Hyundai        07 мая 2019        104         Комментарии к записи Двигатель 1,4 л/1,6 л DOHC Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра) отключены

Двигатель 1,4 л/1,6 л DOHC Шевроле Лачетти Chevrole Lachetti (Дэу Дженра)


Затяжка шатунов, проверка правильности установки поршней


Отрегулировать натяжение ремня привода газораспределительного механизма. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала Шевроле Круз.

Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала Шевроле Круз.  При заедании отверните шатунные болты и…

Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите например, ручкой молотка на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Чтобы не допустить его проворачивания, для этого надо включить пятую передачу и до упора выжать тормозную педаль в этом должен помочь еще один участник данного процесса.

Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах рис, 5.

Снять верхнюю крышку, защищающую приводной ремень газораспределительного механизма, для этого надо приложить к ней усилие направленное вверх. Выкрутите и достаньте три болта, которыми крепится нижняя защитная крышка ремня привода ГРМ, и снимите ее. Слегка отпустите три болта, которыми крепится насос охлаждающей жидкости. Проворачивать корпус насоса охлаждения в сторону против часовой стрелки, до момента пока ремень газораспределительного механизма не ослабнет.

Снимите приводной ремень ГРМ с машины. Снимите натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма. Для этого следует выкрутить и достать три болта, которыми крепится кронштейн к двигателю автомобиля. Снимите ролик, натягивающий приводной ремень ГРМ с двигателя автомашины. Выполнить установку ролика, который натягивает ремень привода ГРМ в обратном порядке. Проконтролировать, соответствуют ли все метки на распред и коленвалах.

Монтировать приводной ремень газораспределительного механизма на шкив коленвала. Потянуть за ведущую ветку ремня и надеть ее на шкивы распределительных валов. Снимите масляный фильтр двигателя. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра, сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку и снимите крышку с вкладышем.

На крышку и шатун нанесена условная маркировка значок в виде треугольника и цифра. При сборке двигателя Шевроле Круз цифра и значок должны быть расположены с одной стороны.

Топливная система

Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом например, кернением , чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов не взаимозаменяемы шатун обработан вместе с крышкой. Нажмите деревянным бруском ручкой молотка на шатун и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.

Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов. Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на его переднем конце.

Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку. Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров крышки обрабатывают вместе с блоком.

Между собой крышки не взаимозаменяемы. На крышки нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя на крышке пятого коренного подшипника номера нет. Снимите крышку с нижним вкладышем. Выверните болты, снимите остальные крышки коренных подшипников и извлеките коленчатый вал. Снимите вкладыши со всех шатунов, с крышек коренных подшипников и со всех постелей в блоке цилиндров Шевроле Круз. Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины имеет по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала.

Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его. Аналогично снимите нижнее компрессионное кольцо. Разожмите и снимите верхнее кольцо и нижнее кольцо составного масло-сьемного кольца.

Установка ГБЦ, порядок затяжки болтов, авто шевролет каптива

Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна. Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца. Схема измерения цилиндров А — пояс наибольшего износа; Б — зона измерения после растачивания и хонингования; В — пояс наименьшего износа После разборки тщательно вымойте детали двигателя F16D3, F16D4 керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом особенно масляные каналы деталей. Трещины в любых местах блока не допускаются. Царапины, задиры и трещины не допускаются.

Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах рис, 5. В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях продольном и поперечном.

В зоне над поясом А на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Овальность и конусность для двигателя F16D3 не должны превышать 0, мм.

Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней увеличенного на 0,25 или 0,50 мм , оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование.

Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль или линейку к плоскостив середине блока; в поперечном и продольном направлениях; по диагоналям плоскости.

В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью, Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок. Очистите от нагара днище поршня шабером можно изготовить из старого напильника.

Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам.

Для этого измерьте микрометром наружный диаметр коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей.

Номинальный расчетный зазор составляет 0, мм. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми номинальной толщины. Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными увеличенной толщины.

Шейки шлифуют, помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0, мм, а конусность — более 0, мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: Промойте каналы коленвала двигателя автомобиля Шевроле Круз, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно затушив их с одной стороны деревянными пробками.

Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей, Деревянные заглушки снимите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе.

Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы. Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью.

Поэтому поршневые пальцы изготовляют номинальным диаметром 17,, мм, обеспечивающим зазор 0,,02 мм между ними и отверстиями в бобышках поршня. Сопряжение поршневого пальца и поршня проверьте, вставляя предварительно смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня.

Сборка двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца.

Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано на рис. Порядок расположения поршневых колец на поршне двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз 1 — шатун; 2 — поршень; 3 — нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 — расширитель маслосъемного кольца; 5 — верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 — нижнее компрессионное кольцо; 7 — верхнее компрессионное кольцо; 8 — метка Сориентируйте кольца, как показано на рис.

Установите кольца на остальные поршни.

Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз 1 — замок расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 — замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 — замок нижнего компрессионного кольца; А — замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников. Смажьте вкладыши моторным маслом. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках. Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз могут различаться по расположению отверстия для подвода масла.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников.

После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов.

Вал должен вращаться свободно и плавно. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт сожмите кольца. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите например, ручкой молотка на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленвала двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз. Установите крышку шатуна, соединив ее с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки.

При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.

Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,, мм.