Opel        18 апреля 2018        36         Комментарии к записи Opel Vectra B Oxygen Sensor – Купить Opel Vectra B Oxygen Sensor недорого из Китая на AliExpress отключены

Opel Vectra B Oxygen Sensor – Купить Opel Vectra B Oxygen Sensor недорого из Китая на AliExpress


ОПЕЛЬ ВЕКТРА С — ЗАМЕНА ЛЯМБДА ЗОНДА. СОРВАЛИ РЕЗЬБУ. НЕТ КАТАЛИЗАТОРА (#MadMax)


Проверять работоспособность можно как осциллографом, так и лямбда-тестером, но последний лямбда зонд опель вектра б встречается в отечественных автосервисных предприятиях, хотя и более точен в своих показаниях. Уровень этого сигнала может быть низким 0, Темно-коричневый налет говорит о том, что в выхлопных газах присутствует масло, белые отложения появляются при отравлении датчика кремнием или антифризом и чтобы продлить жизнь новому датчику, необходимо устранить указанные причины.

Новый лямбда кислорода O2 Сенсор для Opel Vectra B Vauxhall CALIBRA мега (b) V6 VECTRA. …

Большинство датчиков имеет присоединительную резьбу М18 х1,5.

Здесь- нужны дополнительные измерения.

На некоторых автомобилях с помощью датчика можно достаточно точно отрегулировать содержание в выхлопных газах СО. Данная осциллограмма зафиксировала падение амплитуды выходного сигнала ниже 0V, что говорит о неисправности датчика О2. Время фронта сигнала t значительно превышает мСек. Данная неисправность датчика неминуемо вызывает увеличенный расход топлива и заметное снижение динамики автомобиля, а система самодиагностики ее не зафиксирует, так как данный параметр не отслеживается контроллером.

В большинстве систем впрыска топлива неисправности датчиков могут быть зафиксированы только при выходе их сигнала из этого заданного диапазона. Чаще всего это В. Однако, следует заметить, что в некоторых ECU предусмотрена возможность диагностики и обнаружения неисправности по косвен- ным признакам соотношение показаний датчика скорости автомобиля или датчика положения коленвала, датчика положения дроссельной заслонки, расходомера воздуха и др.

В этих случаях индикация «СЕ» может быть включена. Проверку работы датчика содержания кислорода в выхлопных газах следует проводить на прогретом двигателе и частоте вращения коленвала на оборотах обычного Х. Щуп осциллографа необходимо подключать к сигнальному проводу О2 не отключая датчик от контроллера. Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом.

В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром.

Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом. Перед тем, как приступать к демонтажу, необходимо при выключенном зажигании отсоединить разъем датчика. На некоторых автомобилях, чтобы снять датчикО2, необходимо демонтировать защитный кожух выпускного тракта.

Признаком неисправного лямбда-зонда может служить повышение расхода топлива и ухудшение динамики автомобиля, при этом возможен неустойчивый холостой ход двигателя. В большинстве своем, сходные по конструкции датчики являются взаимозаменяемыми. Возможна и замена неподогреваемых на подогреваемые О2 обратную замену я не рекомендую. Однако часто возникает проблема несовместимости разъемов и отсутствие дополнительных проводов питания для подогревающего элемента.

При этих заменах можно самостоятельно проложить дополнительные провода и подключить подогреватель к реле зажигания или реле эл. При этом следует учитывать, что ток потребления подогревателя может составлять до А.

Если есть возможность, лучше эту цепь подключить через дополнительное реле и предохранитель, как показано на Рис.

Простой тест который вам поможет определить неизправность лямбда зонда за 1 минуту.

Цветовая маркировка проводов, разъемов и их конструкция могут различаться и зависят от предприятия фирмы изготовителя конкретного датчика или автомобиля. Однако замечено, что сигнальный провод О2 чаще бывает более темного цвета, чем его подогревателя. Цветовая маркировка проводов подогревателя датчика, чаще всего бывает одноцветной часто белого цвета , но отличной от сигнального провода.

В заключение хочу отметить, что датчик содержания кислорода в выхлопных газах устанавливается, как правило, в паре с катализатором.

