Ford        01 июня 2018        43         Комментарии к записи неисправен лямбда зонд отключены

неисправен лямбда зонд


Как сделать обманку лямда зонд на Опель Зафире. Ремонт машины своими руками. Автоэлектрика


Старый датчик необходимо осмотреть.

ОГ — отработанные газы, Лямбда Зонд — датчик кислорода! Отсюда делай выводы что да как! …

Сначала коротко о самом названии зонда. Датчик работать будет правильно, а его надёжность и долговечность будет зависеть уже от производителя.

Поэтому если у вашего датчика три провода и резьба 18х1. Если меняется 4-х контактный разъем на 4-х контактный то здесь все понятно — нужно соединять провода с одинаковым цветом обычно это черный, серый и два белых. Проверять работоспособность можно как осциллографом, так лямбда зонд опель вектра лямбда-тестером, но последний редко встречается в отечественных автосервисных предприятиях, хотя и более точен в своих показаниях.

Провода, которые снабжены экраном, в хорошем состоянии, кроме одного на разъем модуля зажигания. Не долго я переживал по этому поводу, достал из багажника кусок длинного провода, тряпочную изоленту, ножницы и начал это дело исправлять. Отсоеденил разъемы с датчиков, распутал весь жгут. Дефектные провода заменил новыми, провода в более-менее нормальном состоянии обмотал изолентой, на форсунки заменил как плюсовой провод, так и минус. После всех манипуляций собрал все обратно, завел, чек не горит!

Напоследок обработал жгуты и разъемы силиконом. Хочу предупредить владельцев Вектры Б с двигателями x18xe и x20xev, лучше тоже загляните туда и наведите там порядок. Чтобы не тратить зря деньги на датчики как я.

Есть ли такие проблемы на других Опелях с такими же двигателями или на Вектрах с другими двигателями я не знаю. Всем удачи, не ломайтесь P. Забыл сказать, лямбда зонд Fae работает нормально. Так что не только Бош можно ставить. Даже различие резьбы не так страшно. На большинстве японских автомобилей резьба лямбда-зонда меньшего диаметра, чем у европейских, и если только датчик стоит не в чугунном коллекторе, то можно просто вварить гайку с нужной резьбой.

Единственно нужно помнить о том, что попытка съэкономить небольшую сумму очень часто выливается в ещё большие потери, и прежде чем что-либо переделывать в своей машине, лучше как следует подумать. Что не любит кислородный датчик Рабочий элемент датчика очень чувствительный и быстро выходит из строя, если подвергается воздействию различных вредных присадок, содержащихся в некачественном бензине, особенно вреден свинец. Попадающие в камеру сгорания антифриз или масло, перегрев или плохие контакты в электропроводке также отрицательно сказываются на его долговечности.

Проверять работоспособность можно как осциллографом, так и лямбда-тестером, но последний редко встречается в отечественных автосервисных предприятиях, хотя и более точен в своих показаниях. Датчик кислорода — он же лямбда-зонд — устанавливается в выхлопном коллекторе таким образом, чтобы выхлопные газы обтекали рабочую поверхность датчика.

Он представляет собой гальванический источник тока, изменяющий напряжение в зависимости от температуры и наличия кислорода выхлопной трубе. Материал его, как правило, керамический элемент на основе двуокиси циркония, покрытый платиной.

Opel Vectra 1997, 1 л. с. — запчасти

Конструкция его предполагает, что одна часть соединяется с наружным воздухом, а другая — с выхлопными газами внутри трубы. В зависимости от концентрации кислорода в выхлопных газах, на выходе датчика появляется сигнал. Уровень этого сигнала может быть низким 0, Существуют также датчики сигнал на выходе у которых изменяется от 0,1 до 4,9 В. Таким образом датчик кислорода — это своеобразный переключатель, сообщающий контроллеру впрыска о концентрации кислорода в отработавших газах.

Контроллер принимает сигнал с лямбда-зонда, сравнивает его со значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.

Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет 14,7: Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Коэффициент избыточности воздуха — L лямбда характеризует — насколько реальная топливно-воздушная смесь далека от оптимальной 14,7: Если состав смеси — 14,7: Если L 1, значит налицо избыток воздуха, смесь бедная.

Таким образом соотношение L при работе двигателя постоянно меняется и диапазон 0,9 — 1,1 является рабочим диапазоном лямбда-регулирования. Лямбда-зонды бывают одно-, двух-, трех- и четырехпроводные.

Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью лямбда-регулированием. Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этго датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение. Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала.

Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера. Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала земля требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя отсутствия контакта в цепи обратной связи.

Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором.

Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.

Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое оптимальное через отдельное реле.. Не допускается обратная замена — установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных. Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере. Повышенный расход масла, переобогащенная смесь и неправильно отрегулированный угол опережения зажигания сильно сокращают жизнь лямбда-зонду.

Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром.

Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом. Правильно работающий лямбда-зонд может многое сказать о том в каком состоянии находится двигатель и его системы. На некоторых автомобилях с помощью датчика можно достаточно точно отрегулировать содержание СО в выхлопных газах. Неисправный лямбда-зонд неминуемо вызовет повышенный расход топлива и снижение мощностных характеристик двигателя.

Следует отметить, что далеко не все неисправности лямбда-зонда фиксируются блоком управления, а если фиксируются, то блок управления переходит в режим управления впрыском по усредненным параметрам, что тоже приводит к перечисленным выше результам.

