Nissan        28 декабря 2018        56         Комментарии к записи Можно ли самому проверить датчик дроссельной заслонки на Ниссане (решено) — 2 ответа отключены

Можно ли самому проверить датчик дроссельной заслонки на Ниссане (решено) — 2 ответа


Регулировка датчика положения дроссельной заслонки


Для этого потребуется собрать отдельную электрическую схему, что неудобно. Если же датчик дроссельной заслонки ниссан температуры молчит, от него нет сигналов, то ECU разрешает АКПП работать только в щадящем режиме, то есть при условиях, когда двигатель не прогрет. Контроллер использует его сигнал для корректировки подачи топлива.

ДЗ TPS (Throttle Position Sensor). Статьи. Возможные симптомы необходимости регулировки  Верхний (коричневый) – это разъём…

При неисправном TPS двигатель продолжает работать, подача топливо продолжается, но уже без коррекции, основываясь только на показаниях датчика скорости если он есть , MAF или MAP сенсора. Ведь именно «лайки» позволяют статье чаще появляться в кросс-ссылках в похожих темах. Такое определение не совсем корректно, но достаточно точно отражает сущность датчика, за одним исключением — чем больше кислорода, тем ниже уровень сигнала и наоборот.

Ведь именно «лайки» позволяют статье чаще появляться в кросс-ссылках в похожих темах.

Запускаем двигатель и наблюдаем за частотой моргания лампочки. Затем снимаем разъём с ДПРВ и сравниваем частоту с той, что была перед этим. Если она увеличилась в два раза, то ДПРВ исправен изменение частоты в два раза можно заметить на глаз без каких-либо измерительных приборов.

Проверка ДПДЗ NissanAD QG13DE

Если частота моргания лампы не изменилась осталась низкой , то ДПРВ неисправен. Контроллер использует сигнал с ДТОЖ для регулирования длительности впрыска и угла опережения зажигания. ДТОЖ влияет на важнейшие характеристики двигателя. Характерными признаками неисправности этого датчика являются: При движении следует избегать резких разгонов.

Если двигатель заглушить, то он может не завестись. В этом случае необходимо дать двигателю возможность остыть и повторить запуск. Контроллер пытается парировать отказ датчика температуры, ориентируясь на сигналы датчика массового расхода воздуха и время работы двигателя с момента запуска.

Симптомы выхода из строя датчика положения дроссельной заслонки

Эти расчеты весьма приблизительны и не позволяют полностью компенсировать отказ ДТОЖ. Обычным следствием отказа является переобогащение топливной смеси с указанными выше последствиями.

Кроме того, неполное сгорание топлива в цилиндрах крайне негативно сказывается на долговечности катализатора. Проверить датчик температуры достаточно просто. Для этого снятый датчик помещаем в кастрюлю с водой так, чтобы он не касался её стенок и дна.

Подключаем к контактам датчика омметр и начинаем греть воду, контролируя температуру по термометру.

Контрольные показания должны быть примерно следующими температура, град. Он измеряет массу воздуха, потребляемого двигателем на всех режимах его работы и используется для регулирования подачи топлива. Для учёта изменения плотности воздуха рядом с ДМРВ находится датчик температуры.

Контроллер использует его сигнал для корректировки подачи топлива. Известно, что горит не сам бензин, а его пары. Наиболее полное сгорание топливовоздушной смеси происходит при соотношении массы воздуха и массы топлива 14,,7: Следует заметить, что это идеальное соотношение не всегда является оптимальным для обеспечения наилучших мощностных и экономических показателей двигателя.

В зависимости от режимов его работы необходимо готовить смесь или более богатую повышать мощность при разгоне или запуске или более бедную улучшать экономичность при установившемся режиме езды или движении накатом.

В любом случае диапазон изменения состава смеси довольно узкий, так как переобогащённая и переобеднённая смесь горит одинаково плохо, а то и вообще не горит. Чтобы обеспечить требуемый состав топливовоздушной смеси на различных режимах, контроллеру необходимо точно знать расход воздуха, потребляемого двигателем и, в соответствии с этим, регулировать подачу топлива изменять длительность впрыска.

Виды датчиков положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

При выявлении неисправности ДМРВ контроллер замещает его сигнал расчётным значением расхода воздуха, рассчитываемым по частоте вращения коленчатого вала и величине открытия дроссельной заслонки. Иголочкой протыкаем резиновый уплотнитель второго среднего контакта и к ней подключаем плюсовой щуп мультиметра. Ставим режим измерения постоянного напряжения.

Результаты измерений должны быть следующими: При неработающем двигателе, ключ в положении ON: Напряжение должно возрастать пропорционально открыванию дроссельной заслонки. Проверка датчика положения дроссельной заслонки. Переключить режим измерения на измерение сопротивления. На не работающем двигателе. Нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что двигатель перегазовывает или глохнет; Мотор работает нестабильно и глохнет на холостом ходу; Снижение динамики двигателя, особенно на низких передачах; Повысился расход топлива; Мотор самопроизвольно глохнет на нейтральной передаче.

Если на автомобиле проявляются перечисленные выше неисправности и горит лампочка Check Engine, велика вероятность, что вышел из строя именно датчик положения дроссельной заслонки.

Основные причины неисправностей В зависимости от того, какой тип датчика используется на автомобиле, можно выделить основные проблемы, которым они подвержены.

Бюджетные пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки чаще всего выходят из строя по причине износа резистивного слоя механическим путем. Так при работе может быть изношен движок датчика. Еще одной распространенной причиной выхода из строя пленочно-резистивного варианта датчика является попадание на него грязи, которая приводит в негодность рабочую поверхность. Бесконтактные ДПДЗ чаще всего выходят из строя по причине механической поломки движущегося узла.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Проверка датчика положения дроссельной заслонки требует наличия мультиметра. В зависимости от типа датчика и автомобиля, на котором он установлен, будут варьироваться приведенные в инструкции ниже значения напряжения и сопротивления, снимаемого с датчика. При этом кардинально процесс проверки ДПДЗ отличаться на различных моделях автомобилей и датчиков не будет. Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, выполните следующие действия: Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки.

Закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол.

ECU электронный блок управления двигателем на основании этой информации, путем сравнения полученных от TPS данных и имеющихся, то есть зашитых в его память, управляет работой форсунок инжекторов. На всех моделях Nissan TPS конструктивно выполнен с двумя разъемами.

На старых моделях один 3хконтактный разъем назовем его основной расположен в самом корпусе TPS, а второй выносной или дополнительный, соединен жгутом с TPS, он тоже на три контакта. На новых моделях TPS выполнен таким образом, что теперь этот дополнительный или выносной разъем находится в корпусе TPS и располагается выше основного. Так как сам TPS представляет собой обыкновенный потенциометр, то при изменении положения дроссельной заслонки он должен выдавать на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который снимается с подвижного контакта TPS средний контакт дополнительного разъема.

18823