Ремонт насоса ГУР
Вставляем лопастной механизм убеждаемся что всё штырьки сели куда надо, и на герметик закрываем верхнюю крышку, в тех дыру вставляем шило им прижимаем крышку и одеваем верхнее стопорное кольцо. Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой Устранить.
Вы здесь» Форум любителей Опель Вектра А» Хочешь что-то сделать сам, но не Насос ГУРа…
Снимаем верхнюю крышку барабана. И почти уже проездил вторую зиму, но так случилось, что у меня развалился вертикальный сайлент-блок правого рычага Febi — будь он неладен , пришлось всё-таки заехать в гараж на замену сайлентов и до кучи шаровых опор.
Снимаем верхнюю крышку барабана.
Причины неисправности гидроусилителя руля
Возле шкива отверстие с резьбой для подачи жидкости под давлением в рейку. Трубка без резьбы — подача жидкости с бачка.
А у меня эта трубка сразу возле выпускного отверстия. Видим стопорное кольцо и отверстие, через которое выталкиваем кольцо.
Разрез стопорного кольца лучше подвинуть ближе к отверстию. Вставляем маленький шестигранник и легонько стучим по нему молоточком.
Меняем масло гидроусилителя Опель Омага А
Край кольца вылезет легко. Заднюю часть лучше всего очистить от грязи. Снимаем стопорное кольцо подшипника, пассатижами сжимаем ушки кольца, отверткой выковыриваем. Выбиваем подшипник и вал аккуратно стуча по валу со стороны верхней крышки главное не расплющить вал, а то он потом не влезет в подшипник. Выпадает вал и подшипник.
Всё помыть в соляре. Заколачиваем через торцевую головку новый сальник, Если на валу есть выработка, от сальника её шлифуем шкуркой и полируем до зеркала. Вставляем лопастной механизм убеждаемся что всё штырьки сели куда надо, и на герметик закрываем верхнюю крышку, в тех дыру вставляем шило им прижимаем крышку и одеваем верхнее стопорное кольцо.
Торцевой головкой заколачиваем подшипник. Одеваем стопорное кольцо подшипника. Сжали за ушки, вставили, потом заколотили. Во время заколачивания крутим вал и убеждаемся, что ничего никуда не выскочило.
Одеваем и заколачиваем шкив, под верхнюю крышку надо подложить чего-нибудь, чтобы кольцо не выбить. Сверху стучим не по шкиву а по головке, а то шкив плющится. Оделся он у меня весьма внатяг, стучал я долго.
Приворачиваем крепежные уши, вот собственно и всё. Через нескольких разов таких манипуляций крышка вылезла и мы с Тёмычем увидели это Далее пришлось снять ещё одно маленькое, но не совсем простое стопорное колечко и шкив с валом можно вытаскивать из корпуса , Дальше легко вылезают и оставшиеся деталько насоса. А вот и сам «виновник» — сальник насоса , Собственно небольшая выработка на валу присутствует, но она не страшна, так как будет ставиться ремонтный сальник с немного другим расположением рабочей кромки Далее следовала мойка и чистка всех внутренностей и наружностей насоса.
В ремкомплекте были ещё уплотнительные кольца и я их тоже поменял На крышке: На таком виде насоса не подшипника качения — тут присутствует подшипник скольжения.
Далее берём новый сальник и потихонечку через головку подходящего диаметра забиваем в корпус Далее не забыв промазать всё маслом надеваем вал. Видим сальник, еще в хорошем состоянии, с зубчиками, на моем насосе уже зубчиков практически нет, но еще не течет Никаких роликов там нет, только скольжение оси внутри корпуса насоса.
Комментарии:
Нижняя крышка барабана, сам барабан, верхняя крышка. Барабан внутри кольца В таком положении лопасти должны были уже повыпадать, на омеговском так и было.
Лопасти не вылазят из-за образования заусениц, которые образуются путем сильного трения верхней и нижней крышки о барабан. В указанных местах надо все зачистить и потом промыть. Грязи вообще не должно быть, даже малейшей.
Также у меня была очень большая выработка овала кольца, местами большие ямки, думаю это оно и гудело сильно. Очень большой выступ, о него и стучали лопасти. Сверху барабана видна выработка, и сильно потемневший металл, в результате перегревов, то есть не поступления жидкости — вывод ездить без жидкости нельзя.
Собираем все в обратной последовательности, для того чтобы нормально закрыть заднюю крышку коруса, я вставлял толстые отвертки между шкивом и корпусом насоса.