Honda        13 декабря 2018        65         Комментарии к записи Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками отключены

Как проверить лямбда зонд тестером мультиметром, осциллографом, своими руками


Простой тест который вам поможет определить неизправность лямбда зонда за 1 минуту.


Теперь что касается собственно диагностики с помощью осциллографа — моя практика… На моей леворукой европейке г распиновка разьемов «мозгов» совпала с сервисной инструкцией. Запоминаем положение сигнальных проводов идущих на подогреватель.

У меня она есть (ELM сканер). Диаграммы показания обоих кислородных датчиков практически одинаковы  В остальном…

При этом контроллер двигателя не усматривает криминала и лямбду не бракует — несмотря на то что сигнал искажен, синус напоминает конечно, но есть искажения формы, амплитуда пляшет. Далее всё в картинках: Сопротивление подогрева… Подогрев нужен для того чтобы датчик быстрее выходил на рабочую температуру при прогреве двигателя и в холодное время года не выпадал из режима.

Поэтому конструкция и называется «пламегаситель» — как и в системе отвода картерных газов. Для тех кто умеет пользоваться осциллографом методика с каталогов NGK: Наличие отложений в виде сажи, белых, серых, в виде блестящих бляшек должно навести на мысль, распиновка датчика кислорода хонда перед проверкой лямбда зонда его нужно почистить.

Сначала необходимо проверить опорное напряжение, так как сделать это можно на неработающем двигателе.

Включаем зажигание, берем вольтметр, ставим переключатель на 2 или 20В. Находим два сигнальных провода как это сделать расписано ниже и подключаем к ним вольтметр, показания должны быть в пределах 0. Эти замеры можно сделать и с помощью мультиметра. Дело в том, что при отсутствии питания на разъеме подогревателя датчик может либо вообще не работать, либо работать очень плохо, неадекватно и с опозданиями.

Нам нужно проверить подается ли на него напряжение в 12В это можно сделать, найдя нужные провода по цвету смотрите распиновку выше. На большинстве датчиков они белого цвета.

Берем вольтметр и проверяем напряжение, все просто. Это можно сделать еще проще, включить зажигание не заводя машины, но полученный результат замера нужно сравнить с напряжением на клеммах АКБ. Но бывают ситуации, когда проводка настолько износилась и поцвела, что определить ее цвет невозможно.

Re: Лямбда распиновки???

Поэтому берем вольтметр или мультиметр, минусовой провод подсоединяем к корпусу авто, а плюсовым поочередно дотрагиваемся до каждого провода до тех пор, пока на вольтметре не появиться 12 или близкая к ней цифра.

Так можно найти плюсовой провод подогревателя. Для поиска минусового не отсоединяя контакт вольтметра от найденного плюсового провода, поочерёдно втором концом подключаемся к оставшимся трем до тех пор, пока на вольтметре не появиться цифра близкая к 12 как в первом случае.

Запоминаем положение сигнальных проводов и идущих на подогреватель. Если на плюсовом проводе напряжение обнаружено не было, проверяем его состояние. Как правило, он подключен напрямую к блоку предохранителей. Если нерабочий минусовой провод, то тут сложнее, он идет до ЭБУ, если обрыва нет, и он прозванивается, то проблема может быть в блоке управления.

Также нужно будет замерить сопротивление нагревателя, для этого понадобится мультиметр.

Замеры можно проводить и на снятом O2 датчике без машины. Нормативный показатель от 2 до 10 Ом, но для каждой марки автомобиля, он может сильно отличаться, часто встречаются нормы 4. Берем мультиметр и переключаем его в режим измерения сопротивления; Подключаем прибор к проводам нагревателя; Делаем замеры. Если сопротивление не соответствует норме или на приборе стоит цифра 1 и ничего не происходит, значит в цепи обрыв, меняйте 02 датчик.

Проверяем работу лямбда зонда через сигнальные провода Проверять будем лямбда зонд с 4 проводами. Для этого лучше использовать мультиметр. Двигатель уже прогрет, если нет, то заведите машину и дайте ей поработать на холостых минут.

Honda после замены лямбда-зонда поехала еще интереснее

Нам нужно чтобы прогрелся керамический элемент и включились режимы обратной связи ЭБУ с датчиком кислорода и управления подачей топлива, а происходи это после прогрева двигателя до С. Отключать датчик кислорода от колодки нельзя, для подключения к проводам нужно использовать острые иголки на концах проводов мультиметра.

Обратите внимание на показатель напряжения, если он равен опорному 0. Если напряжение циклически скачет в пределах от 0,1 до 0,9 вольт с частотой 1,5 — 2 раза в секунду, то лямбда зонд исправный, в ином случае он подлежит замене. Если показания зависли или внизу 0,1 — 0,3В или вверху 0,,9В , то может быть еще не включился режим обратной связи, которой активируется после прогрева двигателя до 60 — 70 градусов по Цельсию.

Контактные выводы наиболее распространенных циркониевых лямбда-зондов а — без подогревателя; б, с — с подогревателем. Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы.

Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые но не наоборот! Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда.

Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты. Цветовая маркировка выводов лямбда зондов может различаться, но сигнальный провод всегда будет иметь темный цвет обычно — черный. Подключение напрямую к катушке зажигания нежелательно, т.

Honda Civic 2002, 130 л. с. — самостоятельный ремонт

Подключиться к контактам топливного насоса достаточно сложно. Лучше всего подключить реле подогревателя лямбда зонда к замку зажигания. Датчики разных поколений и отличаются не только количеством проводов, но и конструктивно.

Работать не будет, зря время потратите. Nissan x-trail, Оригинальный ДК имеет 4 провода черный, черный, белый, синий. Заказал аналог, пришел трех проводной черный, черный, синий.

Я так понимаю отсутствует земля датчика. Теперь что касается собственно диагностики с помощью осциллографа — моя практика… На моей леворукой европейке г распиновка разьемов «мозгов» совпала с сервисной инструкцией. Нас интересует синий голубой? Туда цепляем осциллограф, это будет сам сигнал. В этом же разьеме на 18 ноге, к которой подходит зеленый провод с черной полосой будет сигнальная земля всех датчиков.

Относительно этого провода и смотрим, это будет наша сигнальная земля.

Назначение и принцип работы

Смотрим амплитуду — на живом и прогретом, согласно требований производителя, колебаться должно от 0,1В до 0,9В. Если все получилось то радуемся. Если по амплитуде почти тоже что в теории от 0,2 до 0,8В колеблется то тоже пока радуемся, но уже не так бурно. Если минимумы получаются выше 0,2В, а максимумы ниже 0,8В то пора менять… Если частота колебаний сигнал повторяется не реже чем 1 раз в секунду то радуемся, чем меньше время повторения тем лучше.

Получилось все отлично — провода чистые и припаяны намертво. Честно говоря, дольше разьем отсоединял. Недолго подумав я решил рескнуть и заказать Бош универсальный 0 , говорили мне не ставь, что работать не будет и т. Установка очень простая, все есть в комплекте, паять ничего не нужно.

Делал все строго по инструкции. Результат очень радует, комп перестал выдавать ошибку, расход нормальный, динамика улучшилась.

Так, что миф о том, что датчики Бош на сивик не подходят не подтвердился.

2895