DEFAULT        23 января 2024        4         Комментарии к записи Устройство и ремонт автомобиля отключены

Устройство и ремонт автомобиля


Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменяет величину и направление этого момента. Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным устройство и ремонт автомобиля технического обслуживания в устройство и ремонт автомобиля порядке и выполнением ремонта по потребности.

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов. Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля устройство и ремонт автомобиля в целом и капитальный устройство и ремонт автомобиля агрегатов, узлов и механизмов. Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации. При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Ежедневное техническое обслуживание ЕО имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава. Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания ТО-1 и ТО-2 имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения. Первое техническое обслуживание ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное устройство и ремонт автомобиля периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание ТО-2 включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехахвыполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля. Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля.

При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей. Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых. Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом.

Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным. Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные устройство и ремонт автомобиля другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту.

При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и устройство и ремонт автомобиля на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют.

При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта.

За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя требующего капитального устройство и ремонт автомобиляуглубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью устройство и ремонт автомобиля устранения выполняют техническое обслуживание двигателя.

Техническое обслуживание двигателя в целом сводится к ряду следующих работ и операций: очистка двигателя и навесного оборудования от грязи, очистка деталей двигателя от нагара, смолистых и мазевых отложений; проверка и, при необходимости, подтяжка креплений; замена масла, устройство и ремонт автомобиля жидкости, топливных, масляных и воздушных фильтров; регулировочные работы. Значительный объем работ при ТО-1 приходится на контроль и восстановление затяжки резьбовых соединений, крепящих оборудование, трубопроводы и приемные трубы глушителя, а также сам двигатель на опорах.

При ТО-2 проверяют и при необходимости подтягивают крепление головок цилиндров, регулируют тепловые зазоры в механизме газораспределения, проверяют и регулируют натяжение ремней устройство и ремонт автомобиля генератора и. Очистка двигателя и навесного оборудования от загрязнений, проводится периодически по мере необходимости.

Для очистки деталей двигателя от нагара, смолистых и мазевых отложений, а также для удаления воды из топливной системы, применяют специальные присадки, добавляемые в период эксплуатации двигателя в топливо и масло с периодичностью один раз через каждые 3 — 5 тысяч км пробега автомобиля. Двигатель очищают от грязи скребками, моют кистью, смоченной в содовом растворе или растворе стирального порошка, а затем вытирают насухо.

Во время проведения ТО-1 проверяют крепление: оборудования на двигателе, трубопроводов и устройство и ремонт автомобиля труб глушителя, двигателя устройство и ремонт автомобиля раме. При ТО-2 проверяют и при необходимости закрепляют головки цилиндров двигателя; регулируют зазоры между стержнями устройство и ремонт автомобиля и носками коромысел. При значительном износе деталей газораспределительного механизма двигатель подвергается ремонту.

Устройство и ремонт автомобиля работы при техническом обслуживании системы охлаждения: ЕО: Проверить уровень жидкости в радиаторе или в расширительном бачке. Проверить, нет ли подтекания жидкости в системе охлаждения. TO Проверить отсутствие подтекания жидкости во всех соединениях системы охлаждения; при необходимости устранить подтекание. Смазать подшипники водяного насоса. ТО Проверить герметичность системы охлаждения и при необходимости устранить утечку жидкости.

Проверить крепление водяного насоса и натяжение ремня привода вентилятора; при необходимости отрегулировать натяжение ремня и подтянуть крепление. Проверить крепление вентилятора. Смазать подшипник водяного насоса по графику. Основные работы при техническом обслуживании системы смазки: ЕО: Проверить уровень масла масломерной линейкой перед пуском двигателя и в устройство и ремонт автомобиля при длительных рейсах и при необходимости долить устройство и ремонт автомобиля.

ТО Наружным осмотром проверить герметичность приборов системы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить. Сменить по графику масло в картере двигателя, при этом заменить фильтрующие элементы, а также удалить осадки из фильтра центробежной очистки. ТО Наружным осмотром проверить герметичность соединений системы смазки двигателя и крепление приборов, при необходимости устранить неисправности.

К основным видам регулировочных работ, проводимым при ТО двигателя можно отнести: натяжение ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; проверка совпадения меток фаз газораспределения; натяжение цепи ремня привода ГРМ; регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов; регулировка начального угла опережения зажигания; регулировка топливоподачи, оборотов холостого хода и содержания вредных веществ в отработанных газах регулировка топливной системы ; регулировка угла опережения впрыска топлива для дизельных двигателей.

В ремонт двигателя устройство и ремонт автомобиля его разборка, чистка с применением специальных моющих средств, оценка степени износа деталей.

Все изношенные детали подлежат замене либо восстановлению путем растачивания гильз, цилиндров, поршней, поршневых колец, для того чтобы придать им нужную форму.

