Opel        30 мая 2018        117         Комментарии к записи подключение генератора — Vectra Club Russia отключены

подключение генератора — Vectra Club Russia


Ремонт Генератора Opel Omega А


Внешний вид генератора AC Delco компакт серии. Если плотность электролита ниже требуемой и аккумуляторная батарея разряжена, значение напряжения будет ниже минимального значения указанного диапазона. Возможны три варианта показаний индикатора.

Наверх. Opel Vectra С DTI › Бортжурнал › Отчёт о ремонте генератора   так при…

Генератор Bosch дизельный вариант на максимальный ток 45 Ампер. Это делается для увеличения мощности и встречается такая схема только на генераторах, рассчитанных на относительно большие токи

Посмотрев внимательно на токосъёмные кольца и щётки, заметил неприятную выработку.

Если значение разрядного тока значительно превышает критическое значение, следует искать утечку тока в электрических цепях. Для определения цепи, в которой происходит утечка, необходимо при отключенных потребителях последовательно отсоединять предохранители, расположенные в монтажном блоке.

При отключении предохранителя цепи, в которой есть утечка тока, показания амперметра значительно изменяются. Если этот предохранитель защищает несколько цепей, необходимо последовательно отключать цепи, защищаемые этим предохранителем при включенном предохранителе.

ремонт генератора Опель Мовано

При отключении неисправной цепи показания амперметра резко изменяются. Если при отключении всех предохранителей показания амперметра не изменяются, то утечка происходит в цепях, которые не защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке.

В этом случае для обнаружения цепи, в которой происходит утечка тока, и устранения неисправности следует обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей.

Основные неисправности аккумуляторной батареи Перечень основных неисправностей аккумуляторной батареи приведен в табл. Обслуживание аккумуляторной батареи Обслуживание аккумуляторной батареи предусматривает содержание ее в чистоте и контроль технического состояния. Следует периодически осматривать аккумуляторную батарею, следить за чистотой ее поверхности, удалять пыль и грязь.

Необходимо следить за чистотой и состоянием выводов, наконечников проводов и вентиляционных пробок, не допускать коррозию токоведущих деталей. Не менее двух раз в месяц проверять надежность контакта наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи, чистоту вентиляционных отверстий пробок и надежность крепления аккумуляторной батареи.

Клеммы и наконечники проводов смазывать техническим вазелином. Внешний осмотр, очистку поверхности аккумуляторной батареи, проверку крепления и измерение уровня электролита проводить при каждом ТО. Устанавливаем большой диодный мост. Устанавливаем щёточный узел и маленький диодный мост.

Обратите внимание, на болтиках, крепящих щётки, тоже надеты токоизоляционные насадки. Эти болтики тоже не должны коротить! Устанавливая щётки в щёточный узел можно видеть паз для вставления крепежа, чтобы зажать щётки. В этот паз можно засунуть свёрлышко. Я туда пихнул просто проволоку. Когда напряжение снижается, регулятор вновь отпирается, обеспечивая свободу пропускания тока через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора, тем дольше регулятор остается запертым и, тем соответственно сильнее снижается напряжение на выходе генератора.

Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому выходные колебания остаются практически незаметными и напряжение генератора можно считать постоянным, поддерживаемым на уровне Система зарядки не требует периодического обслуживания, однако проверку состояния и замену приводного ремня генератора, аккумуляторной батареи и ее электропроводки следует производить на регулярной основе в соответствии с графиком ТО.

Проверка напряжения генератора 8.

читать онлайн, скачать, купить

Если аккумуляторная батарея не заряжается или заряжается недостаточно во время движения автомобиле необходимо проверить напряжение генератора. Измеренное напряжение — должно возрасти более чем на 0. Если показатели выходят за пределы номинального значения, генератор и регулятор нужно проверить в специализированной мастерской. Снятие и установка Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Рассоедините разъем электропроводки датчика давления двигательного масла ослабьте крепежную гайку, выверните 2 верхних болта крепления кронштейна генератора и ослабьте нижний болт. Опустите автомобиль на колеса снимите крышку двигателя Снимите клапан EVAP Отпустите 2 крепежные гайки см. На моделях, оборудованых двигателем Z16XE, выверните 2 верхних, а на моделях с двигателем Z18XE — 1 верхний и 1 нижний болты крепления, снимите генератор вместе с кронштейном крепления и извлеките их из двигательного отсека.

Откручиваем гайки, крепящие диодный мост: Иногда стальной контакт, соединяющий диодный мост и регулятор напряжения, очень сильно ржавеет и не отсоединяется от регулятора. В этом случае можно вынуть регулятор и мост совместно и потом рассоединить. Обмотку статора необязательно вытаскивать из крышки проверку легко произвести и так. Омметром проверяем замыкание обмоток статора на массу: Щетки служат довольно долго тысяч км и более , если работают в нормальных условиях.

Генераторы по своей конструкции негерметичны и попадание пыли, грязи, масла, влаги негативно сказывается на продолжительности эксплуатации щеток и контактных колец. Обычно при замене щеток необходима профилактика контактных колец якоря. Для профилактики в зависимости от того, насколько велики неровности на поверхности колец, их следует или отшлифовать наждачной бумагой, или сначала проточить кольца на токарном станке и лишь затем шлифовать. Иногда встречаются генераторы в которых несмотря на изношенные щетки контактные кольца вообще не требуют обработки.

