Mazda        25 марта 2019        44         Комментарии к записи Двигатели Mazda | Масло, ремонт, недостатки, тюнинг, ресурс отключены

Двигатели Mazda | Масло, ремонт, недостатки, тюнинг, ресурс

Новый двигатель от Mazda. Революция или очередная пустышка?


Что из этого получится, покажут первые серийные экземпляры Skyactiv.

Mazda работает над вторым поколением двигателей семейства Skyactiv.  Теги: Новые технологии, экологический транспорт, двигатели. Читать…

Это снижает эффективную степень сжатия и вместе с относительно высоким коэффициентом расширения уменьшает расход топлива. Стандартное октановое число соответствует соотношению сжатия При дополнительном давлении от этого возгорания окружающий очень сухой воздух не может больше оставаться в изначальном состоянии.

Технологии Skyactiv и автомобили, демонстрирующие новый стилистический язык компании KODOпоявятся на рынке Мазда новые двигатели с начала следующего года. Уменьшение степени сжатия в дизельном двигателе Skyactiv ведет к снижению температуры и давления в цилиндре.

Но для такого типа агрегатов этот показатель является самым низким в мире стандартные цифры — 16,0 и 18,0.

По выбросам вредных веществ этот дизельный мотор уже соответствует экологическим стандартам «Евро-6», которые будут введены не раньше года. Экологичный дизель — звучит заманчиво, согласитесь. Уменьшение степени сжатия в дизельном двигателе Skyactiv ведет к снижению температуры и давления в цилиндре. Появляется дополнительное время для более тщательного перемешивания топлива с воздухом и получения гомогенной смеси до момента воспламенения.

Концентрация окиси азота и сажи в отработавших газах резко снижается. Как известно, дизельные моторы не нуждаются в свечах зажигания.

Впрыскиваемое в цилиндры топливо самовоспламеняется за счет высокой температуры, которая возникает благодаря создаваемому поршнями давлению. Так вот в Skyactiv-D при такой низкой степени сжатия температура и давление в конце такта ниже. Соответственно сгорание протекает медленнее. В этом есть как минусы, так и плюсы. Но слишком низкая температура воспламенения при холодных пусках и во время работы в условиях холодной погоды имеет и другую сторону медали — мотор может допускать пропуски зажигания во время фазы прогрева или не запуститься вообще.

Но кое-что уже сделано. Так, в камеры сгорания установили керамические свечи накаливания и создали оригинальную систему регулирования высоты подъема клапанов. Система изменения степени открытия клапанов ускоряет прогрев двигателя и стабилизирует процесс сгорания топлива. Во время такта впуска выпускные клапаны немного открываются, чтобы некоторая часть горячих отработавших газов вернулась назад в цилиндр. За счет опять же облегченных материалов и новых форм удалось маздовцам снизить и вес дизельного мотора, а также потери на трении.

Головка блока цилиндров получила более тонкие стенки и стала легче на 3 кг, а блок цилиндров, изготовленный из алюминиевого сплава, потерял в весе 25 кг. Новый дизельный мотор Mazda оснащен двухступенчатым турбонаддувом, с малым и большим турбонагнетателями. Малый подает воздух в камеры сгорания на небольших оборотах в целях устранить турбояму. Использование системы двух нагнетателей обеспечило высокую мощность при высоких оборотах — л.

Как объяснили в Mazda, в ближайшие годы все автомобили марки получат возможность оснащения новым 6-ступенчатым «автоматом» под названием Skyactiv-Drive, а 5-ступенчатые коробки останутся в прошлом. Пока японцы пришли только к шести ступеням, а конкуренты уже давно изготавливают 7-, 8-ступенчатые трансмиссии. Ответ прост — финансы Mazda не позволяют компании развиваться также стремительно, как это делают, например, немцы. Больших денег у компании нет.

Имея бюджет VW, конечно, мы могли бы делать и 9-ступенчатые автоматы, но Mazda пока не обладает такими возможностями. Мы медленно, но качественно идем к своей цели», — рассказала Авто. Ru официальный предстваитель Mazda в России Мария Магуайр. Главные заявленные достоинства новой АКПП — мощное ускорение при старте и быстрое, но плавное переключение передач. Такая коробка передач разработана в двух версиях, что позволяет использовать ее как с бензиновым, так и с дизельным двигателем Skyactiv.