Ремонт и устройство автомобиля

После сборки производится тестирование двигателя на специальном стенде, что позволяет выявить, все ли проблемы были решены в ходе ремонта. Классификация предприятий автосервиса по виду услуг охватывает государственные и частные предприятия и разделяется на следующие группы:.

СТОА — городские, дорожные могут быть оборудованы автомойками как универсальными, так и специальными, в зависимости от структуры станции наименования участков, постов технического обслуживания. Автомастерские получили в последнее время наибольшее распространение в качестве СТОА на поста, устройство и ремонт автомобиля на базе гаражных устройство и ремонт автомобиля, или спецавтомастерские, такие как:.

Эти мини-мастерские имеют широкий диапазон размещения — от подворья частника до промплощадки АТП или в арендованном помещении любой организации.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей

Открытые стоянки в районах авторынков, вещевых и продуктовых рынков в последнее время устраиваются, в основном, без проектов, с последующей корректировкой расположения и оформлением проектной документации. В комплексе с АЗС автозаправочная станциявписываясь в нормы противопожарной безопасности НПБ и требования инструкции по устройство и ремонт автомобиля молниезащиты зданий и сооружений РД Особое место в классификации занимают торговые предприятия: авторынки, автосалоны, автомагазины и просто торговые точки на территории авторынков, при въезде на АЗС и.

Торговые точки или просто ларьки разделяются по виду продаваемых товаров: автозапчасти и сопутствующие товары лаки, краски, масла и.

Для повышения срока службы отдельных деталей, узлов и автомобиля в целом, а также для предупреждения внезапных отказов и сокращения времени простоя в ремонте ТО проводят по плану, через определенные периоды с учетом факторов пробега или времени.

Под режимом ТО ЕО, ТО-1, ТО-2 автомобиля понимают периодичность воздействий профилактического характера, перечень операций, обеспечивающих наименьшее число отказов в процессе эксплуатации автомобиля, и трудоемкость выполняемых работ.

Объем работ ТО по талонам сервисной книжки регламентируется специальным перечнем, определенным для каждого вида талона, причем периодичность и объемы этого ТО по мере совершенствования конструкции автомобиля и эксплуатационных материалов могут меняться. Основным критерием приспособленности автомобиля к ТО является эксплуатационная технологичность, которая определяется устройство и ремонт автомобиля доступа, легкосъемностью агрегатов, узлов и деталей, степенью взаимозаменяемости и унификации систем, узлов, агрегатов и применяемых деталей.

Удобство доступа к объекту ТО имеет большое значение для сокращения времени простоя автомобиля и трудовых затрат. При этом учитывают число и степень сложности дополнительных сопутствующих операций, влияющих на снижение утомляемости, уменьшение временных затрат и способствующих повышению качества технического обслуживания. Легкосъемность — приспособленность узла, агрегата или детали к быстрой замене с минимальными затратами труда и времени.

Взаимозаменяемость — свойство конструкции, при котором из множества однородных деталей можно выбрать любую и установить на автомобиль без дополнительной подготовки, сохранив рабочие функции деталей. Унификация— свойство систем, узлов и агрегатов, характеризующееся сокращением числа типов одного и того же назначения, применяемых в автомобильных конструкциях. Благодаря унификации упрощаются и удешевляются процессы ремонта и ТО, уменьшается номенклатура запасных частей.

Устройство и ремонт автомобиля, выполняемые по ТО автомобилей, могут производиться на специализированных станциях технического обслуживания автомобилей СТОАв специализированных мастерских или непосредственно владельцами автомобилей. Для качественного выполнения работ рабочие посты выполнения операций по ТО должны быть обеспечены необходимым оборудованием и инструментом. Под ремонтом автомобилей понимается объективная необходимость, которая диктуется техническими и экономическими причинами.

Устройство и ремонт автомобиля обусловлены тем, что производство автомобилей, а также различные условия их эксплуатации не могут обеспечить одинаковые сроки службы деталей и сборочных единиц, составляющих изделие. Экономически нецелесообразно прекращать эксплуатацию не только при выходе из строя отдельных деталей и сборочных единиц, но также и в случае ухудшения общего технического состояния транспортного средства или его основных агрегатов.

Текущий ремонт выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоит в замене и устройство и ремонт автомобиля восстановлении отдельных деталей. Характерными работами TP являются разборочные, сборочные, слесарные, сварочные, окрасочные, замена деталей и агрегатов.

устройство и ремонт автомобиля

Устройство автомобиля

При TP допускается замена деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых. У автомобиля при TP могут заменяться отдельные узлы и агрегаты, требующие капитального ремонта.

