Honda        16 января 2019        6         0

Личный опыт Honda Dio — Honda Dio AF ZX. Мой первый личный байк. / БайкПост


Обзор на скутер Honda dio af-28 BAJA 50


В финале бесцельного веб-сёрфинга того дня я уткнулся в объявление о продаже чуть коцанного треснут передний щит и потертый пластик по бокам Honda Dio жёлтого цвета.

Большая база объявлений о продаже новых и подержанных авто, мотоциклов спецтехники.

Всегда хотел собрать их воедино и поделиться с мотобратвой. Новая модель слегка подросла в габаритах, приобрела карман под рулем, увеличилось количество продаваемых комплектаций. Как я уже рассказывал раньше — первое время скутер жил на балконе квартиры и для покатушек я спускал его на обычном не грузовом лифте.

Первый личный двухколесный конь — это как первая любовь. Я с теплотой вспоминаю свой первый скутер и рад, что в моем гараже была такая достойная honda dio af28 baja. Задний амортизатор проблем не доставлял и отрабатывал без пробоев, впрочем я совсем небольшого веса, да и амортизатор стоял тюнингованный Тормоза — дисковый передний и задний барабанный были хороши для старого 50 кубового аппарата, передний был очень цепкий и с неплохой обратной связью.

Та же Honda Giorno, например, этим похвастать не может. Не с первого раза и не с электростартера, но киком я заводил его даже в С одной стороны, долго пинать кик раздражало, с другой — я знал, что зверек в итоге заведется по любому, несмотря на погоду.

А такая уверенность в своей технике рождает к ней теплые чувства. Да и скутер был, согласно кодам на внутренней стороне облицовки, года. Надежность скутера даже подвигла меня на авантюру — первый в жизни дальняк за км: Конечно, полтосы тех времен в принципе маловаты.

Но мне было на нем комфортно, даже в туринговых мотоботах. Есть подставки под ноги и возможна посадка с вытянутыми вперед ногами. Рулить так тоже проще, усиливая давление ноги на подножку в сторону поворота можно чуть уменьшить его радиус.

Подушка сиденья полуторная и есть куда смещаться назад. Ноги, конечно, прижаты вплотную к обратной части переднего щита, но руль ни за что не задевает. Размеры седла, теоретически, позволяют ездить вдвоем. Но задний пассажир при этом очень несчастен.

Ему абсолютно некуда девать ноги. Подножки пассажира не предусмотрены, а рядом с его правой ногой бодряще потрескивает раскаленный глушитель.

Пилоту тоже весело — сам скутер легкий и характер управления с двумя пассажирами сильно меняется. Почти в два раза возрастает тормозной путь, падает динамика. Пассажир смещен сильно назад, поэтому при резком открытии газа особенно на горке велик шанс, что скутер поднимет переднее колесо и просто выскочит из под Вас. Короче, аппарат — чисто одноместный. У небольших габаритов есть и вторая сторона медали.

Как я уже рассказывал раньше — первое время скутер жил на балконе квартиры и для покатушек я спускал его на обычном не грузовом лифте. Скутер закатывался в лифт, упирался передним колесом в его стенку. Так вертикально и спускались.

Хонда dio af28 zx

Также я частенько перевозил его в багажнике своего хэтчбека, куда он отлично помещался, если сложить задние сиденья автомобиля. С багажными ёмкостями дело обстоит тоже совсем неплохо. В унитаз влезал шлем-интеграл размера S. Крышка сиденья закрывалась с усилием, но закрывалась. Аккумулятор расположен там же, под седлом.

Высоко сзади, ближе к механизму замка, прикрыт кожухом с выемкой. Туда удобно было класть запасные свечи или предохранители. Багажник организован грамотно, вместителен и удачно спрофилирован. На переднем щите, помимо умильного и традиционного для старых японцев крючка для пакета, есть открытый карман.

Он ничем не прикрыт, но имеет дренажные отверстия на случай дождя.

Карман довольно вместителен и туда легко влезают две бутылки 0,33л. Карман удобен тем, что находится прямо перед пилотом и открыт. Можно кинуть туда тряпку и на светофоре протереть, например, визор шлема. На этом грузовые возможности приспортивленного скутера не ограничиваются: Для модели выпускалась передняя багажная корзина — эти три болта вывинчивались, а вместо них ввинчивались крепления корзины.

Одно время я так ездил за покупками — с учетом остальных багажных емкостей за раз легко привозился запас продуктов на неделю для одного человека. Правда, скутер с ней смотрелся довольно смешно.

Крышка маслобака прикрыта декоративной панелью в цвет кузова на петлях и находится не под седлом, а чуть сзади, между седлом и багажником. Крышка бензобака находится у полика, в основании седла, закрыта дверкой на ключе. С одной стороны наклоняться к полику на заправке неудобно, с другой — сиденье открывать не надо и пролившийся бензин очень часто случается на полтосах с их узкими горловинами с перемычкой стекает с полика, а не заливает вещи в подседельном бардачке. Панель приборов, как это часто бывает на скутерах Honda, без изысков, но удобна и информативна.

Отзывы на аналоги:

Тут главенствует большой спидометр, установлены также указатель топлива, сигнальная лампочка низкого уровня масла, лампочка speed, индикатор включенных поворотников, и одометр.

Подсвечивается всё лампочкой желтого цвета. Все показатели отлично читаются, стоит лишь бросить беглый взгляд на приборку.

Голый функционал, не испорченный дизайнерскими изысками. В моём случае приборка была с намеком на спортивность: Заряженная версия, так то Дизайн скутера хоть и безнадежно устарел, но довольно гармоничен. А узкая фара головного света с интегрированными поворотниками, установленная на руле и сейчас смотрится относительно современно.

Интересно сделаны выемки в пластике по бокам под седлом. Они подчеркивают линии скутера и функциональны. За них тоже можно ухватить скутер, если надо его чуть-чуть подвинуть во время парковки в тесном гараже, например.

Последние вопросы

Задняя светотехника тоже выполнена единым, хоть и раздельным, блоком — габаритный огонь, стоп-сигнал и поворотники по бокам. В версии ZX установлен спойлер с дополнительным ярким светодиодным стоп-сигналом. В те времена, наверное, это было очень современно. Причем спойлер не мешает браться за багажник снизу при постановке на центральную подножку Подножек на скутере, кстати, две.

Ну и снять спойлер — дело пары минут. В этом случае нам станет доступен полноценный задний багажник, как на других моделях AF Как уже говорилось, конструкция AF не сильно отличается от AF Слегка обновлённый двигатель AF18E практически полностью идентичен предыдущему — отличие только в диаметре коленвала.

HONDA DIO แง๊ดๆระดับเทพ By M Impactcar

Тормозная система также осталась без изменений. Неприхотливый двигатель работает на любом бензине, ему подойдёт даже й, хотя, конечно, лучше заливать й.

На скутере Super Dio можно перевозить больше вещей, чем на предшественнике.

Подседельный багажник увеличен за счёт переноса аккумулятора, а также появился передний карман. У модели AF ZX место заднего багажника занимает спойлер со светодиодным стоп-сигналом.

Скутеры Honda неприхотливы к дорожным условиям, хорошо защищены от попадания пыли и воды в двигатель. Глушитель не страдает от повреждений на бордюрах или лежачих полицейских — удар на себя принимает либо днище, либо подножка. Скутер замечательно маневрирует в пробках, и его стихия — это ровный асфальт.

Конечно, при необходимости можно кататься и по грунтовым дорогам, хотя это уже не очень комфортно.

  Метки: , , ,