочное кольцо 27 рис. Затем отрегулируйте предварительный натяг подшипников дифференциала, как указано выше.

Замена подшипника дифференциала спайсер, установленного со стороны регулировочной гайки 17, не влияет на положение ведомой шестерни, а требует лишь регулировки предварительного натяга подшипников дифференциала.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Регулировку подшипников дифференциала заднего моста спайсер и бокового зазора производите в случае их замены в следующем порядке:. После затягивания гайки, суммарный момент проворачивания ведущей шестерни и дифференциала должен быть в пределах 0,42 Нм проверку осуществляйте проворачиванием за ведущую шестерню. Проверку зазора производите на зубьях, равномерно расположенных по окружности, при этом разброс значений зазора не должен превышать 0,05 мм.

Нормальный боковой зазор должен быть в пределах 0,15 — 0,25 мм. Если боковой зазор задний мост уаз буханка устройство регулировка данной величины, то подобранное регулировочное кольцо 27 следует заменить кольцом меньшей толщины.

При проверке и регулировке бокового зазора предварительный натяг в подшипниках дифференциала заднего моста спайсер создавать не обязательно. Достаточно, чтобы регулировочная гайка 17 находилась в соприкосновении с подшипниками, а зазор в подшипниках отсутствовал.

Для этого окрасьте зубья ведомой шестерни краской по 2 зуба в трех задний мост уаз буханка устройство регулировка четырех местах, равномерно по окружности. Затем с помощью полуосей притормозите ведомую шестерню, а ведущую вращайте в обоих направлениях до тех пор, пока не обозначится пятно контакта. На резьбовую часть нанесите анаэробный герметик, предварительно обезжирив резьбу соединяемых деталей, а затем затяните болты.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Предварительно обезжирьте резьбу соединяемых деталей и нанесите на резьбовую часть болта герметик. При невозможности установки стопорной пластины ни в одном из положений дотяните регулировочную гайку до ближайшего совпадения зубьев.

Систематически меняйте смазку в ступицах колес. Задний мост уаз буханка устройство регулировка замены смазки снимите ступицу с цапфы, удалите старую смазку и промойте керосином подшипники и внутреннюю полость ступицы.

Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть толщиной мм. Не закладывайте в ступицу смазку больше нормы во избежание попадания ее в колесный тормозной механизм.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

При промывке и замене смазки не снимайте манжету во избежание ее повреждения и нарушения уплотнения. Выпрессовывайте манжету только при сильном загрязнении смазки и замене подшипников ступицы. Регулировку подшипников выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего смазка вытекает и задний мост уаз буханка устройство регулировка выходят из строя.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес увеличивают ход тормозной педали. Для замены смазки ступицу снимите с задний мост уаз буханка устройство регулировка, удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и манжету.

Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты. Обязательно заполните смазкой пространство между роликами подшипников. Между подшипниками заложите слой смазки толщиной мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание попадания в колесные тормозные механизмы.

Регулировочные прокладки расположены посередине внутренних колец подшипника. Их толщина измеряется микрометром, деталь с наименьшим значением удаляется для создания преднатяга в подшипнике. Отрегулируйте деталь, пока динамометр не покажет сопротивление не более 3,5 кгс.

В противном случае потребуется убрать еще одну прокладку. Тугое проворачивание свидетельствует о необходимости увеличения толщины пакета прокладок. После определения нужного значения можно собрать узел обратно. После всех работ необходимо собрать мост обратно и установить его на машину.

Параллельно можно смазать детали и заменить износившиеся крепежные элементы. Отремонтировать, заменить и отрегулировать хвостовик возможно лишь после задний мост уаз буханка устройство регулировка снятия. Для этого необходимо в начале работ проконтролировать люфт. Затем потребуется выполнить следующие операции:. Перед тем как укоротить мосты, необходимо вынуть полуоси. Потребуется выполнить следующие манипуляции:.

Затяжку гаек во время работы необходимо контролировать динамометром для создания необходимого сопротивления.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Для новых подшипников преднатяг больше, чем для бывших в эксплуатации деталей. По завершении работ необходимо установить полуоси и кардан, долить масло. Для ремонтных работ и замены износившихся деталей потребуется перебрать конструкцию. Последовательность действий:. Существует задний мост уаз буханка устройство регулировка способов увеличить период службы конструкции УАЗ.

Наличие у автомобиля переднего моста предъявляет к эксплуатации особые требования. Если контролировать и в нужный момент отключать ступицы полуосей и колес, это поможет задний мост уаз буханка устройство регулировка ресурс деталей механизма при выключенном переднем приводе.