Текущий ремонт способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта. Потребность в TP устанавливается при контрольных осмотрах во время ТО, диагностики, а также по заявке владельца автомобиля. Одновременно по устройство и ремонт автомобиля работ, в первую очередь связанных с безопасностью движения и трудоемких при устранении устройство и ремонт автомобиля, проводится плановый ТР.

Капитальный ремонт автомобиля выполняется для полного или близкого к полному восстановления работоспособности и ресурса с заменой или восстановлением любых его агрегатов и узлов, включая базовые. При КР осуществляются полная разборка, дефектовка, восстановление и замена деталей, а также их сборка, регулировка и испытание. Капитальный ремонт позволяет восстанавливать и повторно использовать значительное число устройство и ремонт автомобиля и тем самым экономить денежные средства и материалы.

Капитальный ремонт автомобиля обуславливается прежде всего техническим состоянием кузова, его силовых элементов и основных агрегатов. Устройство и ремонт автомобиля КР агрегат направляется, если базовая и основные детали требуют полной разборки агрегата или если ухудшилось техническое состояние агрегата из-за значительных износов большинства его деталей в такой степени, что восстановление его работоспособности путем TP экономически нецелесообразно.

Капитальный ремонт легковых автомобилей на СТОА выполняется в основном необезличенным методом на универсальных постах. Капитальный ремонт в специализированных авторемонтных организациях осуществляется агрегатным обезличенным методом с использованием поточных линий.

Практика капитального ремонта легковых автомобилей в авторемонтных организациях и СТО показала, что наиболее прогрессивным с точки зрения обеспечения качества является индивидуальный ремонт автомобилей, а наиболее производительным — агрегатный. В тот же период на автомобилях было выпущено несколько небольших предприятий, в которых были собраны автомобили из импортных частей или изготовлены кузова на шасси иномарок.

устройство и ремонт автомобиля

Однако началом развития автомобильной промышленности считается год, когда первые отечественные полуприцепы AMO-F с AMO ныне Московский автомобильный завод имени И.

Первые отечественные легковые автомобили марки NAMI-1 с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения мощностью 18,5 литра. Дальнейшее интенсивное развитие производства легковых автомобилей связано с вводом в эксплуатацию в годах. Всё дело в том, что передачи переключает умная программа. Она до точности в несколько десятых миллисекунды определят нужно время и осуществляет переход.

Как результат водитель получает огромную экономию топлива. Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. От мощности данного устройства зависят в наибольшей степени скорость и динамика машины. Суть принципа работы этой детали крайне проста. Двигатель превращает тепловую энергию в электрическую за счёт сгорания топлива. Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся всё больше связаны друг с другом.

Умные системы управляют напряжением в устройство и ремонт автомобиля, работой аккумулятора и потреблением электроэнергии. Подобный подход превращает машины в думающие устройства, которые решают устройство и ремонт автомобиля водителю лучше всего парковаться и следят за едущими вблизи автомобилями. Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Тем не менее общую схема и предназначение всех узлов может изучить и понять даже новичок.

Устройство и ремонт автомобиля знания могут помочь как в дороге, так и в обслуживании авто. Трансмиссия трактора — служит для передачи Мкр от ДВС на ведущие колёса, изменяя его по направлению и величине, состоит:. Муфта сцепления — для плавного трогания с места, переключения передач и предохранения ДВС. Муфта сцепления — самый консервативный узел транспортного средства. Он устройство и ремонт автомобиля мало изменился со устройство и ремонт автомобиля его изобретения.

Усовершенствование его устройство и ремонт автомобиля только по улучшению конструктивных особенностей. Мсц включена — водитель не воздействует на педаль. Вследствие этого между отжимными рычагами и выжимным подшипником образовывается зазор А, который обеспечивает полное сжатие под большим усилием переферейными пружинами ведомого диска между маховиком и нажимным диском. Величина этого сжатия определяется суммарной жёсткостью периферийных пружин и площадью ведомого диска.

В данном случае Мкр передаётся:. Маховик болты опорного диска опорный диска пружинные пластины устройство и ремонт автомобиля диск ведомый диск демпферное устройство ступица опорного диска вал Мсц. Мсц включена — водитель нажимает на педаль Мсц, за счёт этого выбирается зазор Аотжимные рычаги отводят нажимной диск от ведомого диска образовывая воздушный зазор между плоскостями нажимного, ведомого дисков и маховика.

Маховик болты опорного диска опорный диска пружинные пластины нажимной диск. Для нормальной работы Мсц очень важно обеспечивать величину зазора Атак как при большом зазоре будет затруднено переключение передач муфта ведёта при отсутствии зазора идёт пробуксовывание ведомого диска и как следствие падение мощности на трансмиссии, значительный износ деталей Мсц муфта буксует.

При увеличении грузоподъёмности автомобиля, его размеров, веса и. При передаче его устройство и ремонт автомобиля сильно возрастают нагрузки на детали Мсц.

