Ford        08 мая 2019        43         Комментарии к записи Какое масло лить в Epica ? — Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze отключены

Какое масло лить в Epica ? — Клуб любителей Chevrolet Lacetti/Gentra/Cruze


Проверка масла GM Dexos2 5W-30 на замерзание


Как получить допуск Dexos2 официально написано вот. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне piston deposits.

Chevrolet Epica масло для двигателя. В году компания Шевроле пополнила свой модельный ряд седаном бизнес-класса…

Так появилось множество допусков и в частности Dexos2.

Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика. Испытание проходило следующим образом. Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре.

Так как владею Эпикой не так давно, в вопросе выбора деталей и сервисных жидкостей хотел бы посоветоваться с более опытными людьми. Вот какая есть инфа к размышлениям: Dexos2 итоги Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors.

Какое масло лить и сколько?

Ну и владельцев любых других автомобилей то же. Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит «Допуск» и что конкретно значит допуск Dexos2.

В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские.

Интересные статьи

Короче все, или почти все. В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам.

Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, так как вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы.

Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3. А что такое масло?

Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу.

Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу.

Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи.

В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.

Замена масла в двигателе. Какое моторное масло заливать?

Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать.

Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть. В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA.

Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.

Ответы (2)

Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано: Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.

Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось: Lubrizol3 У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет.

Но у всех один параметр сходится в одной точке — нейтрализация выхлопа. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет с катализаторами и сажевыми фильтрами.

Только что делать маслу в катализаторах и сажевых фильтрах при здоровом двигателе? Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC.

И всё это на одном масле? Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла.

При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто.

Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент обычно желтого цвета.

Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу.

Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.