Mazda        02 июля 2018        57         Комментарии к записи Датчик детонации где он находится у GF ) — logbook Mazda on DRIVE2 отключены

Датчик детонации где он находится у GF ) — logbook Mazda on DRIVE2


Датчик детонации Зачем нужен Как работает Как диагностировать


Даже если выдаётся ошибка о неисправности, это еще не смерть датчика.

Почему кто то где то что то написал? Я не знаю.  Запчасти для Mazda. Бампер….

Дело в том, что сам пьезоэлемент или корпус убить вытеканием «смолы» невозможно. Корпус по край залит специальным компаундом, по ощущению напоминающий хрупкую крошащуюся искусственную резину.

Есть сопротивление — блок EFI знает, что датчик подключен исправен.

Со временем и от постоянного воздействия температуры, компаунд теряет свою упругость и потихонечку начинает плавиться и вытекать из датчика, тем самым оголяя пьезоэлемент и его обвес.

Считается, что ДД с вытекшей смолой — мёртвый. Даже если выдаётся ошибка о неисправности, это еще не смерть датчика. Дело в том, что сам пьезоэлемент или корпус убить вытеканием «смолы» невозможно.

И блок EFI опрашивает во время самодиагностики вовсе не пьезоэлемент, а маленький резистор кОм, параллельно подключённый к пьезоэлементу. Пьезоэлемент в чистом виде имеет бесконечное сопротивление, а резистор создаёт его явно, определённой величины. Вот его-то самодиагностика и опрашивает.

Есть сопротивление — блок EFI знает, что датчик подключен и исправен. Нет сопротивления — датчик отключен оборван, неисправен.

Хотя без сопротивления ДД тоже рабочий, но только этого не знает блок и включает обходную подпрограмму, переставая реагировать на вполне здоровые аудиосигналы от ДД. Так вот, когда вытекает «смола», оголённый маленький резистор с тонюсенькими ножками, легко подверженными ржавлению, может просто отгнить или оборваться при попадании внутрь корпуса воды, к примеру, во время дождя или мойки машины, да и просто от сырого климата.

Итак, я предварительно проверил работоспособность пьезодатчика на осциллографе, постукивая по корпусу пластиковой ручкой отвёртки вижу всплески амплитудой до 1в и тестером, в режиме измерения сопротивления на пределе х10кОм, целостность резистора — кОм.

Для этого можно не разбирать датчик, как сделал я.

Достаточно аккуратно выковырять остатки компаунда и залить внутрь датчика герметик, продавливая его пальцем во внутрь. Сверху форму поверхности герметика формирую пальцем.

Датчик детонации Мазда 3 замена

А чтобы герметик не лип, палец смачивал водой если честно, то слюной. Детонация характеризуется очень высоким импульсным давлением, которое приводит к перегреву двигателя, повреждению поршня, головки блока цилиндров и вкладышей подшипников коленчатого вала.

Тем не менее при работе двигателя с максимальной нагрузкой момент зажигания должен быть смещен к максимально раннему без перехода границы детонационного сгорания топлива.

Отчёт о ремонте Датчика Детонации

Элементы системы контроля детонационного сгорания топлива автомобилей и годов выпуска: Датчик детонации реагирует на возникающие при детонации высокочастотные колебания блока цилиндров и трансформирует их в электрические сигналы, поступающие на блок управления. Эта информация затем сравнивается с сигналами, полученными во время сгорания топлива без детонации.

При частоте вращения коленчатого вала двигателя — мин-1 или при условиях, когда давление во впускном коллекторе ниже атмосферного, блок управления двигателем подает на блок управления зажиганием сигнал, который обеспечивает смещение момента зажигания в сторону более раннего.

На холостом ходу напряжение, показываемое вольтметром, должно быть равно нулю. Проверьте установку угла опережения зажигания на холостом ходу, затем отсоедините диагностический разъем от блока управления. Слегка постучите молотком по стенке ресивера и проверьте, смещается ли момент зажигания в сторону более позднего.

Если момент зажигания смещается к более позднему, подсоедините разъем и снова постучите по стенке ресивера.

16867