Nissan        28 сентября 2018        49         Комментарии к записи Немного про Вариатор — бортжурнал Nissan Qashqai RED CAT года на DRIVE2 отключены

Немного про Вариатор — бортжурнал Nissan Qashqai RED CAT года на DRIVE2


Вариатор JF011E. Ремонт вариатора (CVT) Nissan X-Trail JF011E,RE0F10A (Технология ремонта)


У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. Разрыв этого элемента не столь разрушителен для коробки передач, как, например, разрыв ремня ГРМ для двигателя.

Ремень в вариаторах, как видно, никакой вовсе не ремень, а наборная металлическая лента.  Во-вторых, получается…

Вариатор — особый подвид автоматических коробок передач. Какова их надежность, ресурс и перспективы развития?

Так зачем мне нужен был такой авто? Этот механизм весьма сложен и требует слишком точной настройки, чтобы доверять эту работу умельцам сомнительной квалификации. Подобно современным автоматическим трансмиссиям, у вариаторов, например, датчики давления работают по другому принципу.

И на джип он особо не похож. Вариатор — так это вообще отдельный разговор. Если бы я сразу понимал, что это такое, то никогда в жизни не взял бы! В рекламе говорили — внедорожник, у дилера утверждали — кроссовер. Читаю инструкцию по эксплуатации — ограничьте поездки по проселочным дорогам. Потом поспрашивал у знакомых на СТО, говорят приезжают в ним водители Кашкаев с поломанными вариаторами — поездили по гололеду или по полям.

Сравнение новый и старый ремень вариатора Nissan JF010E New variator belt

Так зачем мне нужен был такой авто? Купил себе Ниссан, поездил — в целом хочу сказать, что я доволен. На трассе ведет себя отлично, динамика на высоте. Езжу пятый год, за это время никаких проблем с CVT не возникло, может быть потому, что езжу аккуратно. Так что не всегда ресурс работы такой, как сказано в инструкции.

За вариатор хочу сказать так — кто раньше на нем не ездил, а привык только к механике, тот и будет отрицательно о нем выражаться. Меня лично все устраивает машина Кашкай года , за все время эксплуатации менял только расходные материалы.

Ах да, еще заменил передние стойки на газомаслянные, родные как-то очень жестко шли. А с коробкой передач все отлично, в моем следующем авто обязательно будет вариатор! Убить ремень случается и на малой скорости. Например, если при парковке задним ходом неосторожно удариться колесами в высокий бордюр, ремень получит слишком сильный импульс в обратном направлении — и будет поврежден.

Отказ другого, более сложного электротехнического устройства — шагового электромотора приведет к менее печальным результатам: Но и это не обрадует вас. С одной стороны, ее ремень вполне может отходить до тыс.

С другой, она обладает рядом врожденных недостатков. Так, ремень, а точнее, его ленты, очень чувствительны к постоянному изгибу по малому радиусу — такой получается при продолжительной езде на низких скоростях, например, в пробках.

От загрязнения жидкости и перегрева часто заклинивает клапан контроля давления, отчего последнее падает и повышенному износу подвергается ремень со шкивами клапан меняется вместе с крышкой насоса — 12 руб. Горит пакет фрикционов, отвечающий за движение вперед.

При любом ремонте приходится резать и восстанавливать гидротрансформатор. Сейчас это основная CVT Nissan, которая агрегатируется с двигателями от 1,6 до 2,5 л и существует, например, на Qashqai и Teana последнего поколения. Такая популярность обусловлена неплохой надежностью вариатора. При аккуратной эксплуатации и регулярной замене масла он способен отходить до тыс. За чистоту последнего, кстати, отвечают два фильтра — один расположен за поддоном, второй находится снаружи.

Ну а обращать внимание придется на шаговый двигатель, меняющий положение конусов, стоящий недорого около 6 руб. На масляный насос порядка 15 руб. Реже, чем на CVT Murano, заклинивает клапан давления. Подшипники валов тоже слабое место, однако зачастую они всего лишь воют и терпят до полного капитального ремонта.

По третьему вариатору, используемому на данный момент, почти ничего не известно.

Цены на ремонт вариатора Ниссан Кашкай

Вариатор, который устанавливается на Qashqai и другие Nissan, наверное, самый популярный в мире, поскольку Jatco предлагала его многим другим автопроизводителям. Что любопытно, на дизельном Qashqai последнего поколения его модернизированная версия способна имитировать АКП даже в автоматическом режиме. Впрочем, для современных CVT это уже становится нормой Как жить с вариатором в мире, покое и согласии Нюансы конструкций от разных производителей вовсе не мешают всем без исключения вариаторам одинаково страдать от ряда воздействий.

Передача момента ремнем или цепью в принципе ставит под вопрос некоторые устоявшиеся аспекты эксплуатации. Причем менять жидкость лучше с фильтром, благо, стоит он сравнительно недорого от до 2 руб. Посмотрим, как он устроен.

Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.

У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Комментарии и отзывы

Ведь при раздвижении конусов ремень, соприкасающийся с ними своими рёбрами, будет как бы проваливаться к центру шкива и обегать его по малому радиусу. А при сближении конусов — по большому радиусу. И если один шкив находится на ведущем валу который идёт от двигателя , а второй — на ведомом который ведёт к колёсам , то можно организовать изменение передаточного отношения в весьма широких пределах.

И вот готова коробка-вариатор. Как она устроена и, главное, какие преимущества дает водителю?

Принцип работы вариатора Если не вдаваться в подробности, то вариатор представляет собой модификацию автоматической коробки, где передаточное отношение меняется плавно.

Это, с одной стороны, позволяет избежать необходимости отсоединять сцепление в момент перехода с одной передачи на другую и делает автомобиль более маневренным.

С другой, еще и более экономичным. Автомобили с АКПП потребляют большее количество топлива, нежели авто с механической коробкой.

У вариатора запросы в несколько раз ниже. За плавное изменение передаточного числа в коробке-вариаторе отвечают два шкива с изменяемыми диаметрами и ремень. Последний удерживается и направляется двумя роликами. Он перемещается вдоль шкивов — вот, собственно, и все устройство.

К сожалению, этот самый ремень и является слабым звеном вариатора.