Без снятия шкива, кронштейн мешает открутить 3 нижних болта помпы, открутить конечно можно но неудобно.
5.3.7 Снятие и установка водяного насоса
Снял корпус воздушного фильтра вместе с заборным патрубком так как под ним находится пробка для спускания воздуха при заливании антифриза Затем необходимо подвесить двигатель. Как во многих инструкциях написано, в основном советуют это сделать домкратом, замена помпы на опель корса что то этот способ мне не внушал доверия, да и еще одного лишнего домкрата у многих.
Поэтому полазив по огороду нашел бруски и доски, сколотил их и подставил под двигатель в районе сливной пробки. Высота этой конструкции получилась см так как в последствии для вынимания болтов крепления кронштейна двигателя необходимо будет поднять, а затем опустить машину на достаточно большую высоту при неподвижном двигателе.
А замена помпы на опель корса использовать домкрат под двигателем, то опустить или поднять можно и его Перед тем как открутить болты крепления подушки я опустил машину так чтобы двигатель лежал на брусках, самое главное чтобы двигатель не висел в воздухе и машина не очень была опущена, что бы не сломать крепление двигателя.
Постепенно начал откручивать болты и проверять надежность установки брусков. Откручиваем все болты крепления опоры и вынимаем.
Далее необходимо открутить кронштейн опоры, он держится на 3 болтах, откручиваем. Болты очень длинные. Чтобы вынуть их необходимо поднять автомобиль домкратом, осторожно и не торопясь, на столько чтобы нижний болт можно было извлечь через отверстие где установлен брызговик двигателя.
Замена помпы Корса С 1.3
Чтобы извлечь верхний болт который находится ближе к салону автомобиля необходимо опустить домкрат с автомобилем. Установите водяной насос с новым уплотнительным кольцом 2 в блоке цилиндров и затяните болты его крепления с усилием 8 Нм.
На двигателях DOHC 1. Следите за положением установки: Затяните болт с усилием 20 Нм.
Установите зубчатое колесо распределительного вала см. Установка натяжного ролика зубчатого ремня Наденьте зубчатый ремень и натяните его см.
Заправьте систему охлаждения. Бензиновые двигатели DOHC 1. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите воздушный фильтр с датчиком MAF.
Отдайте болты крепления шкива водяного насоса. Если помпа просто потекла, то вскоре уровень охлаждающей жидкости опустится ниже минимума. А если заклинила, то нагретый антифриз не будет уходить от мотора, ведя к перегреву.
В довершении всего, такая поломка — большая головная боль даже для СТО, так как чтобы добраться до нее, необходимо демонтировать большое количество агрегатов.