Отверстия для осей сателлитов в обеих половинах коробки сателлитов обрабатываются в сборе. Поэтому на обеих половинах ставится порядковый номер. При сборке дифференциала порядковый номер обеих половин должен быть один и тот. Предварительный натяг роликоподшипников дифференциала регулируют прокладками расположенными между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Этими же прокладками регулируют положение ведомой шестерни главной передачи, то есть величину бокового зазора, а также величину и расположение пятна контакта. Полуоси заднего моста — полностью разгруженного типа, они передают только крутящий момент.

Одним шлицевым концом полуось соединяется с полуосевой шестерней, на другом конце имеется фланец, который шестью шпильками и гайками с пружинными шайбами жестко соединен со ступицей заднего колеса. Фланец полуоси центрируется задний мост уаз буханка устройство регулировка ступицы с помощью бурта. Обслуживание заднего моста УАЗ во время эксплуатации заключается в поддержании необходимого уровня и своевременной смене трансмиссионного масла, проверке уплотнений, своевременном обнаружении осевых зазоров в шестернях главной передачи, в задний мост уаз буханка устройство регулировка прочистке сапуна, а также подтяжке всех крепежных деталей.

Уровень масла в картере моста должен быть не ниже нижней кромки маслозаливного отверстия. При замене масло сливают задний мост уаз буханка устройство регулировка маслосливное отверстие расположенное внизу картера.

Если масло сильно загрязнено или в нем обнаружены металлические частицы, перед заливкой свежего масла картер следует промыть керосином. Для промывки заднего моста нужно залить ,5 литра керосина в картер, поднять колеса, запустить двигатель, включить передачу и дать проработать двигателю минуты, после чего немедленно слить керосин и залить свежее масло.

При своевременном и правильном уходе срок службы заднего моста увеличивается. Задний мост— механизм машины, который соединяет колёса задней оси и служит её опорой.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Мост крепится к раме машины или к её корпусу при помощи подвески. Устройство заднего моста УАЗ включает в себя много элементов. Основные части конструкции: дифференциал, полуоси, редуктор. Дифференциал по устройству может быть с одинарной главной передачей и с дополнительной колёсной. Колёсные регуляторы передают крутящий момент на ступицы, они расположены на концах вала. Колёсным подшипникам опорой служит корпус регуляторов. Редукторы предназначены для обеспечения путевого просвета, выглядят как шестерни с зацеплением.

Главная передача состоит из конического зуба, узла подшипников, шестерни и привода с четырьмя сателлитами. Сателлиты обеспечивают плавное переключение передач. Картер — ёмкость для смазочной жидкостиимеет два отверстия. Смазка нужна для колёсного регулятора.

Опора заднего преобразователя включает в себя крышку, задний мост уаз буханка устройство регулировка от грязи, кожухи полуосей.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Ведомая заднего редуктора располагается на валу. Редуктор закреплён в пазах вала, его концы оснащены муфтами. Регулировка деталей заднего привода проводится в случае их поломок и замены. При этом особенно важен редуктор заднего мостаего осмотр и регулировка.

При регулировке производятся следующие действия: проверяется торцевой люфт дифференциала между коробкой передач и кольцами нужная величина 3.

задний мост уаз буханка устройство регулировка

Подшипники подкатываются в правильное положение. Осматриваются подшипники шестерни заднего редуктора: фиксируются детали направляющей на ведомую шестерню, притираются хвостовые концы, проверяются задний мост уаз буханка устройство регулировка узлы и прокладки между кольцами.

Проверяется крепление главной шестерни. При проверке и отладке шестерёночного головного колеса не уместен продольный люфт. Для уменьшения натяжения, можно добавить прокладки между подшипниками. Все запчасти после регулировки и установки шплинтуются. Чтобы отрегулировать люфт и расположение шестерни главной передачи, в теплообменник устанавливается конструкция с отлаженными подшипниками и прокладка в месте соединения с крышкой.

Между зубьями шестерни выставляется расстояние от 2 до 6 мм. Между клапаном узла подшипников, колесом и опорой ставиться набор прокладок. Промежуток толщина набора не должен превышать значения 1. Подшипник в сборе с манжетой крепится болтами. В поддон картера устанавливают дифференциал, затем сальники.

Как выявить неисправности и провести ремонт переднего моста УАЗ

Осмотреть фланец кардана и маслоотводы. Все изношенные детали заменить новыми. Причин слышимости шума при движении или при повороте автомобиля может быть. Внимательно осмотрите задний мост УАЗа, все детали устройства. Изношены зубцы шестерён главной передачи. В этом случае регулировать положение деталей не рекомендуется: передачу может заклинить.

Дефектные детали подлежат замене. Проблема в подшипниках ведущей шестерни передачи или дифференциала.

10331