Раньше мы упоминали, что величина передачи Мкр определяется суммарной жёсткостью периферийных пружин и площадью ведомого диска. Если нам пойти по увеличению размера ведомого диска, то мы получим большие размеры Мсц, что повлечет за собой увеличение размеров и особенно веса ДВС.

Поэтому конструкторы пошли другим путём. Они вместо одного ведомого диска применили два и увеличили количество периферийных пружин и их жёсткость, что позволило значительно увеличить передачу Мкр при неизменном размере ведомого диска. Следящее устройство — для чувства педали при торможении водителем. При повышении давления срабатывает поршень следящего устройства 18, который в свою очередь, перемещаясь, воздействует на клапан следящего устройства Перемещаясь клапан следящего устройства, закрывает выпускной клапан 25, а открывает впускной Сжатый воздух, из тормозной системы, подаётся под поршень Поршень перемещаясь, воздействует на пяту, которая передаёт усилие через шток поршеня 33 на шток привода рычага вилки выключения сцепления.

Ресивер трубопровод впускной клапан 24 канал поршень штока. Основная отличительная особенность Мсц автомобиля КАМАЗ состоит в том что она имеет два ведомых диска 22, и промежуточный диск 2. Для предотвращения прилипания среднего диска к ведомым дискам применён механизм автоматической установки среднего диска 27 при выключенной Мсц. Для увеличения устройство и ремонт автомобиля работы выжимного подшипника и отжимных рычагов установлено упорное кольцо 14изготовленное из материала с малым коэффициентом трения.

устройство и ремонт автомобиля

Для уменьшения усилия на педаль, со стороны водителя, применён пневмогидропривод. М уфта сцепления состоит:. КПП автомобиля — служит для переключения передач, отключения ДВС от ходовой части на длительное время, а так же для передачи Мкр от Мсц на ведущий мосты, изменяя его по величине и направлению.

Общее устройство транспортных средств категории "В". Кузов, рабочее Устройство и работа двигателя и трансмиссии. Устройство автомобиля 14 сент. г. · Добавлено пользователем Автошкола Онлайн.

КПП на большинстве автомобилей съёмная. Установлена между Мсц и карданным соединениемкрепится к корпусу Мсц и к поперечине рамы.

устройство и ремонт автомобиля

Наибольшее распространение получили ступенчатые механические КПП. Их преимущество в том, что они просты по конструкции, долговечны, имеют большой КПД 0, Е сли в передаче Мкр участвует несколько шестерёнто общее передаточное число будет равно произведению передаточных чисел этих шестерён.

Высшие — движение при хороших устройство и ремонт автомобиля условиях.

Передачи устройство и ремонт автомобиля хода — необходимы для маневрирования задним ходом. Шлицы под фланец карданной передачи. При включенной передаче устройство и ремонт автомобиля и штифт перемещаются и блокируются перемещаемым ползуном, что предупреждает включение другой любой передачи.

Для обеспечения полного зацепления шестерён и самовыключения при включенной передаче служит фиксатор При полном включении передачи, шарик под действием пружины фиксируется в верхней лунке ползунаобеспечивая полную фиксацию шестерён относительно друг друга. На автомобиле ГАЗ установлен синхронизатор повышенного трения. Установлен на вторичном валу через ступицу 3 и служит для включения третьей и четвёртой передачи.

I II — передача. Крышка — 27 Первичный вал — 6. В связи с тем, что задний мост соединяется с остовом автомобиля через рессорную подвеску, расстояние между неподвижной КПП и подвижным мостом при перевозке грузов и. Чтобы компенсировать это перемещение и применяется карданные передачи.

Карданные валы соединяются с КПП и мостами при помощи фланцев. С такан подшипникак Компенсация удлинения или уменьшения расстояния происходит за счёт телескопического соединения шлицевого вала и скользящей вилки.

Корпус ведущего моста — отлит устройство и ремонт автомобиля чугуна. На концах корпуса приварены чулки — точно обработанные поверхности для установки подшипников цапф заднего моста. Одинарная — одна пара шестерён. Применяется на легковых и грузовых малой грузоподъёмности. Двойная — две пары устройство и ремонт автомобиля.

Применяется на автомобилях большой и особо болшой грузоподъёмности. Разнесённая — главная передача у которой имеется конечная передача трактора и автомобили большой и особо большой грузоподъёмности. Корпус — отлит из чугуна, на конце корпуса имеются крышки крепления корпуса дифференциала с регулировочными гайками устройство и ремонт автомобиля контровочными пластинами. Г лавная передача состоит:.

Дифференциал — служит для перераспределения Мкр между ведущими колёсами, что позволяет вращаться колёсам устройство и ремонт автомобиля разными скоростями. Дифференциал — служит для распределения Мкр между ведущими колёсам при повороте автомобиля трактора. П ри повороте автомобиля, внутреннее колесо проходит большее расстояниечем наружное.

На изучаемых марках автомобилей применяется центральный семеричный дифференциал. Мкр равномерно распределяется между колёсами. Сателлиты не вращаются вокруг своей оси. Корпус и полуоси вращаются как одно целое. Мкр так же равномерно распределяется между устройство и ремонт автомобиля, только на внутреннем колесе Мкр меньше, чем на внутреннем.

Вследствие этого сателлиты вращаются вокруг своей оси — выравнивая угловые скорости вращения полуосей, то есть наружное вращается быстрее, чем внутреннее. Для устранения этого недостатка применяют другие конструкции дифференциала. В едущий мост большегрузных автомобилей имеет двойную двухступенчатую главную передачу и в большинстве случаях бортовой редуктор планетарного типа конечную передачу.

Средний вал 31 за одно изготовлен с ведущей цилиндрической шестерней Средний вал установлен на подшипниках 32 в крышках 6 корпуса. Под крышками установлены регулировочные прокладки. Ведомая коническая шестерня 5 посредством заклёпок установлена на фланце среднего корпуса.

Ведомая цилиндрическая шестерня 9 крепится при помощи болтов между чашками 13 корпуса дифференциала. Фланец 1 Ведущий вал устройство и ремонт автомобиля конической шестерней 2 Ведомая коническая шестерня 5 Средний вал Ведущая цилиндрическая шестерня 33 Ведомая цилиндрическая шестерня 9 Корпус дифференциала 13 Крестовина Полуосевая шестерня 17 Полуось.

По принципу устройства и работе задний мост не отличается от заднего моста автомобиля ЗИЛ Но в связи с тем, что автомобиль КАМАЗ имеет два ведущих задних моста и значительно уменьшена погрузочная высота грузовой платформыв конструкцию заднего моста автомобиля были внесены ряд значительных конструктивных изменений. На корпусе промежуточного моста установили межосевой дифференциал.

К орпус крепится к корпусу гла вной передачи, а дифференциал и привод включения находится внутри корпуса. Межосевой дифференциал служит для равномерного распределения вращающего момента между двумя ведущими мостами и уменьшения износа шин.

устройство и ремонт автомобиля

Он установлен в среднем промежуточном мосту в отдельном корпусе 11прикрепленному устройство и ремонт автомобиля корпусу главной передачи, через стакан подшипников ведущей конической шестерни.

Здесь же расположен механизм блокировки дифференциала, состоящий из муфты 8 блокировки, вилки и диафрагменной камеры 6. Муфта 8 помещена на внутренней зубчатой муфте, жестко соединенной с конической шестерней 10 устройство и ремонт автомобиля главной передачи среднего моста. На грузовых автомобилях применяют полностью разгруженные полуоси. Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт. Схематичное устройство автомобиля, общая информация Вишневецкий Ю.

Схема устройства легкового автомобиля Любая легковая машина состоит из следующего набора частей: Несущая конструкция, называемая кузовом. Ходовая часть. Дизельный либо бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Система, управляющая двигателем. Кузов Это несущая часть. Его основные составляющие: Днище, к которому привариваются различные усиливающие элементы.

Передние и задние лонжероны. Крыша машины. Отсек для мотора. Другие навесные части. Ходовая часть автомобиля Данный механизм состоит из большого числа узлов и агрегатов. Ведущие мосты. Задняя и передняя подвески. Двигатель автомобиля Наверное, каждому известно предназначение этого узла, поэтому слишком детального описания здесь не. Трансмиссия устройство и ремонт автомобиля Основная функция этой части такова: она передает крутящий момент с двигательного вала на колеса автомобиля.

Состоит трансмиссия из таких узлов, как: Ведущие мосты. Коробка для переключения передач. Карданная передача. Электрическое оборудование Состоит из следующих основных узлов: Аккумулятор. Генератор переменного тока. Электрическая проводка.

устройство и ремонт автомобиля

Система для управления двигателем. Потребители электрической энергии. Система, управляющая двигателем, состоит из различных датчиков и электронного блока управления. Потребители — это фонари, фары, система пуска и зажигания, стеклоподъемники и стеклоочистители. С чего состоит автомобиль Безусловно, в устройство устройство и ремонт автомобиля машины входит множество разнообразных узлов и деталей, но даже среди них можно выделить основные: трансмиссия, кузов, ходовая часть, системы управления, электрооборудование.

Кузов Кузов — устройство и ремонт автомобиля несущая часть в устройстве автомобиля. Традиционно кузов, являющийся частью устройства автомобиля можно поделить на такие элементы: лонжероны, крыша, тормоза, навесные детали, моторный отсекднище. Без ходовой никуда Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Тормоза Если на предыдущей детали располагался сам автомобиль и всё его устройство, то роль тормозной системы совершенно в другом.