Многие автовладельцы считают, что они взаимосвязаны функционально и могут работать только в паре. Однако это не совсем так. В большинстве автомобилей лямбда-зонд установлен на выхлопном тракте до катализатора.

В этом случае катализатор не может влиять на работу датчика, хотя обратная зависимость есть и заключается в том,чтобы система впрыска топлива регулировала топливную смесь не переобогащая ее, таким образом продляя срок службы катализатора. Некоторые автовладельцы самостоятельно заменяют вышедший из строя катализатор на резонатор и отключают лямбда-зонд.

В этом случае ECU работает по усредненным значениям и не может обеспечить оптимального приготовления состава топливной смеси. Кроме того, добиться низкого уровня содержания СО в выхлопных газах на таких автомобилях бывает весьма проблематично. Часто в этих случаях после отключения аккумулятора работа двигателя становится неустойчивой и не всегда оптимизируется даже после значительного пробега автомобиля, так как не во всех ECU есть система коррекции режимов сохраняемых в оперативной памяти и, при отключении питания, ECU теряет эти значения.

Восстановление этих значений порой может быть дороже стоимости нового катали затора вместе с О2. Однопроводные и двухпроводные датчики применялись в самых первых системах впрыска с обратной связью лямбда-регулированием. Однопроводный датчик имеет только один провод, который является сигнальным. Земля этго датчика выведена на корпус и приходит на массу двигателя через резьбовое соединение.

Двухпроводный датчик отличается от однопроводного наличием отдельного земляного провода сигнальной цепи. До достижения этой температуры датчик не работает и не выдает сигнала.

Стало быть необходимо устанавливать этот датчик как можно ближе к цилиндрам двигателя, чтобы он подогревался и обтекался наиболее горячим потоком выхлопных газов. Процесс нагрева датчика затягивается и это вносит задержку в момент включения обратной связи в работу контроллера.

Кроме того, использование самой трубы в качестве проводника сигнала земля требует нанесения на резьбу специальной токопроводящей смазки при установке датчика в выхлопной трубопровод и увеличивает вероятность сбоя отсутствия контакта в цепи обратной связи.

Указанных недостатков лишены трех- и четырехпроводные лямбда зонды. В трехпроводный ЛЗ добавлен специальный нагревательный элемент, который включен как правило всегда при работе двигателя и, тем самым, сокращает время выхода датчика на рабочую температуру. А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке.

Этого недостатка лишен четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные.

При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится. Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков.

Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на автомобиль цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания. Самое оптимальное через отдельное реле.. Не допускается обратная замена — установка однопроводного датчика вместо трех- и более- проводных.

Ну и конечно необходимо, чтобы резьба датчика совпадала с резьбой, нарезанной в штуцере. Повышенный расход масла, переобогащенная смесь и неправильно отрегулированный угол опережения зажигания сильно сокращают жизнь лямбда-зонду.

Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. В конструкцию этих датчиков включен нагревающий элемент, имеющий на разъеме свои контакты. Проверку работоспособности нагревательного элемента таких датчиков можно производить обычным омметром. Сопротивление их обычно составляет от 3 до 15 Ом. Правильно работающий лямбда-зонд может многое сказать о том в каком состоянии находится двигатель и его системы.

На некоторых автомобилях с помощью датчика можно достаточно точно отрегулировать содержание СО в выхлопных газах. Неисправный лямбда-зонд неминуемо вызовет повышенный расход топлива и снижение мощностных характеристик двигателя.

Следует отметить, что далеко не все неисправности лямбда-зонда фиксируются блоком управления, а если фиксируются, то блок управления переходит в режим управления впрыском по усредненным параметрам, что тоже приводит к перечисленным выше результам.

Поэтому рекомендуется при малейших подозрениях провести диагностику, а при выявлении неисправности заменить лямбда-зонд. Для диагностики лямбда-зонда подсоедините осциллографический щуп мотортестера к сигнальному выводу датчика.

