Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио
Порядок проверки Пошаговая инструкция для проверки зазоров клапанов будет выглядеть так: Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле:
Вот здесь описан порядок регулировки клапанов для двигателя D4BH (2,5л). Можно вопрос: «Почему на холодном…
Проворачиваете на полный оборот коленчатый вал и проверяете на:
Перед этим необходимо отключить минусовой провод с аккумулятора и отсоединить катушки зажигания.
Хотя по меткам и так понятно какую куда ставить: I означает Intake впуск , E — Exhaust выпуск , а цифры — номера цилиндров.
На всякий случай уточню — звездочку с муфтой CVVT с впускного распредвала снимать не надо. Когда будете снимать впускной распредвал, подвяжите цепь к чему-нибудь проволокой или куском провода, чтобы она не упала вниз, иначе объемы разборки могут увеличиться в несколько раз, чтобы ее достать.
Зная зазор с этим толкателем, вычисляем толщину нового толкателя по формуле: Подбираем толщину нового толкателя как можно ближе к вычисленной. Для i30 предыдущего поколения FD коды толкателей имеют вид B2xx.
Найти их оказалось проблематично, вместо них можно устанавливать толкатели вида B4xx, они взаимозаменяемы, и, возможно, единственное их отличие в том, что сверху на толкателе проштамповано число две последние цифры кода , по которому можно узнать его толщину если конечно это число в процессе эксплуатации не сотрется.
На фото выше видны новые толкатели с этим самым числом. Ниже размеры и соответствующие коды толкателей. Но допускается отклонение от этих значений на 0,05 мм. Регулировка зазора происходит при помощи установки толкателей различной толщины. Порядок проведения замера зазоров Чтобы проверить зазоры в клапанах Hyundai Solaris, нужно выполнить следующие действия: Отключаете питание отсоединяете отрицательную клемму.
Демонтируете все пластиковые декоративные элементы. Снимаете патрубки и выкручиваете болты на крышке головки блока.
Выставляете поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Установку поршня в верхнее положение необходимо проводить по меткам, которые нанесены на шестерне распределительного вала.
Зачем проводится проверка
Метки есть и на коленчатом валу, но если ориентироваться на них, то в верхней точке будет находиться либо первый поршень, либо четвертый. Установите по меткам шкив коленвала, сверьтесь с распредвалом.
Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио
Везде метки должны совпадать с рисками на блоке и крышке ГБЦ. Метки на обоих распредвалах должны находиться друг напротив друга. Измерение осуществляется между толкателями клапанов и кулачками распределительного вала.
Порядок проверки
Обязательно запишите все показания. Клапанах впуска 1 и 2 цилиндров. Как только метки шестеренок распределительного вала будут установлены, необходимо произвести сверку отметок вала коленчатого.
После этого снимается переднее колесо со стороны пассажира. Коленвал проворачивается с помощью болта, которым крепится шкив.
Проворачивать необходимо до тех пор, пока отметка коленвала не сравняется с нулевой отметкой крышки цепи ГРМ. В верхней части проверяется совпадение меток шестерен с верхней частью ГБЦ. Замер прогалин проводится специальным прибором.
Измерять необходимо между кулачком распредвала и толкателем клапана. Показания нужно написать на отдельный листок.
Recommended Posts
Далее следует провернуть на градусов коленвал и провести измерение зазора у оставшихся клапанов двигателя. Все показания также необходимо записать и сравнить с оптимальными размерами.
Регулировка зазоров заключается в следующем: В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте.