Ford        23 ноября 2018        54         Комментарии к записи Техническая информация. Датчик кислорода на Форд Мондео — Форум Электрика Ford Mondeo — AutoPeople отключены

Техническая информация. Датчик кислорода на Форд Мондео — Форум Электрика Ford Mondeo — AutoPeople


Неисправность лямбда зонда Ford Focus 2 Duratec HE 2.0


Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.  Популярные…

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем.

Зачем нужен лямбда-зонд?

Во избежание риска повреждения компонентов, прежде чем приступать к снятию датчика, прогрейте двигатель в течение пары минут, — постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности в процессе выполнения процедуры: Повреждение данного жгута приводит к необратимому выходу датчика из строя, — соблюдайте осторожность; b Старайтесь не допускать попадания на контактный разъем и жалюзи датчика масла, смазки, грязи, влаги и т.

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.

Аккуратно рассоедините разъем электропроводки кислородного датчика. При помощи специального ключа осторожно выверните зонд из соответствующей секции системы выпуска отработавших газов. Перед вворачиванием датчика смажьте его резьбовую часть антиприхватывающим герметиком.

Вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его. Опустите автомобиль на землю и подсоедините к датчику электропроводку. Произведите автомобиля ходовые испытания.

Подключите датчик к разъему.

Параллельно подсоедините к разъему прибора. Восстановите нормальную работу системы.

Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд )

Если какой-либо из этих тестов ваш датчик «не прошел» или в его работе имеются какие-то перебои нарушения , произведите его замену без лишних отлагательств. Если же лямбда зонд оказался исправным, продолжайте поиски до тех пор пока не обнаружите истинную причину неисправности.

Если стрелка прибора приблизится к отметке 0. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.

Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха.

Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0. Проверьте работу лямбда зонда в динамике.

Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до оборотов в минуту.

Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры — оС.

Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения. Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев.

Нагревательный элемент НЭ расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля Элемент зонда, сделанный на основе диоксида титана не производят напряжение а меняет свое сопротивление нас этот тип не касается.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др. В выхлопной системе установлено несколько датчиков кислорода.

Л-зонд универсальный

Они следят за тем, чтобы количество СО не превышало норму, которую уже знает электронный блок управления двигателем. Называются эти датчики лямбда-зондами, и приносят они массу проблем, когда не работают корректно, да и в рабочем состоянии радости от них мало. Именно с этими датчиками нужно столкнуться вплотную, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от поломок, а кошелек от ненужных трат.

Лямбда — маленькая греческая буковка, которая в автомобильной инженерии обозначает коэффициент избытка воздуха в отработанных газах.

Избыток — это превышение нормы O в топливовоздушной смеси на любом участке впускного или выпускного тракта. Его еще называют датчиком кислорода, а остаточный О говорит о характере сгорания топлива в конкретный момент времени. Датчик нужен для того, чтобы передавать на электронный блок управления полную информацию о составе отработанных газов, в частности, о количестве кислорода, которое через него проходит.

В принципе, это нужно для того, чтобы каталитический нейтрализатор функционировал исправно, то есть дожигал остатки топлива и препятствовал их выбросу в атмосферу. Дело в том, что нормальным соотношением воздуха и топлива считается такое, когда топливо сгорает безостаточно.

Тогда и уровень выброса вредных веществ в атмосферу минимальный. В цифрах это выражается так — для сгорания 14,6 кг воздуха необходим 1 кг топлива.

В коэффициенте лямбда это выглядит в виде цифры 1. А вот чтобы обеспечить такую точную пропорцию 14,6:

2521