Так, например, при парковке руль можно вращать буквально одним пальцем, а при движении на большой скорости по загородной трассе, он становится чуть более жестки, обеспечивая тем самым обратную связь.
Его работа не зависит от температурных перепадов. Если в поездке ЭУР выйдет из строя, то ничего страшного не случится — станет лишь тяжелее вращать руль.
Есть у ЭУРа и недостатки. И наверно, самый главный — невозможность самостоятельной диагностики устройства так сказать, в домашних условиях — здесь хочется того или нет, а в сервис ехать придется.
К этому еще добавляется большая стоимость ремонта в случае поломки.
А причина этому кроется в том, что электрический усилитель руля не является ремонтнопригодной деталью, и если он сломался, то придется полностью менять весь сборный узел. Еще один недостаток — малая мощность, обусловленная мощностью электрогенератора.
Именно поэтому установить ЭУР на грузовой транспорт или внедорожник не получится.
Он пригоден только для легковых автомобилей. После снимаем скобу крепления колонки, находящуюся сзади.
И вот я вытащил задний подшипник прямого редукторного вала. Удаляем блок управления электроусилителя, дабы он нам не мешал, откручиваем корпус редуктора, который держится на двух болтах и разъединяем корпус редуктора и теперь редуктор и рулевая колонка находятся отдельно.
При помощи киянки выбиваем вал из крышки.
Кстати, все подшипники, с которыми я тут сталкивался, имеют цилиндрическую форму, с конусными я не сталкивался. Взял отвертку и молоток, удалил затяжной цилиндр привода электроусилителя.
Поддел с внутренней стороны редуктора ЭУР и вот он у меня в руках. Старую смазку нужно убрать, потом я взял фольгу и обернул ею задний подшипник в два слоя.
Почему именно задний? Дело в том, что именно он болтается в своем посадочном гнезде.