Opel        24 июля 2018        111         Комментарии к записи Замена цепи ГРМ Corsa D — бортжурнал Opel Corsa года на DRIVE2 отключены

Замена цепи ГРМ Corsa D — бортжурнал Opel Corsa года на DRIVE2


Opel Corsa D — Замена цепи ГРМ


Толи в «букваре» была опечатка, а может на моем двигателе ввернули другую пробку, в общем купив у себя необходимый ключ и примерив его можно было приступать к замене.

В этой статье будет идти речь о том, как собственноручно заменить цепь ГРМ на Опель…

Вполне возможно, что и его тоже придется заменить.

Нужно только соблюдать все правила безопасности и в точности следовать инструкции. А вот теперь самое интересное.

Датчики необходимые отключаем попутно, слева на крышке пластиковая не знаю что, из нее выходят провода к датчикам снимается выдергиванием вверх. Шланги были вынуты только два спереди, слева не трогали — охл. Крышка снята, видим цепь, можно открутить натяжную планку, пластиковая под цепью.

Сначала показалось что цепь даже не провисает, начали крутить за распредвал ближний, а он и провернулся, цепь в итоге ослабла и стало понятно что менять точно нужно. Вставив в прорези уголок или специально изготовленное устройство, фиксируем распредвалы.

На роторе датчика распредвала ставим метку — так, чтобы не стёрлась. Она должна обозначать плоскость сопряжения клапанной крышки с крышкой ГРМ. Отворачиваем болты крепления крышки ГРМ — 15 с торца и 4 снизу. Тряпкой закрываем образовавшуюся щель, через которую в поддон картера могут попасть посторонние предметы.

Помечаем положение цепи относительно коленчатого и распределительного валов.

Разряжаем натяжитель цепи ГРМ. Давим пальцем на башмак до полного утопления плунжера и, с помощью металлического стержня диаметром 2 мм, фиксируем плунжер.

Снимаем натяжитель 2 болта. Снимаем башмак натяжителя 1 болт и успокоитель 3 болта. Отворачиваем болты и снимаем звёздочки. Снимаем прокладку клапанной крышки.

Устанавливаем на её место новую. Очень большое значение имеет и его качество. Цепь ГРМ смазывается им через форсунки, и качество смазки оказывает очень большое влияние на состояние цепи.

Если масло будет хорошим и незагрязненным, то и цепь и сам движок будут работать долго и качественно.

Давление сильно снизится, если уровень масла опустится до минимально возможной отметки. В этом случае запуск цепи будет осуществляться медленнее. Более ярко выражено это будет во время плохой погоды.

Обслуживание цепи и ее износ

Медленный запуск цепной передачи чреват ее перекосом, который может составлять несколько звеньев по отношению к звездочке. В конечном итоге это станет причиной того, что движок придется ремонтировать.

Внимательно осмотреть задние торцы распредвалов — там видны пазы для установки приспособы. Изготовить спецприблуду из подручных средств листовое железо, монтажные планки, болтики, гаечки. Главное требование — приблуда должна быть ровной, полностью и плотно заходить в пазы РВ и не иметь при этом люфта. Вывернуть пробку из блока под приспособу для блокировки КВ, взять длинный удлинитель из набора со средней трещоткой и засунуть его в отверстие, пытаться нащупать паз, в который войдет удлинитель.

Снять приблуду с РВ и потихонечку провернуть мотор, если проворачиваться не хочет — значит паз найден верно. Приблуду для блокировки КВ снять, провернуть мотор и проверить приблуды еще раз. Острием отвертки поставить метку на роторе, метка должна совпадать с плоскостью сопряжения крышки ГРМ с клапанной крышкой.

Процесс замены цепной передачи ГРМ

Стереть метку пальцем, если стерлась — нанести снова и опять проверить. КВ и РВ оставить заблокированными. Далее снят ремень, натяжитель с роликом, генератор, помпа, шкив с коленчатого вала, втулка масляного насоса, клапанная крышка, выкручены 4 болта с картера со стороны передней крышки , снята передняя крышка.

В интернете была найдена схема и изготовлено приспособление КМ установки фаз. Перед снятием цепи проверил данным приспособлением, выступ приспособления точно попадал в паз задающего диска.

Замена цепи

В задней части распредвала пластиной толщиной 3 мм позже выяснилось, что и толщина пластины необходима другая. Все можно приступать к замене цепи. Снят натяжитель и успокоитель цепи. Сравнил снятую цепь с новой, вытяжка старой цепи была небольшой, по длине была вытянута приблизительно не более 5 мм.

Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

ОПЕЛЬ КОРСА D ЗАМЕНА ПРИВОДНОГО РЕМНЯ НА КОРОТКИЙ

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки. А вот теперь самое интересное. Для этого проверяем метку коленвала.

А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен. Если так и есть, то все отрегулировано правильно.

  Метки: , , ,