Nissan        02 июля 2018        36         Комментарии к записи mallsspb.ru • Просмотр темы — КЛАПАН холостого хода: чистка и настройка на двс RB2*DE NEO отключены

mallsspb.ru • Просмотр темы — КЛАПАН холостого хода: чистка и настройка на двс RB2*DE NEO


Matiz World : Regulator idling.


Действительно, предохранитель IG1 был сгоревшим. Например на холодном запуске двигатель норовит заглохнуть, а прогретый наоборот держит высокие обороты.

Nissan. Проклятие мокрого клапана. С большим интересом прочитал в «А+С» от 5 мая года материал…

Так вот два этих отверстия для постоянной подачи воздуха должны быть строго определенными! Ставите предел измерения 2 кОм для полупроводников изображен диод.

Большинство здравомыслящих автоэлектронщиков вполне обходятся широкодоступными IRFZ44 и 48, которые прекрасно работают. За исключением восстановления заклинившего подшипника.

Без осциллографа нам тут не обойтись.

Смотрим величину и скважность этих импульсов. РХХ у нас не шагового типа. Импульсы мы видим следующего типа: Вместо прямоугольных импульсов мы можем увидеть заваленные фронты.

Это нормально — не забываем про индуктивность обмоток. Скважность импульсов может меняться — нас интересует факт их наличия. Конкретное значение данного параметра смотрим в мануалах. Ну а если у нас шаговый двигатель?

Выберете модификацию т/с для поиска регулятор холостого хода

Импульсы приобретают следующий вид: Расположение импульсов не нормируется — главное их наличие по всем каналам. Величина импульсов строго должна соответствовать 12 вольт 5 вольтовые регуляторы встречаются достаточно редко….

При включении зажигания шаговый двигатель тестирует сам себя. Блок управления получает сигнал с датчика вращения коленчатого вала двигателя и сравнивает текущую частоту вращения с заданной в программе управления.

Если есть различия, то поступает команда регулятору сдвинуть шток на определенное количество шагов для изменения проходного сечения клапана с целью изменить количество воздуха, поступающего в двигатель. Таким образом осуществляется грубая регулировка оборотов холостого хода. Есть еще быстрая и точная подстройка скорости вращения двигателя с помощью изменения угла опережения зажигания, но об этом поговорим в другой статье.

Итак, с чего начать проверку системы регулирования холостого хода? Первым делом проверяем наличие импульсов на регулятор холостого хода РХХ. Попытка была мною пресечена на корню и вот почему: При снятии и чистке блока заслонки, ДПДЗ не снимался и его положение не изменялось, намеренно, ибо он либо работает либо нет и только при замене и только тогда!

Попутно, подключив старый Launch , сожгли мне предохранитель на 10А. Цепляю свой сканер и отслеживаю параметры входных…всё хорошо, но почему-то включен сигнал гидроусилителя руля…»качаю» рулём — «Выкл», но через сек опять «ВКЛ»! Грею мотор и чем дольше, тем сигнал «ВКЛ» -гидроусилителя появляется самостоятельно чаще и чаще…после прогрева в 15мин он вообще включился и больше не выключался, соответственно «посылая сигнал» в «мозг», что надо «подбросить угля в топку».

Но не прошло и пары часов, как меня разбудил звонок Кости, ледяным голосом произнесшего: Проклиная все на свете и полагая, что Expert не иначе как развалился на части или как минимум сгорел, я помчался обратно. Костя оценивающе посмотрел на меня не налить ли мне стакан валерьянки? Дроссельная заслонка была вся в некоей жидкости, идентифицированной нами как антифриз.

В нем же был и регулятор холостого хода вместе с серводвигателем. И на разъемах регулятора был он же И он же из разъемов уже растекся по проводам. Правильней этот узел называть IACV idle air control valve , но для упрощения будем именовать его клапаном холостого хода. Отрезание головы Берлиоза если по Булгакову было впереди Костя сообщил, что новый узел в сборе с двигателем — только под заказ, и стоит этот небольшой моторчик около шести-семи тысяч рублей.

Движением фокусника Костя извлек нечто, напоминающее плату от компьютера, на которой чернело горелое пятно рядом со вздувшейся микросхемой. Когда антифриз попал в регулятор холостого хода, закоротил шаговый двигатель и разъемы, микросхема, управляющая этим двигателем, перегрелась, сгорела и лопнула, — сообщил Костя.

Новый — долларов девятьсот, но надо заказывать и ждать.

Путем простого суммирования в уме стоимости сгоревших узлов и необходимых работ я получил цифру около 34 тысяч рублей. Или чуть менее евро Поскольку в тот момент мешков с деньгами вдоль стен у меня не стояло, я погрузился в состояние шока и едва устоял на ногах. А вообще, твой дефект становится типовым. Недаром Nissan отзывал тысячи машин. А дело в том, что в теле клапана ХХ организована циркуляция охлаждающей жидкости. Там есть термоэлемент, который регулирует поступление воздуха в двигатель в зависимости от температуры антифриза.

Записаться на диагностику?

И есть еще тот шаговый двигатель, который под управлением процессора выдвигает-задвигает шток с конусной насадкой, перекрывая в клапане ХХ отверстие воздуха. Куда ему попадать не нужно. А я-то думал — куда понемногу уходит антифриз? Тысяч через десять-пятнадцать приходилось подливать с пол-литра.

Ну, думал, испарение в атмосферу через расширительный бачок А оно вот как, уже сочилось по чуть-чуть Если на двигателе серии QG а может, и не только у вас наблюдается такое же медленное падение уровня антифриза, — срочно в сервис: Тогда, возможно, еще и шаговый движок целый останется, и разъемы еще чистые, и процессор будет живой.

Нам нужно для ремонта. Серводвигатель клапана холостого хода. Зная о таком типовом дефекте, на разборках умный человек искать его не будет.

Та самая подлая прокладка, из-за которой все и вышло Предохранитель, само собой, на 15 А. Пострадавший разъем, чьи контакты разъедены антифризом. Его, как оказалось, можно не менять, а нужно лишь разобрать и хорошо вычистить. В Японии, само собой, взяли бы новый блок и заменили. Наверное, он там дешевле — это раз, да и доходы японского населения куда как поболее наших.

Скорее всего, устранение типового заводского косяка было бы бесплатным — это два. И третье — менталитет у нас не японский.

Matiz World : Regulator idling.

Поэтому первое, что я предпринял, так это залез в Интернет с целью разведать, что представляет собой погибшая микросхема STAA. Так вот она, в отличие от общепринятых законов, расширяется при охлаждении и выдавливает из себя шток, который через упорную площадку на секторе ДЗ, приоткрывает ДЗ. Зачем это нужно — трудно понять просто так, не зная японского алгоритма приготовления смеси. Регулировать нужно при температуре окружающей среды и двигателя минус градусов.

Только так можно правильно выставить этот узел. Конечно же, если он исправен. Если регулируете летом, то лучше это оставить на осень кстати, это единственный узел во всей системе, который можно регулировать независимо от других.

Сделайте так, чтобы регулировочный винт на мм не касался площадки ДЗ и отложите до лучших времен. Данный датчик необходим для передачи компьютеру двигателя информации о положении заслонки в данный момент и скорости ее перемещения. Для компьютера АКПП достаточно информации о том, что ДЗ находится в начальном положении или конечном промежуточные значения не интересны , для чего на датчике есть другие контакты.

Крепится он на узле ДЗ двумя винтами осторожнее, усилие откручивания бывает очень большое из-за краски. Ослабляем два винта крепления только ослабляем, а не откручиваем , подсоединяем мультиметр для измерения постоянного напряжения к контактам ДПДЗ, на которых напряжение меняется постепенно при перемещении ДЗ в диапазоне 0,,0 вольт, включаем зажигание, снимаем показание. Вращением корпуса ДПДЗ добиваемся, чтобы показания были 0,,48 вольта. Вторым мультиметром находим пару контактов на ДПДЗ, где напряжение меняется скачкообразно от нуля до 5,0 вольт так называемый свич , цепляемся.

Осторожно перемещаем сектор ДЗ до скачка на втором мультиметре, при этом засекаем показания на первом. Если скачек произошел до достижения на первом мультиметре значения 0,58 вольта, это хорошо. Тогда закрепляем винтами ДПДЗ — регулировка окончена.

Если нет, то необходимо добиться положения ДПДЗ, когда первый мультиметр давал бы показания как можно ближе к указанному диапазону, и чтобы свич срабатывал при перемещении ДЗ не более чем на 0,1 вольта чем меньше, тем лучше по показаниям первого мультиметра.