Сейчас чаще устройство и ремонт автомобиля выделяют три элемента тормозной конструкции: Рабочая — позволяет управлять скоростью. Данная подсистема отвечает за постепенное уменьшение скорости вплоть до полной остановки автомобиля. Запасная — она нужна тогда, когда основная система в устройстве автомобиля отказывает. Обычно её делают полностью автономной.

Стояночная — это ручной тормоз, устройство и ремонт автомобиля удерживает машину на одном месте, пока вас. Трансмиссия Это устройство передаёт крутящий момент с вала на колёса. Конструкция состоит из следующих элементов: сцепления, шарниров, коробки передач, ведущего моста. Также есть вариатор, но он редко где используется. Двигатель Пожалуй, это самая важная часть автомобиля — его сердце. Электрооборудование и системы управления Дело в том, что с каждым годом эти комплексы устройств автомобиля становятся устройство и ремонт автомобиля больше связаны друг с другом.

Итоги Устройство автомобиля — это сложная система, на изучение которой уходят годы. Муфта сцепления Муфта сцепления — самый консервативный узел транспортного средства.

Муфты сцепления бывают: 1. Она состоит из трёх основных частей: — Корпуса 2 — Привода — Ведущей части — Ведомой части. Привод состоит: Педаль — 11 Система тяг и рычагов- 5,12,13 Вилка выключения-7 Выжимной подшипник с корпусом и стаканом-4 Отжимные рычаги с регулировочными вилками-3 Ведущая часть состоит: Опорный диск корзина Нажимной диск 10 Периферийные пружины Пластинчатые пружины Ведомая часть: Ведомый диск 1 Ведущий вал Мсц первичный вал КПП Подшипники вала Подетальное устройство Мсц показано на следующем рисунке Мсц может работать в двух основных режимах Мсц -включена Мкр передаётся от ДВС на трансмиссию через ведомый диск и Мсц — выключена Мкр не передаётся от ДВС на трансмиссию.

В данном случае Мкр передаётся: Маховик болты опорного диска опорный диска пружинные пластины нажимной диск ведомый диск демпферное устройство ступица опорного диска вал Мсц. В данном случае Мкр передаётся: Маховик болты опорного диска опорный диска пружинные пластины нажимной диск.

устройство и ремонт автомобиля

См РИС П невмогидропривод — который представлен на рисунке состоит: Гидравлической части которая находится в кабине автомобиля : Педаль 7 Оттяжная устройство и ремонт автомобиля 6 Гидроцилиндр 8 Устройство и ремонт автомобиля с регулировочным винтом 15,16 Поршень выключения сцепления 33 Следящий поршень с манжетой 18 Пневматическая часть находится с правой стороны на КПП Корпус 34 Крышка 28 Пневмопоршень с пружиной и штоком 26 Следящее устройство — для чувства педали при торможении водителем Впускной 24 и выпускной 25 клапаны на одной оси Клапан 22 следящего устройства с пружиной Диафрагма 21 Работа пневмогидропривода: Усилие от водителя на шток 16 передаётся посредством гидравлического масла Гидроцилиндр трубопровод канал А поршень штока поршень следящего устройства.

М уфта сцепления состоит: Ведомый диск — 1 Средний ведущий диск — 2 Нажимной диск — 4 Оттяжной рычаг — 6 Пружина упорного кольца — 7 Шланг смазки выжимного подшипника — 8 Выжимной подшипник — 10 Вилка выключения сцепления — 13 Упорное кольцо — 14 Кожух сцепления — 17 Теплоизоляционная шайба Картер сцепления — 20 Маховик — 21 Диск гасителя крутильных колебаний — 24 Механизм регулировки положения среднего диска — 27 Коробка перемены передач КПП автомобиля — служит для переключения передач, отключения ДВС от ходовой части на длительное время, а так же для передачи Мкр от Мсц на ведущий мосты, изменяя его по величине и направлению.

КПП различают на: — Ступенчатые механические — Бесступенчатые гидравлические, гидромеханические, электрические Наибольшее распространение получили ступенчатые механические Устройство и ремонт автомобиля. КПП классифицируются: Типу шестерёнчатой передачи — С неподвижными осями валов — С вращающимися осями валов Числу валов — Двухвальные — Трёхвальные — Четырёхвальные Способу зацепления шестерён — С подвижными шестернями — Постоянного зацепления Типу механизма переключения переда ч — Механические — Гидравлические -Гидромеханические — Автоматические Расположению валов — Продольное — Поперечное Монтажные качества — Съёмные — Собранные в общем корпусе Передачи автомобиля Действие КПП основано на том, что вращение от коленчатого вала ДВС передаётся на ходовую часть через зубчатые шестерни с определённым передаточным числом на каждой передаче.

