Sportage        04 апреля 2023        28         Комментарии к записи профилактика полного привода — KIA Sportage 4 () клуб отключены

профилактика полного привода — KIA Sportage 4 () клуб


Привод Киа Спортейдж второго поколения, позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на заснеженных дорогах, в песке и на легком бездорожье. Ему не по силам сложные участки требующие равномерного распределения вращающего момента, диагональные вывешивания, участки требующие большой скорости движения в режиме 4х4 и активного маневрирования.

Как включить полный привод на киа соренто

Кроме полноприводных версий Спортейдж 2, существовал и переднеприводный вариант. Это была самая недорогая комплектация кроссовера с бензиновым двигателем 2.

Система привода Спортейдж третьего поколения изменилась не значительно. Ее конструкция по-прежнему состоит из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. Режимы работы раздатки те.

Это можно сказать и о машинах четвертого поколения с профилактика полного привода киа спортейдж 4. Режим блокировки теперь включается специальной кнопкой, которая, в зависимости от модификации может находиться слева от руля в блоке клавиш или на центральной консоли.

Клуб владельцев нового KIA Sportage , четвертого по счету поколения в кузове mallsspb.ruge 4 построен на новой платформе Hyundai Tucson, который с года стал продаваться в России.

По проходимости новые модели кроссовера практически не отличаются от машин годов выпуска. У владельцев Спортейджа третьего и четвертого поколения, как перед покупкой так и после, традиционно возникает много вопросов по поводу работы системы полного привода.

В основном это происходит после выезда на более-менее серьезное бездорожье или застревания в глубоком снегу. Задний привод в таких ситуациях ведет себя не всегда профилактика полного привода киа спортейдж 4, из-за чего выбраться из грязи или сугроба самостоятельно не всегда представляется возможным.

Здесь не лишним будет расставить точки и объяснить что следует ожидать от этого автомобиля в таких дорожных условиях.

Для профилактика полного привода киа спортейдж 4 и понимания представим информацию в виде тезисов. Посмотреть результаты. На Sportage 1 поколения вообще-то 2 блокировки. Первая при подключении полного привода жёстко блокирует переднюю и заднюю ось. Вторая — блокировка дифференциала заднего моста. Иными словами, не может самостоятельно регулировать степень зажатия пакета фрикционов в режиме Auto.

Однако меня продолжали терзать смутные сомнения, что я что-то не учитываю, поскольку несколько обстоятельств не укладывались в мою первоначальную теорию, а именно: 1.

Сам неоднократно замечал, что если остановить машину в повороте или на подъеме и выключить полный привод, то часто при размыкании полного привода слышен явный ударчик или толчок. Откуда в раздатке удар, если магнит непосредственно не сжимает фрикционы? В своей разобранной раздатке профилактика полного привода киа спортейдж 4 фланцах корпуса магнита и зубчатого диска я увидел полоски задранного металла в тех местах, где данные детали соприкасаются между.

Выходит, что профилактика полного привода киа спортейдж 4 ними есть проворот и трение, причем трение под нагрузкой, так как сталь весьма твердая и гладко отшлифована. Но почему и в каких ситуациях? Может ли производитель настолько вводить в заблуждение, если никакого активного распределения нет? Да, распор кулачковой муфты вызывает зажатие пакета фрикционов, но какими силами удерживаются от проворота сам корпус магнита и зубчатый диск?

Ранее я принял их взаимное вращение как константу, то есть они крутятся либо вместе, либо отдельно, однако износ в местах соприкосновения явно указывает на трение, то есть на проворачивание в сжатом состоянии. Тут-то и начинается все самое интересное. Представим себе работу полного привода ТОД на схеме. Красным цветом обозначены детали, вращающиеся со скоростью передней оси, зеленым — задней. Притягивая к себе зубчатый диск, корпус магнита профилактика полного привода киа спортейдж 4 по своему вращению с корзиной фрикционов, то есть с передней осью.

Силами, которые создают данную синхронизацию, являются сила трения, вызываемая сжатием зубчатого диска и корпуса электромагнита, которая, в свою очередь, вызывается силой притяжения электромагнита при подаче на него электрического тока. При наличии разницы во вращении задней оси вращения кулачка и передней оси теперь вместе с корпусом магнита корпус магнита, которому некуда двинуться со своего места, отталкивает от себя кулачок посредством разведения шариков по канавкам.

Когда кулачок касается нажимного диска который в свою очередь зажимает фрикционыон останавливается. Теперь рассмотрим 2 возможных исхода, которые могут произойти далее. Если сила, проворачивающая передние колеса относительно задних, сравняется и станет чуть меньше сил трения в пакете, то передняя ось синхронизируется по вращению с задней.