Выберите режим работы мотортестера — лямбда-зонд, развертки У -2 В, Х сек. Длительная работа на минимальных оборотах холостого хода может вызвать остывание лямбда-зонда и как следствие неправильную его работу. Необходимо проконтролировать следующие параметры: Эти значения должны быть следующими: Выход параметров за эти значения говорит о неисправности лямбда-зонда. Среднее значение напряжение должно быть приблизительно 0.

Отклонение от этого значения говорит о неправильной регулировке СО или о подсосе воздуха или о засоренности форсунок и т. Самое лучшее — это менять датчик на такой, какой стоит в списке запчастей для Вашего автомобиля.

Opel Vectra 1989, 115 л. с. — запчасти

Но не всегда по финансовым соображениям выгодно гоняться за оригинальными каталожными датчиками. Ведь тот же Bosch выпускает лямбда-датчики и для других моделей. И они по принципу работы одинаковы, а внешне очень похожи. Ну и что, что каталожный номер будет стоять другой. В заключение необходимо отметить, что датчик содержания кислорода в выхлопных газах устанавливается, как правило, в паре с нейтрализатором.

Многие автовладельцы считают, что они взаимосвязаны функционально и могут работать только в паре. Однако это не совсем так.

Выберете модификацию т/с для поиска лямбда зонд

В большинстве автомобилей лямбда-зонд установлен в выхлопном тракте до нейтрализатора. В этом случае нейтрализатор не может влиять на работу датчика, хотя обратная зависимость есть и заключается в том,чтобы система впрыска топлива регулировала топливную смесь не переобогащая ее, таким образом продлевая срок службы нейтрализатора. Некоторые автовладельцы самостоятельно заменяют вышедший из строя нейтрализаторо на резонатор и отключают лямбда-зонд.

В этом случае ECU работает по усредненным значениям и не может обеспечить оптимального приготовления состава топливной смеси. Кроме того, добиться низкого уровня содержания СО в выхлопных газах на таких автомобилях бывает весьма проблематично. Часто в этих случаях после отключения аккумулятора работа двигателя становится неустойчивой и не всегда оптимизируется даже после значительного пробега автомобиля, так как не во всех ECU есть система коррекции режимов сохраняемых в оперативной памяти и, при отключении питания, ECU теряет эти значения.

Восстановление этих значений порой может дорого стоить. Если вы решили заменить нейтрализатор на резонатор или просто его удалить, не стоит отключать лямбда-зонд, а если и он вышел из строя, то установите новый датчик.

В автомобилях где лямбда-зонд установлен на нейтрализаторе ,дело обстоит еще сложнее, так как лямбда-зонд контролирует уже очищенный выхлоп. В этом случае, если удален нейтрализатор даже если сохранен лямбда-зонд , добиться оптимальной работы двигателя бывает достаточно трудно, так как программа ECU может быть не рассчитана на более грязный выхлоп и часто воспринимает это как неисправность лямбда-зонда. Умерший лямбда-зонд вынуждает работать не по правилам катализатор и автомобиль становится не только экологически грязным но и не в меру прожорливым.

Что происходит с лямбда-зондом на автомобиле, на что еще влияет лямбда-зонд, как его проверить, когда и как менять — об этом и пойдет речь в данной статье, адресованной тем, кто ездит на современном автомобиле и тем, кто его обслуживает.

Внимание! Есть заказанный товар со статусом «Отказ поставщика».

Сначала коротко о самом названии зонда. В мировой практике для оценки состава топливо — воздушной смеси используют коэффициент обозначается буквой греческого алфавита? Полное сгорание топлива позволяет получить необходимую топливную экономичность двигателя, а каталитический нейтрализатор отработавших газов может максимально эффективно обезвредить наиболее вредные компоненты выхлопных газов СО,СН,NОx. Из всей этой теории для дальнейшего понимания излагаемых вопросов нужно запомнить два момента — лямбда-зонд выдает максимальный выходной сигнал когда смесь богатая и минимальный когда смесь бедная.

Контроллер управления двигателем, получая эту информацию, корректирует время впрыска топлива форсунками для поддержания состава смеси близким к стехиометрическому.

Рассматривать будем лямбда — зонды, которые устанавливаются на бензиновые двигатели инжекторные и карбюраторные так как лямбда-зонды на дизельных двигателях только начинают внедряться и пока не получили широкого распространения. Первый тип имеющий наибольшее распространение имеет чувствительный элемент из керамики на основе диоксида циркония.