I Где — частота вращения ведомого вала обороты ведомого вала Частота вращения ведущего вала обороты ведущго вала Где — количество зубьев ведомой шестерни Количество зубьев устройство и ремонт автомобиля шестерни.

Высшие — движение при хороших дорожных условиях Передачи заднего хода — необходимы для маневрирования задним ходом Общее у стройство четырёхступенчатой механической КПП Механизм переключения Крышка Рычаг 7 Ползун 9 Фиксатор 8 Вилка 5 Редукторная часть Корпус 4 Первичный ведущий вал3 Вторичный ведомый вал Промежуточный вал Шестерни Каретки подвижные шестерни Шестерни заднего хода1 КПП автомобиля Газ — КПП автомобиля четырёхступенчатая, с переключением на ходу, съёмная, трёхвальная, с кареткой включения первой и второй передачи, с одним синхронизатором повышенного трения.

К орпус 1 Первичный вал 6- состоит: Носок устройство и ремонт автомобиля под подшипник маховика Шлицевый вал под ведомые диски Мсц Вал Посадочное место под подшипник корпуса Шестерня постоянного зацепления 4 Зубчатый венец под синхронизатор Конус под конусное блокирующее кольцо Расточка под вторичный вал Вторичный вал 5 — установлен устройство и ремонт автомобиля с первичным валом и его опорами являются расточка первичного вала и подшипник корпуса.

Он состоит: Опора под подшипник Шлицы под ступицу синхронизатора Поверхность под ведомые шестерни третьей и второй передачи Шлицы под ведомую первой и заднего хода передачи Шлицы под фланец карданной передачи Промежуточный вал 3 — установлен в нижней части корпуса ниже перичного и вторичного валовего опорами являются подшипники корпуса.

Промежуточный вал изготовлен за одно с ведущими шестернями постоянного зацепления 2, третьей 21, второй 19, первой и заднего хода передач. Работа КПП Работа механизма переключения. Блокировочное устройство СМ. Он состоит: Пружина Шарик При полном включении передачи, шарик под действием пружины фиксируется в верхней лунке ползунаобеспечивая полную фиксацию шестерён относительно друг друга.

Устройство и работа синхронизатора С инхронизатор служит для устройство и ремонт автомобиля переключения пер едач выравнивания угловых скоростей вращения валов.

Они бывают повышенного трения и инерционного типа. Он состоит: Ступица 3 Муфта 4 Устройство и ремонт автомобиля кольца 2 Пружинные кольца 9 Устройство и ремонт автомобиля 8 Работа синхронизатора заключается в следующем: П ри включении четвёртой третьей передач, вилка перемещает муфту синхронизатора 4, которая в свую очередь воздействует на сухари 8.

Сухари перемещая блокировочные кольца 2, обеспечивают взаимодействие конуса блокировочного кольца с конусом первичного вала. За счёт трения вторичный вал, либо разгоняет, либо уменьшает обороты первичного вала.

При выравнивании оборотов вращения угловых скоростей первичного и вторичного валов. Муфта, скользя по зубчатому конусному венцу блокировочного кольца, соединяет вторичный и первичный вал как одно целое.

Для переключения передач применяется специальная кулиса. Включение всех передач кроме заднего хода осуществляется при помощи синхронизаторов. Карданные передачи автомобилей Карданная передача автомобиля — служит для передачи Мкр от КПП на задний ведущий мост под углом до Карданные валы соединяются с КПП и мостами при помощи фланцев Карданная передача рис. Ведущий мост автомобиля или трактора состоит: Корпус ведущего моста — отлит из чугуна. Главная передача бывает: Одинарная — одна пара шестерён.

Устройство и ремонт автомобиля передача в сваю очередь состоит: Корпус Дифференциал Полуоси Корпус — отлит из чугуна, на конце корпуса имеются крышки крепления корпуса дифференциала с регулировочными гайками с контровочными пластинами. Г лавная передача состоит: Ведущий вал с шестерней-5 Стакан — 2 Подшипники стакана — 1 Сальниковое уплотнение — 4 Ведомая шестерня — 16 Дифференциал — служит для перераспределения Мкр между ведущими колёсами, что позволяет вращаться колёсам с разными скоростями.

Он состоит: Корпус состоит из двух чашек и вращается на подшипниках 10 Крестовина 14 Сателлиты — 12 Полуосевые шестерни — 11 Подшипники — 10 Крышка корпуса — 17 Работа главной передачи Прежде чем рассмотреть работу ведущего моста устройство и ремонт автомобиля рассмотрим работу главной передачи.

Блок-схема передачи Мкр в главной передаче: Корпус дифференциала. Работает он следующим образом Блок-схема передачи Мкр в дифференциале: Автомобиль движется по прямой.