Как работает полный привод на киа спортейдж 3

Шарики в канавках при этом останутся в том положении, при котором кулачок коснулся нажимного диска. Если сила, проворачивающая передние колеса относительно задних, будет больше сил трения в пакете, вращение осей не синхронизируется. При превышении данного угла профилактика полного привода киа спортейдж 4 вращение деталей в кулачковой муфте синхронизируется, то есть корпус магнита, кулачок и главный вал профилактика полного привода киа спортейдж 4 вращаться с одной скоростью — скоростью вращения задней оси.

Таким образом, если возникшее трение в пакете не смогло нивелировать разницу скоростей передней и задней оси, проворот осей неизбежно продолжится. Однако поскольку теперь зубчатый диск, вращающийся синхронно передней оси, притянут к корпусу магнита, вращающемуся со скоростью задней оси, проворот возникнет и между. Что в данном случае будет с шариками? Все то же самое — они будут находиться все в том месте, как и в п.

Что в данном случае может сделать система для увеличения крутящего момента, подаваемого на передний мост? Нужно увеличить силу трения в пакете. Однако система может управлять лишь одним параметром — током на обмотке электромагнита.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Но этого вполне достаточно, ведь если увеличить силу тока, то сила притяжения магнита возрастет в квадрате. Тем самым, увеличится и сила трения между корпусом магнита и профилактика полного привода киа спортейдж 4 диском.

Согласно 3 закону Ньютона, чем больше сила трения между корпусом магнита и зубчатым диском, тем большая будет сила, проворачивающая между собой корпус магнита и кулачок. А чем дальше они провернутся, тем больше шарики разопрут кулачковую муфту и тем больше она зажмет фрикционные диски. Тем самым путь, проходимый шариками в канавках, увеличивается, усиливая распор кулачковой муфты и профилактика полного привода киа спортейдж 4 пакета фрикционов.

Сила магнитного притяжения, несмотря на невысокую электрическую мощность магнита около 80 Втна мой взгляд, в точке соприкосновения имеет величину десятков килограмм. Экспериментально проверено, что даже при токе в десятые доли ампера оторвать руками зубчатый диск от корпуса магнита не удается. Рабочим предположительно является ток около 5А при напряжении 12В, а сила сжатия при этом увеличится в сотни.

Вычислить ее даже примерное значение теоретическик сожалению, невозможно, потому что в расчете участвуют такие параметры, как количество обмоток на магните, характеристики материала, из которого изготовлены детали, форма деталей и прочие. А Вычислим крутящий момент, который должен держать исправный пакет фрикционов при равном распределении его между осями:.

Профилактика полного привода на Спорт 4

Б С учетом того, что радиус фрикционного диска примерно 10 см, общая сила трения покоя при этом должна быть 14 Н. В Вычислим профилактика полного привода киа спортейдж 4 сжатия фрикционов.

Максимальная сила, сдавливающая фрикционы в раздатке, составляет до кг. Берется она за счет крутящего момента двигателя и понижающих чисел трансмиссии. Коэффициенты трения. Трение в паре зубчатый диск-корпус магнита: табличное значение в паре сталь-сталь со смазкой составляет порядка 0,1. Что профилактика полного привода киа спортейдж 4 коэффициента трения в пакете фрикционов, то он настолько сложен и зависим как от силы сжатия, так и свойств применяемой трансмиссионной жидкости, что описать его силами школьной механики не удастся даже примерно.

В литературе можно найти величину коэффициента трения между сталью и ферродо материалом тормозных колодокона составляет 0,6. Есть соображение, что трение в пакете фрикционов еще выше, однако примем его условно за 0,6.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Итак, сравниваем величину трения в паре зубчатый диск — корпус магнита сталь-сталь и в пакете фрикционов фрикционы по металлу : 0,1 против 0,6. Сила трения в пакете фрикционов была вычислена выше — 14 Н. Вышеуказанные расчеты показывают, как при помощи небольшой силы трения можно управлять гораздо более значительной силой трения и распределением крутящего момента по осям.

Опять же экспериментально проверено, что прикладывая максимальную силу рук, провернуть фланцы карданов между собой можно при токе на катушке профилактика полного привода киа спортейдж 4. Дальнейшее даже небольшое увеличение силы тока приводит к тому, что силы рук становится недостаточно! Профилактика полного привода киа спортейдж 4, теперь работа раздаточной коробки ТОД в режиме Auto вполне ясна. Само собой, производитель теоретически вывел зависимость между силой тока на катушке и силой сжатия пакета фрикционов, проверил ее на практике, а далее разработал блок управления и его алгоритмы, построенные на основании таких параметров движения автомобиля, как:.

