Рулевой редуктор НИССАН САФАРИ 61. Замена манжет вертикального вала
Что с ними делать — расскажу. Так, пока не уйдет весь литр.
Рулевой редуктор Nissan Urvan. Руль левый. В отличном состоянии. Заменены сальники, подшипники и главная гребёнка…
Надо собрать все игольчатые подшипники и установить на них вал. Далее снимаем сошку с вала.
Я сломал два съемника — ломались каленые пальцы. Берем Литол и не самым тонким слоем мажем беговую поверхность верхнего подшипника, который ближе к крышке.
Затем откручиваем крышку с регулировочным болтом и несколькими ударами резиновой киянки по валу достаём вал вместе с крышкой фото5.
Архив блога
Когда снимаем крышку с вала надо проявить бдительность и не растерять ролики, они там стоят без сепаратора фото12 , поставить назад их не сложно. Затем откручиваем вторую крышку и извлекаем виновника торжества пару винт-гайка фото6. А там такой и осевой и радиальный люфт, что вместе с моей левой ступицей и зажатой сошкой получается полный набор «убей машину за неделю». Далее откручиваем квадратную крышку на «гайке» фото7и8. Затянуты болты то же не для китайских ключей.
Я пользовался немецкими «гедоре» они выдержали. Достаём скобу из гнезда и перевернув «гайку» отверстиями вниз вытряхиваем шарики. Их всего там 28 штук. Замеряю шарик фото10 , получается 7,мм. Беру свой справочник «подшипники качения» г. Но облом, в этом справочнике вообще нет размеров шара, ни на один подшипник, надо же, а я никогда и не замечал этого, видимо не надо было. А другой справочник взять негде, воскресенье.
Реечное рулевое управление, перекладка 2,4 оборота
Значит эту проблему придётся решать врукопашную! Беру микрометр и на склад. Проще всего мерить двухрядные самоцентрирующиеся и упорные подшипники.
После недолгих поисков наткнулся на нужный размер, посчитал шары Замеряю фото11 размер 7, Мерил несколько китайских, но там такой разброс размеров в одном подшипнике который виден даже таким убогим микрометром.
Такие подшипники пойдут разве что на садовую тачку, дерьмо возить, но не в рулевую. Вставляю винт в гайку и начинаю закладывать шары, немного проварачивая винт вперёд-назад, что бы шары сами проваливались в отверстие. Закручиваем крышечку и пробуем. Вращается туговато но от руки.
К тому же по всей длине винта усилие одинаковое и равномерное нигде не «закусывает», это хорошо. Я ещё так рассудил: И 4 сопряжёные детали винт гайка и 2 шара умёрзнут не меньше чем на сотку 10мкм в сумме.
И по морозцу то они пришоркаются по месту. Тепловые зазоры тут не нужны, рулевая не греется, потому как нет вращения то которое есть, им можно пренебреч. Что бы нагрелось масло ГУРа я не знаю что надо вытворять с машиной, и это не входит в мои планы.
Так что должно всё получится.
Собираем все в обратном порядке, заморочек нет ни каких. А вот зубья вала фото14 не шлифованные, это конкретный косячёк. Собранную рулевую зажимаем в тиски за сошку и в строго центральном положении начинаем потихоньку убирать люфт сошки регулировочным винтом, ни в коем случае не перетягивая.
Переворачиваем редуктор снятой крышкой вниз и мощной отверткой извлекаем первый сальник. Стараемся не поцарапать поверхность стенки редуктора. Под сальником стоит стопорная шайба — снимаем ее с помощью съемника стопорных колец. Вынимаем металлическую шайбу и мощной отверткой последний сальник. Опять стараемся не царапать стенки редуктора. Тряпкой, смоченной в бензине, протираем насухо внутреннюю часть редуктора, включая беговые поверхности подшипников и места посадки сальников, которым уделяем повышенное внимание по поводу чистоты.
Достаем пакетик с ремкомплектом: Слегка смазываем Литолом внешнюю часть сальника. Устанавливаем его пружинным колечком внутрь, надписями наружу.
Осаживаем легкими ударами молотка через плоскую дощечку. До конца забиваем с помощью старой извлеченной металлической шайбы и головки «на 22».
Ставим новую шайбу и стопорим ее кольцом. Последний сальник в металлическом корпусе ставим аналогично первому: Тоже слегка мажем его Литолом. Осаживаем той же головкой и тем же металлическим кольцом. Вот теперь наступает момент истины. Надо собрать все игольчатые подшипники и установить на них вал. Расскажу, как это делал я. Сначала все иголки заливаем бензином и промываем.
Контактная информация
Затем выкладываем их на чистую тряпку и сушим. Берем Литол и не самым тонким слоем мажем беговую поверхность верхнего подшипника, который ближе к крышке. Снизу вставляем свечную головку на коротком удлинителе. Она оказывается на уровне нижней четверти подшипника и практически по диаметру вала. Это для страховки, чтобы иголки не сыпались вниз: После этого иголки подшипника будут к ней прилипать.
По одной иголки с помощью намагниченной отвертки помещаем в редуктор и осторожно пальцем приклеиваем их на Литол. После сборки этого подшипника осторожно валом как бы выдавливаем свечную головку и ставим его на первый ряд подшипников. Аналогично собираем второй ряд. Перед установкой вала на свое место, надо убедиться, что червяк в редукторе стоит в своем среднем положении. На внешний вид это выглядит так — вы должны видеть сверху все зубья червяка их там четыре штуки.
В этом положении устанавливаем вал так, чтобы его центральный зуб вошел в середину червяка. Собранный корпус кладем на бок и собираем подшипник крышки. После предыдущих операций — это детский лепет.
Ставим на место, в верхний паз вала, регулировочный болт, устанавливаем под крышку редуктора новую кольцо — прокладку и аккуратно одеваем крышку. Для окончательной установки необходимо крутить регулировочный болт. Внимательно следим, чтобы новая прокладка не вылезла из паза — ее можно поправить тонкой отверткой.
Закручиваем болты крепления крышки. Надеваем на регулировочный болт медную шайбу и контргайку. Все, редуктор можно ставить на машину. Сначала прикручиваем его четырьмя болтами к раме и ставим на место шланги магистралей низкого и высокого давления.
Не забываем про медные шайбы, которые должны стоять с обеих сторон каждого наконечника шланга. Ставим на место рулевой вал.
Детали объявления
Теперь ответственная процедура позиционирования вала. На Террано руль крутится от упора до упора 4 с половиной оборота. Значит нам нужно поставить редуктор в среднее положение.
Поворачиваем вал до упора в любую сторону и после этого делаем два с четвертью оборота в обратную сторону. Это среднее положение редуктора. Далее вывешиваем оба колеса и ставим их прямо. Одеваем сошку и закручиваем гайку. По мануалу она тянется около Н м.
Скорее всего после этого придется переставить руль, чтобы он занял привычное положение. Далее процедура заливания жидкости АТФ в систему. По крайней мере я не смог. Есть второй со всякими буквами, но он почему-то дороже третьего.
Он такого же красного цвета. Итак, вливаем в бачок ГУР сколько влезет. Заводим двигатель и поворачиваем руль. Доливаем жидкость и крутим руль в обратную сторону. Так, пока не уйдет весь литр. Обратите внимание, что АТФ сильно пенится — это в системе воздух. Для прокачки вывешиваем оба передних колеса и на заведенном двигателе энергично крутим руль от упора до упора. Стараемся, чтобы колеса в крайних положениях не бились об отбойники — считать до двух умеют все: