Mazda        25 июня 2018        68         Комментарии к записи Снятие и переборка генератора на Mazda GD — Avtofixit отключены

Снятие и переборка генератора на Mazda GD — Avtofixit


Mazda 626 GE FS неисправность генератора


После чего взял гаечный ключ на 13 залез левой рукой под коллектор и открутил гайку которая закручена на втягивающем, также с помощью головки открутил третий болт на стартере.

Руководства → Mazda → (Мазда ). Разборка генератора/замена угольных щеток. Угольные щетки генератора изнашиваются довольно…

Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора Проверьте катушку ротора. Очистите клеммы аккумуляторной батареи соответствующим очистителем.

В итоге гену вытащил.

Я напильником убрал выпуклость раскатанного контакта, затем нулевочкой прошелся по контактам чтобы снять нагар. В тески через деревянные проставочки зажимаем ротор, только не сильно, отрываем полосочку нулевочки и протираем по радиусу контактов. Получаем вот такой вот результат 7: Сразу скажу, что простым бытовым паяльником там делать нечего!

После этого выкручиваем 4 длинных болта по периметру.

Далее нужно аккуратно снять крышку генератора. Простукивая легким молоточком по ее торцу, расшевеливая ее плоской отверткой потихоньку крышка отсоединяется от корпуса. По мануалу это звучит так: Слегка приподнять заднюю крышку, залудить читай — отпаять соединительный провод от задней крышки. Не знаю как надо, но я банально тянул крышку до тех пор, пока 4 мощных провода обмотки статора просто не оторвались по пайке от контактов крышки генератора.

На них хорошо видно и 4 провода обмотки, и места, куда они были припаяны При этом выяснилось, что в крышке находится и щеточный узел.

Рис 3 После разъединения крышки на фото уже новые щетки в отверстии. Тут же, на фото видны 3 отверстия: Честно сказать я вообще пожалел, что полез в это девайс.

Но деваться некуда, копаем дальше. Как писал выше, щеточный узел находится на крышке. Чтобы его отсоединить, необходимо вывернуть 3 винта изнутри 4 точка — это как раз гайка с обратной стороны крышки, которую мы выкрутили при съеме плюсовой клеммы см выше.

Именно на нем, помимо щеток, установлен реле-регулятор в виде могучих диодов, прикрученных к радиатору Рис 4 Видны 4 диода прямоугольнички , прикрученные к мощным радиаторам. На римунке они уже чистые. Но были в жуткой грязи Весь радиатор полностью у меня был плотно забит мхом.

В общем, весь это узел и крышку генератора я тщательно промыл водой и жесткой щеткой, затем — высушил.

После этого извлекаем щетки: К площадкам прикреплен поводок к щетке, который проходит в пружине. Все это хозяйство вытаскиваем наружу. Рис 5 На щеткодержателе прямоугольные тоннели — это места куда вставлялись щетки.

Левее щетки в щеткодержателе от ваз Затем осмотрите состояние заднего подшипника.

Если крутится без особых усилий, не болтается и не клинит, можно его не менять. Аналогичные действия проводим и с передним подшипником. Можно ротор не разбирать, все проверить в собранном состоянии. Обычно приходится чистить радиатор диодного моста. Щетка подойдет с пластиковыми или латунными волокнами.

Mazda 626 1992, 105 л. с. — самостоятельный ремонт

Можно использовать керосин или другой органический растворитель. Обратите внимание на обмотку ротора, она должна быть в нормальном состоянии. Если нет царапин и задиров о статор, то это свидетельствуют о предварительной механической целостности и хорошем состоянии подшипников. Отметьте расположение выводов, чтобы не перепутать их при сборке.

Навигация по записям

Пайку проводите быстро, чтобы из-за перегрева выпрямитель не вышел из строя. Использование омметра для проверки проводимости обмоток статора Омметром или последовательно включенными лампой на 12 В и источником питания проверьте обмотки статора на наличие обрывов рис. Между любой парой выводов должна быть проводимость. Использование омметра для проверки проводимости между катушкой и сердечником статора Проверьте замыкание катушки статора на сердечник.

Убедитесь в том, что между катушкой и сердечником нет проводимости, в противном случае замените статор рис. Проверьте ротор генератора на наличие повреждений, особенно внимательно осмотрите контактные кольца коллектора. Следы незначительного подгорания можно устранить шлифовкой мелкозернистой наждачной бумагой, затем протрите мягкой тканью, слегка смоченной растворителем.

Сильно изношенный ротор подлежит замене. Использование омметра для проверки проводимости между контактными кольцами ротора Проверьте катушку ротора. Убедитесь в том, что между контактными кольцами имеется проводимость рис. Если сопротивление слишком низкое, значит, в катушке короткое замыкание.

Если проводимость отсутствует или имеется короткое замыкание, замените ротор. Использование омметра для проверки проводимости между контактным кольцом ротора и якорем Проверьте замыкание катушки ротора на якорь.

Убедитесь в том, что нет проводимости между контактным кольцом и якорем ротора рис.

Генератор Mazda Premacy

Если проводимость есть, замените ротор. Проверьте свободное вращение и наличие люфта в подшипниках ротора.

Если состояние подшипников вызывает сомнение, замените их. Убедитесь в правильности установки подшипника ротора со стороны коллектора канавка под стопорное кольцо должна быть направлена в сторону контактных колец. Проверьте проводимость трех диодов, подсоединив щупы омметра к обоим концам каждого диода.

Проводимость должна быть только в одном направлении. Если обнаружена проводимость в двух направлениях, значит, диод пробит, выпрямитель необходимо заменить.

Сборку генератора следует начинать с пайки выводов пластины регулятора, статора и выпрямителя. Все это дело не трудное, но из за тесноты пришлось чирикаться долго! Советую использовать ключ с трещеткой-дело пойдет гораздо быстрее Самое трудное впереди-это вытащить генератор!

Может кто то снимал через низ, но мы не идем легкими путями и решили вытащить его через верх! Для удобства протаскивания, открутите болт крепления шланга, идущего от гура через клапанную крышку поверх движка! Ну а дальше крутите, вертите, ищите положение в котором генератор выйдет наверх Итак, после минутных мучений, мы все таки вытащили генератор!

12570