Корпус дифференциала Крестовина 14 Сателлиты 12 Полуосевые шестерни Полуоси 9 Автомобиль движется на повороте. Ведущий мост автомобиля ЗИЛ В едущий мост большегрузных автомобилей имеет двойную двухступенчатую главную передачу и в большинстве случаях бортовой редуктор планетарного типа конечную передачу.

Она состоит из двух ступеней: Первая — коническая пара шестерён Вторая — цилиндрическая пара. Общее устройство заднего моста представлено на рисунке: Корпаус 7 Корпус главной передачи 8 Фланец 1 Ведущая коническая шестерня с валом 2 Стакан с подшипниками34 и дистанционной втулкой Средний вал 31 за одно изготовлен с ведущей цилиндрической шестерней Под крышками установлены регулировочные прокладки Ведомая коническая шестерня 5 посредством заклёпок установлена на фланце среднего корпуса.

Ведомая цилиндрическая шестерня 9 крепится при помощи болтов между чашками 13 корпуса дифференциала Центральный семетричный дифференциал состоит: Корпус устройство и ремонт автомобиля состоит из двух чашек 13 Крестовина Сателлиты 12 Упорная шайба 10 для уменьшения износа Полуосевые шестерни устройство и ремонт автомобиля Подшипники 14 корпуса дифференциала Регулировочные гайки 16 Устройство и ремонт автомобиля 15 крепления дифференциала Полуоси Работа заднего моста Блок-схема устройство и ремонт автомобиля Мкр от карданной передачи на полуоси: Фланец 1 Ведущий вал с конической шестерней 2 Ведомая устройство и ремонт автомобиля шестерня 5 Средний вал Ведущая цилиндрическая шестерня 33 Ведомая цилиндрическая шестерня 9 Корпус дифференциала 13 Крестовина Полуосевая шестерня 17 Полуось.

Дифференциал работает точно так же, как и на автомобиле ГАЗ Межосевой дифференциал состоит: Корпус 11 Дифференциала Вала привода заднего моста 4 Ведущая коническая шестерня привода среднего моста Привода включения К устройство и ремонт автомобиля крепится к корпусу гла вной передачи, а дифференциал и привод включения находится внутри корпуса. Дифференциал состоит: Двух чашек 9 с валом Крестовины 14 Сателлитов 13 Конической шестерни привода заднего моста 12 Вал привода заднего моста 4 Конической шестерни привода среднего моста 10 Ведущая конической шестерни привода среднего моста 5 Привод включения состоит: Пневматическая камера 6 Шток 7 Межосевой дифференциал служит для равномерного распределения вращающего момента между двумя ведущими мостами и уменьшения износа шин.

Родичева В. Гуревич А. Ксеневич и др. Балнипов С. Боровских Ю. Кальбус Г. Техническое обслуживание и ремонт.

Руководство по войсковому ремонту. Audi A5 никогда не чувствовал себя вялым, во время движения всегда был на высоте. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Управлять автомобилем одно наслаждение, главное не расслабляться и быть всегда на чеку, ведь ваша лошадка способна на многое, уж поверьте. Кроме всего перечисленного можно отметить очень комфортную езду, и даже на плохих дорогах автомобиль выглядел достойно. Хоть установлена спортивная подвеска, но сильных толчков не ощущается.

Рулевое управление позволяет легко управлять автомобилем в разных ситуациях.

устройство и ремонт автомобиля

Ездить на таком автомобиле одно удовольствие. Поэтому Audi A5 вошел в мой список лучших автомобилей. Continue Reading. Совсем недавно 14 октября была организована презентация BMW шестого поколения. Современные марки автомобилей. Обзоры устройство и ремонт автомобиля автомобилей, опыт покупателей.

Он чем-то напоминает Renault Dacia Logan, и не зря, так как построен на его платформе. В автомобиле 7 мест для пассажиров. Сборка первестника поколения устройство и ремонт автомобиля будет продолжатся неделю, а все последующие в более ускоренном темпе.

Такой устройство и ремонт автомобиля обуславливает качественную сборку автомобиля. На пятый автомобиль ВАЗ Largus будет затрачено 3 дня.

Сначала автомобиль проганялся по конвейерам, подвеска, кузов. Были обнаружены некоторые проблемы, которые сразу же устранили. Все почти готово к запуску сборки. До конца года планируется собрать около 5 автомобилей ВАЗ. Автомобильный завод ВАЗ развивается и снова радует нас своими новинками. Это видно по его рвению вперед, не смотря на больших и сильных конкурентов, он не отстает и занимает свое почетное заслуженное место в автомобильном мире.

Двигатель состоит из Кривошипно-шатунный механизм КШМ — воспринимает на себя давление газов после сгорания горючей смеси и преобразует возвратно-поступательное движение поршня-шатуна в вращательное движение коленчатого вала.

15243