Скорость вращения карданных валов;2.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Скорость автомобиля;3. Положение педали тормоза;4.

Профилактика полного привода Киа Спортейдж — кузовной ремонт, диагностика и техническое обслуживание в автосервисе Kia Sportage.

Положение педали газа;5. Положение дроссельной заслонки для бензина ;6. Показания датчиков вращения колес. Безусловно, алгоритмы являются весьма сложными, но действительно могут гибко реагировать на изменение условий движения автомобиля и вносить коррективы, управляя распределением крутящего момента по осям.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Задний ряд просторен, для взрослых троих людей места предостаточно. Двери открываются широко, что обеспечивает удобную посадку профилактика полного привода киа спортейдж 4 не создает проблем при монтаже детского кресла. Вполне достаточно простора для разных мелочей, в перчаточный ящик свободно поместится бутылка воды, между шофером и профилактика полного привода киа спортейдж 4 имеется пара удобных подстаканников.

Краш-тест, проведенный в году, показал, что рассматриваемый автомобиль заслужил пять звезд по версии Euro NCAP. Лучше всего кроссовер себя проявил в испытаниях на безопасность водителя и взрослого пассажира. Чуть ниже, но тоже на высоком уровне, оценили безопасность при перевозке детей. Немного хуже ситуация обстоит с электронными системами противодействия непредвиденным и аварийным ситуациям. Тем не менее, литров со сложенными сидениями — вполне достойный показатель.

Как повествуют отклики пользователей, рассматриваемый внедорожник подходит для людей, которым предстоят частые поездки за город или по сложным дорогам в плане проходимости.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Машина с полным приводом отлично чувствует себя и в городе, однако она сложнее в эксплуатации и обслуживании. Специалисты советуют тем, кто преимущественно перемещается по городу, остановить свой выбор на переднеприводной модели.

Во-первых, полноприводная модификация дороже по цене. Во-вторых, расход горючего у нее. Профилактика полного привода киа спортейдж 4 любом случае, решать.

Судя по отзывам потребителей и характеристикам рассматриваемого авто, с полным приводом лучше выбирать дизельную вариацию. Она мощнее и практичнее, а также потребляет меньше горючего. В целом же автомобиль вполне достойный, имеет право на конкуренцию международного масштаба в своем сегменте.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Начнем с довольно интересного вопроса — как же работает полный привод на Kia Sportage? Заранее скажу: я не диагност, я не автомеханик, просто пытаюсь делать вывод на основе наблюдений и в своих выводах могу ошибаться. Если у вас есть другое мнение относительно того, какие выводы можно сделать исходя из описанных наблюдений — пишите в комментариях.

Существует две категории мифов про подключаемый полный привод на кроссоверах — негативные и позитивные. И то, и другое — частично мифы, а частично — правда. Я планирую написать несколько постов с моими наблюдениями за работой системы полного привода. Жесткая блокировка муфты эквивалентна part-time и не допускает пробуксовки задних колес.

Наблюдения за системой полного привода показывают, что команда на сжатие муфты дается заранее при каждом трогании автомобиля с места. А вот степень сжатия муфты будет зависеть от нажатия на педаль газа, угла поворота руля и последующих событий: если трогание профилактика полного привода киа спортейдж 4 успешно и скорости колес равны, система понимает, что полный привод не нужен и тут же ослабляет муфту.

Приведу пример реальной дорожной ситуации. Мне нужно было пересечь главную дорогу, при этом я находился на второстепенной. Движение по главной оживленное, поэтому профилактика полного привода киа спортейдж 4 было быстро проскочить в появившееся окно между автомобилями.

Каких-либо пробуксовок, толчков, пинков я не ощутил.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

А теперь давайте посмотрим, что же происходило в этот момент с системой полного привода. Время между чтением данных составляло около мс. Давление в муфте в этот момент составляло 3,5 бар. Далее я отпускаю тормоз и сразу же прожимаю педаль газа почти до упора если быть точным — до границы кик-дауна.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

На графике синим цветом обозначено нажатие на педаль газа, сначала оно почти сразу взмывает. Сразу же ЭБУ дает команду на увеличение степени блокировки муфты. Тоже самое происходит и с давлением — оно поднимается до 15 бар за мс.

При этом увеличение давления происходит не сразу, а постепенно. Специально выделил момент, в котором появилась скорость на профилактика полного привода киа спортейдж 4, чтобы вы могли увидеть все значения в этот момент.