По сути это твердоэлектролитный источник напряжения, который в зависимости от соотношения кислорода в отработавших газах и атмосферном воздухе создает разность потенциалов между двух платиновых электродов, напыленных на его внутреннюю и внешнюю поверхности.

Второй тип — резистивный, где чувствительный элемент из оксида титана. По сути это полупроводниковый элемент, который изменяет свою проводимость в зависимости от количества кислорода в отработавших газах. Внутреннее устройство датчиков рассматривать не будем. Ограничимся внешними конструктивными особенностями к которым придется обращаться в дальнейшем.

Датчики бывают одно, двух, трех и четырехпроводные и соответственно с таким же количеством штырьков в разъеме для подключения. В датчике с одним проводом этот же провод и является сигнальным. В качестве второго провода используется масса автомобиля. В датчике с двумя проводами вместо массы используется отдельный провод.

В датчике с тремя проводами один провод является сигнальным, в качестве второго используется масса автомобиля, по двум другим подается питание 12 вольт на элемент подогрева датчика. В датчике с четырьмя проводами два провода являются сигнальными, по двум другим подается питание 12 вольт на элемент подогрева. Одно и двухпроводные датчики без подогрева всегда устанавливаются в выпускном коллекторе как можно ближе к двигателю.

Объясняется это тем, что сигнал на выходе появляется только тогда, когда температура чувствительного элемента станет не менее ? С и чтобы датчик быстрее вступил в работу он должен быстрее прогреться.

Трех и четырехпроводные датчики устанавливаются перед катализатором на расстоянии … мм , иногда и в корпусе катализатора, а иногда одновременно перед катализатором и за катализатором. Датчик после катализатора используется в системе бортовой диагностики для контроля исправности катализатора и для более точной коррекции состава смеси. Датчики имеют неразборную конструкцию и не требуют обслуживания в процессе эксплуатации.

Ресурс датчика — до км. Здесь необходимо обратить внимание на два момента. Есть внешние факторы, которые приводят к искажению выходных сигналов за счет необратимых процессов в чувствительном элементе датчика и есть внешние факторы, которые искажают выходные сигналы абсолютно исправных датчиков.

На чувствительный элемент датчика влияют компоненты топлива и герметиков, применяемых при ремонте. Отравиться и потерять активность датчик может от одной заправки бензобака этилированным бензином, в котором содержатся соединения свинца Рb , а также кремнием Si , входящим в состав силиконовых герметиков различного назначения.

В первом случае при богатой смеси выходной сигнал будет заниженного уровня, а время перехода сигнала от минимального значения до максимального завышенным, то есть датчик становится как бы вялым. Во втором случае при бедной смеси выходной сигнал и время переключения будут завышенными. В обоих случаях коррекция времени впрыска топлива будет идти по ложным сигналам, либо система лямбда-регулирования исключит датчик из работы в контуре обратной связи.

Если перед местом установки датчика имеется негерметичность выпускного коллектора трещина в коллекторе, прогоревшая прокладка , то исправный датчик будет регистрировать либо бедную смесь, либо сигнал вообще будет отсутствовать, и контроллер будет ложно увеличивать подачу топлива.

При пропуске воспламенения смеси в цилиндрах некачественные свечи, забитые форсунки не вступивший в реакцию горения кислород вместе с топливом поступает в выпускной коллектор где датчик регистрирует бедную смесь и контроллер опять же будет увеличивать подачу топлива. Это рекомендации производителей датчиков. Что происходит на самом деле в реальной жизни? Автору статьи не приходилось встречаться с ситуацией, когда кто-либо в качестве профилактики обращался бы с просьбой проверки датчика и тем более его замены через указанный интервал пробега.

У всех возникает вопрос либо тогда, когда после пуска холодного двигателя через 2…2,5 мин. В любом случае отказавший датчик нарушает работу двигателя на холостом ходу, меняется динамика движения автомобиля, ухудшается холодный пуск двигателя за счет шунтирования электродов свечей нагаром.

  Метки: , , ,
5574