Например опелевские мануалы указывают минимальную длину щеток 12 мм и минимальный диаметр контактных колец 22 мм AC Delco обычный. Это делается для того чтобы исключить возможные последствия эксплуатации генератора с изношенными щетками. Дело в том что при таком износе щеток возможен недостаточно плотный контакт с контактными кольцами из-за уменьшения прижимающей силы пружин. Кроме того, если щетки износятся «до нуля», то они могут замкнуть накоротко регулятор что приведет к его выходу из строя.

На практике встречаются генераторы нормально работающие, несмотря на то что длина щеток составляет мм, что совершенно недопустимо с точки зрения спецификаций. Граничный износ контактных колец тоже не настолько важен и генератор может нормально работать и при диаметре контактных колец 20 мм.

Наиболее важным аспектом при решении вопроса «менять или не менять», является все-таки надежность и ресурс, то есть можно ездить и при щетках 4 мм длины но неизвестно сколько.

При замене щеток как и прочих частей следует использовать лишь качественные комплектующие, поскольку только они могут обеспечить нормальный ресурс.

Как правило можно услышать от мастеров и автолюбителей что щетки на Opel подходят от различных моделей ВАЗ.

Действительно, в генератор AC Delco можно установить ВАЗовские щётки, но они изготовлены из более мягкого материала, несколько меньше по размерам, не имеют начального закругления, вывод расположен с другой стороны тела щетки что затрудняет ее передвижение в щеткодержателе, они не имеют контактных пластин а припаивание к старым требует более длинного жгутика.

Передний подшипник генераторов AC Delco и Bosch «старого образца» до года, тоже можно поставить отечественного производства размер , но следует иметь ввиду что в настоящий момент «наши» подшипники производятся в разных местах и не всегда соответствуют по технологии, размерам и качеству.

Подобные «НО» свойственны большинству случаев «подходящих» деталей от отечественных автомобилей на иномарки. Прослеживается так-же и обратная тенденция — владельцы отечественных автомобилей стараются подобрать для своих машин импортные запчасти: К расходникам можно отнести также втулки крепления генератора и его натяжителя но на них мы не будем останавливаться.

К деталям выходящим из строя по иным причинам, иной ценовой категории и отвечающим иным требованиям относятся диодные мосты и регуляторы напряжения. Самой ответственной, дорогой и «капризной» деталью является диодный мост.

Выходит из строя по разным причинам. Наиболее частыми причинами являются неправильная установка аккумуляторной батареи переполюсовка при которой диоды открываются и собой замыкают аккумулятор, чего конечно выдержать неспособны кроме кратковременного касания.

Следует отметить что у некоторых автомобилей, особенно японских, штатно предусмотрен предохранитель в цепи генератора который позволяет избежать подобной ситуации.

Другой причиной может стать очень ослабленный ремень. Данный способ проверки зарядки не раз приводил к выходу из строя диодного моста и хотя вероятность его выхода из строя не абсолютна и часто все обходится, тем не менее подобный «варварский метод» проверки применять не следует. При выходе из строя диодного моста, либо один диод или более выгорает и при этом просто падает нагрузочная способность генератора, либо один или более пробиваются накоротко и на выход поступает переменное напряжение.

Диодный мост генератора AC Delco. На верхнем мосту слева виден символ положительного полюса круг , справа половина круга — отрицательный полюс.

На нижнем мосту виден отпаянный диод. Справа половинка моста с отпаявшимся отвалившимся диодом. Изредка можно встретить и генераторы в которых диодный мост не сгорел но один из диодов отвалился от пластины к которой он припаян. Диоды с ослабленным креплением могут быть обнаружены в ходе обычной проверки мультиметром или тестером по сопротивлению в открытом состоянии.

Причиной подобного отпаивания может являться постоянный перегрев генератора в результате повышенной нагрузки. Другой причиной перегрева может стать плохой контакт например в клеммном соединении и локальный нагрев в этой точке перегревает мост. Как правило из шести диодов выходят из строя не все но диодные мосты продаются в сборе и подлежат замене полностью. Для генератора AC Delco, диодный мост можно разобрать на три составляющие диоды для отрицательной полуволны минуса для положительной плюса и пластиковое крепление с резьбовыми втулками между ними.

Если сгорел лишь один диод, то можно поменять половину диодного моста но где ее купить? Также следует иметь ввиду что половинки диодного моста не одинаковы так как на одной половине общим у диодов является катод а на другой анод.

Мосты генераторов на 45 и 55 Ампер взаимозаменяемы. При замене необходимо соблюдать полярность и если нет возможности определить прибором, то необходимо обратить внимание на круглые метки пластиковой части моста около крепежных прорезей около плюсовой клеммы полный круг около минусовой половина.

При затягивании гаек крепящих обмотку статора к мосту следует прилагать не слишком большое усилие можно растянуть или вырвать шпильку. В генераторе имеется дополнительная диодная сборка, объединяющая в одном корпусе три диода, рассчитанных на малый Ампера ток.

Этот мост служит исключительно для питания регулятора и обмотки ротора. Максимальный ток через эти диоды ограничен сопротивлением обмотки ротора и текущим состоянием выходного каскада регулятора. Выход этого моста напрямую соединен с одной из щеток верхней и выходной клеммой возбуждения генератора на лампочку в приборном щитке.

8701