Поэтому рекомендуется при малейших подозрениях провести диагностику, а при выявлении неисправности заменить лямбда-зонд. Для диагностики лямбда-зонда подсоедините осциллографический щуп мотортестера к сигнальному выводу датчика. Выберите режим работы мотортестера — лямбда-зонд, развертки У -2 В, Х сек.

Длительная работа на минимальных оборотах холостого хода может вызвать остывание лямбда-зонда и как следствие неправильную его работу. Необходимо проконтролировать следующие параметры: Эти значения должны быть следующими: Выход параметров за эти значения говорит о неисправности лямбда-зонда.

Среднее значение напряжение должно быть приблизительно 0. Отклонение от этого значения говорит о неправильной регулировке СО или о подсосе воздуха или о засоренности форсунок и т.

Самое лучшее — это менять датчик на такой, какой стоит в списке запчастей для Вашего автомобиля. Но не всегда по финансовым соображениям выгодно гоняться за оригинальными каталожными датчиками.

Ведь тот же Bosch выпускает лямбда-датчики и для других моделей. И они по принципу работы одинаковы, а внешне очень похожи.

Ну и что, что каталожный номер будет стоять другой. В заключение необходимо отметить, что датчик содержания кислорода в выхлопных газах устанавливается, как правило, в паре с нейтрализатором. Многие автовладельцы считают, что они взаимосвязаны функционально и могут работать только в паре.

Внимание! Есть заказанный товар со статусом «Отказ поставщика».

Однако это не совсем так. В большинстве автомобилей лямбда-зонд установлен в выхлопном тракте до нейтрализатора. В этом случае нейтрализатор не может влиять на работу датчика, хотя обратная зависимость есть и заключается в том,чтобы система впрыска топлива регулировала топливную смесь не переобогащая ее, таким образом продлевая срок службы нейтрализатора.

Некоторые автовладельцы самостоятельно заменяют вышедший из строя нейтрализаторо на резонатор и отключают лямбда-зонд. В этом случае ECU работает по усредненным значениям и не может обеспечить оптимального приготовления состава топливной смеси.

Как проверить лямбда зонд

Кроме того, добиться низкого уровня содержания СО в выхлопных газах на таких автомобилях бывает весьма проблематично. Часто в этих случаях после отключения аккумулятора работа двигателя становится неустойчивой и не всегда оптимизируется даже после значительного пробега автомобиля, так как не во всех ECU есть система коррекции режимов сохраняемых в оперативной памяти и, при отключении питания, ECU теряет эти значения.

Восстановление этих значений порой может дорого стоить. Если вы решили заменить нейтрализатор на резонатор или просто его удалить, не стоит отключать лямбда-зонд, а если и он вышел из строя, то установите новый датчик. В автомобилях где лямбда-зонд установлен на нейтрализаторе ,дело обстоит еще сложнее, так как лямбда-зонд контролирует уже очищенный выхлоп. В этом случае, если удален нейтрализатор даже если сохранен лямбда-зонд , добиться оптимальной работы двигателя бывает достаточно трудно, так как программа ECU может быть не рассчитана на более грязный выхлоп и часто воспринимает это как неисправность лямбда-зонда.

Opel Vectra 1990 — самостоятельный ремонт

Умерший лямбда-зонд вынуждает работать не по правилам катализатор и автомобиль становится не только экологически грязным но и не в меру прожорливым. Что происходит с лямбда-зондом на автомобиле, на что еще влияет лямбда-зонд, как его проверить, когда и как менять — об этом и пойдет речь в данной статье, адресованной тем, кто ездит на современном автомобиле и тем, кто его обслуживает.

Сначала коротко о самом названии зонда. В мировой практике для оценки состава топливо — воздушной смеси используют коэффициент обозначается буквой греческого алфавита? Полное сгорание топлива позволяет получить необходимую топливную экономичность двигателя, а каталитический нейтрализатор отработавших газов может максимально эффективно обезвредить наиболее вредные компоненты выхлопных газов СО,СН,NОx.

Из всей этой теории для дальнейшего понимания излагаемых вопросов нужно запомнить два момента — лямбда-зонд выдает максимальный выходной сигнал когда смесь богатая и минимальный когда смесь бедная. Контроллер управления двигателем, получая эту информацию, корректирует время впрыска топлива форсунками для поддержания состава смеси близким к стехиометрическому.

Рассматривать будем лямбда — зонды, которые устанавливаются на бензиновые двигатели инжекторные и карбюраторные так как лямбда-зонды на дизельных двигателях только начинают внедряться и пока не получили широкого распространения.

Первый тип имеющий наибольшее распространение имеет чувствительный элемент из керамики на основе диоксида циркония. По сути это твердоэлектролитный источник напряжения, который в зависимости от соотношения кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе создает разность потенциалов между двух платиновых электродов, напыленных на его внутреннюю и внешнюю поверхности. Второй тип — резистивный, где чувствительный элемент из оксида титана.

По сути это полупроводниковый элемент, который изменяет свою проводимость в зависимости от количества кислорода в отработавших газах. Внутреннее устройство датчиков рассматривать не будем. Ограничимся внешними конструктивными особенностями к которым придется обращаться в дальнейшем.

Датчики бывают одно, двух, трех и четырехпроводные и соответственно с таким же количеством штырьков в разъеме для подключения. В датчике с одним проводом этот же провод и является сигнальным.

  Метки: , ,