профилактика полного привода

Теперь давайте рассмотрим обычную городскую ситуацию — движение в пробке. Вы стоите, машина впереди вас проехала профилактика полного привода киа спортейдж 4 метров и остановилась, вы лениво отпускаете педаль тормоза, ваш автомобиль Kia Sportage плавно трогается, потом вы нажимаете на педаль тормоза и опять грустите от осознания бесконечности вселенной и пробок.

При чем тут полный привод? А вот представьте себе, за это короткое время он успел поработать!

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Посмотрим на график:. Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы: — система полного привода старается подключить полный привод заранее, до того, как наступят условия для пробуксовки; — несмотря на максимальную блокировку муфты, все равно в ней может допускаться проскальзывание фрикционов, соответственно возможна и небольшая пробуксовка передних колес, которая водителем практически не ощущается.

В следующих частях постараюсь рассказать про работу полного привода в городе, на трассе и что же дает кнопка LOCK. НО ведь он итак был вкл. Передний привод профилактика полного привода киа спортейдж 4 любой скорости от 0 и выше на обычной дороге.

На бездорожье при пробуксовке включается полный привод сам и отключается если выше 40 км.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Если ты профилактика полного привода киа спортейдж 4 кновку то полный включится и на хорошей дороге и так же отключится после Без кнопки задняя ось подключается автоматически в моменты пробуксовки передних колес.

Кстати, если разогнаться больше, а потом скинуть скорость, он подключится опять? Теперь перейдём к главному предмету обсуждения — трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом a-awd.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Технически наиболее простой и недорогой способ профилактика полного привода киа спортейдж 4 полного привода. В том числе его преимущество заключается в возможности использования поперечной компоновки двигателя в моторном отсеке, но существуют варианты его применения и при продольном расположении двигателя например, BMW xDrive. В такой трансмиссии одна из осей является ведущей и на неё в обычных условиях обычно приходится большая часть крутящего момента.

Для автомобилей с поперечным расположением двигателя это передняя ось, с продольным — соответственно задняя.

Как работает полный привод на киа спортейдж

То есть для автомобилей, где муфта подключает заднюю ось пропорция распределения момента по профилактика полного привода киа спортейдж 4 колеблется в диапазоне от в пользу передней оси до Всего существует два механизма работы автоматически подключаемого полного привода: реактивный и превентивный.

Реактивный алгоритм работы подразумевает блокировку муфты, отвечающей за передачу момента на вторую ось, по факту пробуксовки колёс на ведущей оси. Это усугублялось огромными задержками в подключении второй оси в частности по этой причине не прижились вязкостные муфты в таком типе трансмиссии и приводило к неоднозначному поведению автомобиля на дороге.

Такая схема стала массово применятся на изначально переднеприводных автомобилях с поперечным расположением двигателя. В поворотах работа реактивной муфты выглядит так: В нормальных условиях практически весь крутящий момент передаётся на переднюю ось, и автомобиль по сути является переднеприводным.

Как только наступает разность вращения колёс на передней и задней оси например, в случае сноса передней оси межосевая муфта блокируется. Это приводит к внезапному появлению тяги на задней оси и недостаточная поворачиваемость сменяется избыточной. В результате подключения задней оси происходит стабилизация скоростей вращения передней и задней оси профилактика полного привода киа спортейдж 4 же заблокировалась — муфта снова разблокируется и автомобиль сновится переднеприводным!

На бездорожье ситуация лучше не становится, по сути это обыкновенный переднеприводный автомобиль, на котором момент включения задней оси определяется пробуксовкой передних колёс. Именно по этой причине многие кроссоверы с таким типом привода на бездорожье совершенно не способны двигаться задним ходом.

И на такой трансмиссии особенно хорошо ощущается момент подключения задней оси.

Разбираемся с приводом Спортейджа разных поколений

При этом на дорогах с твёрдым покрытием автомобиль всегда остаётся переднеприводным. На практике такой полный привод совершенно бесполезен. Муфта с превентивной блокировкой работает. То есть блокировка муфты происходит в тот момент, когда вы нажимаете на газ. Также учитываются такие вещи, как угол поворота руля при сильно вывернутых колёсах степень блокировки муфты снижается, чтобы не нагружать трансмиссию.

профилактика полного привода киа спортейдж 4

Запомните, для подключения задней оси не требуется пробуксовка передней! Блокировка муфты автоматически подключаемого полного привода в первую очередь определяется положением педали газа. Серьезная ошибка, которую уже не первый год допускают автомобильные журналисты — нельзя путать алгоритмы работы автоматически подключаемого полного привода.

44507