Из новшеств для Skyactiv-Drive был разработан мехатронный модуль. АКПП также оснащена многодисковым сцеплением вместо однодискового и, по уверениям японских инженеров, является более быстрой, чем коробка с двойным сцеплением.

Для механической версии 6-ступенчатой КПП японские специалисты уменьшили рабочий ход рычага на 5 мм, теперь он составляет не 50, а 45 мм. По ощущениям на треке за рулем первых тестовых экземпляров автомобилей Mazda6 Skyactiv, переключения действительно стали более быстрыми и легкими.

Используя силу притяжения, мы получили более быстрое переключение», — объяснили в «Мазда».

За основу новой коробки была взята механическая трансмиссия Mazda MX Вместо неразъемной втулки в механизм встроили скользящий шарикоподшипник. Средняя толщина картера механической коробки передач обычно составляет 3,5 мм, в МКПП Skyactiv — 2,5 мм. Пластика тела Кузов и шасси тоже претерпели технологические изменения. Кузов Skyactive облегчили на 20 кг. Важными аспектами в его доработке стали: Проблемно сперва было соединить крышу с задней стойкой.

Но мы использовали силовые элементы прямой формы. Даже под днищем количество элементов криволинейной формы было сведено к минимуму», — объяснил специалист компании.

Увеличить безопасность кузова призвана конструкция с разветвленной схемой восприятия нагрузок. Другими словами, тут применяется методология сгорания дизельного двигателя с использованием синхронизации бензинового двигателя. Этого невозможно пока достичь на практике, но японский бренд стал намного ближе к желаемому идеалу.

Миссия Mazda — внедрить в бензиновые двигатели зарядное зажигание HCCI для максимальной эффективности.

Его суть заключается в том, что во время такта сжатия поршень перемещается вверх к головке цилиндра, увеличивая давление и температуру воздушно-топливной смеси, содержащейся внутри. Давление и температура поднимаются так высоко, что даже без свечи зажигания бензин начинает испаряться, когда поршень приближается к верхней точке своего хода.

Полное сгорание происходит одновременно очень быстро и все давление, создаваемое при этом, превращается в полезную работу, заставляя поршень двигаться вниз. Так выглядит технология в теории.

НЕВЕРОЯТНО Мазда это Форд! ЕГР что это?

Реальность же не такая радужная и идеальная. Технологические особенности воспламенения сжатием Проблема с HCCI заключается в том, что существует очень узкий диапазон оборотов и положения дроссельной заслонки, при которых возможно применение технологии. Она работает лучше всего при небольшой нагрузке на двигатель и умеренно низких оборотах. Вне этого диапазона время горения является хаотичным и трудно контролируется.

Двигатели Mazda Atenza

Если детонация возникает не по нормативам, предусмотренным техническими параметрами, то в лучшем случае теряется эффективность, в худшем — уничтожается двигатель. Итак, есть 2 опорных момента: Существует узкий диапазон, в котором возможно применение HCCI. Вне этого диапазона требуется искровое зажигание.

Так, появляется необходимость решения задачи легкого переключения между искровым зажиганием и воспламенением от сжатия. Но что, если не нужно полностью переключаться? Что, если всегда использовать свечу зажигания? Это именно то, что сделали инженеры Mazda.

В диапазонах, где воспламенение от сжатия невозможно, двигатель SkyActiv-X работает как любой другой бензиновый агрегат.

Особенности двигателей Mazda

Поршень перемещается вверх, сжимая воздушно-топливную смесь до верхней мертвой точки, где свеча зажигает смесь, а пламя движется наружу, толкая поршень вниз, создавая ход мощности. Когда это возможно, двигатель работает так же, как дизельные двигатели, хотя и с предварительно смешанным топливом, и с прямым впрыском топлива.

Воздух при поступлении закручивается, создавая однородную среду, когда поршень достигает вершины своего хода. В идеале соотношение воздух-топливо в этот момент составляет около Это примерно как и у традиционных бензиновых двигателей.

Здесь прямая топливная форсунка уменьшает подачу бензина, понижая соотношение воздух-топливо к подходящему для свечи зажигания показателю примерно до Эти две отдельные области смешения играют важную роль. По мере того, как поршень движется вверх, топливо становится опасно близким к воспламенению от тепла и давления от сжатия следует понимать, что это обычное октановое топливо с коэффициентом сжатия

25277